Методики развития ребенка по тюленеву

Методики развития ребенка по тюленеву thumbnail

Методика Павла Тюленева

Методика Павла Тюленева является одним из самых необыкновенных открытий в педагогике прошлого века. Автор считает, что следуя ей, родители смогут максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка. Взрослым нужно обеспечивать условия для функционирования «гена гениальности», который, по мнению Павла Тюленева, есть у абсолютно всех детей.

Методики развития ребенка по тюленеву

Он предполагает, что при помощи его способа развития детей, малыш уже в раннем возрасте будет уметь делать и знать то, что не смогут дети в дошкольном возрасте. А к 18 годам ребенок сможет уже получить высшее образование и даже не одно. Рассмотрим подробнее, что же это за методика, и как она работает.

Об авторе

В 1970 году Павел Тюленев заканчивает учебу в ТГУ (ФОП) на отделениях социологии и журналистики. С 1970 по 1974 год являлся исполнительным руководителем общества по философии при Томском Университете, секретарем в кружке формальной и математической логики, социологической лаборатории под руководством профессора В. Сагатовского, в обществе педагогической психологии доцента Е. Сагатовской.

В 1975 году, решив заняться решением актуальных проблем в нефтехимии, завершает обучение на химическом факультете по специальностям «химия» и «преподаватель химии». После этого занимается решением проблем по созданию и внедрению «системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти», системы СФИНКС и СИРИУС, с помощью которых можно было повысить эффективность экспорта отечественных нефтепродуктов более чем в 5 раз. Однако воплотить системы в жизнь так и не удалось в связи с начавшейся перестройкой и ликвидацией госплана.

Методики развития ребенка по тюленеву

После этого, Павел Тюленев, принял решение уйти из минерально-сырьевой отрасли в педагогику, считая, что народу необходимы реформы в системе образования. В 1991 году он занимает руководящую должность в центре «Содействие развитию и воспитанию детей». С этого момента он посвящает свою жизнь педагогической деятельности.

Что такое «МИР» и откуда он появился

Толчком для разработки собственной методики послужили работы Бориса Никитина, который смог доказать, что ранней развитие ребенка вполне может иметь место в жизни. Этим Павел Викторович поделился в одном из своих изданий. Дети, воспитывающиеся по методике Б. Никитина, в своем развитии, как интеллектуальном, так и физическом, намного опережали своих ровесников. П. Тюленев решил не останавливаться на этом и узнать, какие способности ребят для того чтобы начать обучение чтению, музыке, литературе и художественной деятельности, математике, игре в шахматы являются предельными.

Проводя различные исследования, он выяснил, что научиться читать малыш может раньше, чем начнет ходить. Мозговая деятельность крохи при чтении «про себя» работает намного меньше, чем при ходьбе. Исходя из этого, Павел Викторович выделил гипотезу, что если, используя специальную систему обучения ребенка, начинать правильно развивать его с рождения, то вполне возможно научить кроху читать быстрее, чем он начнет говорить или пойдет.

У Павла Тюленевая ушло практически 20 лет для того чтобы разработать необходимые методы обучения, проверить и доказать свою гипотезу. И вот, в декабре 1998 года, впервые одиннадцатимесячный ребенок, который еще только ползал, смог составить слово из отдельных букв.

При этом, когда этот малыш подрос, на вопрос о том, когда он научился читать, постоянно с удивлением говорил, что умел это делать всегда. Этот ответ тогда поверг в шок всех научных работников и докторов в педагогике и психологии, ведь было доказано, что семимесячный малыш уже может уметь читать, только процесс обучения нужно начинать раньше.

Павел Тюленев со своими коллегами занялся разработкой собственной методики, а малыш, тем временем, достигал все больших успехов в обучении. Возник вопрос о том, как ребенок в этом возрасте сможет проявлять навык, не потеряв его и развивая дальше. Так как кроха еще не умеет в этом возрасте хорошо разговаривать, возникла идея предложить ему печатную машинку и компьютер. Печатание малыш освоил с легкостью и в итоге увидели свет «Репортажи из будущего» — письма малыша, которому едва исполнился год.

Параллельно с системой обучения чтению и письму Павел Викторович работал и над другими развивающими методиками. В 1992 под его авторством была реализована и опубликована программа «В пять лет – в пятый класс», а в 1995-1996 годах выпущено издание книги «Читать раньше, чем ходить».

Методики развития ребенка по тюленеву

Система обучения по П. Тюленеву была названа Методом Интеллектуального Развития – МИР, который представлял собой особую часть науки интеллектики, предлагаемую им для систем оптимального образования в 1995 году. Его способы обучения ориентированы на родителей и педагогов, и могут быть совершенно независимыми от традиционного образования. С помощью МИР кроха сможет научиться читать находясь еще в возрасте ползунка, а к 18 годам получить не одно высшее образование или стать кандидатом наук, защитив диссертацию.

В следующем видеоролике сам Павел Тюленев расскажет о своей методике и каких результатов можно добиться с ее помощью.

Особенности

  • Необходимо начинать обучение с первых дней жизни.
Читайте также:  Диплом на тему роль игры в развитии ребенка

Павел Викторович считал, что педагоги и врачи, которые говорят о вреде ранних развивающих занятий с детьми, просто не могут создать необходимую среду для развития малыша. На деле малыши могут развиваться значительно быстрее, чем думают многие. Ведь способности человека закладываются в первые два года его жизни. Именно тогда интеллект развивается на более чем 80%. В эти годы крохе будет значительно легче научиться читать, чем, к примеру, в 5-6 лет.

Природа заложила в человека возможность активно усваивать графические изображения в первые четыре месяца жизни. В эти месяцы у ребенка еще нет необходимости в развлечениях, он только наблюдает. Если воспользоваться этим моментом и начать показывать ему буквы, то подрастая, он будет узнавать их и радоваться как любимым игрушкам. Достигая возраста трех-четырех месяцев, малыш уже начинает координировать свои действия руками и ему потребуются другие игрушки, которые он сможет трогать и брать. Подходящий для обучения момент будет упущен.

Методики развития ребенка по тюленеву

Так, следует воспользоваться моментом и показывать ребенку образы букв, геометрических фигур и прочее, которые рекомендует методика, с первых дней жизни и до трех месяцев, для того чтобы малыш запоминал образы слов. Именно они станут для него своеобразным конструктором, из которых он будет складывать слова в будущем, т. е. будет уметь читать.

  • Создание правильной развивающей среды для обучения без научения.

Развивающая среда – это то, что окружает ребенка в его развитии, это предлагаемые ему близкими игры, игрушки и пособия. Именно в этой среде малыш совершает свои первые открытия, делает свои первые выводы, учится размышлять и развивает память. Именно она дает толчки для развития крохи.

Ценность развивающей среды в добровольном обучении ребенка. Грамотно пользуясь ей, не возникает необходимости заставлять малыша получать знания и навыки, тренировать их. Взрослые просто предлагают ребенку игрушки, а он уже самостоятельно выбирает какие ему интересны, а какие нет. Как правило, дети откладывают в сторону игрушки не соответствующие их возрасту, способностям, сложные.

Методики развития ребенка по тюленеву

С помощью грамотно подобранной развивающей среды вы не перегрузите малыша, т. к. он сам регулирует нагрузку, делая то, что доставляет ему удовольствие и приносит радость. Так, не просиживая с букварем в одной руке и успокоительными каплями в другой, вы сможете спокойно и мирно (а это немаловажно) научить ребенка читать уже к двум годам.

  • Навык чтения является самым важным.

Именно чтение позволяет ребенку познакомиться с миром информации, самому получать знания и ускоренно развиваться, особенно в раннем возрасте. Родители не смогут дать ему тот объем информации, который он сможет получить, добывая знания самостоятельно. Именно поэтому Павел Тюленев представил чтение, как один из самых важных общих показателей развития ребенка.

Методики развития ребенка по тюленеву

Особенности проведения занятий

Освоить методику проведения занятий под силу даже далекому от педагогики взрослому. Успехи будут и в том случае, если заниматься с ребенком начнет заниматься кто-то один из родителей, несмотря на то, что он занят работой. Стоит только потратить хотя бы несколько минут утром перед рабочим днем, и вечером перед сном, следуя простейшим рекомендациям. Кроха будет познавать новое самостоятельно.

Весь процесс обучения П. Тюленев разделил на 10 «класс-миров», каждый из которых соответствует определенному периоду развития малыша. Требования и программа для каждого из них отдельные. Кроха идет в первый класс-мир уже сразу после рождения, и до достижения им двух лет он уже окончит первые пять класс-миров.

Методики развития ребенка по тюленеву

Именно в первые два года жизни обучение очень насыщенное, т. к. малыш в этот период развивается очень быстро. В самый последний, десятый класс-мир, ребенок поступит в возрасте 12 лет, и закончит обучение в 18 лет. Как считает сам Павел Викторович, окончание 10 класс-мира равносильно получению высшего образования.

Разработчики пособий по методу П.Тюленева говорят о том, что пользоваться необходимо уже готовыми для занятий материалами. Самостоятельно их сделать не получится, т. к. каждое из них имеет свой «секрет» успеха.

Не сделав в нужном месте отверстие, заменив или добавив картинку, склеив пособие самостоятельно не зная тонкостей, вы не сможете достигнуть успеха. П. Тюленев сравнивает это с изучением физики по придуманным вами же формулам.

Список пособий, которые вам потребуются не такой большой. Например, для того чтобы научить дитя читать вам будут необходимы:

  1. Развивающая кроватка – микрошкола (должна соответствовать предъявляемым системой требованиям).
  2. Комплекты карточек (открытки, картинки). Методика игровых занятий с ними.
  3. Чудо-буквы: универсальная развивающая азбука МИР и рекомендуемые игрозанятия с ней; магнитная азбука и предлагаемые с ней игры.

Методики развития ребенка по тюленеву

Результаты работы и отзывы родителей

Пока сложно что-либо сказать о том невероятном эффекте, который предполагает создатель методики. Есть малыши, которые в два года могли прочитать слова и напечатать их на компьютере или печатной машинке, но какими они станут лет через 10-15, неизвестно.

Читайте также:  Оценка развития ребенка перед школой

Пока еще нет поколения детей, обучаемых по методике П.Тюленева, они еще не успели вырасти. Поэтому нужно ли начинать учить читать ребенка с рождения или стоит подождать до 5-6 лет, на данный момент не понятно.

Среди отзывов родителей можно встретить и положительные, и отрицательные. Много вопросов возникло об учебных пособиях системы. Все что потребуется для обучения вы можете заказать на официальном сайте МИР. По словам автора, сделать их самим просто невозможно, все они содержат секреты изготовления, которые никто не раскрывает.

В сравнении с другими методиками, это большой минус. Ведь у родителей нет возможности даже попробовать подойдет им данная методика или нет.

Методики развития ребенка по тюленеву

Стоимость пособий высокая, а каких-либо пробных вариантов на сайте не предлагается. Сайт небрежно оформлен, структура сложная, далеко не каждый сможет разобраться, что к чему. Слишком много рекламы данного способа и предлагаются для ознакомления только общие характеристики.

Отзывы родителей, которые уже успели заказать пособия, также оставляют желать лучшего. В большом количестве учебных пособий, разнообразных методичек и брошюр очень тяжело разбираться, это далеко не каждому под силу.

Ряд родителей считает, что начинать обучение с рождения просто ни к чему. Все, чему ребенок научится в столь раннем возрасте, будет не более чем механическое запоминание. Ребенку необходимо учиться чему-либо осознанно, понимая, что он делает и как.

Большинству родителей понравились лишь отдельные моменты и игры методики и они их используют, успешно совмещая с другими методиками. Таким родителям не хватило конкретных, практических упражнений, часть заданий оказалась слишком сложными для выполнения.

Встречаются и родители, которые обучают ребенка только по методике и очень довольны результатами.

В следующем видеоролике развивающая методика МИР раскрывается более подробно. Посмотрев видеоролик, вы можете узнать, чего может добиться ребенок, с которым занимаются по методике МИР.

Источник

Практически каждый современный родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, поэтому многие мамы и папы ещё до появления малыша на свет тщательно изучают различные методики раннего развития детей.

методика Тюленева

Одной из самых известных развивающих систем является методика Тюленева, с которой сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» и познакомит своих читательниц.

Надо сказать, что сам Павел Викторович Тюленев является персоной весьма колоритной. Он представляется президентом Академии образования, социального и экономического развития, которую сам и основал.

Свои методики раннего развития П.В. Тюленев презентует не просто как новую образовательную технологию, а как основу для воспитания особого поколения детей, которые, благодаря своему высокому интеллекту, сделают Россию просто сверхдержавой.

Бесспорно, идея о том, что будущее страны зависит от уровня образованности её граждан, является вполне разумной, поэтому теория Тюленева заслуживает пристального рассмотрения.

Методика Тюленева «Читать раньше, чем ходить»

Согласно теории Тюленева, период раннего развития детей делится на три этапа:

  1. От рождения до 1,5 лет – период раннего развития.
  2. От 1,5 до 2 лет – среднее раннее развитие.
  3. От 2 до 3 лет – позднее раннее развитие.

Педагог-новатор считает, что ребёнок, который в 3 года ещё не умеет читать, уже является педагогически запущенным. К слову сказать, Павла Викторовича дети старше 3 лет, не являющиеся его воспитанниками, не интересуют. Вся его методика ориентирована исключительно на малышей, которые недавно появились на свет.

Тюленев уверен, что все дети без исключения могут стать гениями, если родители вовремя начнут с ними заниматься. Успех этих занятий зависит от соблюдения главных правил методики:

  1. Ребёнок должен стать кумиром для своих родителей.
  2. Каждую минуту бодрствования малыша необходимо использовать для его интеллектуального развития.
  3. Родителям следует стать для ребёнка первыми учителями или же начать самим учиться у него.
  4. За любые успехи и достижения малыша нужно хвалить и вознаграждать.
  5. Строго отбирать пособия и игрушки для детей, создавать для ребёнка особую развивающую среду, используя для этого карточки с опорными образами (буквами, цифрами, нотами, иероглифами, изображениями животных и т. д.), которые входят в каждый обучающий комплект методики П. В. Тюленева «МИРР». Эти карточки необходимо постоянно показывать малышу, разместить их на стенках кроватки, на стене детской, на дверях, — в общем, всюду, где крохе будет удобно их рассматривать.
  6. Всё, что ребёнок видит, родителям нужно озвучивать.
  7. Общение с ребёнком должно быть только развивающим. Обычных игр, не несущих в себе обучающего зерна, методика раннего развития Тюленева не принимает.

методика тюленева читать раньше чем ходить

Родителям, которые хотят вырастить гения, педагог-новатор даёт несколько очень важных рекомендаций, которые касаются безопасности детей. В. П. Тюленев призывает запрещать крохе тянуть в рот различные предметы, а малышам, которые уже умеют ползать, не позволять дотрагиваться до горячего утюга или другой раскалённой поверхности. Есть в методике Павла Тюленева и другие табу:

  1. Не заниматься по другим развивающим технологиям.
  2. Не разрешать малышу слишком рано ходить и не поощрять его попытки самостоятельно передвигаться.
  3. Запрещать малышу пользоваться чужими столовыми принадлежностями.
  4. Надёжно перекрыть малышу доступ к нижним ящикам столов, комодов, шкафов и другой корпусной мебели.
  5. Сделать безопасными для крохи острые углы, дверные ручки и т. д.
  6. Не держать в квартире, где живёт малыш, домашних животных.
  7. После купания обязательно следить за тем, чтобы в ушках малыша не осталось воды.
  8. Изолировать от малыша верхнюю одежду, обувь, деньги, то есть, предметы, которые чаще всего контактируют с внешней средой, находящейся за пределами квартиры.
  9. Не допускать, чтобы малыш опрокинул на себя тяжёлый стул или табурет.
  10. Ни в коем случае до обеда не включать музыку.
  11. Не включать малышу рекламу или эмоциональные передачи хотя бы до 16 часов дня.
Читайте также:  Диагностика на развитие памяти ребенка 5 лет

Как выяснил сайт sympaty.net, программа системы МИРР даёт также рекомендации по видам работы с малышом в тот или иной период его жизни.

Павел Тюленев «Методика раннего развития»: программа

Начинать работать с ребёнком автор этой инновационной методики предлагает ещё в перинатальный период, начиная с 4 месяца беременности. Он рекомендует будущей маме самостоятельно разработать программу, по которой она будет заниматься с малышом, используя для этого материалы системы МИРР.

Можно, к примеру, каждый день озвучивать от 2 до 10 слов, с которыми малыш будет знакомиться в первые месяцы после рождения.

А вот после рождения малыша методика Тюленева даёт более чёткие рекомендации по работе с ним в том или ином возрасте.

  • С самого рождения ребёнка нужно учить буквам по специальной азбуке «УРАМИР». Карточки с буквами, картинками и цифрами должны быть размещены на стенке кроватки. Малыш будет смотреть на них и запоминать. Двухмесячным крохам родители должны петь слоги. Малышей после 5 месяцев развивающая методика Тюленева предлагает обучать в более активной игровой форме, позволяя ему самостоятельно рассматривать и перебирать открытки, а также магнитную азбуку.
  • Когда малыш научится самостоятельно передвигаться (примерно в 8-9 месяцев), с ним можно играть в игру «Принеси букву», предлагая принести родителям карточку с определённой буквой. В этот же период Тюленев предлагает начинать знакомство крохи со слогами. Для изучения слогов педагог рекомендует использовать специальные таблицы, карточки и кубики.
  • Согласно методике раннего развития Тюленева, в возрасте 9-10 месяцев с малышом полезно играть в «Журналиста», предлагая ему показать слог или принести карточку с определённым словом.
  • В два года дети уже должны научиться печатать на компьютере сначала слоги, потом слова и даже целые предложения.

Как утверждает сам П. В. Тюленев, его методика раннего развития позволяет научить ребёнка до 3 лет не только читать, но и считать, а также обучить его азам естественных наук. Благодаря этому в возрасте 4-5 лет ребёнок уже самостоятельно сможет усвоить программу начальной школы, а в 12 лет – закончить среднюю школу и поступить в ВУЗ.

Столь громкие обещания у здравомыслящих родителей вызывают определённое недоверие. И всё же те, кто пробовал данную технологию, подтверждают, что у неё есть определённые преимущества.

павел тюленев методика раннего развития

Достоинства методики Павла Тюленева

Главным плюсом МИРР является то, что она предлагает обучать малышей с самого рождения и даже в перинатальный период. Сегодня уже никто не станет спорить, что малыши начинают познавать мир, находясь ещё в утробе матери. Есть у методики и другие преимущества:

  • Отказ от теории генетической предрасположенности. П. В. Тюленев считает гениальными всех детей и утверждает, что результат их воспитания зависит только от поведения родителей.
  • Трепетное отношение ко времени ребёнка.
  • Отсутствие необходимости в особых знаниях или умениях у родителей.

Минусов у теории тоже предостаточно.

Недостатки методики Павла Тюленева

Программу загадочной теории нельзя назвать чёткой, её рекомендации скорее имеют общий характер. К минусам МИРР можно также отнести:

  • В методике преобладает интеллектуальное развитие, эмоциям в ней практически нет места. Физическое воспитание Тюленев практически отрицает.
  • Требования МИРР достаточно жёсткие. В частности, автор запрещает обращаться к другим развивающим технологиям.
  • Разобраться в программе МИРР достаточно непросто. Тюленев даёт к ней очень путанные и абстрактные пояснения.

Вопрос, заказывать ли методику Тюленева, волнует многих прогрессивных родителей. Но на самом деле гораздо более важной является проблема, нужно ли стремиться делать своего ребёнка гением. Ведь гениальность никак не гарантирует малышу счастья.

Наоборот, высокий интеллект нередко способен стать причиной одиночества ребёнка, его изолированности от общества.

Разумеется, ребёнка необходимо развивать и обучать — но в рамках разумного, не пытаясь реализовать собственных амбиций за счёт своего малыша. И тем родителям, которые это понимают, некоторые идеи методики Тюленева вполне пригодятся.

А вот мамам и папам, которые уже загорелись идеей сделать своего кроху гением, наш сайт рекомендует хорошенько подумать…


Автор —  Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Источник