Присмотр за ребенком 1 год
Оглавление
- Кому и для чего требуются услуги няни
- Кто предлагает услуги няни
- Требования к няне
- Особенности подбора няни в зависимости от возраста ребенка
- Какие бывают няни
- Стоимость услуг няни
Современный темп жизни диктует свои условия, и молодой маме, чтобы оставаться красивой, профессионально успешной и востребованной, все чаще приходится выходить на работу до истечения декретного отпуска. А бывают случаи, когда маме и на работу не надо, но необходима помощь по дому или в уходе за детьми, например, за близнецами или погодками. Раньше с детьми в основном помогали бабушки, но сейчас жизнь показывает, что бабушки тоже не спешат на помощь, одни не горят желанием выпадать из общественной жизни и досрочно уходить на пенсию, а теперь еще и пенсионный возраст повысили, другие живут далеко, третьи по состоянию здоровья не могут углядеть за подвижным малышом. Тогда на помощь молодым родителям приходит няня.
Нами было проанализировано свыше 300 объявлений по поиску и предложению услуг няни на сайте Avito. Остановимся на основных моментах исследования. Начнем с того, кому и для чего требуются няни.
Кому и для чего требуются услуги няни
- наиболее востребованы (51% всех объявлений) няни, готовые отвести / забрать ребенка из детского сада / школы и отвести на секции;
- также пользуются спросом (44% всех объявлений) няни для маленьких детей (от 0 до 1,5 лет), которые еще не ходят в садик;
- в многодетные семьи к одному из детей или ко всем сразу — 2%;
- на время больничных для часто болеющих детей — 2%;
- к детям, имеющим врожденное тяжелое заболевание — 1%.
Кто предлагает услуги няни
Анализ резюме нянь-соискателей показал, что на Авито услуги няни предлагают в основном женщины 35-56 лет, имеющие высшее педагогическое (педагог-психолог), дефектологическое, медицинское образование, имеющие стаж работы в школе или детском саду. Не прочь подработать в качестве няни также студенты вузов, мамочки в декрете и пенсионерки.
Требования к няне
От няни в обязательном порядке требуется:
- медицинская книжка, подтверждающая физическое и психическое здоровье;
- наличие опыта и высшего (педагогического, дефектологического, медицинского) образования;
- наличие рекомендаций с прошлых мест работы.
Реже родители подыскивают няню, отвечающую следующим требованиям:
- имеющую загранпаспорт, визу и готовность к длительным отъездам с семьей;
- готовность к работе вахтовым методом;
- готовность проживать на территории работодателя;
- имеющую автомобиль и водительские права категории В.
Особенности подбора няни в зависимости от возраста ребенка
Требования к няне тесным образом связаны с возрастом ребенка.
Грудничку нужна няня с медицинским образованием и опытом работы с новорожденными, знанием режима сна и кормления младенца, особенностей физического развития, готовностью гулять по несколько часов в день, так как грудничку нужен свежий воздух.
Ребенку 2 — 4 лет требуется няня с педагогическим и логопедическим образованием, знающая методики развития ребенка и способная при необходимости поправить речь малыша.
Ребенку 5-7 лет необходима няня с педагогическим образованием, желательно с опытом работы в школе, знающая особенности подготовки к школе, способная научить ребенка читать, писать, считать и т.д.
Ребенку в возрасте 8-10 лет нужна няня, владеющая иностранными языками или каким — либо музыкальным инструментом.
Какие бывают няни
По результатам исследования можно выделить следующие категории нянь:
- няня на полный рабочий день, то есть на 8 — 12 часов в день; такая няня должна соблюдать режим ребенка, кормить его, гулять и заниматься его развитием в соответствии с возрастом;
- няня на часы, например, на время больничных, или на вечернее время, чтобы забирать ребенка из садика или школы и отводить его в кружки и секции, график работы такой няни примерно с 16.00 до 21.00, в ее обязанности также входит дождаться родителей и накормить ребенка ужином;
- няня с проживанием, которая будет проживать в семье в отдельной комнате или в одной комнате с ребенком и работать 5-6 дней в неделю с одним или двумя выходными; в обязанности няни с проживанием входит полный уход за ребенком и помощь по дому; сюда также входят няни, нанимаемые на работу вахтовым методом с графиком работы 2 через 2 недели;
- посменная няня, которая работает по 24 часа в день, например, для присмотра за грудничком.
Стоимость услуг няни
Стоимость услуг няни для ребенка зависит от нескольких факторов:
- От количества и возраста детей, за которыми нужно присматривать.
Например, за услуги няни в Москве для детей — погодок или двоих детей в семье, включая ребенка до года, родители готовы платить от 45 до 75 тыс. руб. в месяц, аналогичная стоимость услуг няни и для Санкт-Петербурга. В Сочи за присмотр за двумя детьми во время больничных готовы платить до 1000 руб. в час. Однако не все няни готовы на работу на часы и время от времени, поэтому няню на время больничных найти не так просто. Как вариант, можно совместить репетиторство и присмотр за детьми на время больничных. В некоторых объявлениях на Авито родители, дабы заинтересовать потенциальных нянь, даже указывают, что ребенок болеет часто.
Стоимость услуг няни для грудничка в Москве варьируется в диапазоне 60-70 тыс. руб. в месяц в Москве. Встречаются объявления с предложением работать ночью, например, семье из Тюмени требуется ночная няня для грудничка за 20 тыс. руб. в месяц. Возможно ночная няня нужна потому, что малыш слишком беспокоен в ночное время суток, часто младенцы путают день с ночью и молодым родителям необходима помощь, чтобы выспаться. А возможно, родители малыша просто работают в ночные смены.
Во Владимире няне для 3-х годовалого малыша готовы платить 55 тыс. руб. в месяц, включая посещение секций и развитие по возрасту. В Ростове-на -Дону няне 1,5 — годовалого ребенка предлагают 48 тыс. руб. ежемесячно.
- От функционала няни.
Часто родители ищут няню, которая не только будет присматривать за малышом, но и будет помогать с уборкой и приготовлением еды, то есть няню — помощницу по хозяйству. Так например, в Ижевске за присмотр за малышом, прогулки с ним, готовку и уборку готовы предложить няне зарплату в 12 тыс. руб. в месяц. Когда как в Иваново, Ярославле или, например, в Архангельске за аналогичные услуги няни готовы предложить 150-180 руб. в час, то есть около 35 — 40 тыс. руб. в месяц.
С началом учебного года особенно востребованы услуги няни, забирающей ребенка из школы или детского сада и отвозящей его по кружкам. Ведь многие родители работают допоздна и просто не успевают вовремя забрать ребенка. Об этом мы писали в одной из предыдущих публикаций.
Например, в Москве авто-няне, которая будет просто забирать ребенка из школы, отвозить его в кружки, после них — домой и там дожидаться родителей, готовы платить 20 тыс. руб. в месяц. В Саратове такая няня будет стоит около 120 руб. в час или около 12 тыс. руб. в месяц. Это без дополнительных занятий с ребенком и работ по дому.
- От квалификации няни.
Нередко родители хотят, чтобы няня не только забирала ребенка из садика или школы и отводила / отвозила в секции и кружки, но и рассчитывают на дополнительные занятия: минимум помощь с домашним заданием, максимум занятия в качестве логопеда или репетитора по какому-либо школьному предмету.
Так, самая «дорогая» профессиональная няня в Москве со стажем работы в детском саду более 3-х лет и рекомендациями, двумя педагогическими образованиями берет за свои услуги 350 — 400 руб. в час. В Санкт-Петербурге няня, имеющая логопедическое образование, обойдется в 80 тыс. руб. в месяц, то есть в 300 — 350 руб. в час.
Услуги няни со знанием английского или французского языка в Москве обойдутся в 50 — 60 тыс. руб. в месяц. (300-350 руб. в час), в Белгороде — в 150 руб. в час. Профессиональным няням не подойдет работа на часы, им нужная полная занятость, так как это их основная работа.
Дешевле всего обойдутся няни без соответствующего опыта работы, без образования или со средне-специальным образованием, например пенсионерки, воспитавшие своих детей и внуков, или студенты, желающие подработать в вечерние часы. Такие няни готовы забирать детей из школы, детского сада, отвозить в кружки и секции за 100 руб. в час. Студенты вузов кроме того в ту же стоимость готовы подтянуть знания ребенка по общеобразовательным предметам в рамках той специальности, на которой обучаются.
Также нянями непрочь подработать мамочки, сидящие со своим малышом в декрете и готовые присмотреть еще за одним ребенком на своей территории. Их услуги, например, во Владимире, Краснодаре и Красноярске обойдутся также в 100 руб. в час, то есть примерно за 20 — 25 тыс. руб. в месяц.
Какую няню выбрать для своего ребенка каждая семья решает самостоятельно в зависимости от возраста ребенка, своих предпочтений и финансовых возможностей.
Источник
В соответствии с действующим законодательством (Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон города Москвы «О бюджете города Москвы»), согласно Конституции РФ за предоставление дошкольного образования плата с родителей не взимается, она в полном объёме финансируется за счёт средств бюджета города Москвы и предоставляется бесплатно.
Кроме образовательной деятельности, в детских садах осуществляется услуга по уходу и присмотру за детьми.
В соответствии с действующим законодательством (Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон города Москвы «О бюджете города Москвы»), согласно Конституции РФ, за предоставление дошкольного образования плата с родителей не взимается, она в полном объёме финансируется за счёт средств бюджета города Москвы и предоставляется бесплатно.
Кроме образовательной деятельности, в дошкольном отделении осуществляется услуга по уходу и присмотру за детьми.
В настоящее время стоимость услуги «присмотр и уход за детьми», от размера которой зависит родительская плата, рассчитывается для каждой организации в индивидуальном порядке.
Информацию о расходах каждого дошкольного отделения за предыдущий год предоставляет окружная дирекция.
Постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407 определены точные нормативы финансового обеспечения затрат на содержание детей, такие как:
- услуги по содержанию имущества,
- хозяйственные и транспортные услуги,
- приобретение мягкого инвентаря
- прочие расходы.
- затраты на питание,
- проведение капитального и текущего ремонтов, благоустройства,
- приобретение оборудования,
- оплата коммунальных услуг,
- обеспечение безопасности и др.
На основании постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 634 размер родительской платы устанавливается с 1 января ежегодно, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка за предшествующий год.
В целях реализации мероприятий по развитию дошкольного образования, повышения качества услуг и уровня квалификации педагогов, все средства, полученные от родительской платы, остаются в образовательной организации и расходуются на приобретение оборудования, современных учебных пособий, игрушек, текущий ремонт, поощрение работников и т.д.
В целях материальной поддержки родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, из бюджета города Москвы компенсируется часть внесенной ими родительской платы – 20% на первого ребёнка, 50% на второго ребёнка, 70% на третьего и последующих детей. (Порядок выплаты компенсации утверждён постановлением Правительства Москвы № 590 от 27 июля 2010 г., в редакции постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2012г. № 634).
В Законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 1 сентября 2013 г., отменено ограничение в 20% для размера родительской платы, что было ранее.
Постановление Правительства Москвы № 839-ПП от 26.12.2012 г. «О признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» – отмена постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 г. № 62-ПП с изменениями заставляет пересмотреть механизм оплаты и льготные категории по родительской оплате.
В соответствии с п. 2 ст. 65 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» орган самоуправления (Управляющий совет) вправе снизить размер платы её для отдельных категорий родителей.
Льготы по родительской плате устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы (п. 3 ст. 65 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Льгота в размере 100% предоставляются на заявительной основе:
— детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
— детям-инвалидам;
— детям с туберкулёзной интоксикацией;
— обучающимся и студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Право на получение льгот возникает у родителей со дня подачи заявления с приложением подтверждающих документов.
Родители имеют право отказаться от льгот.
Мы не повышаем оплату за дошкольное отделение, а устанавливаем с 1 января по нормативам фактических затрат за прошлый год, согласовав с управляющим советом (в соответствии с п. 2 ст. 65 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Департамента образования города Москвы от 29 декабря 2012 года № 956).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЛАТЕ.
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
(выписка)
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (*льготные категории).
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации (*постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 634). Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства Москвы
от 31 августа 2011 г. N 407-ПП
«О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве»
(выписка)
В целях поддержки инициативы руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы по развитию дошкольного образования Правительство Москвы постановляет:
1. Провести мероприятия по развитию дошкольного образования в городе Москве с 1 октября 2011 г. в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы.
2. Основными целями реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в городе Москве определить:
- развитие системы государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы;
- повышение качества услуг, оказываемых государственными дошкольными образовательными учреждениями города Москвы;
- повышение уровня квалификации, компетенции и уровня оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы.
3. Утвердить с 1 октября 2011 г. значения нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
4. Установить, что в расчет нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы:
4.1. Включаются расходы:
- на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по текущим расходам на заработную плату и начислениям на выплаты по оплате труда, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию,
- частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, транспортные расходы, расходы на услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы, предусмотренные в установленном порядке.
4.2. Не включаются расходы, связанные с:
- приобретением оборудования, в том числе и компьютерного;
- проведением текущего и капитального ремонтов,
- оплатой коммунальных услуг,
- проведением федеральных и городских целевых программ,
- общественно значимых и оздоровительных мероприятий,
- приобретением продуктов питания,
- обслуживанием и эксплуатацией информационных систем и ресурсов, компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ
от 7 ноября 2012 года N 634-ПП
«О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 973-ПП и от 27 июля 2010 года N 590-ПП»
(выписка)
2.2. Пункт 2 постановления дополнить словами «, рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого года указанными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год».
2.3. В пункте 3.1 постановления слова «за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» заменить словами «за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования)».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ
от 27 июля 2010 года N 590-ПП
«О Порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
(с изменениями на 7 ноября 2012 года)
(выписка)
1. Утвердить Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что назначение и перечисление компенсации осуществляются Департаментом образования города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы и окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы, рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого года указанными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год.
3. Департаменту образования города Москвы:
3.1. Сформировать единую базу данных по контингенту получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования), по городу Москве.
3.2. Осуществлять методическое руководство по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Источник