Презентация развитие ребенка после рождения 8 класс
Развитие ребенка после рождения
Типы телосложения
астенический (слабое развитие жира, преобладание длины тела, стройность, легкость)
нормостенический (усредненные параметры)
гиперстенический (преобладание поперечных размеров, упитанность, не высокий рост)
Половое созревание — период, когда организм становится способным к половому размножению
Половое созревание мальчиков
I этап (9-13 лет)
Увеличение выделения гормонов гипофиза
Увеличение массы
семенников
Увеличение наружных половых органов
Начинают созревать
сперматозоиды
Выработка мужских
половых гормонов
Появление II половых признаков
Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах,
на лице
Быстрый рост скелета и мышц (плечи расширяются, таз узкий)
Усиление секреции кожных желез
(появление угрей)
Увеличение и изменение хрящей гортани (голос «ломается»)
Половое созревание мальчиков
II этап (13-18 лет)
Уменьшается толщина подкожного
жирового слоя
Созревание сперматозоидов (появление поллюций)
Дальнейшее увеличение наружных половых органов
Дальнейшее развитие II половых признаков
Половое созревание девочек
I этап (8-12 лет)
Увеличение выделения гормонов гипофиза
Увеличение массы
яичников
Увеличение наружных половых органов
Выработка женских половых гормонов
Появление II половых признаков
Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах
Быстрый рост скелета и мышц (плечи узкие, таз широкий)
Усиление секреции кожных желез
(появление угрей)
Появление молочных желез
Половое созревание девочек
II этап (12-17 лет)
Равномерно увеличивается подкожный
жировой слой
Созревание яйцеклеток (появление менструаций)
Дальнейшее увеличение наружных половых органов
Дальнейшее развитие II половых признаков
Типы темперамента:
Меланхолики
Холерики
Сангвиники
Флегматики
По типу психической деятельности: художественный, мыслительный и смешанный.
*
https://aida.ucoz.ru
Характер — совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение.
ХАРАКТЕР
Интроверт
(погружены в себя)
Экстраверт
(открыты, общительны)
Индивид и личность
Индивид – человек со всеми его физическими и психическими особенностями.
Личность – человек, как член общества, обладающий системой уникальных черт.
*
https://aida.ucoz.ru
Задание:
Вопрос 3 стр.324 под знаком!
*
https://aida.ucoz.ru
Домашнее задание:
Параграф 63 пересказ
*
https://aida.ucoz.ru
Источник
Соглашение
Правила регистрации пользователей на сайте «ЗНАК КАЧЕСТВА»:
— Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;
— Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);
— Запрещается использовать чужие данные;
— Запрещается использовать чужие e-mail адреса;
— Запрещается использовать аватары и подписи содержащие спам, рекламу, порно, пропаганду нацизма и.т.д
Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:
1. Нарушения 1-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений на постоянный срок.
1.1. Спам.
1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.
1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).
1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.
4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.
4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.
4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах «ЗНАК КАЧЕСТВА».
4.4. Угрозы в адрес участников форума.
4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.
4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.
4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.
4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.
5. Нарушения 3-й категории: Наказываются запретом на отправления сообщений в форум сроком до 3 суток.
5.1. Мат и ненормативная лексика.
5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).
5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.
5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.
5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.
5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).
5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.
5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.
5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.
5.10. Открытая реклама любого сайта в сообщениях и автоподписи.
5.11. Деструктивный троллинг — целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.
6. Нарушения 4-й категории: Наказываются запретом на отправление сообщений в форум сроком до 1 суток.
6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.
6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.
6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.
6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.
6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.
6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.
7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума
7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.
7.4. Удаление учетной записи.
7.5. Блокировка IP.
8. Примечания
8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.
8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.
8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.
8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.
9. Администрация Администрация сайта «ЗНАК КАЧЕСТВА» оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.
Источник
Развитие человека после рождения. Выберите правильные утверждения: 1.В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид. 2.Оплодотворение. – презентация
1 Развитие человека после рождения
2 Выберите правильные утверждения: 1. В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид. 2. Оплодотворение происходит в маточных трубах. 3. Плацента образуется из зародышевых оболочек и слизистой оболочки матки. 4.
Кровь зародыша смешивается с кровью матери, объединяясь в общий кровоток. 5. Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша. 6. Зародыш человека в своем развитии кратко повторяет исторический путь развития хордовых животных. 7.
Все органы формируются у зародыша к 7 месяцам.
3 8. Во время беременности многие железы внутренней секреции прекращают выделение гормонов. 9. Беременность в норме длится 7 месяцев. 10. В пищевом рационе беременной женщины должны быть продукты, содержащие соли кальция, железа. 11.
Беременным женщинам необходимо есть «за двоих». 12. Плод выходит из матки вниз головой. 13. При родах ослабляются связки, удерживающие кости таза, таз раздвигается. 14.
Первый крик ребенка связан с возбуждением дыхательного центра углекислым газом.
4 Проверь себя! Правильные утверждения: 1, 2, 3, 6, 10, 12, 13, 14
5 Я славлю миг Рождения ребенка, Когда впервые От шлепка руки Он вдруг зальется Трепетно и звонко, И расцветут глаза, Как васильки. Нет, он не плачет, Он совсем не плачет. Пока мы вяжем Узел на пупке – Он радуется жизни, Но иначе, На непонятном Взрослым языке. В. Дзюба
6 Периоды: прогрессивного развития, связанного с ростом и половым созреванием; половой зрелости, или взрослого состояния, во время которого возможно самовоспроизведение; регрессивного развития, связанного со старением организма. Постэмбриональный период развития
7 Периоды развития и события Периоды развития События 1. Период новорожденности 2. Грудной 3. Ясельный 4.
Дошкольный а) повышение хрупкости костей и утомляемости б) формирование шейного изгиба позвоночника в) окончание развития организма г) подражание взрослым д) появление зубов е) формирование речи ж) наличие родничков в черепе з) появление первых условных рефлексов и) половое созревание к) наиболее интенсивный рост и развитие организма л) интенсивное развитие речи, мышления, умения играть самостоятельно в коллективе м) формирование системы нравственных ценностей, социального сознания н) строение и функции организма относительно постоянны.
8 Школьный возраст (6 – 17 лет) Младший (от 6-7 до 11 лет) Средний (от 12 до 14 лет) Старший (от 15 до 17 лет)
9 Периоды развития и события Периоды развития События 1. Период новорожденности 2. Грудной 3. Ясельный 4. Дошкольный 5. Школьный 6. Юношеский 7. Зрелый 8.
Старческий а) повышение хрупкости костей и утомляемости б) формирование шейного изгиба позвоночника в) окончание развития организма г) подражание взрослым д) появление зубов е) формирование речи ж) наличие родничков в черепе з) появление первых условных рефлексов и) половое созревание к) наиболее интенсивный рост и развитие организма л) интенсивное развитие речи, мышления, умения играть самостоятельно в коллективе м) формирование системы нравственных ценностей, социального сознания н) строение и функции организма относительно постоянны.
10 Повторим еще раз В постэмбриональном развитии человека выделяются следующие периоды: новорожденности, грудной, ясельный, дошкольный, школьный, юношеский, зрелый и старческий.
У человека периоды ускоренного роста чередуются с его замедлением (это первый год жизни и период полового созревания) Календарный возраст человека не всегда совпадает с биологическим, т.к. каждый организм развивается в своем собственном темпе.
Социальная зрелость определяется достижением материальной независимости человека, его способностью обеспечить семью необходимым.
11 1. Молоко матери полезно, потому что: 1. Оно стерильно 2. Содержит антитела 3. Содержит все необходимые для питания ребенка вещества 4. По всем указанным причинам 2. Новорожденный ребенок: 1.
Обладает только условными рефлексами 2. Имеет безусловные рефлексы 3. Имеет и те, и другие рефлексы 4. Еще не имеет рефлексов 3. Первые условные рефлексы появляются у ребенка: 1. Примерно через месяц 2. Через полгода 3.
Через год 4. Значительно позже
12 4. речь и мышление развиваются в период: 1. грудной 2. ясельный 3. дошкольный 4. школьный 5. подросток – это человек в возрасте: 1. от 7 до 11 лет 2. от 12 до 15 лет 3. от 16 – 20 лет 4. все указанные возрасты
Источник: https://www.myshared.ru/slide/1227346/
Презентация на тему:
Взаимопроверка
1-2
2-3
3-4
4-2
5-3
6-2
7-2
8-2
9-3
10-1
Критерии оценивания
От 9 до 10 оценка «5»
От 7 – 8 оценка «4»
от 5-6 оценка «3»
Тема: Возраст и становление личности
План
1. Периодизация развития личности
2. Возраст и становление мира
–Что такое «возраст»?
– В чем состоят особенности подросткового возраста?
– Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?
Лев Семенович Выготский
Возраст– относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.
Возраст
определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.
Л. С. Выготский
(1832—1920 гг.)
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени
Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция
Л. С. Выготский, определял возраст
Хронологический возраст
Психологический возраст
Жизнь человека во времени
Прошлое
Настоящее
Будущее
Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности
Психологическое время личности
- Ситуативное время(восприятие и переживание временных интервалов)
- Биографическое время(значимые события жизни)
- Историческое время(события до и после смерти)
- Социальное время(усвоение индивидуумом социального опыта)
Что имел в виду писатель Николай Островский?
«Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Периодизация – разделение
жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.
Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность , содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.
Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности:
1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребенок — общественный взрослый » происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми.
Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет». Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны , выделяющие в предметах различные значимые стороны .
Периодизация развития личности
Периоды
сущность
Ребенок – общественный взрослый
Условно взрослый помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности:
- Непосредственно-эмоциональное общение младенца
- Ролевая игра
- Интимно-личностное общение подростков
Непосредственно-эмоциональное общение младенца(0-1 год)
Ролевая игра(3-7 лет)
Интимно-личностное общение (11-14 лет)
Периоды
сущность
Ребенок- общественный предмет
Усвоение способов действия с предметами и эталонами, выделение в предметах значимых сторон:
- Предметно – манипулятивная деятельность
- Учебная деятельность
- Учебно-профессиональная деятельность
Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)
Учебная деятельность(7-10 лет)
Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)
Фазы становления личности
- Адаптация– усвоение действующих в обществе норм и правил поведения
- Индивидуализация– поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности
- Интеграция– стремление быть личностью и получить одобрение общества
- Дезинтеграция– «выталкивание» личности из общества
Адаптация
Индивидуализация
Интеграция
Прочитайте п.2 Параграфа 29
– Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?
– Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.
Ступени развития внутреннего мира личности
Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.
ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА
- Ступени развития внутреннего мира личности :
Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери
Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.
Ступени развития внутреннего мира личности :
- Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания.
- Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.
Ступени развития внутреннего мира личности :
- Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.
Периодизация нравственного сознания личности
- Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?
- Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?
- В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично?
- Раскройте содержание теории интенциональности.
- Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307.
- Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
Домашнее задание:
- Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-na-tiemu-vozrast-i-stanovlieniie-lichnosti.html
Презентация на тему
- Скачать презентацию (0.96 Мб)
- 64 загрузки
- 0.0 оценка
ВКонтакте
Твиттер
Телеграм
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Презентацияна тему: Развитие ребенка после рождения”. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
14
Слова
Конспект
Отсутствует
- Слайд 1
Работа выполнили Ученики 8 класса «Е»МОУ СОШ №10 «Успех»Никульников Илья и Стрельцов Николай
- Слайд 2
Процесс развития ребенка многогранен и зависит от множества факторов. Развитие начинается еще в утробе матери со сложных физиологических процессов и продолжается вплоть до наступления взрослой жизни человека. Первоочередную роль в процессе развития ребенка играют любовь и забота, а также внимание родителей.
Условия, в которых развивается ребенок, формируют его психику, характер, способности и взаимодействие с окружающими, то есть влияют на всю его последующую жизнь.
Поэтому важно, чтобы родители осознавали всю ответственность за общее развитие малыша, которое включает в себя физическое, умственное, психологическое и эмоциональное, творческое, социальное развитие.
- Слайд 3
Первые три года – очень ответственный временной промежуток для развития речи у ребенка. Нормальное развитие речи – это нормальное развитие мозга: формирование логического мышления, воображения, внимания, памяти и др.
Очень важно помочь ребенку сформировать речь до 3 лет и не упустить момент отклонения от норм, соответствующих его возрасту. Если вовремя не обратить внимание на отклонение от норм речевого развития, то можно допустить задержку в психо-эмоциональноми интеллектуальном развитии ребенка.
Поэтому специалисты настойчиво рекомендуют с самого рождения разговаривать с малышом, четко озвучивая свои действия и называя предметы.
- Слайд 4
В этот период от 3 до 12 лет дети приобретают постоянный индивидуальный характер, активно развивается эмоциональная сфера, закладываются основы взаимодействия с окружающим миром.
Эмоции ребенка проходят путь прогрессивного развития, приобретают все более богатое содержание, более сложные формы под влиянием социальных условий и воспитания.
Одним из важнейших социальных факторов, определяющих содержание детских эмоций, динамику их развития, является семья и внутрисемейные отношения. Поэтому родители должны помнить, что их поведение и отношение ко всему окружающему сказывается на поведении ребенка.
- Слайд 5
Период с 12 до 14 лет, характеризуется формированием усложненных понятий, суждений, умозаключений. В этом возрасте на первое место у ребенка выходит потребность в самоидентификации. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме, мышление становится абстрактным, формируется собственное представление о морали и нравственности.
В целом в этот период происходит начало становления личности ребенка. Каждый этап в процессе развития ребенка важен и имеет свое значение в будущем. Главное, чтобы родители понимали свое значение в этом процессе и обдуманно подходили к обучению детей, которое не должно сводиться к улучшению только умственных способностей.
Гораздо важнее общее гармоничное развитие ребенка, которое поможет ему легче справляться с задачами взрослой жизни.
- Слайд 6
В школьном возрасте происходит изменение основного вида деятельности ребенка — она идет к школе.
С 11 годов начинается подростковый период развития человека, которое сопровождается глубокой перестройкой всех органов и физиологичных систем, предопределенной интенсивным образованием половых гормонов и половым дозреванием.
В подростковом возрасте заканчивается процесс развития языка, формируется характер, а также происходит моральное становление ребенка как личности.Физиологичное (половое) дозревание еще не определяет психологическую и социальную зрелость человека.
Физиологичная зрелость — этап полового дозревания организма. О психологической зрелости свидетельствует то, что подросток становится морально стойким, способным к самоконтролю в поведении среди семьи и в обществе. Когда речь идет о социальной зрелости, то имеется в виду формирование сознательного полноценного члена общества.
Слайд 7
- Слайд 8
Темперамент — врожденная особенность человека.Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легкоранимой высшей нервной деятельностью, способной выдерживать лишь небольшое напряжение.
Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарлз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фридерик Шопен.
Они сумели преодолеть недостатки своего темперамента и использовать его преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие и сильные эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.
- Слайд 9
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение. Зная характер человека, можно в какой-то степени предвидеть его поступки.
Если темперамент является врожденным свойством человека, то его характер вырабатывается в процессе жизни путем усиления одних и ослабления других врожденных свойств.По отношению к другим людям и окружающей обстановке одни люди как бы открыты, нацелены на общение, другие — замкнуты, погружены в себя.
Первых называют экстравертами, вторых — интровертами.
- Слайд 10
Личность — это человек как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения, его отношение к окружающим. Личностью человек становится не сразу, а в ходе общения с другими людьми — разными по возрасту, общественному положению, профессии, индивидуальным качествам.
- Слайд 11
В процессе общения человека с другими людьми у него складывается отношение к самому себе, в первую очередь — самооценка. Важно, чтобы между самооценкой и оценкой человека другими людьми, а также его объективными возможностями не было больших различий.
В зависимости от достигнутого положения в коллективе и обществе, от удач и неудач в общении или в работе у человека могут развиваться такие черты характера, как скромность или самовлюбленность, самоуверенность или неуверенность в себе, высокомерие или снисходительность.
- Слайд 12
Важными для каждого человека являются волевые качества: способность довести задуманное до конца, умение противостоять трудностям.
Сильная, но неразвитая воля может проявлять себя и отрицательно: человек настаивает на своем вопреки обстоятельствам, не учитывая мнения других людей или просто вопреки здравому смыслу. Это называется упрямством.
К сожалению, такие детские черты могут встречаться в характере и некоторых взрослых, полноценных во всех других отношениях людей. Упрямство мешает жить и самому такому человеку, и окружающим.
- Слайд 13
Учебник Биологии 8 классGoogle картинкиhttps://school.xvatit.com/indexhttps://www.bio-book.org
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/prezentatsiyana-temu-razvitie-rebenka-posle-rozhdeniya
Источник