Презентация оригами творческое развитие ребенка

Слайд 1

ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО — ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д /с №52 Лобачева Ю.И.

Слайд 2

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского — «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ

Слайд 3

Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Слайд 4

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

Слайд 5

Базовые формы

Слайд 6

Условные знаки

Слайд 7

Виды оригами

Слайд 8

Простое оригами

Слайд 9

Модульное оригами

Слайд 10

Паттерн

Слайд 11

Мокрое складывание

Слайд 12

Кусудама

Слайд 13

Оригами из денег

Слайд 14

Железные модели оригами

Слайд 15

Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

Слайд 16

Значение оригами — Оригами развивает мелкую моторику рук. — Укрепляет внимание и усидчивость. — Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. — Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) — Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность — Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

Слайд 17

Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Слайд 18

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность .

Слайд 19

Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии . В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

Слайд 20

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя .

Слайд 21

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

Слайд 22

Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Слайд 23

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Слайд 24

Знакомство с основными геометрическими понятиями . Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Слайд 25

Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества .

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

ОРИГАМИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ШИПИЛОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».

Читайте также:  Умка центр развития ребенка ярославль

Слайд 3

Цель оригами: развитие мелкой моторики рук и психических функций детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышение эффективности при подготовке их к школе.

Слайд 4

Задачи оригами: Обучающие: -Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. -Формирование умения следовать устным инструкциям, работать по схемам. -Обучение различным приемам работы с бумагой. Развивающие: -Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. -Развитие мелкой моторики рук и глазомера. -Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: -Воспитание интереса к искусству оригами. -Расширение коммуникативных способностей детей. -Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Слайд 5

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. Из истории оригами

Слайд 6

оригами

Слайд 7

Знакомство с основными геометрическими понятиями: Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами . Дети учатся читать схемы, запоминают условные обозначения. Развитие мелких и точных движений пальцев обеих рук: Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.

Слайд 8

Условные обозначения, используемые в схемах оригами

Слайд 9

Простые базовые формы Книга Треугольник Дверь Воздушный змей Средние базовые формы Блин Рыба Двойной треугольник Двойной квадрат

Слайд 10

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти: При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку. Развитие речи: Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал поделку, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи. Поделка провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактом для развития диалогической речи. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие ребенка: Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям: Оригами способствует формированию добрых чувств к близким. Дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. Стимулирование самообразования: Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Слайд 12

Психологические процессы и оригами Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

Слайд 13

Использование оригами: Изготовление поздравительных открыток Изготовление сувениров Создание книжек-сказок Альбомов-иллюстраций к книгам Плакаты по временам года Оформление интерьера Приглашения Оформление костюмов Атрибуты для игр и занятий

Слайд 14

КОСМИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ Модели летательных аппаратов из оригами

Слайд 17

Литература:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Слайд 1

Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский П Р О Е К т

Читайте также:  Причины задержки развития при рождении ребенка

Слайд 2

Творческое название проекта: «Наши руки – не для скуки». Автор: Саркисян А.Х. Воспитатель МБДОУ №47 «Лучик»

Слайд 3

Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, педагоги МБДОУ Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад № 47 Лучик» Вид проекта: Художественно – творческий Срок реализации проекта: Сентябрь – май 2015г.

Слайд 4

Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д.Б.Эльконин , Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Слайд 5

Проблема Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Слайд 6

Новизна Работа с бумагой в технике оригами положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольников и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект..

Слайд 7

Цель формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

Планируемые образовательные результаты Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Освоение детьми базовых форм оригами Умеют использовать в работе схемы Умеют действовать в соответствии с замыслом Самостоятельно изготавливать поделки оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Владеют умением выстраивать композицию Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Слайд 10

Этапы реализации проекта

Слайд 11

Подготовительный этап: Составление плана работ над проектом. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначальной диагностики. Создание ППРС. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебный мир оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.

Слайд 13

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами детям?» «Роль оригами в развитии детей» «Поделки из бумаги» Семинар-практикум: Изготовление оригами совместно с детьми дома Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию» Привлечение к оформлению выставок

Слайд 14

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности» «Играем пальчиками» Мастер класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставки детских работ: «Чего мы достигли»

Слайд 15

Работа с детьми Увлекательное путешествие в мир бумаги Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги(экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги? Цикл познавательных занятий «В некотором царстве, в Бумажном государстве» Волшебные превращения бумажного квадрата»(Рыбка, кораблик) Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру»

Слайд 16

Принципы построения педагогического процесса:

Слайд 17

Использование оригами в разных видах деятельности

Слайд 18

Заключительный этап: Мониторинг результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников) Создание альбома «Оригами». Анализ проделанной работы по проекту с педагогами ДОУ. Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Обобщение опыта работы. Оформление выставки «Бумажные чудеса». Определение перспективы развития проекта.

Слайд 19

Мониторинг конструктивных качеств

Слайд 20

Наши работы

Слайд 22

Перспектива Регулярно обновлять предметно — развивающую среду мнемотаблицами , схемами пооперационного выполнения работы в технике «Оригами»; Регулярно обновлять на сайте дошкольного учреждения рекомендации и консультации для родителей по вопросам использования техники «Оригами» для развития творческих и конструктивных способностей у дошкольников; Продолжать осуществление дополнительной образовательной услуги «Волшебный мир оригами»,

Слайд 23

Информационные источники 1 . Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г. 2. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г. 3. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г. 4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис : М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил. 5. О.Мэри, О.Рошин . Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. 6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г. Интернет ресурсы:

Читайте также:  Помощь в развитии слепого ребенка

Источник

Слайд 1

Роль оригами во всестороннем развитии ребенка. Цели и задачи оригами Оригами и дошкольник. Наши работы п .Шаховская 2014 МАДОУ д/с №20 «Родничок» Насонова С.Е.

Слайд 2

Повысить самооценку ребёнка Развивать его коммуникативные навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций. Стабилизировать на высоком уровне эмоциональное состояние детей. Улучшать детско-родительские отношения Активизировать мыслительные процессы дошкольников. Цели оригами

Слайд 3

Развивать уверенность ребёнка в собственных силах. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной. Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить концентрировать внимание. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Учить читать чертежи. Задачи оригами

Слайд 4

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. Из истории оригами

Слайд 6

Модели, выполненные из цветной бумаги, доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя. Художественно-эстетическое развитие ребенка

Слайд 7

Оригами способствует формированию добрых чувств к близким. Дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям

Слайд 8

Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку, ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Развитие речи Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи.

Слайд 9

Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Оригами способствует созданию игровых ситуаций

Слайд 10

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Слайд 11

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения. Знакомство с основными геометрическими понятиями

Слайд 12

Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки. Развитие мелких и точных движений пальцев обеих рук

Слайд 13

Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества. Стимулирование самообразования

Слайд 14

Как еще использовать оригами Изготовление поздравительных открыток. Изготовление сувениров Создание книжек-сказок. Альбомов-иллюстраций к книгам. Плакаты по временам года. Оформление интерьера Приглашения Оформление костюмов Атрибуты для игр и занятий.

Слайд 15

Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать и показать всем такую потрясающую модель. Приобщение ребенка к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми

Слайд 16

Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. Психологические процессы и оригами

Слайд 17

Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

Слайд 18

Наше творчество

Слайд 21

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Источник