Презентация выготский развитие ребенка

Презентация выготский развитие ребенка thumbnail

Слайд 1

Выготский Лев Семёнович. Идеи педагогики и воспитания

Слайд 2

Психолог, внесший большой вклад в сферу общей и педагогической психологии, философию и теорию психологии, психологию развития, психологию искусства, дефектологию.

Слайд 3

Л.С. Выготский родился 17 ноября 1896 г. в Орше вторым ребенком в многодетной семье банковского служащего. В 1897 г. семья переехала в Гомель, где стала своеобразным культурным центром (отец — основатель публичной библиотеки). В 1914 г. по окончании гимназии Выготский поступает в МГУ на медицинский факультет, а через месяц переводится на юридический и оканчивает его в 1917 г. Одновременно получает образование на историко-филологическом факультете университета имени Шанявского. В 1917 г. с началом революции юноша вернулся в Гомель. Гомельский период длился до 1924 г. и был началом его психологической и педагогической деятельности. Здесь он женится, и у него появляется дочь. В 1920 г. Лев заразился туберкулезом от брата, который умер.

Слайд 4

В 1924 г. был приглашен в Московский институт экспериментальной психологии. С этого момента начался московский период семьи ученого. В 1924 – 1925 гг. Выготский на базе института создал свою культурно-историческую психологическую школу. Он начал увлекаться работой с особыми детьми. Продолжая психологические исследования, он параллельно работал в наркоме просвещения, где проявил себя талантливым организатором. Его стараниями в 1926 г. был создан экспериментальный дефектологический институт (сейчас институт коррекционной педагогики). Он его возглавлял до конца жизни. С 1927 – 1931 гг. ученый публиковал работы по проблемам культурно- исторической психологии Болезнь периодически обострялась, и в 1934 г. Лев Семенович умер в Москве.

Слайд 5

Основные направления исследований Выготского Культурно-историческая концепция развития психики. Он ввел новый – экспериментально-генетический метод исследования психических явлений. Л.С. Выготский разработал учение о возрасте как единице анализа детского развития. Он предложил иное понимание хода, условий, источника, формы, специфики и движущих сил психического развития ребенка; описал эпохи, стадии и фазы детского развития, а так же переходы между ними в ходе онтогенеза; он выявил и сформулировал основные законы психического развития ребенка. По Л.С. Выготскому , движущая сила психического развития – обучение. Важно отметить, что обучение и развитие – это разные вещи.

Слайд 6

Основные направления исследований Выготского Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребенка. Умственное развитие детей в процессе обучения. Вопросы теории и истории психологии. Проблемы общей психологии. Проблемы развития психики. Детская психология. Основы дефектологии. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка.

Слайд 7

Принципы воспитания детей по Выготскому «В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность… Учитель является с психологической точки зрения организатором воспитательной среды, регулятором и контролером её взаимодействия с воспитанником… Главная психологическая цель воспитания – целенаправленная и преднамеренная выработка у ребенка новых форм его поведения, деятельности, т.е. планомерная организация его развития». Воспитание тесно связано с обучением. Оба процесса являются коллективной деятельностью. На принципах коллективного процесса воспитания и обучения основывается структура новой трудовой школы, которую создал Выготский с учениками.

Слайд 8

Развитие и воспитание особых детей «Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом в миру». Выготский разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Слайд 9

Он связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка. Он считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей. Достаточно социально реабилитировать аномального ребенка, и его развитие пойдет по обычному руслу. Исходной точкой в реабилитации особых детей должно стать не затронутое дефектом состояние организма. «С опорой на здоровое, положительное и следует работать с ребенком«. Запустив реабилитацию, можно запустить и компенсаторные возможности организма особого ребенка. Очень эффективной для восстановления нормального развития особых детей стала идея зоны ближайшего развития.

Читайте также:  Социализация ребенка с проблемами в развитии в обществе

Слайд 10

Теория зоны ближайшего развития Зона ближайшего развития — это «расстояние» между уровнем актуального и возможного развития ребенка. Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно). Зона ближайшего развития — это будущее развитие личности (действия, которые выполняются с помощью взрослого). Обучение станет развивающим, если ориентироваться на то, чему ребенок может научиться на основе предыдущего опыта. Величина зоны ближайшего развития у каждого ребенка своя. Это зависит: от потребностей ребенка; от его возможностей; от готовности родителей и учителей оказать помощь в развитии ребенка.

Слайд 11

Для практики работы с детьми имеет место концепция Выготского «О развивающем характере обучения». Обучение должно вести за собой развитие и это возможно в том случае, если педагог умеет определить «зону актуального развития» и «зону ближайшего развития». «Воспитание равно как и обучение ведет за собой развитие». Л.С. Выгодский.

Слайд 12

Психологические основы дошкольной педагогики. Культурно-историческая теория развития психики. Разработанная им возрастная периодизация. Понятия о «сензитивных периодах», «зоне ближайшего развития». Теория развивающего обучения.

Слайд 13

Деятельностный подход определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом. Большое значение в развитии ребенка имеет игра как ведущая деятельность, творческая по характеру, самостоятельная по организации и эмоционально-привлекательная для проявления себя «здесь и теперь». «Именно творческая деятельность делает ребенка существом обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющем свое настоящее». Л.С. Выготский

Слайд 14

Влияние общения на воспитание ребенка Ребенок быстро развивается и осваивает окружающий мир, если общается с взрослым. Речь — это знаковая система, которая возникла в процессе общественно-исторического развития человека. С ростом и развитием детей речь (слово) изменяет их психические функции. Появляется внутренняя речь.

Слайд 15

Заслуги Выготского в педологии Педология — комплексная наука о полном возрастном развитии ребенка. Центром изучения в ней является ребенок с точки зрения биологии, психологии, социологии, антропологии, педиатрии, педагогики. Горячей проблемой педологии была социализация ребенка. Выготский первый выдвинул постулат о том, что социальное и индивидуальное развитие ребенка не противостоят друг другу. Это просто две разные формы одной и той же психической функции. Он считал, что социальная среда является источником развития личности. Ребенок впитывает (делает внутренними) те виды деятельности, которые пришли к нему извне (были внешними). Эти виды деятельности изначально закреплены в общественных формах культуры. Ребенок перенимает их, видя, как другие люди выполняют эти действия.

Слайд 16

Распространение и популярность идей Выготского После смерти Льва Семеновича его труды забылись и не получили распространения. Однако с 1960 г. педагогика и психология вновь открыли для себя Выготского, выявив в ней множество положительных аспектов. Его идея зоны ближайшего развития помогла оценивать потенциал обучаемости и оказалась плодотворной. Перспектива ее оптимистична. Увиденное Л. С. Выготским и выведенное им на уровень аксиомы значение культурно-исторического фактора заложило основы для понимания движущих причин и условий становления человеческой личности.

Слайд 17

«Выготский оставил наследство непреходящего научного значения, вошедшее в сокровищницу советской и мировой психологии, дефектологии, психоневрологии и других смежных наук». Исследования Л.С. Выготского во всех областях дефектологии до сих пор являются основополагающими при разработке проблем развития, обучения и воспитания аномальных детей. Выдающийся советский психолог А.Р. Лурия в научной биографии, отдавая дань своему наставнику и другу, писал: «Не будет преувеличения назвать Л.С. Выготского гением».

Слайд 18

Реализация идей Л.С.Выготского Кравцова Елена Евгеньевна — директор Института Психологии им. Л.Выготского , доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии, автор многочисленных научных публикаций и монографий. Внучка Л.С. Выготского . Среди множества её психолого-педагогических начинаний, заявляющих о приверженности идеям Л.С.Выготского , программа «Золотой ключик». Отличительными особенностями программы являются: совместное воспитание в разновозрастных группах детей-дошкольников и младших школьников, обучение школьников в стенах детского сада, активное вовлечение семьи, целенаправленная работа авторов программы с педагогическими коллективами.

Слайд 19

Обновление средств обучения Ценности образования обновление содержания Федеральный Государственный Образовательный СТАНДАРТ Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие. Ради чего учить? Чему учить? Как учить?

Слайд 21

Читайте также:  Раннее речевое развитие ребенка

Спасибо за внимание

Источник

Лев Семенович Выготский (1896 - 1934)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лев Семенович Выготский (1896 - 1934)

Описание слайда:

Лев Семенович Выготский (1896 — 1934)

2 слайд

Семья Льва Семеновича считалась своеобразным культурным центром города Отец,

Описание слайда:

Семья Льва Семеновича считалась своеобразным культурным центром города Отец, Семен Львович Выгодский (1869—1931) закончил Коммерческий институт в Харькове и был банковским служащим и страховым агентом. Мать, Цецилия Моисеевна(1874—1935), была учительницей, но почти всю жизнь посвятила воспитанию своих восьми детей (Лев был вторым ребенком Лев Семенович родился 17 ноября 1896 в белорусском городке Орше, но уже через год Выгодские переехали в Гомель и надолго обосновались там. Выгодский-отец основал в городе публичную библиотеку

3 слайд

Выготский учился в основном дома. Любимым его философом стал и оставался до к

Описание слайда:

Выготский учился в основном дома. Любимым его философом стал и оставался до конца жизни Бенедикт Спиноза. По всем предметам он проявлял незаурядные способности. В гимназии он изучал немецкий, французский, латинский языки, дома, кроме того, английский, древнегреческий и древнееврейский. Получив начальное образование дома, сдал экзамены за 5 классов и поступил в 6-ой класс казенной гимназии, закончил последние два класса в частной еврейской мужской гимназии А. Е. Ратнера. Окончив гимназию, поступил в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на юридический. Обучался в период первой мировой войны (1914-1917 гг.). Одновременно он учился на историко-филологическом факультете Народного университета имени А. Л. Шанявского

4 слайд

В студенческие годы публиковал рецензии на книги писателей-символистов — А.

Описание слайда:

В студенческие годы публиковал рецензии на книги писателей-символистов — А. Белого, В. И. Иванова, Д. С. Мережковского. Тогда же написал свою первую большую работу «Трагедия о Гамлете Датском У. Шекспира» Она увидела свет лишь через 50 лет в сборнике статей Выготского «Психология искусства»

5 слайд

В 1922-1923 гг. провел пять исследований, три из которых он потом доложил на

Описание слайда:

В 1922-1923 гг. провел пять исследований, три из которых он потом доложил на II Всероссийском съезде по психоневрологии: «Методика рефлексологического исследования в применении к изучению психики» «Как надо сейчас преподавать психологию» «Результаты анкеты о настроениях учащихся в выпускных классах гомельских школ в 1923 г.». После выступления на съезде Выготского, по настоянию известного психолога А. Р. Лурия, пригласил на работу директор Московского института экспериментальной психологии Н. К. Корнилов.

6 слайд

Через два года под руководством Выготского был создан экспериментальный дефек

Описание слайда:

Через два года под руководством Выготского был создан экспериментальный дефектологический институт (ныне Институт коррекционной педагогики Российской академии образования) и, таким образом, заложены основы дефектологии в СССР. Лев Семенович среди сотрудников института

7 слайд

Лев Семенович внес важнейший вклад в создание научных основ советской дефекто

Описание слайда:

Лев Семенович внес важнейший вклад в создание научных основ советской дефектологии. Его экспериментальные и теоретические исследования, проведенные в области аномального детства, остаются основополагающими для продуктивной разработки проблем дефектологии. Культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30-е гг. им при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не как «фактора», а как «источника» развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления. Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество создало в процессе своего исторического развития, являются системы знаков-символов (напр., язык, письмо, система счисления и др.).

8 слайд

Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским

Описание слайда:

Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития — «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.

9 слайд

Еще одной заслугой Выготского в педагогике была предложена им возрастная пери

Описание слайда:

Еще одной заслугой Выготского в педагогике была предложена им возрастная периодизация в обучении — спонтанный период (раннее детство), спонтанно-реактивный (дошкольное) и реактивный (школьный). Выготский в некоторой степени сравнивает труд педагога с трудом садовника, поскольку учитель так же своевременно должна отреагировать на процессы созревания стадий развития ребенка, как садовник — плодов. Свои исследования в этом направлении он систематизировал в «Динамике умственного развития школьника в связи с обучением».

10 слайд

Одним из доказательств влияния обучения на психическое развитие ребенка служи

Описание слайда:

Одним из доказательств влияния обучения на психическое развитие ребенка служит гипотеза Л. С. Выготского о системной и содержательной строения сознания и его развития в онтогенезе. Отсюда следует, что центром сознания в раннем возрасте является восприятия, в дошкольные годы — память, в школьные — мышления. Развитие же других психических процессов в каждом возрасте находится в зависимости от доминирования в сознании той или иной функции. Ученый был уверен, что сознание человека представляет собой систему отдельных процессов, и ни одна функция сознания не может развиваться изолированно, а ее развитие зависит от места в этой структуре. самосознание

Читайте также:  Развитие связной речи ребенка в семье

11 слайд

В советское время Выготский считался реакционным психологом, собрание его раб

Описание слайда:

В советское время Выготский считался реакционным психологом, собрание его работ были опубликованы лишь в начале 80-х годов ХХ века усилиями учеников ученого.

12 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация выготский развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-219067

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Возрастная периодизация по Л.С. Выготскому

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастная периодизация по Л.С. Выготскому

Описание слайда:

Возрастная периодизация по Л.С. Выготскому

2 слайд

Выготский Лев Семенович (1896 – 1934) – русский психолог Разработал культурно

Описание слайда:

Выготский Лев Семенович (1896 – 1934) – русский психолог Разработал культурно – историческую теорию развития психики в процессе освоения индивидом ценностей человеческой культуры и цивилизация. Различал «натуральные» (данные природой) психические и функции «культурные» (приобретенные в результате интериоризации, т.е процесса освоения индивидом культурных ценностей)

3 слайд

Л. С. Выготский делил периодизация детства По внешнему критерию По системе су

Описание слайда:

Л. С. Выготский делил периодизация детства По внешнему критерию По системе существенных особенностей самого детского развития По какому – либо одному признаку детского развития

4 слайд

Возрастные новообразования – это качество или свойство, которых не было раньш

Описание слайда:

Возрастные новообразования – это качество или свойство, которых не было раньше в готовом виде. Социальные ситуации развития – специфическое для каждого возраста отношения между ребенка и социальной средой. Центральная новообразования занимают особое место, имеющее наибольшее значение для развития на следующей стадии.

5 слайд

Законы детского развития Л.С. Выготского Цикличность развития Неравномерность

Описание слайда:

Законы детского развития Л.С. Выготского Цикличность развития Неравномерность развития Метаморфозы Сочетание процессов эволюции и инволюции развития

6 слайд

Динамика возрастного развития Стабильные стадии развития составляют большую ч

Описание слайда:

Динамика возрастного развития Стабильные стадии развития составляют большую часть детства. Они делятся по нескольку лет. Кризисные стадии развития длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет.

7 слайд

Период Годы Ведущая деятельность Новообразования Социальная ситуация развития

Описание слайда:

Период Годы Ведущая деятельность Новообразования Социальная ситуация развития Кризис новорожденности (0-2 мес.) Младенческий возраст (2мес– 1 г.) Эмоциональноеобщение ребенка со взрослым Ходьба, первое слово Освоение норм отношений между людьми Кризис одного года Раннее детство (1-3 г.) Предметнаядеятельность «внешнее Я сам» Усвоениеспособов деятельности с предметами Кризис трех лет Дошкольный возраст (3-6 (7 л.) ) Ролеваяигра произвольность поведения Освоениесоциальных норм, взаимоотношений между людьми Кризис 7 лет

8 слайд

Период Годы Ведущая деятельность Новообразования Социальная ситуация развития

Описание слайда:

Период Годы Ведущая деятельность Новообразования Социальная ситуация развития Младший школьный возраст (7-12 л.) Учебная деятельность Произволностьвсех психическихпроцессов, кромеинтелекта Осовениезнаний,развитиеинтелектуально-позновательнойдеятельности. Кризис 13 лет Средний школьный возраст, подросток (10(11) -14 (15) ) Личностное общение в учебной и других видахдеятельности Чувство«взрослости», возникновение представление о себе «не как о ребенке» Освоение норм и отношений межу людьми Кризис 17 лет Старший школьник (ранняя юность) 14 (15) – 16 (17в л.) Учебно- профессиональная деятельность Профессиональноеи личностное самоопределение Освоение профессиональных знаний, умений

Выберите книгу со скидкой:

Презентация выготский развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация выготский развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Презентация выготский развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация выготский развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1106668

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник