Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Презентация на тему воспитание развитие ребенка thumbnail

Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста: Тимофеева...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста: Тимофеева

Описание слайда:

Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста: Тимофеева Н.Л. МДОУ д/с №7

2 слайд

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

3 слайд

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку

Описание слайда:

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов

4 слайд

1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня (четкая по

Описание слайда:

1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня (четкая последовательность сна, кормления, смена разных видов деятельности…);

5 слайд

2. Правильное проведение режимных процессов (гигиенический уход, закаливание,

Описание слайда:

2. Правильное проведение режимных процессов (гигиенический уход, закаливание, прогулка…);

6 слайд

3.Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений

Описание слайда:

3.Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений

7 слайд

4.Создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности

Описание слайда:

4.Создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей;

8 слайд

5. Правильная организация жизни детей зависит от педагогически подобранных фо

Описание слайда:

5. Правильная организация жизни детей зависит от педагогически подобранных форм и методов воспитательной работы;

9 слайд

; 6. Обеспечение умственного, нравственного, физического и эстетического разв

Описание слайда:

; 6. Обеспечение умственного, нравственного, физического и эстетического развития детей;

10 слайд

7. Правильная организация детей жизни детей в период адаптации  к ДОУ (совмес

Описание слайда:

7. Правильная организация детей жизни детей в период адаптации  к ДОУ (совместная работа родителей и ДОУ).

11 слайд

Таким образом, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей ранне

Описание слайда:

Таким образом, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей раннего возраста:

12 слайд

;   1. Быстрый темп физического и психического развития;  

Описание слайда:

;   1. Быстрый темп физического и психического развития;  

13 слайд

2.Взаимосвязь психического и физического развития;

Описание слайда:

2.Взаимосвязь психического и физического развития;

14 слайд

3. Высокая обучаемость

Описание слайда:

3. Высокая обучаемость

15 слайд

 4.Приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения;

Описание слайда:

 4.Приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения;

16 слайд

5.Эмоциональность как ведущая характеристика возраста

Описание слайда:

5.Эмоциональность как ведущая характеристика возраста

17 слайд

6.Потребность в индивидуальном контакте со взрослым;  

Описание слайда:

6.Потребность в индивидуальном контакте со взрослым;  

18 слайд

7. Зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и

Описание слайда:

7. Зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и т.д.

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.

1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня (четкая последовательность сна, кормления, смена разных видов деятельности…);2. 2. Правильное проведение режимных процессов (гигиенический уход, закаливание, прогулка…);

3.Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-203822

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста» Составила: Веряскина Светлана Петровна педагог-психолог МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…» В.М. Бехтерев

Слайд 2

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша. На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

Слайд 3

Период от 1 года до 3 лет — – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Слайд 4

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 5

В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития .

Слайд 6

восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера

Слайд 7

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Читайте также:  Этапы развития ребенка до года по месяцам таблица воз 2017

Слайд 8

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Слайд 9

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10

В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 11

В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

Слайд 12

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

Слайд 13

Личностное развитие

Слайд 14

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация

Слайд 15

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя — простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя — сначала по имени, в третьем лице: «Тата», «Саша». Потом, к трем годам , появляется местоимение «я». Становление самосознания

Слайд 16

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка — осознание не только своего «я», но того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой». Формирование самооценки

Слайд 17

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии

Слайд 18

Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность, ссоры. Развитие самостоятельности

Слайд 19

У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха

Слайд 20

Спасибо за внимание

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Особенности развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила студентка 2 курса Группы пб-з-1 Факультета 44.03.01 Педагогическое...

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Как сделать книжку для развития ребенка

1 слайд

Выполнила студентка 2 курса Группы пб-з-1 Факультета 44.03.01 Педагогическое

Описание слайда:

Выполнила студентка 2 курса Группы пб-з-1 Факультета 44.03.01 Педагогическое образование (Дошкольное образование) Гупало И. К. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 слайд

ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ Характерной особенностью психических процессов де

Описание слайда:

ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.

3 слайд

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Интерес к поведению и действиям взрослых и сверстников. О

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Интерес к поведению и действиям взрослых и сверстников. Общение детей при помощи фраз и жестов.

4 слайд

ОБЩЕНИЕ Дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют ра

Описание слайда:

ОБЩЕНИЕ Дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес и даже жадность. Пробуют организовать совместную игру.

5 слайд

РОЛЕВАЯ ИГРА Ведущий вид деятельности – ролевая игра. Главное содержание игры

Описание слайда:

РОЛЕВАЯ ИГРА Ведущий вид деятельности – ролевая игра. Главное содержание игры – человеческие отношения. Развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.

6 слайд

ПАМЯТЬ Малыш запоминает образы, преобладает в большей степени узнавание. Тяже

Описание слайда:

ПАМЯТЬ Малыш запоминает образы, преобладает в большей степени узнавание. Тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Легко переключается с одного предмета на другой.  Интенсивно меняет виды деятельности.

7 слайд

ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ  У детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши

Описание слайда:

ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ  У детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Учатся продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование. Активное сенсорное развитие: изучение форм и размеров предметов.

8 слайд

РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ Речь играет роль действия. Ребенок узнает интересующ

Описание слайда:

РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ Речь играет роль действия. Ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов. Появление причинно-следственных взаимосвязей. Удерживает внимание на 10-15 минут.

9 слайд

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия,

Описание слайда:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи. 

10 слайд

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Важно приучать ребенка к физической активности, не перегр

Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Важно приучать ребенка к физической активности, не перегружая организм малыша. Лучше ориентируется в пространстве, сохраняет стойкое положение тела. Более развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках.

11 слайд

Соответственно возрастным особенностям, дети младшего дошкольного возраста ну

Описание слайда:

Соответственно возрастным особенностям, дети младшего дошкольного возраста нуждаются в заботе и внимании со стороны взрослого. Малыши проходят этап стремительного развития, а задача родителей сделать этот процесс благоприятным.

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему воспитание развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1211421

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Особенности развития детей раннего возраста» Составила: Бурмистрова Юлия Викторовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области » 2015г.

Слайд 2

Период от 1 года до 3 лет — – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Слайд 3

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 4

В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 5

«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:

Слайд 6

восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера

Слайд 7

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Читайте также:  Упражнения для ребенка 5 лет на развитие связной речи

Слайд 8

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Слайд 9

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10

В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

Слайд 11

В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 12

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

Слайд 13

Личностное развитие

Слайд 14

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация

Слайд 15

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя — простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя — сначала по имени, в третьем лице: «Тата», «Саша». Потом, к трем годам , появляется местоимение «я». Становление самосознания

Слайд 16

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка — осознание не только своего «я», но того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой». Формирование самооценки

Слайд 17

Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности

Слайд 18

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии

Слайд 19

У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха

Слайд 20

Спасибо за внимание

Источник