Презентация ко дню рождения ребенка 3 года

Презентация ко дню рождения ребенка 3 года thumbnail

Источник

Слайд 1

Классный час: «День рождения»

Слайд 2

Цели: Знакомство с историей возникновения традиции празднования дня рождения; С традициями празднования в разных странах; Развитие у студентов познавательного интереса Формирование ценностного отношения к традициям Форма: внеклассное мероприятие. Оборудование: мультимедийная презентация; компьютер, проектор.

Слайд 3

Он особый – день рождения, День волнений и веселья. Когда можно без стеснения Высказать слова любви, Благодарности, признанья За заботу и вниманье, Просто за очарованье Человеческой души.

Слайд 4

День рождения – любимый праздник большинства людей. И это не случайно, ведь именно в день своего рождения человек празднует само чудо жизни, радость своего земного существования. Именинник является центром общего внимания, получает подарки и принимает поздравления. День рождения — особенный день в жизни каждого человека, в независимости от его национальности.

Слайд 5

Празднование Дня рождения – это традиция, зародившаяся в далеком прошлом, еще во времена языческих верований. В древности люди считали, что в день своего рождения человек становится особенно беззащитным перед злыми духами, которые пытаются причинить ему вред и даже могут украсть его душу. Для того чтобы обезопасить именинника рядом с ним собирались все его родственники и друзья, создавая вокруг него положительную энергию и защищая от негативных сил добрыми пожеланиями и подарками.

Слайд 6

История говорит, что первыми отмечать день рождения начали древние египтяне. Позже эта традиция стала распространяться на соседние государства. Однако право отмечать день рождения было только у фараонов, царей и их наследников, причем только мужского пола. День появления на свет девочки даже не записывался. Но через какое-то время женщины также получили право отмечать день рождения. Первой женщиной, воспользовавшейся этой привилегией, стала царица Клеопатра II (II в. до н.э.). В древнем мире, как и в раннем средневековье, празднованию дня рождения, не придавалось большого значения. Большая часть людей не пользовались календарями и не отмечали свой день рождения. Да и сама жизнь отдельного человека ценилась не настолько высоко, чтобы устраивать в его честь праздник.

Слайд 7

В современном мире каждая страна имеет свои обычаи, связанные с празднованием Дня рождения. Примечательно, что отношение к этому празднику у разных народов может существенно отличаться. В России День рождения считается торжественным днем и является любимым для большинства людей праздником. Согласно социологическим опросам, примерно половина европейцев не любят отмечать свой день рождения и не испытывают радости от его приближения, страдая от необходимости устраивать торжество с родственниками, друзьями или сослуживицами .

Слайд 8

В России День рождения не отмечали вплоть до XIX столетия. Большее внимание уделялось празднованию Именин. Но и Именины начали справлять только в XVII в. Именины праздновались с подлинным размахом. Гостей угощали пирогами, калачами и караваем. В честь именинника пели песни. В XIX в. дворяне и купцы стали отмечать и День своего рождения. Но только в XX в. этот праздник стал традиционным семейным торжеством и приобрел большое значение.

Слайд 9

В Германии традиция празднования Дня рождения зародилась еще в XIII в. Уже с утра для именинника готовили праздничный пирог и украшали его зажженными свечами. Количество свечей ровнялось возрасту человека плюс одна свеча. Свечи горели весь день, сгоревшие свечи заменяли новыми. И только после праздничного ужина именинник мог задуть свечи, предварительно загадав желание.

Слайд 10

Великобритания также имеет свои традиции, связанные с Днем рождения. Приглашать гостей на этот праздник принять заблаговременно – за два месяца. Если гость получит приглашение позже, то он имеет право отказаться от присутствия на празднике, отдав предпочтение ранее запланированным на этот день делам. В День рождения принято предсказывать судьбу. А в праздничном пироге можно обнаружить монетку – символ будущего богатства. Люди, достигшие возраста 80, 90 и 100 лет, получают личное поздравление от английской королевы.

Слайд 11

В Дании с большим трепетом относятся ко Дню рождения ребенка. В этот день родители вывешивают на окне дома флаг, сообщая всем прохожим о радостном событии в семье. В Голландии ребенок, празднующий День своего рождения, получает в подарок от школьного учителя яркую бумажную шляпу. Именинник угощает своих одноклассников сладостями, а его стул украшают разноцветными лентами, цветами и воздушными шарами. С особым размахом голландцы справляют так называемые коронные годы: 5й, 10й, 15й, 20й и 21й года жизни.

Слайд 12

В странах Латинской Америки особенно торжественно справляется пятнадцатый день рождения девочки. В этот день девочка танцует свой первый вальс, сначала со своим отцом, затем с юными ухажерами. В некоторых странах в день своего пятнадцатилетия девочка получает право впервые надеть туфли на высоком каблуке. Похожая традиция существует и в США, только здесь девочки с особым размахом справляют не пятнадцатилетие, а sweet sixteen – «сладкое шестнадцатилетние».

Слайд 13

В Африке традиция отмечать день рождения также не получила развития. Большинство африканцев до сих пор не пользуются календарем и понятия «год» для них просто не существует. Однако в некоторых африканских племенах и странах День рождения справляется два раза за жизнь, в других – раз в 8 или 13 лет. Жители мусульманских стран отмечают День рождения редко. Обычая праздничного торжества в честь дня появления на свет у арабов нет. Однако Коран не воспрещает отмечать этот праздник. И некоторые мужчины собирают в свой День рождения во дворе своего дома гостей, угощая их традиционными блюдами восточной кухни.

Слайд 14

А вот в Японии традиция празднования Дня рождения не развита. Праздник устраивается только для детей, достигших трех, пяти и семи лет. Эти даты носят название «Сити-Го-Сан». Эти праздники отмечаются для всех детей в один день, который лишь у некоторых ребят совпадает с реальным днем появления на свет. В День рождения на ребенка принято надевать новую одежду и отводить его в храм. Детский день рождения в Японии более считается достижением родителей, чем праздником для ребенка. Подарки на День рождения принято дарить только людям в день их 60, 70, 79, 88 и 99-летия.

Слайд 15

Интересный обряд существует в Таиланде. Здесь в День рождения ребенка родители должны отпустить на волю животное. Торговцы у храмов предлагают пришедшим за определенную плату открыть клетку с черепашкой или птичкой. Загаданное в этот момент желание должно исполниться. В Индии родители, отправляя в школу ребенка-именинника, обязательно снабжают его различными сладостями для того, чтобы он угостил своих одноклассников, разделив с ними свою радость.

Слайд 16

Примечательно, что известный в России обряд дергать именинника за уши распространен в разных странах в разных вариациях. Этот обряд наказания был известен еще в давние времена, проделывался он с целью обмануть злых духов. Традиция дергать имениннику уши за каждый прожитый год широко распространена в Италии. В Бразилии принять дергать за мочку уха, а в Испании щелкать по лбу. В Канаде виновнику торжества мажут кончик носа маслом, чтобы все неудачи соскользнули с его носа, после этого его слегка ударяют кулаком в грудь. В Англии принято подбрасывать именинника в воздух столько раз, сколько ему исполняется лет плюс один раз наудачу. Такой же обычай существует в Ирландии и Израиле. А украинцы в прежние времена пороли ребенка в день его рождения у межи.

Слайд 17

Отчего, отчего Очень часто день рожденья Называют днем варенья? Оттого, оттого Что торты и что конфетки, Любят все на свете детки! Почему, почему Почему же день рожденья Не назвать нам «днем торта»? Потому, потому Потому что, без сомненья, День варенья, лучше дня торта!

Источник

Источник

Сценарий классного мероприятия

ДЕНЬ ЛЕТНЕГО И ОСЕННЕГО ИМЕНИННИКА

5 класс

Дата проведения 09.12.2016

Подготовила мероприятие:

классный руководитель Жовтецкая Л.Ю.

Цель:формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся; — развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей. — воспитывать чувство доброты, вежливости, аккуратность.

Оборудование: компьютер, презентация, подарки, медали, материал для конкурсов.

Класс празднично украшен плакатами, шарами, цветами.

Звучит песня с поздравлением, сопровождается презентацией.

Ход праздника

Слайд 1.

Учитель: Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный праздник.

Слайд 2. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с Днем рождения всех

ребят, кто отпраздновал этот день летом и осенью.

Все мы любим день рождения,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рождения

Старше стать на целый год!

А у нас сегодня праздник:

Мы пришли сюда с секретом,

Чтобы тех ребят поздравить,

Кто у нас родился летом.

Слайд 3. Итак, приглашаем наших именинников (дети выходят, им вручается медаль именинника)

А летом у нас родились: Суйков Иван, Кияница Артём и Касиян Юлия.

А у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все,

Чтобы тех ребят поздравить,

Кто родился в сентябре, октябре и ноябре.

Осенью родились: Тинкалюк Даниил, Карташев Алексей, Тарасевич Дарья, Кушнирук Андрей, Селезнев Илья, Шпинева Анастасия, Кусова Карина, Крулева Анна, Никоноров Никита и Сучкова Анастасия.

Слайд 4: Учитель: Наши именинники очень разные: веселые и тихие, трудолюбивые и доброжелательные. Сейчас я расскажу вам, что таится в вашем имени, что означает каждое из ваших имен…

Слайд 5: Иван – «Божья милость» (древнееврейское).

Основные черты: всегда «себе на уме», в его характере сочетаются сила и слабость, добро и коварство, нежность и необузданная ярость.

Слайд 6: Артем– «невредимый, безупречного здоровья» (греческого).

Основные черты: дружелюбен, общителен, ненавязчив и объективен, предан друзьям. 

Слайд 7: Юлия– «рожденная в июле» (латинского).

Основные черты: восприимчивость, сдержанность, нерешительность, активность, увлеченность.
Слайд 8: Даниил– «мой судья-Бог» (древнееврейское).

Основные черты:спокойный и добрый мальчик. Общителен, постоянно окружен друзьями. Не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. 

Слайд 9: Алексей– «защитник» (древнегреческое).

Основные черты: скромность, доброжелательность, надежность, способность защитить близкого человека от всевозможных неприятностей.

Слайд 10: Дарья– «победительница» (древнеперсидское).

Основные черты: сильная, сообразительна, все в жизни ловит на лету, имеет прекрасный вкус, большую фантазию, очень яркая личность. 
Слайд 11: Андрей– «мужественный», «отважный»» (древнегреческое).

Основные черты: самокритичный, уравновешенный человек, который должен держать все под контролем. Любит, чтобы ему уделяли много внимания. Не терпит конкуренции.

Слайд 12: Илья– «Мой Бог – Господь», «верующий» (древнееврейское).

Основные черты: сильно развито чувство собственности. Хороший организатор и ответственный человек; добрый, незлобивый, прямой, откровенный. Не склонен к мечтательности — предпочитает быстрый и конкретный результат. Илья вспыльчив, но отходчив.

Слайд 13: Анастасия, Настасья– «воскресшая» (древнегреческое).

Основные черты: Настя – героиня сказок,И красива и мила.

Много в ней любви и ласки, И сердечного тепла.
Слайд 14: Карина– «вперёд смотрящая» (латинское), «дорогая, милая» (итальянского)

Основные черты: решительность, энергичность, уверенность.

Слайд 15: Анна– «благодать», «миловидная» (древнегреческое).

Основные черты:доброта, трудолюбие, активность, справедливость.
Слайд 16: Никита– «победитель» (греческое).

Основные черты: рассудителен, целеустремлен, практичен. Умеет дать дельный совет, поддержать ближнего в нужную минуту. Обаятелен, остроумен, находчив. 

Слайд 17: Анастасия, Настасья– «воскресшая» (древнегреческое).

Основные черты: благородство, простота, открытость, доверчивость, развитый ум, обидчивость.

Учитель: Вот такие наши именинники разные, но прекрасные!

Слайд 18: Учитель: Каждый человек своим рождением обязан маме — самому любимому и преданному человеку. Только мама всегда поймет. Только мама всегда простит. Только мама поможет и в радости и в горе. Подойдите к своим мамам, обнимите их, поцелуйте и скажите, как сильно вы их любите! (дети благодарят своих мам).

Учитель: Слайд 19

Именинники, внимание! 
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Дети:

  1. Что такое день рожденья?

Мы ответим без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

  1. Пусть этот день не шумный праздник,

Не красный день в календаре,

Но он счастливый и прекрасный,

Вы появились на Земле.

  1. Мы сердечно поздравляем

Вас с таким чудесным днём

И от всей души желаем

Здоровья, радости во всём!

  1. Желаем счастья и добра,

И вечной радости цветенья,

Улыбок, солнца и тепла,

В ваш светлый праздник- День рождения!

  1. С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

Поздравляет весь наш класс!

Учитель: Спасибо, ребята за поздравление!

Учитель: Дорогие именинники в ваш адрес еще поступили «Поздравительные телеграммы» позвольте зачитать их.

А вы должны отгадать, кто отправил вам телеграмму.

ДОСЛУШАЙТЕ ДО КОНЦА

1. «Поздравляю. Жаль, что не могу быть на вашем празднике, потому что с моим названным братцем случилась беда и я спешу к нему на помощь. Желаю, чтобы у именинников было много хороших друзей, которые смогли бы помочь в трудную минуту.»

(Герда)

2. «Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса.» (Карлсон)

3. «Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней.»

(Дюймовочка)

4. « Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен.»

(Три поросенка)

5. « О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.»

(Шапокляк)

6. «Здрасте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел.»

(Матроскин)

Учитель: Молодцы… А сейчасмы вместе с именинниками совершим путешествие по стране Именинии. Отгадайте, на чем мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

Учитель:

Что за день рожденья, если нет веселья?

Мынаш праздник продолжаем.

Сейчас немного поиграем!

Формируются 2 команды: именинники и их друзья.

Мы приветствуем команды

И желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили много всем радости.

Конкурсы.

Учитель: Отправляемся в путь!

Станция «Болотистая»

Учитель: Здесь нас встречает мудрая черепаха Тортилла.

Слайд 20: Черепаха. Япоздравляю именинников с днем рождения, хочу пожелать каждому из вас (поет):

Милый друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись.

Будь веселым, добрым, шумным,

Драться надо, так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плач и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Учитель: Чтобы отправится дальше в путь, нужно преодолеть «болото».

Игра «Кто быстрее»

Каждому участнику команды дается 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выигрывает тот, кто быстрее пройдет путь.

Учитель: Вот теперь можем ехать дальше.

Станция «Хваткая»

Игра «В ежовых рукавицах»

В больших рукавицах собрать мелкие предметы (пуговицы, спички, шарики и т. д)

Кто больше соберёт за 1 минуту.

Станция «Рисовальная»

Учитель: Задание непростое. Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке — ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Учитель: Поехали дальше!

Станция «Поздравительная»

Учитель: На стуле лежат разрезанные открытки, добегают 3 чел из команды. Кто быстрее соберет открытку и потом зачитает для всех поздравление.

Станция «Веселая»

Учитель. Конкурс «Веселые шарики»

2 команды по 5 человек. В конце зала или комнаты стоят два человека и держат в руках шар.

Участники команд должны по очереди добежать до своего шара и нарисовать, например: 1 участник – глаза, 2 участник- нос, 3 участник- рот, 4 участник- уши, 5 участник- волосы. Чья команда быстрее и красивее — та и победитель.

Станция «Смекалистая»

Я задам 5 замысловатых вопросов. Правильно ответившие ребята выходят в центр. Им будут заданы трудные вопросы, и мы выявим победителя — самого «смекалистого».

1. Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)

3. По чему собака бегает? (по земле)

4. За чем язык во рту? (за зубами)

5. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

6. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)

7. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)

8. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)

9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Станция «Сказочная»

Игра «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Учитель: Ну вот, дорогие друзья, подошли к концу наши конкурсы, но праздник продолжается.

Слайд 21 + музыка песни. А сейчас давайте всех наших именинников поздравим песней «Крокодила Гены». Поют все.

Слайд 22, 23: Пришло время подарков. Давайте поздравим наших именинников подарками.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Именинии. Но это еще не все, нас ждет угощение.

Слайд 24: Учитель: Приглашаем всех за праздничный стол! И гостей приглашаем!

(Все отправляются за праздничный стол).

Слайд 25: Всем спасибо за участие в празднике!

Удачи вам, здоровья, успехов!

hello_html_m33a36067.pnghello_html_704f0fab.png

  1. Что такое день рожденья?

Мы ответим без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

  1. Пусть этот день не шумный праздник,

Не красный день в календаре,

Но он счастливый и прекрасный,

Вы появились на Земле.

  1. Мы сердечно поздравляем

Вас с таким чудесным днём

И от всей души желаем

Здоровья, радости во всём!

  1. Желаем счастья и добра,

И вечной радости цветенья,

Улыбок, солнца и тепла,

В ваш светлый праздник- День рождения!

  1. С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

Поздравляет весь наш класс!

Источник