Проблемы развития ребенка до года

Проблемы развития ребенка до года thumbnail

Проблемы в развитии ребёнка до года

Перечень проблем в развитии ребёнка

Советы для молодой мамы

График увеличения веса

Ежемесячно отмечайте на графике вес малыша точкой. Соединяйте точки линией. Если в период до 6 месяцев линия находится в коридоре нормы (в «серой» зоне) и ребёнок развит по возрасту, то ему достаточно грудного молока, и он не нуждается в прикорме. После 6 месяцев — прикорм по возрасту.

Считается, что сигналом к началу так называемого педагогического (обучающего) прикорма является появление первого зубика. С этого времени (после консультации с врачом) можно начинать знакомить малыша с самой разной едой.

Чаще всего, отставание от средних норм говорит только об индивидуальности ребёнка, но есть и то, что может быть симптомом серьёзных проблем, на что необходимо обращать внимание, а не ждать, когда «пройдёт само». Если вы видите, что и после занятий, направленных на развитие какого-либо навыка и умения, ситуация не меняется, надо обследовать ребёнка. К сожалению, действует прямая зависимость: чем старше ребёнок, у которого выявлена проблема, тем труднее помочь малышу, тем сложнее поиск специалистов, тем больше надо затратить на лечение сил, времени, денег.

Проблемы развития ребенка до года

ПРИЗНАКИ РИСКА

К концу 1-го месяца:

• отсутствует поисковое поведение (ребёнок не поворачивается к груди и не ищет сосок);

• отсутствует реакция на определённое положение тела (в положении, привычном для кормления, ребёнок не причмокивает губами, т. е. не возникает сосательного рефлекса);

• не поворачивает голову при прикосновении к щеке (нет пищевой реакции);

• в ответ на неожиданный или громкий звук отсутствует реакция торможения общих двигательных или сосательных движений, ребёнок не вздрагивает, не моргает;

• не следит глазами за источником света (фонариком), который передвигают влево и вправо;

• помутнение зрачков.

К концу 2-го месяца:

• отсутствует ответная улыбка на улыбку взрослого;

• не издаёт каких-либо звуков в состоянии бодрствования (покашливание, тихие гортанные звуки), часто громко плачет;

• не прислушивается к звону колокольчика;

• не следит глазами за погремушкой.

К концу 3-го месяца:

• отсутствует реакция оживления;

• отсутствует устойчивое непроизвольное внимание к объекту (игрушке);

• лёжа на животе, ребёнок не удерживает голову в течение одной минуты.

К концу 4-го месяца:

• отсутствует эмоциональная реакция, проявляющаяся при виде лица близкого человека на небольшом расстоянии (это: улыбка, радостные вокализации, повышение двигательной активности, т. е. отсутствует комплекс оживления);

• отсутствует певучее гуление;

• не поднимает голову, лёжа на животе.

К концу 5-го месяца:

• нерадостное настроение, монотонный плач (ребёнок не прекращает плакать, даже если включить музыку или если мама будет петь песенку);

• однообразное гуление, без интонационной выразительности, звуки редкие и тихие;

• отсутствует плавное прослеживание за игрушкой по всем направлениям (по горизонтали, по вертикали, по кругу);

• если малыша поднять из положения «лёжа на спине», то его голова откидывается назад;

• ребёнок не тянет руки и не хватает заинтересовавшую его игрушку;

• лёжа на животе, не приподнимает туловище, опираясь на предплечья.

К концу 6-го месяца:

• заметна несимметричность отражений в зрачках глаз;

• ограничена подвижность глазных яблок в какую-нибудь одну сторону;

• отсутствует ориентировочная реакция на звуковые стимулы, не реагирует на шуршащую бумагу;

• нарушено глотание и жевание;

• не может плавно проследить глазами за движущимися объектами;

• не может переложить игрушку из одной руки в другую.

К концу 7-го месяца:

• не прослеживает взглядом движущиеся объекты;

• не поворачивает голову в сторону источника звука;

• не фиксирует взор на яркой игрушке;

• отсутствует интерес к игрушкам.

К концу 8-го месяца:

• не прислушивается к разговору взрослых;

• не отыскивает спрятанную у него на глазах игрушку;

• когда поддерживают за руку, не пытается сесть;

• недифференцированная реакция на людей близких/чужих (не различает близких и посторонних);

• однообразный, стереотипный характер манипуляций с предметами;

• позднее появление лепета, редкие цепочки звуков.

К концу 9-го месяца:

• не реагирует на собственное имя;

• не выполняет простые словесные команды;

• не сидит, не встаёт на ноги;

• в положении сидя плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси;

• отсутствие или бедность лепета; лепет малоактивный, интонационно-невыразительный;

• отсутствуют подражательные игровые действия;

• отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.

К концу 10-го месяца:

• не выполняет простые словесные команды;

• не жуёт, давится корочкой хлеба;

• отсутствует лепет, или он такой же, как в 9 месяцев; » отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.

К концу 11-го месяца:

• не произносит по подражанию звуки и слоги;

• не выполняет простые словесные команды;

• лепет отсутствует или беден;

• отсутствуют подражательные игровые действия (если вы показываете, как играть);

• отсутствует избирательное предметно-действенное общение со взрослым.

К 1 году:

• не имитирует простые звуки и односложные слова;

• плохо понимает речь, не выполняет простые словесные команды, не понимает простые обращения;

• не может самостоятельно сделать несколько шагов;

• не может самостоятельно есть ложкой;

• отсутствуют игровые подражательные действия, не проявляет интереса к игрушкам, не поворачивает голову в сторону источника звука (как громкого, так и тихого).

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни 
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни 
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни 
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни 
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Читайте также:  Особенности развития ребенка с нарушением интеллекта в раннем возрасте

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни 

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни 

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни 

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.

Развитие ребенка: пятый месяц жизни 

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Читайте также:  Как влияют подвижные игры на развитие ребенка

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник

Как должен развиваться ребенок? На что обращать внимание, какие покупать игрушки и что должно обязательно насторожить – на все эти важные вопросы отвечает Борис Елиневский – врач-невролог высшей квалификационной категории, заведующий педиатрическим отделением для новорожденных детей с перинатальной патологией нервной системы, с врожденной и наследственной патологией РНПЦ «Мать и дитя».

На что следует обратить внимание до и во время беременности?

Неврологическая патология у детей может быть связана с проблемами во время беременности и родов, или быть приобретенной. Основная задача гинеколога во время наблюдения за беременной женщиной – это сохранение нормального маточно-плацентарного кровотока. Женщинам следует остерегаться инфекционных болезней, которые поражают центральную и периферическую нервную систему, следить за артериальным давлением, питанием, корректировать возможную анемию.

Проблемы развития ребенка до года

Если у родителей есть какие-то наследственные заболевания необходимо обратиться для проведения медико-генетической консультации до зачатия. Затем провести перинатальную диагностику до родов в несколько этапов. Сделать УЗИ плода в 12 и 20 недель, чтобы выявить возможные пороки развития плода. При необходимости взять на исследование амниотическую жидкость – амниоцентез. Основная задача выявить грубые пороки – синдром Дауна, Патау, Эдвардса. В таких случаях беременность прерывается. Но, к сожалению, есть мутации, которые невозможно выявить внутриутробно. Если проблемы с нервной системой обнаруживаются после рождения ребенка, мы сотрудничаем с генетиками, которые выявляют генетические поломки. Для выявления болезней обмена веществ, которые сопровождаются неврологическими нарушениями, проводится углубленное обследование (тандемная масс-спектрометрия) на несколько тысяч болезней.

Сколько раз в течение первого года жизни ребенка необходимо показать неврологу?

Читайте также:  Какие возрастные периоды этапы различают в развитии ребенка

За рубежом принципа раннего вмешательства нет, они не занимаются с детьми до 3 лет. А потом начинают работать с инвалидами. У нас налажена система диагностики. Дети с неврологическими нарушениями наблюдаются в центрах раннего вмешательства, которые пытаются потенциально больных детей перевести в разряд здоровых.

Плановые осмотры проводятся в эпикризные сроки жизни: месяц, три, шесть, десять, двенадцать месяцев, чтобы выявить возможную неврологическую патологию.  Но родителям следует внимательно наблюдать за малышом весь этот период жизни.

Проблемы развития ребенка до года

Как обнаружить патологию у ребенка до 1 месяца?

Специфические синдромы и явную неврологическою патологию выявляют обычно еще в роддоме и переводят на вторые этапы выхаживания новорожденных, где они получают специализированную помощь. Если их замечают позже, значит, неонатолог что-то недосмотрел.

Ребенок в 1 месяц уже имеет приобретенные навыки. Во-первых, это фиксация взгляда. Проверить, что все в порядке очень просто – малыш следит за движущимся предметом и лицом, улыбкой отвечает на улыбку. То есть, вступает в первичный социальный контакт.

Родителям необходимо тренировать ребенка, выкладывать его на живот, чтобы развить способность удерживать голову в положении на животе. Если ребенок справляется с этой задачей в течении 10 секунд, значит развитие проходит нормально.

Основная патология в этом возрасте – это задержка моторного или психомоторного развития. В этом случае ребенок невнимательный, вялый, или наоборот избыточно возбудимый, не держит головку, плохо сосет, мало ест, не набирает вес. Другие симптомы проявляются уже при специфических болезнях и будут заметны сразу даже неспециалисту. Например, если не двигается рука, нога.

Внимательно нужно относиться к выбору различных видов переносок. Слинги, например, более физиологичны, и их можно использовать с первых месяцев жизни, а вот кенгуру только с 6 месяцев, потому что идет большая осевая нагрузка на позвоночник.

На что следуют обратить внимание в развитии ребенка от 1 месяца до 1 года?

Развитие ребенка в течение первого года жизни связано с переводом тела в вертикальное положение. Удерживание головки в положении на животе —  первый этап дальнейшей вертикализации. Это очень сложный процесс. В 3-4 месяца малыш опирается на предплечья, переворачивается со спины на живот, в 6 месяцев выпрямляет руки, опирается на кисти рук, выпрямляет согнутые ножки, это называется рефлекс Ландау, переворачивается с живота на спину. В 7 становится на четвереньки, в 8 начинает ползать, в — 7-9 сидеть, в 10-11 вставать у опоры. Родители должны эти этапы отслеживать. Если ребенок не интересуется игрушками и не выполняет этих действий в нужное время, это должно настораживать.

Как должно в норме происходить развитие годовалого ребенка?

Ребенок в 1 — 1,2 года уже должен ходит без поддержки. Если этого не происходит, можно заподозрить у ребенка синдром двигательных нарушений. Это может быть связано с дисфункцией вестибулярного аппарата, низким, или наоборот, высоким мышечным тонусом. В год ДЦП пропустить невозможно, этот диагноз формируется к 7 месяцам. Это будет очевидно.

Проблемы развития ребенка до года

Так же малыш должен начать с 3-4 месяцев гулить, с 9 месяцев произносить слоги. А еще повторять звуки. В возрасте 1 год говорить 10 осознанных слов: мама, папа, дай, мяу и т.п. Если этого не происходит – стоит обратиться к специалистам.

Так же родителей должен насторожить тот факт, что ребенок к году не играет, не выполняет точных команд, не складывает пирамидку, не катает машинку.

Гиперактивность, как правило, сопровождается дефицитом внимания — ребенок не может сосредоточиться на одном деле. Если малыш просто активный и получает задачу сложить пирамидку, он ее складывает и доволен результатом. Гиперактивный малыш не обратит на нее внимания, разбурит и побежит дальше. Эта неспособность выполнить простые команды, когда ты ему говоришь что-то, а он делает что-то свое, должна вызывать у родителей настороженность. Если ребенок неконтактный, то речь может даже идти о элементах аутизма.  Необходимо понимать, что дефицит внимания — это патология. Здоровый ребенок в состоянии сконцентрироваться на чем-то одном в течение 5 минут.

Невролог при осмотре детей этой возрастной группы (от 0 до года) оценивает моторные навыки, физиологические рефлексы, точность движений, мышечную силу.  Если диагноз появляется в годовалом возрасте, то это позор для невролога.  Это, как правило, исход патологии, которую необходимо было выявить раньше. Минимальный возраст постановки диагноза ДЦП – 6-7 месяцев.

Какие развивающие игрушки необходимо иметь дома?

С каждым ребенком нужно заниматься. Если малыш развивается нормально, то для каждой возрастной группы можно найти в интернете комплекс упражнений для лечебной физкультуры, который можно делать дома самостоятельно.

Проблемы развития ребенка до года

Пирамидка хорошо демонстрирует навыки ребенка. Обязательно необходимо купить подвесы-арки с игрушками.  До 4 месяцев они должны быть статическими, позже можно использовать вращающиеся. С 3 месяцев у ребенка должны быть игрушки, развивающие хватательный рефлекс, он должен научиться сжимать предмет в руке. Это так называемый «кистевой захват», когда ребенок берет предмет и выводит палец из ладони. Полезно иметь игрушки с мелким, обязательно закрепленными деталями, для формирования «пинцетного захвата», большим и указательным пальцами. Это в дальнейшем способствует развитию речи. Ну и, конечно, после года полезными будут конструкторы и формочки.

Какие основные ошибки совершают родители?

Основная ошибка в том, что родители ребенка отождествляют с куклой, которую можно запеленать и положить. Самое опасное — социальная запущенность. Ребенком нужно заниматься.  И не игнорировать посещение невролога на ранних этапах, пока ребенок не пошел, раза три нужно посетить, как минимум.

Вот, например, типичная ситуация… Приходят родители и говорят, вот 8 месяцев нам, а мы не сидим, все поздно делаем. А где вы раньше были? Вместо того чтобы почитать или у врача спросить, сравнивают с соседскими детьми и понимают, что ребенок все делает позже.

Осторожным следует быть с травмами. Хотя ребенок и приспособлен к падениям с высоты собственного роста, падения с дивана или пеленального стола обязательно требует консультации нейрохирурга, чтобы исключить скрытые переломы костей черепа, даже если нет больших видимых повреждений.

© mamochki.by

Перепечатка и копирование текста и фотографий без разрешения редакции запрещены

Обратите внимание: комментарии читателей сайта mamochki.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.

Источник