Презентация развитие эмоциональной сферы ребенка

Елена Паринова
Презентация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри! Меня зовут Паринова Елена Александровна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду «Светлячок». Очень люблю свою профессию и считаю ее, несомненно нужной и интересной.

Одним из важнейших направлений моей профессиональной деятельности является развитие эмоциональной сферы дошкольников.

2 слайд

Как говорил Василий Васильевич Зеньковский: «Психологическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, мы, взрослые зачастую забываем о важности его эмоционально – личностного развития.

3 слайд

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальней и значимей. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом.

4 слайд

Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.

5 слайд:

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников —

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также профилактика эмоциональных нарушений

Организуя свою работу,я ставлю перед собой следующие задачи:

научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

6 слайд

Для достижения поставленной цели и задач опираюсь на программу эмоционального развития детей дошкольного возраста Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников».

7 слайд

При работе с детьми по развитию эмоциональной сферыприменяю следующие методы:

1. Игротерапия.

2. Арт-терапия.

3. Сказкотерапия.

4. Песочная терапия.

5. Психогимнастика.

6. Оздоровительные паузы.

7. Релаксация.

8 слайд

Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов развития эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста. Она естественно вписывается в жизнь детей и на правах ведущей деятельности способна осуществлять позитивные изменения в эмоциональной и других сферах личности.

Использую: сюжетно-ролевые игры;

игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

игры драматизации;

коммуникативные игры;

дидактические игры.

9 слайд

Арт-терапия помогает насытиться эмоциями, сделать окружающий мир разноцветным. Цель арт-терапии — не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать, дать выход творческой энергии. Ребенок осваивает один из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения на будущее.

10 слайд

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. В сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

11 слайд

В своей деятельности использую песочную терапию, это способствует нормализации внутреннего мира личности, способствует снятию тревог, она развивает мелкую моторику, координацию движений, эмоциональный интеллект, а значит и интеллект в целом.

12 слайд

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

13 слайд

Оздоровительные паузы помогают не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

14 слайд

Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойнее, он начинает контролировать собственные действия и эмоции. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.

15 слайд

Дети очень любят посещать сенсорную комнату, мы ее называем волшебная.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.

16 слайд

Неповторимая среда сенсорной комнаты развивает тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно – моторную координацию.

17 слайд

Наиболее важными факторами, влияющими на эмоциональное развитие ребёнка, являются атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями, позиция ребёнка в структуре семьи и стиль воспитания. С родителями веду как индивидуальную,так и групповую работу: -консультации; -круглый стол, стендовая информация.

18 слайд

Моя работа с педагогами, направлена на повышение психолого-педагогической компетентности, а так же на профилактику эмоционального выгорания. Считаю, такую работу важной, потому что психологическая атмосфера в группе напрямую зависит от эмоционального состояния педагогов.

19 слайд

По словам Льва Семеновича Выготского: «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Я, считаю, важным развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, которое напрямую связано с эмоциональным благополучием ребенка.

Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

20 слайд

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

Слайд 3

В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

Читайте также:  Формирующий эксперимент развития ребенка

Слайд 4

Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

Слайд 5

Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Слайд 6

Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.

Слайд 7

Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Слайд 8

1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»

Слайд 9

«Светофор эмоций» Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.

Слайд 10

Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Ролевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа. Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Слайд 11

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 12

1 серия фотопортретов

Слайд 13

Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

Слайд 14

Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

Слайд 15

2 серия фотопортретов

Слайд 16

Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

Слайд 17

В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: — «настроение» — «Ромашка» — «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

Слайд 18

3 серия фотопортретов

Слайд 19

4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.

Читайте также:  Все для детского сада социальное развитие ребенка

Слайд 20

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: — «Мешочек крика» — «Подушечка для битья» — «Коврик злости» — «Мусорное ведро»

Слайд 21

С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

Слайд 22

Спасибо за внимание

Источник

Слайд 1

ЛЬВОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА Педагог-психолог ГБДОУ – детский сад № 58 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Развитие эмоциональной сферы у дошкольников

Слайд 2

Актуальность развития и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников Лучший друг — компьютер Импульсивность поведения Не умеют дружить Не отзывчивы к чувствам других

Слайд 3

Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребенка Не понимают чувств и переживаний других людей; Не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; Чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла; Ощущают себя отверженными; Эгоцентричны; Обладают крайностью самооценки; В своих ошибках обвиняют окружающих

Слайд 4

Успешное развитие личности Познавательное развитие Эмоциональное развитие Коммуникативные навыки

Слайд 5

Наблюдение Анкетирование родителей и воспитателей Методика изучения эмоционального самочувствия в детском саду (Е.В.Кучерова). Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (автор — О.А.Орехова). Восьмицветовой теста Люшера. «Цветовой тест отношений». Диагностика

Слайд 6

Формы работы с детьми Дети – педагог-психолог Родители – педагог-психолог Педагоги – педагог-психолог

Слайд 7

Цель работы: Оптимизация психического развития детей, формирование эмоциональной стабильности, эмоционального взаимодействия с окружающим миром. Задачи: 1. Ознакомить детей с основными эмоциями человека. 2. Развивать осознание детьми своих эмоций, а также эмоциональных реакций других детей, язык жестов, мимики, пантомимики. 3. Обучать детей выражать дружеские чувства, симпатию, сочувствие к окружающим. 4. Развивать психологическую грамотность в вопросах конструктивного взаимодействия с другими детьми и взрослыми. 5. Развивать у детей навыки эмоционального регулирования. 6. Развивать конструктивные поведенческие реакций .

Слайд 8

Рисование Методы саморегуляции Психогимнастика Музыкотерапия Телесно-ориентированные методы Формы и методы работы

Слайд 9

Телесно-ориентированные методы воздействия на психическую и эмоциональную сферу человека Что дает телесно-ориентированная психотерапия и каких результатов позволяет достичь при работе с телом? Снизить уровень тревожности, повысить устойчивость к стрессу Справиться с различными заболеваниями, нормализовать обменные процессы, улучшить сон. Восстановить энергетический баланс, развить энергетические способности, чувствительность, внимание. Повысить гибкость, пластичность, улучшить осанку, свободу движений. Научиться лучше понимать и ощущать собственные границы, как в телесном, так и в социальном плане. Научиться слышать и понимать свое тело, ориентируясь на его знаки и выбор. Расширить границы восприятия . Повысить самооценку. Умение снимать напряжение, справиться с болью и т.д.

Слайд 10

Дыхательная гимнастика Релаксация Массаж и самомассаж Растяжки Глазодвигательные упражнения Методы саморегуляции

Слайд 11

Психогимнастика и метод музыкального воздействия развивается межполушарное взаимодействие, снимаются мы­шечные зажимы, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, воспитывается уверенность в самих себе и своих возможностях, обогащаются знания о собственном теле, развивается активность, инициативность, самостоятельность.

Слайд 12

Нейрографика Энергетическое фрактальное рисование Ассоциативное рисование Спонтанное рисование

Источник

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Воспитатели: Кольб Н.А. 1 КК, Анохина Л.А. 1 КК.

Слайд 2

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Всё общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга Цели: Научить детей распознавать свои эмоции и потребности, понимать эмоции окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать в социуме; повысить уровень компетенции всех участников образовательно-воспитательного процесса.

Слайд 3

Актуальность темы : Развитие эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Изменения, в последние десятилетия происшедшие в российском обществе, отразились и на жизни дошкольников: изменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации. Это не может не отразиться на развитии их эмоциональной сферы. Необходимость и важность изучения эмоций определяется той ролью, которую они играют в жизни человека, в процессе становления личности. Л.С.Выготский определял эмоции как «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Эмоции определяют, организуют, предвосхищают и оценивают деятельность субъекта.

Слайд 4

Современные условия общества, не стабильность в семейных отношениях. Недостаточное общение и внимание со стороны родителей, приводят к обострению чувствительности ребёнка, повышения уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.

Слайд 5

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Читайте также:  Семья центр развития матери и ребенка

Слайд 6

Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.

Слайд 7

Задачи: 1.Активно использовать разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения. 2.Организовать совместную работу с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции . 3.Внедрить в программу курс «Эмоциональный интеллект», проекта « Монсики », создатель психолог Виктория Шиманская . 4.Повысить уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательно -образовательного процесса (педагогов, воспитателей, логопедов, психолога, муз.руководителя ) по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: • Игры: подвижные, дидактические, психологические • Психогимнастика • Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт • Коммуникативные упражнения • Мимические и пантомимические этюды • Театрализованная деятельность • Музыкотерапия • Рисование под музыку • Сказкопетерапия . • Физические занятия.

Слайд 9

Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью сюжетно –ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики , техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечный тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию сферы ребенка. При работе с детьми в данном направлении мы делали акцент на развитие следующих умений: Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно, страшно и т.д.) Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные э моции и эмоции, которые испытывают окружающие.

Слайд 10

Ролевые игры (ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы), которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.

Слайд 11

Коммуникативные игры – игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечить другого вербальными и невербальными ощущениями.

Слайд 12

Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли» Игры направленные на развитие воображения: вербальные, невербальные игры, мыслительные картинки

Слайд 13

Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой. Каждая часть занятий решает не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по своему выраженных для развития эмоциональной сферы ребёнка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей.

Слайд 14

Психогимнастика : психогимнастические , психофизические упражнения.

Слайд 15

Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции . Предметно-пространственная среда должна помогать в воспитательно -образовательном процессе.

Слайд 16

Формы сотрудничества с семьёй Общие родительские собрания Открытые занятия Консультация специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей. Анкетирование, тестирование, опросы Групповые родительские собрания Участие в подготовке и проведении детских праздников Доступная информация в сети интернет (сайт ДОУ, группы, странички педагогов, группа в вайбер / вайцап ) Совместные проекты, акции

Слайд 17

С овместная работа с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции .

Слайд 18

Введение в образовательный процесс базового курса «Краски Эмоций », который знакомит детей с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации.

Слайд 19

Знакомство с героями, Монсиками , проводниками в мире эмоций. Кто такие Монсики ? Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций, он помогает ребенку познакомиться и подружиться с ней. Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложной ситуации, как быть ответственным и внимательным, видеть красоту и преодолевать страхи. Эти качества позволяют ребенку стать уверенной и гармоничной личностью.

Слайд 20

Курс направлен на развитие эмоционального интеллекта. Создатель проекта по развитию эмоционального интеллекта детей « Монсики », психолог Виктория Шиманская . Эмоциональный интеллект ( emotional intelligence , EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.

Слайд 21

Курс направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка через пять этапов игрового образовательного процесса. Эти этапы позволяют освоить соответствующие модели восприятия, осознания и взаимодействия с реальностью – осознанность («я чувствую»), мотивация («я хочу»), интеллект («я знаю»), самооценка («я могу»), самореализация (« я делаю»).

Слайд 22

Также занятия направлены на развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук и навыков письма, логического мышления, простых навыков коммуникации.

Слайд 23

Итоги проекта

Слайд 24

Взаимодействие с педагогическим коллективом Создание предметно-пространственной среды Знакомство с художественными произведениями; заучивание текста; драматизация сказок; прослушивание музыки Изготовление атрибутов, декораций, пригласительных билетов Экскурсии в театр. Ознакомительные беседы. Обсуждения спектаклей Техника речи: Работа над речевым дыханием; Над связанной речью; Грамматическим строем, темпом и ритмом речи; Над интонационной выразительностью Воспитатель Музыкальный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физическому воспитанию Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения Использование в работе этюдов на развитие эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение; Психогимнастика Упржнение на снятие напряжения, на профилактику осанки Имитация действий персонажей в подвижных играх Упражнение на мелкую моторику рук

Источник