Презентация развитие ребенка после рождения

Презентация развитие ребенка после рождения thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку «Рост и развитие ребенка после рождения»

Презентация развитие ребенка после рождения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация развитие ребенка после рождения

2 слайд

Презентация развитие ребенка после рождения

3 слайд

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмел

Описание слайда:

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?

4 слайд

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

Описание слайда:

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

5 слайд

Презентация развитие ребенка после рождения

6 слайд

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое кач

Описание слайда:

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений

7 слайд

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить эта

Описание слайда:

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.

8 слайд

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела п

Описание слайда:

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет

9 слайд

Презентация развитие ребенка после рождения

10 слайд

Презентация развитие ребенка после рождения

11 слайд

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяц

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)

12 слайд

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека посл

Описание слайда:

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития

13 слайд

Новорожденный Грудной возраст

Описание слайда:

Новорожденный Грудной возраст

14 слайд

Презентация развитие ребенка после рождения

15 слайд

Раннее детство Дошкольный возраст

Описание слайда:

Раннее детство Дошкольный возраст

16 слайд

Филиппинский тест

Описание слайда:

Филиппинский тест

17 слайд

Школьный возраст

Описание слайда:

Школьный возраст

18 слайд

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возра

Описание слайда:

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги

19 слайд

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие ребенка после рождения

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие ребенка после рождения

Курс повышения квалификации

Презентация развитие ребенка после рождения

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация развитие ребенка после рождения

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-932093

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

1. Развитие ребенка после рождения

2.

Периоды
Возраст
Характеристика
Новорожденный
Грудной возраст
1-10 дней
10 дн. — 1 год
Вскармливание ребенка молозивом
Вскармливание молоком. Рост увеличивается в 1,5 раза,
масса — в 3 раза. В 6 месяцев прорезываются молочные
зубы.
Раннее детство
Первое детство
Второе детство
1-3 года
4-7 лет
М.: 8-12 лет
Д.: 8-11 лет
В 2 года заканчивается прорезывание молочных зубов.
В 6 лет появляются первые постоянные зубы.
Появляются половые различия, рост увеличивается в
длину, начинают развиваться вторичные половые
признаки.
Подростковый
возраст
М.:13-16 лет
Д.: 12-15 лет
Половое созревание, вторичные
Скачок роста — пубертатный скачок.
Юношеский
возраст
М.: 17-21 год
Д.:16-20 лет
Завершается процесс роста и формирование организма.
Зрелый
возраст
I период
II период
М.:22-35 лет
Д.: 21-35 лет
М.:35-60 лет
Д.: 35-55 лет
половые
признаки.
Форма и строение тел остаются практически неизменными
(постоянными).
Пожилой
возраст
М.:61-74 года Масса и длина тела уменьшаются за счет атрофических
Д.:56-74 года изменений в тканях и уменьшения в них воды.
Старческий возраст
Долгожители
75-90 лет
90 лет
более
Изменение длины и массы тела, его старение.
и Геронтология — наука об особенностях строения и
жизнедеятельности организма пожилых и старых людей.

Читайте также:  Развитие ребенка в калининграде

3. Типы телосложения

• астенический (слабое развитие жира,
преобладание длины тела, стройность,
легкость)
• нормостенический (усредненные
параметры)
• гиперстенический (преобладание
поперечных размеров, упитанность, не
высокий рост)

4. Половое созревание — период, когда организм становится способным к половому размножению

5. Половое созревание мальчиков

Увеличение выделения
гормонов гипофиза
I этап (9-13 лет)
Увеличение наружных
половых органов
Увеличение массы
семенников
Начинают
созревать
сперматозоиды
Выработка
мужских
половых гормонов
Появление II половых признаков
Появление
волос на
лобке, в
подмышечных
впадинах,
на лице
Быстрый рост
скелета и
мышц (плечи
расширяются,
таз узкий)
Увеличение и
изменение
хрящей
гортани (голос
«ломается»)
Усиление
секреции
кожных желез
(появление
угрей)

6. Половое созревание мальчиков

II этап (13-18 лет)
Уменьшается
толщина
подкожного
жирового
слоя
Дальнейшее
развитие II
половых
признаков
Созревание
сперматозоидов
(появление
поллюций)
Дальнейшее
увеличение
наружных
половых
органов

7. Половое созревание девочек

Увеличение выделения
гормонов гипофиза
I этап (8-12 лет)
Увеличение наружных
половых органов
Увеличение массы
яичников
Выработка
женских половых
гормонов
Появление II половых признаков
Появление
волос на
лобке, в
подмышечных
впадинах
Быстрый рост
скелета и
мышц (плечи
узкие, таз
широкий)
Появление
молочных
желез
Усиление
секреции
кожных желез
(появление
угрей)

8. Половое созревание девочек

II этап (12-17 лет)
Равномерно
увеличивается
подкожный
жировой слой
Дальнейшее
развитие II
половых
признаков
Созревание
яйцеклеток
(появление
менструаций)
Дальнейшее
увеличение
наружных
половых
органов

9. Типы темперамента:

Меланхолики
Холерики
Сангвиники
Флегматики
По типу психической деятельности:
художественный, мыслительный и
смешанный.
20.05.2020
https://aida.ucoz.ru
9

10. Характер — совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и

обусловливают
типичное для данного человека поведение.
ХАРАКТЕР
Интроверт
Экстраверт
(погружены в себя)
(открыты, общительны)

11. Индивид и личность

• Индивид – человек со всеми его
физическими и психическими
особенностями.
• Личность – человек, как член общества,
обладающий системой уникальных черт.
20.05.2020
https://aida.ucoz.ru
11

Источник

Слайд 1

Психологические особенности развития детей В ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ И младенчесТВА

Слайд 2

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВООБРАЗОВАНИЕ КРИЗИС Показатели возрастного развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин , А.Н. Леонтьев) единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой деятельность, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований качественные изменения в психике ,, которые впервые возникают в данном периоде и определяют ход развития Переломная точка на кривой детского развития , отделяющая один возраст от другого

Слайд 3

НОВОРОЖДЕННОСТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ 0-2 МЕСЯЦА

Слайд 4

КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ это непосредственно процесс рождения . тяжелый и переломный момент в жизни ребенка. Причины этого кризиса следующие: 1) физиологические . Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические . Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Слайд 5

Основные симптомы: максимальная беспомощность зависимость от взрослого КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ

Слайд 6

Безусловные рефлексы, которые помогают ребенку в первые часы жизни. К ним относятся сосательный , дыхательный , защитный, ориентировочный, хватательный («цеплятельный») рефлексы Наличие таких рефлексов свидетельствует о зрелости ЦНС КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ

Слайд 7

Характерные особенности периода новорожденности: малое различение сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная). Большую часть времени новорожденный спит и просыпается из-за дискомфорта, вызванного ощущением голода, жажды, холода и др.

Слайд 8

КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ Бондинг (Фиксация)- развитие близких избирательных отношений, например, привязанности . Связь между матерью и ребенком ( mother-child bonding ) предполагает наличие тесного физического контакта между матерью и ребенком в первые часы жизни ребенка . Эта связь способствует укреплению материнской любви к ребенку и развитию потребности заботиться о нем.

Слайд 9

Общение врожденные предпосылки общения. способность избирательных контактов ребенка с человеком: предпочтение с первых минут жизни живых человеческих лиц, а не других сложноорганизованных зрительных изображений; способ­ность выделять человеческий голос среди других звуков ; выделение голоса матери из прочих голосов; достаточно сложные лингвистиче­ские задатки. направленность взгляда в момент расположенности к общению , в закрывании глаз и отворачивании головы как сигналах свертывания общения.

Читайте также:  Развитие ребенка в три года занятия

Слайд 10

На 3-4 неделе у ребенка в состоянии спокойного бодрствования можно наблюдать так называемое ротовое внимание в ответ на обращение к нему ласковый голос и улыбку взрослого — ребенок за­мирает, губы слегка вытягиваются вперед, происходит глазной контакт. В возрасте 4—5 недель вслед за этим возникает попытка улыбнуться и, наконец, настоящая, так называемая социальная улыбка, или улыбка общения. Общение

Слайд 11

Важнейшее НОВООБРАЗОВАНИЕ периода новорожденности: социальная улыбка, улыбка на обращение матери Общение

Слайд 12

Госпитализм Госпитализм (от лат. hospitalis — гостеприимный; госпиталь — лечебное учреждение) — в буквальном смысле, совокупность психических и соматических расстройств, обусловленных длительным пребыванием человека в больничном стационаре в отрыве от близких людей и дома. Причина-дефицит общения Симптомы госпитализма : замедление психического и физического развития , отставание в овладении собственным телом и языком , пониженный уровень адаптации к окружению , ослабленную сопротивляемость к инфекциям и т. д. Последствия госпитализма у младенцев и детей являются долговременными и зачастую необратимыми. В тяжелых случаях госпитализм приводит к смерти.

Слайд 13

Комплекс оживления Комплекс оживления — особая эмоционально-двигательная ре­акции, обращенная к взрослому. граница критического пе­риода новорожденности и показатель перехода к младенчеству как периоду стабильного развития. Наличие комплекса оживления свидетельствует что сло­жилась социальная ситуация раз­вития для младенческого возраста — ситуация неразрывного эмоционального единства ребенка и взрослого (ситуация «мы »)

Слайд 14

МЛАДЕНЧЕСТВО ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ 2-12 МЕСЯЦЕВ

Слайд 15

Ведущая деятельность младенческого периода непосредственно-эмоциональное общение (по Д.Б. Эльконину ), ситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной).

Слайд 16

Объект ведущей деятельности — другой че­ловек. Основное содержание общения между взрослым и ребенком составляет обмен выражениями внимания, радости, интереса и удо­вольствия Ведущая деятельность младенческого периода

Слайд 17

Восприятие В 10 дней удерживает в поле зрения движущейся предмет. К концу 1 мес. по разному реагирует на звуки. В 3-5 недель немного задерживает взгляд на остановившемся предмете. С 6-7 недель развивается слежение по кругу. В 4 мес. находит источник звука, поворачивает к нему голову, устанавливается взаимосвязь между зрительным и слуховым анализаторам. В 4-6 мес. устанавливается взаимосвязь между зрительным анализатором и движениями руки К 10 — I I мес. ребенок перед тем как взять предмет складывает пальцы в соответствии с ее формой и величиной.

Слайд 18

память Непроизвольная Память ребенка функционирует с рождения. В 3-4мес. начинает формироваться образ предмета, ребенок начинает узнавать голос и лицо матери. В 5мес. различает людей по голосам. В 6 мес . выделяет любимую игрушку В 8-9 мес. ребенок может узнать знакомого человека через 2-3 нед . Обычно критерием для узнавания объекта является один, часто несущественный признак. Формируется двигательная память. С 6 мес. более ярко проявляется эмоциональная память. С 7-8мес. узнавание предмета опосредуется словом.

Слайд 19

мышление к концу года формируется наглядно — действенное мышление. мышление развивается на основе возможности понять и использовать связи, показанные взрослым. замечает простейшие связи и отношения между предметами и их свойствами

Слайд 20

речь Гукание в З месяца. Гуление в 4 месяца . Лепет в 6 месяца . Поиск предмета по слову взрослого с 6-7 месяца . Первые слова в 11 месяца .

Слайд 21

Движения В 2 мес. поднимает и некоторое время удерживает голову. В 3 мес. удерживает голову в вертикальном положении. В 3 мес. наталкивается на игрушки, висящие над грудью. В 5 мес. берет и удерживает игрушку. В 5 мес. переворачивается со спины на живот. В 6 мес. переворачивается с живота на спину. В 7 мес. ползает. Садится в 8 мес. Ходьба в 11 мес.

Слайд 22

Эмоции 1мес.— первая улыбка. 2-Змес. комплекс оживления. С 6 мес. эмоции адресует конкретному взрослому, различает эмоции. Страх чужих (7-9 мес.).

Слайд 23

основные новообразования младенческого возраста Потребность в общении Базовое доверие к миру Дифференциация ощуще­ний и эмоциональных состояний Различение близких и по­сторонних людей Преднамеренные действия (хватание, доставание предмета) «Истинное» подражание Предметное восприятие Автономная речь Ходьба Мотивирующие представления. Превращение ребенка в субъекта желания и действия

Слайд 24

Благодарю за внимание

Источник