Презентация проектная деятельность в развитии ребенка

Слайд 1

«Проектная деятельность к ак средство развития познавательной а ктивности дошкольника»

Слайд 2

Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам .

Слайд 3

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г, в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения : дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Становление новой системы образования, требует серьезных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию должно прийти продуктивное обучение, которое направлено на, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности, развитие творческих способностей. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он формирует навыки сотрудничества, развивает познавательный интерес к различным областям знаний.

Слайд 4

Что же такое «ПРОЕКТ»? В словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Метод проектов — способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути .

Слайд 5

Достоинства метода проектов Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования : Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практические полезные дела). Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Слайд 6

Метод проектов соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями . Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 7

Количество участников Индивидуальные Коллективные Групповые Классификация проектов

Слайд 8

По доминирующему методу Информационные направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например, «Герои- земляки» , «Космос» Исследовательские предполагают проверку некого предположения ( гипотезы) с использованием метода познания ( наблюдение, эксперимент) например. «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде», « Как растет горох?» Творческие связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений , съемкой видеофильма и др.(чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей), например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей ; Ролевые, игровые участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта ( литературные герои, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или учебных ситуациях. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Охотно выполняют роли. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»; Практические связаны с работой на достижение значимого результата .Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.

Слайд 9

Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка ,в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 10

С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Что может послужить источником темы проекта? Предпосылки к выбору темы проекта: 1. Просьбы о помощи (реальным людям или персонажам) 2. Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.) 3. Что-то внести (вещь, предмет,.) 4. Что-то убрать… 5. Организовать ситуацию (перекрыть воду в кране, сменить мыло на кирпичик) 6. Изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя. 7. Внести героя.

Слайд 11

Метод проектов предполагает: Постановку проблемы (1этап) Поисковый : определение темы и целей проекта; педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Её обсуждение (2 этап) Планирование деятельности по достижению цели, определение источников информации : — к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); — в каких источниках можно найти информацию; — какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Обсуждение способов сбора и анализа информации, способов представления результатов. Работу над проектом (3этап) Практический : (основной этап) поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями (интервью, опросов, наблюдений, экспериментов.). Презентация (4 этап) подведение итогов, коллективное обсуждение, самооценка, продукт деятельности др .

Слайд 12

При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст. Дети 3-5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Читайте также:  Программы для раннего развития ребенка

Слайд 13

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста В младшем дошкольном возрасте это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) В старшем дошкольном возрасте это : Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников; Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению; Развитие важнейших компетенций для современной жизни. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 14

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Личный пример взрослых

Слайд 16

Оформление проекта — Название проекта — Руководитель — Вид проекта — Масштаб (возраст детей) — Длительность — Проблема или гипотеза (если это исследовательская деятельность) — Девиз проекта (может быть пословица, поговорка, стихотворение) — Цель взрослая — Цель детская — Задачи проекта — Подготовительный этап (подбор литературы, иллюстраций, музыки, изготовление игр, костюмов и т.д.)

Слайд 17

Оформление проекта Основной этап (через какие виды деятельности осуществляется реализация проекта: проведение НОД, чтение художественной литературы, экскурсия, наблюдения, продуктивная деятельность, проведение праздников , развлечений, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и т. д. — Заключительный этап (оформление проекта, итоговое занятие, концерт , выпуск стенгазеты, журнала, изготовление макета и т.д.; защита проекта). — Оценка знаний детей до и после реализации проекта. В качестве приложения в папку вкладываются конспекты НОД, развлечений, беседы, рисунки детей, фотографии, схемы, графики, диагностики и т.д.

Слайд 18

Литература : 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие ). Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. — 2001. — №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2007. — № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 2. 6 . Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода , М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр . и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с. 7 . Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №

Слайд 19

Желаем удачи!!!!!

Источник

Слайд 1

г . Нижневартовск, МБДОУ детский сад №67 «УМКА» Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста (опыт работы воспитателя Мамедовой Е.А.)

Слайд 2

Требования к современному педагогу дошкольного образования Требования к структуре образовательной Программы ДОУ, условиям ее реализации и результатам освоения Программы ФГОС ДО: Задача: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Решение: Проектная деятельность Повышение статуса дошкольного образования в системе образования в целом повышение требований: Противоречие: Снижение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста/ смещение акцентов в образовании от «знаниевой» системы к личностному развитию Актуальность опыта

Слайд 3

Изучить и проанализировать источники, подобрать методические материалы к планированию и организации проектной деятельности в работе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста; исследовать начальный уровень развития у детей познавательной активности ; Реализовать перспективно-тематическое планирование использования проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках освоения образовательной программы по направлению «Познавательное развитие» Оценить результативность применения метода проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников и успешности освоения образовательной программы в направлении «Познавательное развитие». Задачи:

Слайд 4

Участие ребенка-дошкольника в проектной деятельности обеспечивает ему уверенность в себе, создает положительную мотивацию к познавательной деятельности и открывает широкие возможности для развития у ребенка познавательной активности Ведущая педагогическая идея

Слайд 5

Подготовительный: Изучение методической литературы по проблеме Исследование эффективности освоения уровня развития познавательной активности 2. Основной: Организация проектной деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» с целью развития познавательной активности Этапы работы: 3. Итоговый: Оценка эффективности использования проектной деятельности в работе по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

1. Работа с источниками Применение проектной деятельности в дошкольном образовании Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Деятельность педагога в проекте Деятельность детей в проекте 1 этап — подготовительный 1. Формулирует проблему (цель ), продукт проекта . 2. Мотивирует участников, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему, игровую ситуацию, п ринятие задачи. 2. Дополнение задач проекта . 3. Обсуждение предстоящего взаимодействия . 2 этап – организация деятельности 1 . Помогает в решении задачи, планировании и организации деятельности 1. Распределение ролей, определение характера и содержания деятельности. 3 этап – реализация деятельности 1 . Практическая помощь (по необходимости ): направляет и контролирует осуществление проекта, косвенно руководит общением детей в рабочих группах. 1. Активное познание окружающего мира , осуществление общения в процессе решения поставленных задач и достижения целей деятельности . 4 этап — итоговый 1. Организация презентации продукта проекта . 2. Определение задач для нового проекта, перспектив проектной деятельности на будущее 1. Готовят продукт деятельности. 2. Представляют продукт деятельности . * по мере изменения возраста воспитанников, растет степень участия и доля самостоятельности в проекте 1 . Организация проектной деятельности *

Читайте также:  Составить программу по раннему развитию ребенка

Слайд 8

2. Организация проектной деятельности Деятельность родителей (законных представителей) 1 этап – подготовительный: Принимают задачи, предлагают варианты по корректировке 2 этап – организация деятельности: Активно участвуют в обсуждении плана проекта, предлагают пути решения поставленных задач 3 этап – реализация деятельности: Оказывают помощь детям в изготовлении поделок, книжек-самоделок, по просьбе детей, помогают в выполнении «домашних» заданий, принимают участие в совместной образовательной деятельности 4 этап – итоговый: Оказывают помощь в оформлении выставки поделок, оформлении альбомов, газет, подборе иллюстраций

Слайд 9

Тематика проектов познавательной направленности 1. Познавательно – информационный, творческий проект «Осень золотая» Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Итоговое мероприятие — КВН «Мир осени» 2. Познавательно — творческий проект «Все профессии нужны» Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. Итоговое мероприятие — оформление альбома «Профессии наших родителей» 3. Информационно – познавательный, творческий проект «Новый год у ворот» Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. Итоговое мероприятие — выставка новогодних поделок; новогодний утренник. 4. Исследовательско – творческий проект «Транспорт» Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Итоговое мероприятие — оформление альбома с разными видами транспорта. 5. Информационно – познавательный, творческий проект « Весна-Красна » Цель проекта: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Итоговое мероприятие — итоговое мероприятие «Здравствуй, весна!». Конкурс чтецов стихотворений о весне 6. Познавательно – информационный, творческий проект «Мамин день» Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме, а также бабушке; способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников; укрепление детско-родительских отношений. Итоговое мероприятие — стенгазета «Для любимых мамочек»

Слайд 10

Информационно – познавательный, творческий проект « Весна-Красна »

Слайд 11

Исследовательско – творческий проект «Транспорт»

Слайд 12

Познавательно — творческий проект «Все профессии нужны»

Слайд 13

Итоговое мероприятие — оформление альбома «Профессии наших родителей» Познавательно — творческий проект «Все профессии нужны»

Слайд 14

Информационно-творческий проект «Мамин день» Итоговое мероприятие — стенгазета «Для любимых мамочек»

Слайд 15

Проект «Мебель вокруг нас» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении. Задачи проекта: — уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель; — познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра; — развивать познавательный интерес и логическое мышление; — активизировать словарь детей : мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка. — воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Ожидаемые результаты : — расширение кругозора детей о мебели; — обогащение словаря детей; — составление рассказа по картинкам и рассказа -описания.

Слайд 16

Этапы реализации проекта: 1 этап -Подготовительный Разработка проекта. Подбор и изучение методической литературы. Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций. Составление календарно-тематического плана. 2 этап — Основной «Познавательное развитие» Беседы: «Из чего делают мебель?» , «Кто изготавливает мебель?» , «Мебель в вашем доме» . 1. Тема : «Как появилась мебель» Цель : закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. 2. Тема : «Дом, в котором мы живем» Цель : закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. 3. Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). 4. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Слайд 17

Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов»

Слайд 18

Игра «Чудесный мешочек» (определение на ощупь разных видов материалов для изготовления мебели)

Слайд 19

«Речевое развитие» 1. Тема : «Посылка из Простоквашино » (Рассматривание предметов и составление рассказов) . 2. Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). 3. Составление рассказа «Мебель» по мнемосхеме

Слайд 20

Составление рассказа «Мебель» по мнемосхеме

Слайд 21

«Социально-коммуникативное развитие» 1. Беседа «Безопасное поведение в группе» . 2. Беседа о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр) 3. Дид /игры: «Профессии» , «Кукольный домик» , «Обставим квартиру» , «Большой — маленький» , «Один-много» , «Из чего сделано?» , «Что лишнее» , «Сосчитай» , «Подскажи словечко» . 4. Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели» , «Семья» , «Кукольный домик», «Обставим квартиру»

Слайд 22

Сюжетно-ролевые игры: «Кукольный домик», «Обставим квартиру»

Слайд 23

« Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Скатерть –самобранка на столе» Цель: формировать умение детей рисовать акварелью, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. 2. Рисование по замыслу. Цель : развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Работа с раскрасками (раскрашивание предметов мебели) Лепка Тема : «Мебель для кукольного домика» Цель : формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка в онтогенезе

Слайд 24

Лепка Тема: «Мебель для кукольного домика» Рисовани е Тема: «Скатерть –самобранка на столе»

Слайд 25

«Чтение художественной литературы» Рассказы : Житков Б. С. «Как я ловил человечков» , Нищева Н. «Мебель бывает разная» , О. В. Дыбина «Что было до.» . Сказки : « Оле-Лукойе » (Перевод с датского А. Ганзен , русская народная сказка «Три медведя» , «Маша и мышка» и др. Загадки и стихи о мебели.

Слайд 26

Драматизация русской народной сказки «Три медведя»

Слайд 27

Конструирование Постройка мебели из конструктора, мягких модулей, кубиков, геометрических фигур, палочек.

Слайд 28

Построение мебели из конструктора, мягких модулей

Слайд 29

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Слайд 30

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Слайд 31

Работа с родителями : выполнение домашнего задания «Путешествие по дому» для детей и родителей: — рассказать детям о домашней мебели, — принести фотографии, — нарисовать свою комнату, — составить рассказ «Мебель в моей комнате». — прочитать детям стихи, загадки, художественную литературу про мебель. 3 этап – Заключительный Создание книжки-самоделки «Мебель» Выставка детского творчества. Консультация для родителей.

Слайд 32

Домашнее задание для детей и родителей «Путешествие по дому» — рассказать детям о домашней мебели, принести фотографии, нарисовать, составить рассказ «Мебель в моей комнате».

Слайд 33

К нижки-самоделки «Мебель»

Слайд 34

К нижки-самоделки «Мебель»

Слайд 35

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 36

Методика «Древо желаний» (по В.С. Юркевич) Цель : изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) 1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.) 2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин. 5. Главная книга страны Вообразилии . В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин. 6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин. Из ответов выбираются ответы познавательного характера. Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше. Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов. Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов. Качественный анализ: Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру. Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная. Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д. Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности. Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей. Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.

Слайд 37

старшая группа (5-6 лет) Результативность педагогического опыта Высокая познавательная потребность Средняя познавательная потребность Низкая познавательная потребность Динамика степени выраженности познавательной активности воспитанников (В.С. Юркевич, методы диагностики – наблюдение, анкета, методика «Древо желаний»)

Слайд 38

старшая группа (5-6 лет) Результативность педагогического опыта Динамика степени выраженности познавательной активности воспитанников (В.С. Юркевич, методы диагностики – наблюдение, анкета, методика «Древо желаний») Высокая познавательная потребность Средняя познавательная потребность Низкая познавательная потребность

Слайд 39

построение единой содержательной линии работы, обеспечивающей включение проектного метода в целостный образовательный процесс работы с детьми дошкольного возраста с 5 до 7 лет корректирование планирования, расширение спектра областей применения метода проектов, охватывая все направления работы с детьми создание картотеки проектов для детей дошкольного возраста по всем направлениям развития ребенка обогащение Интернет-ресурса личного мини-сайта, а также на сайте ДОУ с размещением проектов презентация достижений воспитанников группы, их семей в реализации разного вида проектов в публикациях, на конференциях, в том числе заочных посредством сети Internet . Перспективы дальнейшей работы:

Слайд 40

1. Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2014 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М: Мозаика-Синтез, 2014 3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет) (ФГОС). – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы-составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — М: Аркти, 2003 5. Поддьяков А.Н. Исследовательская активность ребенка // Детский сад от А до Я. 2004. № 2. С. 10-20 6. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис. на соиск. учен. степени д-ра психол. наук.- М.: МГУ. -2001. Режим доступа: https://www.aspirantura.spb.ru/dissers/poddiakov.rar 7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 96 с. ГБОУ ДПО НИРО https://www.niro.nnov.ru/ Фестиваль педагогических идей « Открытый урок » https://festival.1september.ru/ Сайт « Дошкольник ». https://doshkolnik.ru Информационный портал Дошколенок.ру –. https://dohcolonoc.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru Литература: Интернет-ресурсы:

Слайд 41

«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш. А. Амонашвили

Источник