Презентация развитие ребенка на 3 году

Презентация развитие ребенка на 3 году thumbnail

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3-4 лет Воспитатели: Лукина Ю.В. Овсянникова О.В

Слайд 2

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети

Слайд 3

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Слайд 4

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 5

Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Слайд 6

Игры В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность ; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.

Слайд 7

Как надо вести себя родителям. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не надо говорить «Да» когда необходимо твёрдое «Нет». Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

Слайд 8

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Слайд 9

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 10

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Читайте также:  У ребенка 3 года не открывается головка совсем

Слайд 11

Что должен уметь ребенок 3-4 лет МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке Ребенок должен уметь владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д. Ребенок должен знать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) Ребенок должен знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.

Слайд 12

Развитие мышления, памяти, внимания Ребенок должен уметь складывать картинку состоящую из 2-4 частей Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор Ребенок должен находить и объяснят несоответствия на рисунках Ребенок должен уметь и находить сходства и различия между предметами Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.

Слайд 13

Развитие речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов) Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д. Ребенок должен называть хотя бы по одному признаку каждого предмета Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.) Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо.

Слайд 14

Окружающий мир Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних и диких животных Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) Ребенок должен знать названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан) Ребенок должен знать что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы Ребенок должен иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок должен знать части суток -утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.

Слайд 15

Навыки обихода Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек) Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу Ребенок должен уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. Уметь рисовать кружочки, линии, точки Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Источник

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней . Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

В возрасте 2-3 лет интенсивно развивается активная речь ребенка . Он начинает активно слушать всё , о чем говорят вокруг . Дети пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослыми . К третьему году жизни ребенок уже должны разговаривать , а не просто говорить (повторять) . Так же они могут вести беседу , на простые темы – как зовут его и членов семьи , что он делает , куда ходит. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами , если ребенок при этом воспринимает вашу речь , то пока не стоит беспокоиться . К трем годам ребенок в состоянии понимать всё , что вы говорите. Поэтому , чем больше времени вы уделяете беседам с ним , тем лучше он развивается . Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 — 1500 слов . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками .

Слайд 5

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня , он начинает проделывать различные умственные операции , начинает фантазировать , и развивается воображения и новые виды деятельности: игра , конструирование , рисование . Поощряйте ребенка в это м , присоединяйтесь к его игре . Игра носит процессуальный характер , главное в ней – действия . Действия, они совершаются с игровыми предметами , приближенными к реальности . С ледует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка.

Читайте также:  Повышено сывороточное железо у ребенка 3 года

Слайд 6

Рассматривая с ребенком картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь») . Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить , поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики .

Слайд 7

Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки , на которых он способен изобразить какой- либо предмет . Типичным, является изображение человека в виде « головонога » — окружности и отходящих от неё линий . Так же фигурки из пластилина . Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам .

Слайд 8

Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки , что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме , величине и цвету , различать мелодии , петь .

Слайд 9

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих . Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» . Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия . Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость , честность и искренность . Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы , а настроение подвержено частой смене

Слайд 10

Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиции САМ . В озрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

Слайд 11

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Н арушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд 12

Ели ребенок упрямится , не придавайте этому большого значения . Примите к сведению этот приступ , но не очень волнуйтесь за ребенка . Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать , что понимаете , как он страдает . Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку . Ругать и наказывать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не сможет вас понять . Будьте в поведении с ребенком настойчивы , не говорите «да» , когда необходимо твердое «нет» , оставайтесь и дальше при этом мнении . Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис , помня , что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности .

Слайд 13

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научать ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельност и .

Слайд 14

Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они любознательны , любопытные , искренни , забавны . Наблюдать за ними – одно удовольствие . От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность . Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь , доброжелательность , ласку . Будет ли жизнь радостной для ребенка , или наоборот , омрачится неудачами , во многом зависит от нас , взрослых . Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером .

Слайд 15

Спасибо за внимания! Презентацию подготовила воспитатель 2 младшей группы Ольга Александровна Каткова

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Возрастные особенности детей 3-4 года»

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Описание слайда:

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Воспитатель:
Харченко А.Н.

2 слайд

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время

Описание слайда:

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.

Читайте также:  Поздравление с днем рождения ребенка 3 года мальчик

3 слайд

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
- Не надо постоянно ругать и наказывать реб

Описание слайда:

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
— Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
— Не надо говорить «да» когда необходимо твердое «нет».
— Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

4 слайд

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно

Описание слайда:

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

5 слайд

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лиш

Описание слайда:

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

6 слайд

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на как

Описание слайда:

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одно предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Также характерны резкие перепады настроение. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

7 слайд

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК  3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать д

Описание слайда:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.
2.Должен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий.
3.Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
4.Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5.Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

8 слайд

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разреза

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей
2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
3.Должен находить сходство и различия между предметами
4.Должен запоминать 3-4 картинки
5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7.Ребенок должен находить парные предметы.

9 слайд

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и дом

Описание слайда:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.
2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)
3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)

4.Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

10 слайд

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы,

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
— Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное
-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)
— Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.
-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит)
— Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.
Ребенок должен знать свое имя и фамилию
— Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

11 слайд

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рук

Описание слайда:

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
— Ребенок должен уметь разризать ножницами бумагу.
— Должен уметь пользоваться карандашом.
— Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

12 слайд

Презентация развитие ребенка на 3 году

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие ребенка на 3 году

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-600854

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник