Презентация по социально личностному развитию ребенка

Презентация по социально личностному развитию ребенка thumbnail

МБДОУ «Детский сад № 43 «Родничок»,
город Новочебоксарск, Чувашская Республика.

Социально – личностное
развитие
детей дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель
Сучкова Светлана Михайловна

Актуальность

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Высказывания известных педагогов про воспитание детей.

Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон.


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Сухомлинский В. А.


Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Социально-личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Читайте также:  Сделать времена года ребенку для развития

• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

Социально личностное развитие осуществляется в процессе
— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
— самостоятельной деятельности детей;
— взаимодействии с семьями детей.

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Основные принципы организации процесса социального
воспитания

— индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических
ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;

— воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

— развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;

— становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Процесс социализации ребёнка происходит на основе его деятельной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность.

Наш детский сад работает по государственной документу «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

Ознакомление с социальной действительностью является раздел

«Ребёнок и окружающий мир».

Раздел состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. В разделе «Явления общественной жизни» стержневой темой является жизнь и труд людей: «Семья», «Детский сад», «Родная страна», «Труд взрослых».

В своей работе мы используем следующие современные образовательные технологии:

— здоровьесберегающая технология;

— технология проектной деятельности;

— информационно-коммуникационная технология;

— личностно-ориентированная технология;

— игровая технология;

— кейс-технологии.

Особое внимание следует обратить  на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей.

Детский сад

Семья

Родная страна

Труд взрослых
Социально — успешный ребёнок

— умеет добиваться цели;
— внимательно слушает других;
— уверен в себе;
— умеет договариваться;
— осознаёт свои желания.

Вывод.
Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

Спасибо
за
внимание.

Новочебоксарск
2020год.

Источник

Источник

Презентация на тему: Социально–личностное развитие

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна 900igr.net

Описание слайда:

Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна 900igr.net

№ слайда 2
План I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах

Описание слайда:

План I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах Домашнее задание

№ слайда 3
План II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление

Описание слайда:

План II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление современной парциальной программы «Я – человек» » С.А. Козловой (домашнее задание). Представление педагогического опыта «Социально – личностное развитие дошкольников посредством игры». Рефлексия

№ слайда 4
Работа в подгруппах 1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие

Описание слайда:

Работа в подгруппах 1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие личности, социально – личностное развитие ребенка. 2.Условия социально – личностного развития дошкольников.

№ слайда 5
Основные понятия Личность - это человек, который достиг определённого, достаточн

Описание слайда:

Основные понятия Личность — это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня  своего психического развития (Л.И. Божович). Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

№ слайда 6
Основные понятия Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобре

Описание слайда:

Основные понятия Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное ( Л. С. Выготский). Социально-личностное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.

№ слайда 7
Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окруж

Описание слайда:

Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром.

№ слайда 8
условие Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленног

Описание слайда:

условие Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

№ слайда 9
Условие Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непреры

Описание слайда:

Условие Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

№ слайда 10
Условие Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии

Описание слайда:

Условие Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

№ слайда 11
ФГТ в сфере дошкольного образования Важнейшие задачи воспитания - формирование д

Описание слайда:

ФГТ в сфере дошкольного образования Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка чечерск

№ слайда 12
Задачи в младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношен

Описание слайда:

Задачи в младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.

№ слайда 13
Задачи в среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать о

Описание слайда:

Задачи в среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

№ слайда 14
Задачи в старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимо

Описание слайда:

Задачи в старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

№ слайда 15
Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности: Игро

Описание слайда:

Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности: Игровая Исследовательская Изобразительная Предметная Наблюдения Коммуникативная Проектная Конструктивная

№ слайда 16
Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеч

Описание слайда:

Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

№ слайда 17
Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или о

Описание слайда:

Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений

№ слайда 18
Изобразительная позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрос

Описание слайда:

Изобразительная позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

№ слайда 19
Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период,

Описание слайда:

Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире

№ слайда 20
Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов

Описание слайда:

Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства

№ слайда 21
Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потр

Описание слайда:

Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке

№ слайда 22
Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объеди

Описание слайда:

Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности

№ слайда 23
Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творч

Описание слайда:

Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением

№ слайда 24
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностн

Описание слайда:

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.

№ слайда 25
Вывод: Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоа

Описание слайда:

Вывод: Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

№ слайда 26
Домашнее задание: 1.Изучение и анализ парциальной программы: «Я – человек» С.А.

Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Изучение и анализ парциальной программы: «Я – человек» С.А. Козловой на предмет соответствия ее ФГТ, с целью наиболее полной и качественной реализации требований в области социально-личностного развития дошкольников. 2. Представить педагогический опыт: социально – личностное развитие дошкольников посредством игры (подвижной, театрализованной, сюжетно – ролевой, оздоровительных).

№ слайда 27
Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Источник