Презентация по социально личностному развитию ребенка

МБДОУ «Детский сад № 43 «Родничок»,
город Новочебоксарск, Чувашская Республика.
Социально – личностное
развитие
детей дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель
Сучкова Светлана Михайловна
Актуальность
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.
Высказывания известных педагогов про воспитание детей.
Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Сухомлинский В. А.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Социально-личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.
• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
Социально личностное развитие осуществляется в процессе
— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
— самостоятельной деятельности детей;
— взаимодействии с семьями детей.
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Основные принципы организации процесса социального
воспитания
— индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических
ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
— воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
— развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
— становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Процесс социализации ребёнка происходит на основе его деятельной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность.
Наш детский сад работает по государственной документу «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).
Ознакомление с социальной действительностью является раздел
«Ребёнок и окружающий мир».
Раздел состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. В разделе «Явления общественной жизни» стержневой темой является жизнь и труд людей: «Семья», «Детский сад», «Родная страна», «Труд взрослых».
В своей работе мы используем следующие современные образовательные технологии:
— здоровьесберегающая технология;
— технология проектной деятельности;
— информационно-коммуникационная технология;
— личностно-ориентированная технология;
— игровая технология;
— кейс-технологии.
Особое внимание следует обратить на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей.
Детский сад
Семья
Родная страна
Труд взрослых
Социально — успешный ребёнок
— умеет добиваться цели;
— внимательно слушает других;
— уверен в себе;
— умеет договариваться;
— осознаёт свои желания.
Вывод.
Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
Спасибо
за
внимание.
Новочебоксарск
2020год.
Источник
1
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Валеса Т.В.
2
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.
3
СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА ВУЗ РАБОТА
4
Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
5
Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.
6
В группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.
7
Взрослым лучше не вмешиваться в процесс детского общения без крайней надобности – только в случае конфликта, который перерастает в насилие
8
Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
9
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
10
При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать
11
Беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
12
Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно взаимодействовать в команде, находить способы действия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь.
13
Наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Источник
Презентация на тему: Социально–личностное развитие
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна 900igr.net
№ слайда 2
Описание слайда:
План I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах Домашнее задание
№ слайда 3
Описание слайда:
План II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление современной парциальной программы «Я – человек» » С.А. Козловой (домашнее задание). Представление педагогического опыта «Социально – личностное развитие дошкольников посредством игры». Рефлексия
№ слайда 4
Описание слайда:
Работа в подгруппах 1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие личности, социально – личностное развитие ребенка. 2.Условия социально – личностного развития дошкольников.
№ слайда 5
Описание слайда:
Основные понятия Личность — это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня своего психического развития (Л.И. Божович). Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
№ слайда 6
Описание слайда:
Основные понятия Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное ( Л. С. Выготский). Социально-личностное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.
№ слайда 7
Описание слайда:
Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром.
№ слайда 8
Описание слайда:
условие Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
№ слайда 9
Описание слайда:
Условие Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
№ слайда 10
Описание слайда:
Условие Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
№ слайда 11
Описание слайда:
ФГТ в сфере дошкольного образования Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
№ слайда 12
Описание слайда:
Задачи в младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.
№ слайда 13
Описание слайда:
Задачи в среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
№ слайда 14
Описание слайда:
Задачи в старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.
№ слайда 15
Описание слайда:
Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности: Игровая Исследовательская Изобразительная Предметная Наблюдения Коммуникативная Проектная Конструктивная
№ слайда 16
Описание слайда:
Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
№ слайда 17
Описание слайда:
Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений
№ слайда 18
Описание слайда:
Изобразительная позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
№ слайда 19
Описание слайда:
Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире
№ слайда 20
Описание слайда:
Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства
№ слайда 21
Описание слайда:
Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке
№ слайда 22
Описание слайда:
Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности
№ слайда 23
Описание слайда:
Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением
№ слайда 24
Описание слайда:
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.
№ слайда 25
Описание слайда:
Вывод: Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
№ слайда 26
Описание слайда:
Домашнее задание: 1.Изучение и анализ парциальной программы: «Я – человек» С.А. Козловой на предмет соответствия ее ФГТ, с целью наиболее полной и качественной реализации требований в области социально-личностного развития дошкольников. 2. Представить педагогический опыт: социально – личностное развитие дошкольников посредством игры (подвижной, театрализованной, сюжетно – ролевой, оздоровительных).
№ слайда 27
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Источник