Презентация методик раннего развития ребенка

Презентация методик раннего развития ребенка thumbnail

Слайд 1

Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей — методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна

Слайд 2

Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .

Слайд 3

Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.

Слайд 4

Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!

Слайд 5

Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.

Слайд 6

Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель — создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

Слайд 7

Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Слайд 8

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Слайд 9

Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами

Слайд 10

Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.

Слайд 11

Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Слайд 12

Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Слайд 13

Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Слайд 14

Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.

Слайд 15

Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Слайд 16

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.

Слайд 17

Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…

Слайд 18

«Переливание воды» Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

Слайд 19

«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори

Источник

Источник

Методы речевого развития детей раннего возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Методы речевого развития детей раннего возраста

Описание слайда:

Методы речевого развития детей раннего возраста

2 слайд

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого ра

Описание слайда:

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие: — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

3 слайд

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речево

Описание слайда:

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

4 слайд

С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность,

Описание слайда:

С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность, в основном, проводится в таких формах: — наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения; — инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; — рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, составление рассказов); — чтение художественной литературы (рассказов, сказок и т.д.). Исходя из форм взаимодействия, наиболее актуальными будут такие методы работы, при помощи которых дети активно общаются и проявляют самостоятельность, интерес к речевой деятельности.

5 слайд

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоро

Описание слайда:

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными.

6 слайд

2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием: найдите, покажите,

Описание слайда:

2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием: найдите, покажите, выберите, принесите и т.д.

7 слайд

 3. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию.

Описание слайда:

3. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию.

8 слайд

4. Разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотв

Описание слайда:

4. Разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов, потешек .

9 слайд

5. Народные игры, в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а

Описание слайда:

5. Народные игры, в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а все повторяют.

10 слайд

 6. Драматизации и инсценировки. 

Описание слайда:

6. Драматизации и инсценировки. 

11 слайд

 7. Рассматривание картинок (называние, описание).

Описание слайда:

7. Рассматривание картинок (называние, описание).

12 слайд

8. Перебежки. 3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитат

Описание слайда:

8. Перебежки. 3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитатель переходят от одной картинке к другой, чтобы поговорить о ней. 9. Выставка игрушек. В разных местах делаются небольшие полочки, на которых расставляются игрушки. Воспитатель вместе с детьми переходит от одной к другой, описывая и рассказывая совместно с детьми об игрушке.

13 слайд

 10. Волшебный мешочек. 

Описание слайда:

10. Волшебный мешочек. 

14 слайд

11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы нек

Описание слайда:

11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы некоторые из них были в 2-3 экземплярах, игрушек должно быть значительно больше, чем участвующих детей.

15 слайд

12. Принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе, педагог просит

Описание слайда:

12. Принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе, педагог просит ребенка принести ту или иную игрушку, приучайте каждого малыша показывать эту игрушку остальным детям и называть ее.

Читайте также:  Методика развития речи ребенка раннего возраста

16 слайд

13. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чт

Описание слайда:

13. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для них действие. (Танечка, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне»).

17 слайд

 14. Передай другому.

Описание слайда:

14. Передай другому.

18 слайд

 15. Игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).

Описание слайда:

15. Игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).

19 слайд

Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме масте

Описание слайда:

Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме мастер-классов, бесед и докладов предлагайте им практические консультации о том, как развить речь маленького ребенка.  Предложенные методы обеспечивают необходимую эффективность речевого развития детей. Поэтому, к трем годам, когда мы начинаем говорить о ребенке как о личности, он уже имеет достаточно подготовленную почву для активного использования речи в процессе деятельности и общения. Спасибо за внимание! 

Презентация методик раннего развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация методик раннего развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация методик раннего развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-414695

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

Читайте также:  Группа развития ребенка одинцово

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и с