Пример занятия на развитие ребенка
Ранее ÑазвиÑие â ÑÑо, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑное и ÑизиÑеÑкое ÑазвиÑие малÑÑа в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 1 до 3 леÑ. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод Ñ Ð´ÐµÑей закладÑваÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¼ÑÑлениÑ, ÑеÑи, памÑÑи, вообÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов!Â
ÐÑедлагаем вам подбоÑÐºÑ Ð¸Ð³Ñ, ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², загадок, книг и мÑлÑÑÑилÑмов, коÑоÑÑе помогÑÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑвлеÑÑ Ñебенка в веÑелÑй и познаваÑелÑнÑй Ð¼Ð¸Ñ ÑазвиÑиÑ!
16 ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 0-3 леÑ
ÐÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелей наÑÑÐµÑ Ñого, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ возÑаÑÑа деÑÑм можно вклÑÑаÑÑ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмÑ, ÑаÑÑо ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ. С одной ÑÑоÑонÑ, глаза малÑÑей оÑÐµÐ½Ñ ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑе к ÑкÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ еÑли не дозиÑоваÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑмоÑÑа, можно иÑпоÑÑиÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð·Ñение. С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, до 3-Ñ Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ Ñебенка, как гÑбка впиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑикÑиÑÑÐµÑ ÐµÐµ в подÑознании. Уже Ñ 6 меÑÑÑев кÑÐ¾Ñ Ðµ можно наÑинаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑазвиваÑÑие мÑлÑÑÑилÑмÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑениÑоваÑÑ ÑлÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ðµ и визÑалÑное воÑпÑиÑÑие!
ÐÑедлагаем 8 замеÑаÑелÑнÑÑ ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ ÑеÑий мÑлÑÑÑилÑмов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 0-3 леÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑÑ ÑвеÑа, ÑигÑÑÑ, вÑемена года, иноÑÑÑаннÑе ÑзÑки, ÑлÑÑаÑÑ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´Ð¸Ð¸!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ — ÐÐÐСЬ.
РазвиваÑÑие мÑлÑÑÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: amazon.com
Развиваем ÑлÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ðµ внимание: 25 пÑоÑÑÑÑ Ð´Ð²ÑÑÑиÑий Ð´Ð»Ñ Ñебенка
С деÑÑми, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑией вниманиÑ, важно ÑиÑаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, подÑобно пÑоговаÑиваÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð³ÐµÑоев в ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°Ñ , а Ñакже ÑÑиÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑениÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом кÑÐ¾Ñ Ð° Ñам повÑоÑÑл из Ð½Ð¸Ñ ÑелÑе ÑÑазÑ. ÐвÑÑÑиÑÐ¸Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазвиваÑÑ ÑзÑковое ÑÑÑÑе, памÑÑÑ Ð¸ внимание.
ÐÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ñледнее Ñлово в двÑÑÑиÑии Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилаÑÑ ÑиÑма!
                         ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие двÑÑÑиÑÐ¸Ñ Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе найÑи ÐÐÐСЬ.
 20 ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑов
ÐонеÑно, во вÑемена планÑеÑов и ÑмаÑÑÑонов мало ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑилÑно ÑдивиÑÑ Ñебенка и занÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ внимание на ÑаÑÑ, но авÑоÑÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ вовÑÑ ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ оÑÑÑаваÑÑ Ð¸ пÑидÑмÑваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑни новÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ оÑигиналÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиала!
ХоÑоÑÐ°Ñ ÑазвиваÑÑÐ°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð° ÑейÑÐ°Ñ â на Ð²ÐµÑ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñа: ÑÑÑдной найÑи золоÑÑÑ ÑеÑÐµÐ´Ð¸Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑÑеÑикой, полÑзой Ð´Ð»Ñ Ñебенка и Ñеной. ÐÑедлагаем пÑиÑмоÑÑеÑÑÑÑ Ð² 12-Ñи книгам, о покÑпке коÑоÑÑÑ Ð²Ñ ÑоÑно не пожалееÑе, а Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ ÑÑаÑÑлив!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие книги Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей — ÐÐÐСЬ.
РазвиваÑÑие книги Ñ Ð¾ÑигиналÑнÑм оÑоÑмлением — ÐÐÐСЬ.
РиÑование плаÑÑилином: 6 видов ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº Ð´Ð»Ñ Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка
РиÑование плаÑÑилином ÑоÑеÑÐ°ÐµÑ Ð² Ñебе Ð»ÐµÐ¿ÐºÑ Ð¸ аппликаÑиÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе полÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑобÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð»ÐµÐ¿Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинка. ÐÑÑаÑи, ÑакÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑилиногÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вÑполнÑÑÑ Ð¸ на оÑгÑÑекле как обÑаÑнÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð»Ð¸ÐºÐ°ÑиÑ!
                     ðð½Â  ðð½Â  ðð½
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ лепки плаÑÑилином Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: behance.net
Ðелаем ÑвеÑнÑÑ ÑолÑ: 3 ÑвоÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоекÑа
ÐÐ»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазвиваÑÑ ÑенÑоÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи Ñебенка и пÑививаÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑÑвÑÑво пÑекÑаÑного, ÑовÑем не обÑзаÑелÑно покÑпаÑÑ Ð´Ð¾Ñогие ÑвоÑÑеÑкие набоÑÑ! ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑделаÑÑ Ñвоими ÑÑками в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ ! ÐапÑимеÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑвеÑной Ñоли можно ÑиÑоваÑÑ, изÑÑаÑÑ ÑвеÑа и бÑквÑ, а Ñакже маÑÑеÑиÑÑ ÐºÑаÑивÑе поделки!
                      ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие пÑоекÑÑ Ñ ÑвеÑной ÑолÑÑ — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: flaxandtwine.com
РиÑование ÑвеÑной манкой: 4 ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 1-3 леÑ
ÐеÑÑадиÑионнÑе ÑенÑоÑнÑе игÑÑ Ð¸ занÑÑÐ¸Ñ â оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, поÑколÑÐºÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° воÑпÑиÑÑие Ñебенком ÑÑого миÑа и ÑÑаÑÑвÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑеÑÑоÑоннем Ñаннем ÑазвиÑии! Ðе вÑегда под ÑÑкой еÑÑÑ ÐºÐ¸Ð½ÐµÑиÑеÑкий пеÑок â Ñогда на помоÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð½ÐºÐ°, коÑоÑой можно еÑе и ÑиÑоваÑÑ!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð½ÐºÐ¾Ð¹ — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: sites.google.com
 ÐгÑÑ на ÑазвиÑие памÑÑи Ñ ÑÑÑкÑами и ÑаÑÑениÑми
ÐÑли Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñ Ñебенок не пÑоÑÑо знал название ÑÑÑкÑов, но и Ñмел Ñ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй плод, знаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ вкÑÑ Ð¸ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ , оÑлиÑаÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ , знаÑÐ¸Ñ ÑÑи игÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие памÑÑи â Ñо, ÑÑо вам нÑжно!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие памÑÑи Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе ÐÐÐСЬ.
Instagtam @charlottelovely
19 занимаÑелÑнÑÑ Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ñебенка
ШÑÑÑÑÑй годоваÑик необÑÑайно акÑивен, он вÑÑÐ´Ñ ÑÑÐµÑ Ñвой маленÑкий лÑбопÑÑнÑй ноÑик, вÑем инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, но ÑвлеÑÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑками Ñак, как ÑÑо делаÑÑ Ð´ÐµÑки поÑÑаÑÑе, еÑе не ÑможеÑ. ÐÑе занÑÑиÑ, пÑедложеннÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми, он воÑпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ñ воÑÑоÑгом, во вÑем ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ ÑÑаÑÑие, но конÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° Ð½ÐµÂ Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ.
ÐÑли вÑ не Ñ Ð¾ÑиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð° ÑиÑовал на обоÑÑ , поливал водой диван или оÑвинÑивал ножки Ñ ÑÑÑла, пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно пÑидÑмÑваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвлекаÑелÑнÑе заданиÑ!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñика Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе ÐÐÐСЬ.
10 веÑелÑÑ Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи малÑÑа
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ Ð²Ñегда опиÑаеÑÑÑ Ð½Ð° обÑазнÑе каÑÑинки и пÑедмеÑÑ, коÑоÑÑе можно поÑÑогаÑÑ, оÑÑÑиÑÑ. ÐбÑÑÑакÑнÑе понÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð° не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑазвиваÑÑ Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ памÑÑÑ, оÑобенно зÑиÑелÑнÑÑ, пÑедлагаем вам 10 занимаÑелÑнÑÑ Ð¸Ð³Ñ!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие памÑÑи — ÐÐÐСЬ.
 УÑим Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиков: Ñоп-7 ÑÑиÑков Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей
ХоÑиÑе легко вÑÑÑиÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми название палÑÑиков на ÑÑÐºÐ°Ñ ? ÐÑедлагаем веÑелÑе и пÑоÑÑÑе ÑÑиÑки на ÑÑÑ ÑемÑ, коÑоÑÑе помогÑÑ Ð¿ÑевÑаÑиÑÑ Ð¸Ð·ÑÑение в игÑÑ!
                       ðð½Â  ðð½Â  ðð½
СÑиÑки на название палÑÑиков — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: Instagram @charlottelovely
УÑим ÑвеÑа Ñ Ñебенком: игÑÑ Ð¸ загадки Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей
УÑиÑÑ Ñ Ñебенком ÑвеÑа, ÑоÑмÑ, ÑигÑÑÑ â доÑÑаÑоÑно кÑопоÑливÑй пÑоÑеÑÑ, и лÑÑÑе оÑганизоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в ÑоÑме занимаÑелÑной игÑÑ! Ð ÑÑом вам помогÑÑ Ð½Ð°Ñи идеи, а Ñакже ÑÑиÑки, коÑоÑÑе можно пÑоговаÑиваÑÑ Ñ Ñебенком.
                      ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ, коÑоÑÑе обÑÑÐ°Ñ Ñебенка ÑвеÑам — ÐÐÐСЬ.
СÑиÑки и загадки на название оÑновнÑÑ ÑвеÑов — ÐÐÐСЬ.
РазвиваÑÑие игÑÑ Ñ ÐºÑÑпами и макаÑонами
ÐгÑÑ Ñ ÐºÑÑпами и ÑвеÑнÑми макаÑонами ÑазвиваÑÑ ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, его памÑÑÑ, мелкÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑÐ¸ÐºÑ ÑÑк. С Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑÑ ÑвеÑа, ÑоÑмÑ, ÑиÑоваÑÑ Ð¸ делаÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñии! ФанÑазиÑÑйÑе и ÑкÑпеÑименÑиÑÑйÑе вмеÑÑе Ñ Ñебенком!
                      ðð½Â  ðð½Â  ðð½
РазвиваÑÑие игÑÑ Ñ ÐºÑÑпами — ÐÐÐСЬ.
ÐÑÑоÑник: cbc.ca
 Развиваем ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ: 25 загадок Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей о пÑиÑоде и живоÑнÑÑ
Ðажно ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебенке не ÑолÑко ÑвоÑÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð»ÐºÑ Ð¸ логикÑ, но еÑе и ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ñак ÑениÑÑÑ Ð¸ в Ñколе, и во взÑоÑлой жизни. Ðо паÑÐ°Ð´Ð¾ÐºÑ Ð² Ñом, ÑÑо ÑколÑко Ð±Ñ ÑникалÑнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñмекалки не бÑло пÑидÑмано, обÑÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ° оÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð° пеÑвом меÑÑе в ÑÑом ÑейÑинге.
Ðагадка ÑникалÑна в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð»ÐµÐºÐ°ÐµÑ Ñебенка Ñвоей ÑоÑмой, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ ÑÑениÑоваÑÑ Ð¼ÑÑление игÑаÑÑи. Ðо-вÑоÑÑÑ , Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ¸ можно познакомиÑÑ Ñебенка Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ð¼Ð¸ веÑами и ÑвлениÑми, коÑоÑÑе окÑÑжаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ â Ð¾Ñ Ð±ÑÑовÑÑ Ð¿ÑедмеÑов до вÑемен года.
ÐÑедлагаем вам подбоÑÐºÑ Ð¸Ð· 25 инÑеÑеÑнÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´Ð¾Ðº Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей о пÑиÑоде и живоÑнÑÑ ! УгадÑвайÑе и ÑазвивайÑе ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ!
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
Ðагадки Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей на ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ — ÐÐÐСЬ.
25 Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ¸ и мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñебенка
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие логики бÑдÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¸Â ÐºÑÐ¾Ñ Ð°Ð¼, и деÑÑм поÑÑаÑÑе, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¸ ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑедмеÑами, ÑаÑÑÑждаÑÑ, вÑÑленÑÑÑ Ð¸ обобÑаÑÑ, а Ñакже делаÑÑ Ð²ÑводÑ. ÐовÑе меÑодики ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво, пÑедлагаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐµ даже ÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð¾ÑнÑÑ Ð´ÐµÑок, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñоже познаÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ Ñже могÑÑ Ð²Ð¿Ð¸ÑÑваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, как гÑбка.
ÐÑедлагаем вам ÑпиÑок логиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑе ÑазбиÑÑ Ð½Ð° блоки по возÑаÑÑам. ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ вам, во ÑÑо игÑаÑÑ Ñ Ñебенком, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñли ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ Ñилам!
                         ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñмекалки — ÐÐÐСЬ.
ÐогиÑеÑкие игÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 0-4 — ÐÐÐСЬ.
Развиваем ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ñ Ñебенка: 12 Ð¸Ð³Ñ Ð¾Ñ Ðжанни РодаÑи
ÐзвеÑÑнÑй иÑалÑÑнÑкий деÑÑкий пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ðжанни РодаÑи ÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей игÑаÑÑ Ð¸ ÑанÑазиÑоваÑÑ, ÑоÑинÑÑÑ Ñказки и загадки, пÑидÑмÑваÑÑ Ð¸ÑÑоÑии. Рего пÑоÑÑÑе игÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ игÑаÑÑ Ð² лÑбое вÑемÑ: в ÑÑанÑпоÑÑе и даже по доÑоге в деÑÑкий Ñад.
                        ðð½Â  ðð½Â  ðð½
ÐгÑÑ, ÑазвиваÑÑие ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ñебенка — ÐÐÐСЬ.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник
Знакомство маленького ребенка с окружающим миром – длительный и трудоемкий процесс. Облегчить его можно при помощи развивающих занятий, которые рассчитаны на разные возрастные категории детей – от 2 до 6 лет.
Общие принципы организации занятий
Обучение малышей дошкольного возраста проходит исключительно в игровой форме. Только к 6 годам дети учатся концентрировать внимание, произвольно отбирая объекты для изучения.
Особенности занятий с детьми 2-3 лет
Занятия с детьми младшего дошкольного возраста необходимы для динамичного развития их познавательной деятельности. Знания, заложенные на этом этапе, послужат базой для развития умений и навыков в дальнейшем. От них ребенок отталкивается, когда знакомится с новым предметом, или явлением.
Развивающие занятия для детей 2-3 лет предусматривают развитие мелкой моторики
Обучение малыша в этом возрасте подразумевает развитие:
- мелкой моторики;
- сенсорного восприятия;
- речевого аппарата;
- внимания и запоминания;
- логического мышления – способность анализировать информацию, обобщать и систематизировать (на простейшем уровне);
- познавательных навыков – изучение свойств предметов и окружающего мира.
Главное правило – занятия проходят в игровой форме. Они должны быть простыми и непринужденными. Лучшее время для проведения – первые часы после дневного и ночного сна. Тогда ребенок наиболее открыт для получения новой информации.
Его нервная система еще не достаточно возбуждена, чтобы реагировать на посторонние раздражители, и малыш способен хорошо фокусировать внимание. Тем не менее, продолжительность занятий не должна превышать 20 мин. Далее необходимо сменить деятельность: посидели – побегали, и наоборот.
В неделю можно проводить в среднем — около 10 занимательных игр. Их число может варьировать с учетом индивидуальных особенностей малышей.
Особенности занятий с детьми 3-4 лет
В этом возрасте детям все также тяжело сосредоточить свое внимание дольше, чем на 20 минут. Зачастую они теряют интерес к занятию намного быстрее, чем в более раннем возрасте.
Причина этого кроется в неправильном подходе к обучению ребенка. Он не способен произвольно фокусировать внимание на объектах, которые не вызывают у него интерес. Занятия, не подкрепленные занимательным рассказом, или сказкой едва ли окажутся продуктивными.
Только через игру ребенок продолжает изучать мир. Яркие образы способствуют быстрому запоминанию и закладке знаний в долговременную память. Именно эту особенность используют педагоги для развития важнейших навыков для данного возрастного периода – речи, памяти, логики.
Особенности занятий с детьми 5-6 лет
Старший дошкольный возраст – период активной подготовки ребенка к школьному обучению.
Развивающие занятия для детей 5-6 лет направлены на подготовку к учебе
К тому времени нужно развить:
- интерес к учебе;
- умение концентрировать внимание избирательно;
- долговременную память.
Время обучения к 6 годам необходимо увеличить до 30-40 минут. Если ребенок упорно проявляет неусидчивость, принуждать к обучению не стоит. Это может негативно сказаться на успеваемости в школе. Занятия следует как можно чаще проводить за столом, организовав рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало внимания ребенка.
Примерное расписание занятий для ребенка 5-6 лет:
Время суток | Виды занятий | Длительность | Количество занятий |
Утро, 8:30-11:00, (через 30-40 мин после завтрака) | счет, логические задачи, письмо | 20-30 мин/ | До 2-х, с перерывом не менее 15 мин/ |
Развитие кругозора (можно совместить с прогулкой) | 20-30 мин/ | 1-2, с перерывом в 15-20 мин/ | |
Обед (около 12:00) | |||
Прогулка, игры, свободное времяпрепровождение (дневной сон) | |||
15:30 – 17:00 | рисование, лепка | без ограничения | До 3-х |
чтение, развивающие беседы | без ограничения | До 3-х | |
Свободное времяпрепровождение | |||
Сон (с 21:00 – 22:00) |
Развивающие занятия для детей 6 лет рекомендуется проводить регулярно. Утро – лучшее время для решения математических задач и заданий на логику и внимание. Вечером целесообразнее проводить творческие занятия, чтение и другие спокойные виды деятельности.
Развитие логики и мышления
Уже с 2 лет ребенок способен решать простейшие логические задачи. Развитие этого навыка поможет облегчить усвоение любого учебного материала в дальнейшем.
Для детей 2-3 лет
Данные занятия научат малыша обобщению, выделению составляющего и систематизации на базовом уровне.
Собери картинку
Ребенку предлагают соединить части изображения в единое целое. Для этого можно купить уже готовый развивающий набор или сделать его самостоятельно. Подойдет любая яркая открытка, вырезка из журнала/газеты или рисунок, сделанный взрослым.
Картинку разрезают на 2-3 части и малыш пробует сложить кусочки воедино. Задачу постепенно усложняют, увеличивая количество составных частей. Для этой цели отлично подойдут пазлы и кубики, составляющиеся в единую картинку.
Найди тень
Для этого упражнения понадобятся предметы различной формы. Лучше, если это будут простейшие геометрические фигуры. Взрослый обводит каждый из них на листке бумаги, а затем предлагает малышу найти предметам соответствующий силуэт. Аналогичный принцип игры имеют специальные сортеры: к отверстиям различной формы необходимо подобрать соответствующие фигурки.
Ассоциации
Ребенку предлагают найти пару к предмету или изображению. Например, «шарф-шапка», «солнце-тучка», «стол-стул». Это могут быть специальные карточки, игрушки, или предметы обихода.
Далее, задание усложняют – предложенные предметы ребенку нужно будет рассортировать по общему признаку, например, «ложка, тарелка, чашка — посуда», «заяц, волк, лиса — животные».
Для детей 3-4 лет
В этом возрасте ребенок уже способен вычленять отдельные характеристики предметов и на основании этого объединять их в группы.
Найди отличие
Ребенку показывают два одинаковых, на первый взгляд, изображения и просят найти отличия. Такие задания можно распечатать самостоятельно, взяв примеры из интернета, или приобрести специальный сборник.
Кто лишний
Для этого понадобится 3-4 предмета, которые подходят под общее определение, и один – отличающийся от них. Например, ложка, вилка, тарелка, карандаш.
Последний – в данном случае лишний, поскольку не относится к кухонным приборам. Предложить ребенку найти лишний предмет, помогая подсказками, если он затрудняется с ответом.
Кто чей друг
Данная игра учит обобщать предметы, согласно их качествам. Понадобятся карточки с изображением снеговика, сосульки, мороженного и других образов, ассоциирующихся с холодом; утюга, костра, солнца и всего, что ассоциируется с теплом. Предложить ребенку разделить картинки по группам.
Для детей 5-6 лет
Развивающие занятия на логику для детей 5-6 лет вызывают живой интерес и воспринимаются как развлечение.
Если ребенок с легкостью справляется с задачей, целесообразно ее постепенно усложнять.
Верю не верю
Взрослый говорит определенную фразу – утверждение, а ребенок должен решить, правдиво оно, или нет, например:
- «Снег выпадает только зимой». («Нет. Он бывает весной и осенью»).
- «Мороженное можно выпить». («Да. Если оно растает»).
- «Все деревья сбрасывают на зиму листву». («Нет. Ель и сосна не сбрасывают»).
- «Все птицы летают». («Курица, страус не летают»).
Утверждения должны быть неоднозначными, чтобы ребенок смог поразмышлять, опираясь на полученные ранее знания.
Назвать одним словом
Взрослый произносит слова, обладающие общим признаком.
Ребенка просят дать им общее понятие, например:
- «мама, папа, дедушка, бабушка» (семья);
- «кот, попугай, лев, мышь» (животные);
- «автомобиль, трамвай, автобус» (транспорт).
Упражнения на память
Ребенок без труда запоминает объект, вызвавший у него яркий образ. Именно эту особенность психоэмоционального развития рекомендуют использовать педагоги для успешного обучения малыша.
Для детей 2-3 лет
Данные упражнения развивают как слуховую, так и зрительную память. Они не требуют предварительной подготовки и могут занять малыша надолго.
Закончи строчку
Чтение уже знакомых стихов и сказок можно превратить в увлекательную игру. Взрослый проговаривает строку не до конца, а делает паузу, давая возможность малышу самостоятельно вспомнить окончание.
Для лучшего запоминания читать ребенку нужно с интонацией
Если ребенок вовлекается в игру неохотно, можно прибегнуть к хитрости – вместо нужного слова произнести неверное, например, «наша Таня громко плачет, уронила в речку тазик». Если ребенок помнит стих, то наверняка исправит оплошность взрослого. Важно читать с интонацией, эмоционально передавая смысл прочитанного — яркие образы легче запоминаются.
Это упражнение задействует не только память, но и логическое мышление. В дальнейшем во время чтения ребенок может с удовольствием сам, без подсказки, проговаривать запомнившиеся ему слова и строки.
Найди игрушку
Перед малышом раскладывают игрушки. Для первого раза достаточно трех. Это могут быть животные, куклы, машинки и другие предметы, которые малыш уже может назвать. Игру сопровождают небольшим рассказом, например, «к Сашеньке в гости пришли зайчик, мишка и собачка. А сейчас они хотят поиграть».
Найди тень — еще одна интересная развивающая внимательность и память игра
Попросить ребенка закрыть глаза, или отвернуться. Одну из игрушек прячут, а затем предлагают малышу ее найти. Задачу постепенно усложняют, если ребенок успешно справляется с предыдущей.
Где чей дом
Взять несколько игрушек и равных им по количеству коробок. Предложить ребенку расселить в каждую из них по игрушке. Важно, чтобы коробки отличались по цвету, размеру, или рисунку.
Обсудить с малышом — кто и в каком «домике» проживает, затем вынуть из коробок игрушки, проговаривая: «Стоит хорошая погода и друзья решили прогуляться. Но вдруг пошел дождь. Теперь нужно вернуться и взят зонт. Сашенька, давай поможет каждому найти свой домик!». Если ребенку без проблем удается найти игрушке соответствующую коробку, можно постепенно увеличивать их количество.
Для детей 3-4 лет
Развивающие занятия для детей 3-4 лет проводят в подвижной, затейливой форме, поскольку в этом возрасте у них преобладает двигательная и наглядно-образная память.
Подарки от Деда Мороза
В этой игре ребенок сможет примерить на себя образ доброго волшебника. Для этого понадобится мешок, или непрозрачный пакет, в который малыш вместе со взрослым сложит 5-10 подарков. Это могут быть как игрушки, так и предметы обихода. При этом обязательно проговаривать, для кого из знакомых, или членов семьи подойдет подарок.
Затем, не глядя в мешок, малышу предлагают перечислить находящиеся там предметы, проговаривая:
- (взрослый) Есть подарок для папы?
- (ребенок) Да.
- (взрослый) Это кукла?
- (ребенок) Нет! Это самолет.
А ну-ка, повтори!
Занятие рекомендуется проводить под веселую ритмичную музыку. Взрослый становится напротив ребенка и демонстрирует движение, предлагая ребенку повторить.
Это могут быть прыжки, хлопанье в ладоши, приседания – любые действия, которые он сможет повторить. Начиная с медленного темпа, можно постепенно ускорится. Это однозначно вызовет бурю положительных эмоций у малыша.
Собери сам
Используя ватные палочки, или карандаши, взрослый выкладывает перед малышом какую-нибудь несложную фигуру – квадрат, домик, человечка. Затем разбирает ее и предлагает ребенку повторить.
Для детей 5-6 лет
Занятия в этом возрасте должны способствовать развитию кратковременной памяти, которая важна для запоминания школьного материала.
Угадай предмет
Ребенку завязывают глаза и дают по очереди в руки предметы. Задача состоит в том, чтобы угадать предмет наощупь. После этого предложить ребенку вспомнить название всех предметов, которые он угадывал по порядку.
Подбери пару
Взрослый произносит попарно слова, которые как-то связаны между собой, например:
- «кошка-мышка»;
- «листок-дерево»;
- «лук-картошка».
Таких пар может быть от 7 до 10. Пары слов нужно проговаривать с интонацией, зачитывая по кругу несколько раз. Затем проговаривают первое слово из пары, а ребенку предлагают вспомнить второе.
Я все знаю
Ребенку предлагают в течение 1 минуты назвать 5-10 предметов по заданному признаку: цвету, форме и другому общему понятию.
Веселые уроки для внимания
Учат ребенка произвольно обращать внимание на важный объект. Занятия помогают выработать быстроту реакции и восприятие окружающей среды всеми сенсорными системами.
Для детей 2-3 лет
Развивающие занятия для детей 2-3 лет научат ребенка концентрировать внимание, что облегчит процесс обучения и запоминания в дальнейшем.
Найти похожее
Попросить ребенка отыскать в комнате предметы определенного цвета, текстуры, или формы. Если задача оказалась сложной, можно разложить игрушки на полу и предложить малышу собрать все зеленые, или красные игрушки в корзинку.
Еще один вариант – вырезать из цветной бумаги разноцветные чашечки и блюдца к ним, аналогичные по цвету. Предложить ребенку подобрать к чашечкам соответствующие блюдца.
Добыча
Эту игру лучше проводить среди нескольких детей, но можно и с участием взрослого. На стол кладется «добыча» — это может быть игрушка, или что-нибудь вкусненькое. Детям предлагают встать на небольшом расстоянии от предмета, а взрослый в это время зачитывает небольшой стих. В нем содержится условный сигнал – конкретное слово, после которого дети должны быстро схватить «добычу», опередив соперника.
Для детей 3-4 лет
Внимание детей в этом возрасте становится более осознанным. Он способен целенаправленно изучать предметы и учится концентрировать внимание.
Попробуй найди
Для урока хорошо подойдут книжки с иллюстрациями. В перерывах между чтением, ребенка просят найти тот, или иной предмет на картинке.
Лучше, если это будет неброский объект, находящийся вне центральной композиции. Например, деталь одежды, интерьера или пейзажа.
Что за звук
Задача взрослого – воспроизвести звук при помощи различных инструментов и подручных средств. Это может быть барабан, ложки, свисток, шелест бумаги. Предложить ребенку, не глядя, угадать, с помощью чего он сделан.
Что к чему
Перед ребенком раскладывают предметы различных групп. Это могут быть игрушки, одежда, украшения, пища (фрукты, овощи, крупы). Предложить малышу рассортировать их в отдельные коробки, или кульки. Обсудить с ним, почему он отнес предмет к той или иной группе.
Для детей 5-6 лет
В этом возрасте дети уже способны выделять частное и анализировать увиденное. Это умение необходимо развивать, чтобы процесс запоминания проходил легче.
Найди пару
Для этого понадобится специальный дидактический материал, приобретенный в магазине, или распечатанный из интернета.
Ребенку предлагают найти пару одинаковых предметов среди множества похожих, или соединить линиями предметы попарно, если они имеют идентичны