Презентация сенситивные периоды развития ребенка

Презентация сенситивные периоды развития ребенка thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИ

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «БЕЛОЧКА» СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

2 слайд

   Сензитивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чу

Описание слайда:

   Сензитивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности.

3 слайд

«В ЭТОТ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКАЗЫВАЮТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА В

Описание слайда:

«В ЭТОТ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКАЗЫВАЮТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВЕСЬ ХОД РАЗВИТИЯ, ВЫЗЫВАЯ В НЕМ ТЕ ИЛИ ДРУГИЕ ГЛУБОКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ. В ДРУГИЕ ПЕРИОДЫ ТЕ ЖЕ САМЫЕ УСЛОВИЯ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕЙТРАЛЬНЫМИ ИЛИ ДАЖЕ ОКАЗАТЬ ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ХОД РАЗВИТИЯ. СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ СОВПАДАЮТ ВПОЛНЕ С ТЕМ, ЧТО МЫ НАЗЫВАЛИ… ОПТИМАЛЬНЫМИ СРОКАМИ ОБУЧЕНИЯ».  Л.С.ВЫГОТСКИЙ

4 слайд

«В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ ОСОБО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ, СЕНСИБИЛЬНЫМ К О

Описание слайда:

«В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ ОСОБО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ, СЕНСИБИЛЬНЫМ К ОПРЕДЕЛЕННОГО РОДА ВОЗДЕЙСТВИЯМ, В СВЯЗИ С ЧЕМ У НЕГО НА ДАННОЙ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СТУПЕНИ, ПРИ НАЛИЧИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И КАЧЕСТВА…». «КАЖДЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ОБЛАДАЕТ СВОЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, «СЕНЗИТИВНОСТЬЮ», В СВЯЗИ С ЧЕМ ОБУЧЕНИЕ НЕКОТОРЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТАХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ИНОГДА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЧЕМ В СТАРШИХ». (В.Запорожец)

5 слайд

«НИКОГДА БОЛЕЕ РЕБЕНКУ НЕ УДАЁТСЯ ТАК БЫСТРО, ПОЛНОЦЕННО И РАДОСТНО НАУЧИТЬСЯ

Описание слайда:

«НИКОГДА БОЛЕЕ РЕБЕНКУ НЕ УДАЁТСЯ ТАК БЫСТРО, ПОЛНОЦЕННО И РАДОСТНО НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ЛИБО, КРОМЕ КАК В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД.» Мария Монтессори 

6 слайд

Презентация сенситивные периоды развития ребенка

7 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет) Возраст Возможности и поведение ре

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет) Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации 0-4,5 месяца *способен выделять речь из всех поступающих звуков; *поворачивает голову к говорящему; *начинает подражать звукам и строить из них последовательности. Важно, чтобы родители разговаривали с ребенком, чтобы малыш слышалживую речь. около 1 года *начинает осознанно произносить первые слова и понимает, что с их помощью можно выразить мысль; * хочет говорить, но слов  еще недостаточно Постоянное общение с ребенком, проговаривание своих действий способствует скорейшему развитию речи и увеличению словаря ребенка.

8 слайд

Два важных вывода: Первый связан с категорическим запретом на "сюсюканье" взр

Описание слайда:

Два важных вывода: Первый связан с категорическим запретом на «сюсюканье» взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения специального упрощенного «детского» языка. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Как никогда более ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка; историй, являющихся образцами хорошего стиля и различных по жанру. Второй вывод связан с принципиальной возможностью дальнейшего речевого развития ребенка в двуязычной среде, когда он имеет возможность осваивать сразу два языка. Причем можно быть уверенным, что внутренней путаницы с языками не произойдет.

9 слайд

Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации около 1,5 лет

Описание слайда:

Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации около 1,5 лет *начинает выражать свои чувства и желания по принципу «приятно-неприятно»; *воспринимает языковую грамматику и может грамматически правильно строить предложение. Вэтот период ребенок особенно чувствителен к нормам языка, поэтому крайне важно, чтобы родители говорили с ним правильно, без сюсюканья, без применения «детских слов». 2,5 – 3 года * эгоцентрическая речь (малыш разговаривает сам с собой, комментирует свои действия). Внимательно отнеситесь к такой речи, она позволит услышать , о чем думает ребенок, узнать особенность его мышления, проследить последовательность или непоследовательность его мыслей.

10 слайд

3,5 – 4 года * употребляет речь*живо интересуется буквами, как символическим

Описание слайда:

3,5 – 4 года * употребляет речь*живо интересуется буквами, как символическим отображением звуков, обводят их изображения; 4-4,5 лет * способен спонтанно начать писать слова, предложения и даже маленькие рассказики. Для возникновения спонтанного письма необходима предварительная косвенная подготовка интеллектуальных и двигательныхспособностей 5 лет * учится читать под действием только лишь своего желания, и не требует принуждения со стороны. Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации

11 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года) 0-3 года Наибольшая сензитив

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года) 0-3 года Наибольшая сензитивность приходиться на возраст в среднем около 2-2,5года * начинаетстроить внутреннийпорядоквсамомсебе путем переноса внешнего порядка во внутренний. Важно, чтобы в этот период малыш чувствовал порядок в трех сферах: 1)    Порядок в окружающей2)    Порядок в отношения людей к предметам. 3)    Порядок во времени. . 4)    Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Читайте также:  Развитие речи ребенка в младшем и старшем дошкольном возрасте

12 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет) 0-5,5 лет Состоит из кор

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет) 0-5,5 лет Состоит из коротких периодов, когда наилучшим образом развиваются восприятия цвета, формы, веса, размеров предметов и т.д. *развивает чувственное восприятие: зрение слух, обоняние, осязание, вкус. Мышлениеразвивается на основе сенсорноговоспитания. Развивающие сенсорные материалы позволяют детям развивать свои способности к восприятию внешнего мира: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, а такжестереогностическое чувство.

13 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет) 1,5-6,5 лет Ч

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет) 1,5-6,5 лет Частобоязнь того, чтобы ребенок не подавился, рождаетродительские запретына такие игры, что само по себе неверно, т.к. именно в этот период особенно важен для развития мозга ребенка. Играя с маленькими предметами, малыш развиваетмелкую моторику, совершенствует координацию «глаз-рука», учится самостоятельному обращению с бытовыми предметами, развивает внимательность и терпеливость, стимулирует разрастание нервных связей в головном мозге, тем самым развивая интеллект и речь.

14 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет) 2,5-6 лет * быстро

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет) 2,5-6 лет * быстро усваивает формы общения и хочет их применять Это наилучшее время научить ребенка культурным формам общения. Ему интересно то, как общаться с разными людьми и как делать это вежливо.

15 слайд

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки у

Описание слайда:

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной мере вытесняют их.

16 слайд

Выводы к которым пришла Мария Монтессори в своих наблюдениях  1.    Все дети

Описание слайда:

Выводы к которым пришла Мария Монтессори в своих наблюдениях  1.    Все дети проходят в своём развитии одни и те же сенситивные периоды. Поэтому, чтобы не идти против естественной природы ребенка и быть готовыми к наступлению следующего периода, родителям и педагогам необходимо знать, какой сенситивный период за каким следует.

17 слайд

2.    У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длител

Описание слайда:

2.    У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность – индивидуальны. Одни дети в своем развитии опережают свой календарный возраст, другие — наоборот. И никто и ничто не может повлиять на сроки и длительность этих периодов.

18 слайд

3.    Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередно

Описание слайда:

3.    Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередного сенситивного периода, в дальнейшем ему будет сложно наверстать упущенное.  4.    Необходимо внимательно следить за характерными проявлениями наступления определенного сенситивного периода, чтобы вовремя создать благоприятную развивающую среду для реализации внутренних импульсов ребенка. 

19 слайд

5.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:  Началом – нач

Описание слайда:

5.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:  Началом – начало сенситивного периода заметить довольно сложно, особенно если не предвидеть наступления этого этапа и не заниматься с ребенком в «зоне его ближайшего развития»; Пиком — сенситивный период имеет ярко выраженный взлёт интенсивности, который сложно не заметить;  Спадом — более или менее медленным завершением.

20 слайд

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Период для:

Описание слайда:

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Период для: Благоприятный период Следующий благоприятный период Дальнейший возможный благоприятный период эмоционального развития 0 — 24 месяца 2 — 5 лет любой возраст двигательной активности 0 — 24 месяца 2 — 5 лет уменьшается с возрастом развития зрения 0 — 24 месяца 2 — 5 лет   способности говорить 4 — 8 месяцев 8 месяцев — 5 лет любой возраст музыкальных способностей 0 — 36 месяцев 3 — 10 лет любой возраст умственных способностей 0 — 48 месяцев 4 — 10 лет любой возраст изучения иностранного языка 5 — 10 лет  

21 слайд

Презентацию подготовила Педагог-психолог ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» И. Ф. Б

Описание слайда:

Презентацию подготовила Педагог-психолог ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» И. Ф. Буян Ноябрь 2014г. ©

Выберите книгу со скидкой:

Презентация сенситивные периоды развития ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация сенситивные периоды развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация сенситивные периоды развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация сенситивные периоды развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной мере вытесняют их.

«В ЭТОТ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКАЗЫВАЮТ

 ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВЕСЬ ХОД

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет для родительского собрания

РАЗВИТИЯ, ВЫЗЫВАЯ В НЕМ ТЕ ИЛИ ДРУГИЕ ГЛУБОКИЕ

ИЗМЕНЕНИЯ. В ДРУГИЕ ПЕРИОДЫ ТЕ ЖЕ САМЫЕ УСЛОВИЯ

МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕЙТРАЛЬНЫМИ ИЛИ ДАЖЕ ОКАЗАТЬ

ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ХОД РАЗВИТИЯ. СЕНЗИТИВНЫЕ

ПЕРИОДЫ СОВПАДАЮТ ВПОЛНЕ С ТЕМ, ЧТО МЫ

НАЗЫВАЛИ… ОПТИМАЛЬНЫМИ СРОКАМИ ОБУЧЕНИЯ». 

Л.С.ВЫГОТСКИЙ

«НИКОГДА БОЛЕЕ РЕБЕНКУ НЕ УДАЁТСЯ ТАК БЫСТРО, ПОЛНОЦЕННО И РАДОСТНО НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ЛИБО, КРОМЕ КАК В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД.»

Мария Монтессори

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Что такое сензитивные периоды в развитии детей? Галина Смирнова, учитель дет

Описание слайда:

Что такое сензитивные периоды в развитии детей? Галина Смирнова, учитель детского сада «Искорка» 2014 – 2015 учебный год

2 слайд

Сензитивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем ил

Описание слайда:

Сензитивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения вообще и пр. — вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени.

3 слайд

Сензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможнос

Описание слайда:

Сензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения и т.д.

4 слайд

Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так

Описание слайда:

Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.

5 слайд

Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно - неза

Описание слайда:

Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно — независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.

6 слайд

Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сензи

Описание слайда:

Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов, но имеет, по крайней мере, следующие возможности: взрослый может (а, точнее, обязан!) знать о существовании таких периодов в развитии ребенка, знать их особенности, поскольку в противном случае рискует посвятить свою жизнь борьбе с естеством ребенка, которую искренне считает педагогикой; взрослый может наблюдать проявления, характерные для наиболее интенсивных этапов протекания того или иного сензитивного периода, что необходимо для точной оценки актуального уровня развития ребенка; взрослый может предвидеть наступление следующего сензитивного периода и подготовить соответствующую окружающую среду (дидактический материал), чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается в данный момент.

7 слайд

Они универсальны, т.е. возникают в ходе развития всех детей, независимо от ра

Описание слайда:

Они универсальны, т.е. возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т.д. Они индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Отсюда следует необходимость диагностики развития детей, т.е. определения индивидуальных особенностей развития ребенка.

8 слайд

Протекание каждого сензитивного периода характеризуется: более или менее медл

Описание слайда:

Протекание каждого сензитивного периода характеризуется: более или менее медленным (пологим) началом, которое заметить довольно трудно, если не предполагать возможность его наступления и не работать с ребенком в «зоне его ближайшего развития»; этапом наибольшей интенсивности (точкой максимума, или плато), который наблюдать наиболее просто; более или менее медленным (пологим) спадом интенсивности.

9 слайд

Сензитивный период развития речи Сензитивный период восприятия порядка Сензи

Описание слайда:

Сензитивный период развития речи Сензитивный период восприятия порядка Сензитивный период восприятия маленьких предметов Сензитивный период развития движений и действий Сензитивный период восприятия порядка Сензитивный период восприятия порядка Сензитивный период восприятия порядка

10 слайд

Сензитивный период развития речи В возрасте 3,5-4 лет: ребенок начинает упот

Описание слайда:

Сензитивный период развития речи В возрасте 3,5-4 лет: ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим; дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков — буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.; они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания — вплоть до простых слов.

11 слайд

Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий серь

Описание слайда:

Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.

12 слайд

Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учи

Описание слайда:

Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма — это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает помимо различения букв и умения складывать их в слова еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.

Читайте также:  Зоны развития умственно отсталого ребенка

13 слайд

Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в в

Описание слайда:

Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.

14 слайд

Сензитивный период восприятия порядка Этот сензитивный период подробно не опи

Описание слайда:

Сензитивный период восприятия порядка Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ М. Монтессори. Вспомним ее известную фразу: «Истинная сущность разума состоит в придании порядка хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира».

15 слайд

Ребенку насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его

Описание слайда:

Ребенку насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени, в поведении взрослых по отношению к нему.

16 слайд

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его про

Описание слайда:

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2-2,5 лет. Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной безалаберности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить (иногда — заново) общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь «профессионалами» в воспитании собственного ребенка.

17 слайд

Порядок во времени Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход

Описание слайда:

Порядок во времени Осознать собственный ритм дня — это значит запустить ход «внутренних часов»; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов.

18 слайд

Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку Требования, которые пред

Описание слайда:

Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале — обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности -обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать). Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале — образовывать поведенческий алгоритм.

19 слайд

В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовател

Описание слайда:

В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и пр.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название («Готовимся ко сну») для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.

20 слайд

Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослы

Описание слайда:

Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми, поскольку все равно ребенок научится тому, что видит.

21 слайд

Сензитивный период восприятия маленьких предметов Этот период длится в средне

Описание слайда:

Сензитивный период восприятия маленьких предметов Этот период длится в среднем от 1,5 до 5,5 лет. Его трудно не заметить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.

22 слайд

А на самом деле ребенка интересует проблема целого и части; он получает удов

Описание слайда:

А на самом деле ребенка интересует проблема целого и части; он получает удовольствие от того, что на его глазах при ударе об пол фарфоровая чашка распадается на несколько частей, которые, в свою очередь, состоят из еще более мелких частей. Таким образом ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей. И взрослые в силах придать позитивный оттенок этому процессу, предоставив ребенку соответствующие условия. Например, с помощью специальных упражнений: нанизывания на нитку более или менее мелких предметов (плодов каштана, бобов с проделанными в них отверстиями и т.п.); разборки и сборки моделей из конструктора (что позволяет ребенку прочувствовать не только процесс деления целого на составные части, но и сложения из этих частей целого).

23 слайд

Сензитивный период развития движений и действий Длится в среднем от 1 года до

Описание слайда:

Сензитивный период развития дв?