Презентация физическое развитие грудного ребенка

Презентация физическое развитие грудного ребенка thumbnail

1. Физическое развитие детей первого года жизни

Подготовила: Иминова Ю.
Проверила: Исламкулова И.Б.

2. Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их

взаимосвязи.

3.

Эндогенные
факторы
• Находятся в
зависимости от того
влияния, которое
оказывают на
увеличение роста и
массы тела
эндокринные
железы.
Экзогенные
факторы
• Это те условия, в
которые ребёнок
попадает после
рождения. Это прежде
всего питание
(пластический и
энергетический
материал).
Количественно и
качественно
недостаточное питание
в первую очередь
тормозит нарастание
массы тела, а затем
роста.

4.

При оценке физического развития
детей учитывают следующие
показатели:
1. Морфологические показатели: длина и масса тела,
окружность грудной клетки, а у детей до трех лет —
окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость
легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние
осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие
подкожного жирового слоя, тургор тканей.

5.

• Для оценки физического развития детей до 1
года лучше использовать следующие
показатели:
• Рост;
• Массу тела;
• Пропорциональность развития (окружность
головы; окружность грудной клетки, некоторые
антропометрические индексы);
• Статические функции (двигательные умения
ребенка);
• Своевременное прорезывание молочных зубов
(у детей до 2-х лет).

6. МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см Способен: -периодически повторять попытки удержать голову на весу;

-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или
усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень
близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.

7. МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ

Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см
Способен:
-переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или
хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над
кроваткой;

8.

МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ
Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см)
СПОСОБЕН:
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;

9.

МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за
надежную опору;
-подползать на несколько сантиметров к
интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых
говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.

10.

• МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
• Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
• Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей
речи;
-посидеть некоторое время на горшке со
спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай
ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у
окружающих людей, так и у любимых игрушек
(кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.

11.

МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
СПОСОБЕН:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.

12.

• Таким образом, под физическим развитием
человека понимается совокупность
морфологических и функциональных
признаков в их взаимосвязи и
взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к лекции на тему «Период грудного возраста»

ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярц...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярц

Описание слайда:

ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярцева Наталия Викторовна

2 слайд

АФО детей грудного возраста  Нервная система Образуются новые условные рефлек

Описание слайда:

АФО детей грудного возраста  Нервная система Образуются новые условные рефлексы. Головной мозг — масса в 9 мес. 1/11 – 1/12 от массы тела, Спинной мозг – к 10 мес. Масса удваивается Мозжечок — совершенствуется координация движений. Кожа и её придатки. Потоотделение и слёзоотделение — с 1-го мес. Снижение функции сальных желёз Пушковые волосы заменяются на жесткие. 

Читайте также:  Развитие творчества ребенка в игре

3 слайд

Костно - мышечная система. Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % мас

Описание слайда:

Костно — мышечная система. Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % массы тела), Мелкая моторика развита недостаточна, К 3 мес. исчезает гипертонус мышц. В костной ткани преобладают органические вещества, много хрящевой ткани.

4 слайд

Сроки прорезывания молочных зубов медиальные резцы – 6-8 месяцев боковые – 8-

Описание слайда:

Сроки прорезывания молочных зубов медиальные резцы – 6-8 месяцев боковые – 8-12 месяцев первые моляры – 12-16 месяцев клыки – 16-20 месяцев вторые моляры – 20-30 месяцев Кол-во зубов = число мес.жизни – 4

5 слайд

Сроки прорезывания молочных зубов

Описание слайда:

Сроки прорезывания молочных зубов

6 слайд

Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок – к 12-16 месяцам

Описание слайда:

Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок – к 12-16 месяцам. Позвоночник: 2 мес – появляется шейный лордоз (держит голову) 6 мес. – появляется грудной кифоз ( сидит) 12 мес. – поясничный лордоз(первые самостоятельные шаги)

7 слайд

Дыхательная система. ЧДД в среднем 25-30 тип дыхания – к 2 годам – диафрагма

Описание слайда:

Дыхательная система. ЧДД в среднем 25-30 тип дыхания – к 2 годам – диафрагмально-грудной дыхание поверхностное, частое, аритмичное диафрагма опускается книзу к 2 годам- придаточные пазухи носа

8 слайд

Сердечно – сосудистая система. К 1 году – сердце расположено более вертикаль

Описание слайда:

Сердечно – сосудистая система. К 1 году – сердце расположено более вертикально, вес – 50 гр. ЧСС – в 1-3 года -105-115 уд./мин. АД мах – 90 мм рт.ст.

9 слайд

Мочевыделительная система Образуются новые нефроны. Объём мочевого пузыря: д

Описание слайда:

Мочевыделительная система Образуются новые нефроны. Объём мочевого пузыря: до 6 мес. – 30 мл, до 12 мес – 60 мл Частота мочеиспусканий: до 6 мес- 15-20 раз в сутки, до 12 – 10-15 раз в сутки.

10 слайд

Физическое развитие ребёнка показатели: Соматометрические Соматоскопические

Описание слайда:

Физическое развитие ребёнка показатели: Соматометрические Соматоскопические Физиометрические

11 слайд

Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на под

Описание слайда:

Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на подготовку к кормлению (1 мес). Формирование интеллектуального развития( 1 полугодие) Формирование второй сигнальной системы ( 2 полугодие).

12 слайд

Периоды НПР 1-3 мес. 3-6 мес. 6-9 мес. 9-12 мес. Основные критерии (линии) р

Описание слайда:

Периоды НПР 1-3 мес. 3-6 мес. 6-9 мес. 9-12 мес. Основные критерии (линии) развития Аз – анализатор зрительный Ас – анализатор слуховой Э – эмоции До – движения общие Др – движения руки Ра – речь активная Н – навыки Рп – речевые понимания Ср – сенсорика И – игра и действия с предметом

13 слайд

Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1  мес. - Аз Ас До Э Ра. 2  мес. - Ас Аз Д

Описание слайда:

Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1  мес. — Аз Ас До Э Ра. 2  мес. — Ас Аз До Э Ра. 3  мес. — Аз До Э Др. 4  мес. — Аз Ас Э До Др Ра Н. 5  мес. — Аз Ас Др Ра Н Э До. 6  мес. — Ас Др До Ра Н. 7  мес. — Др До Рп Ра Н. 8  мес. — Э Др До Р Рп Ра Н. 9  мес. — Э Ас Др До Рп Ра Н. 10мес.- Э Др До Рп Ра Н. 11мес — Э Др До Рп Ра Н. 12 мес — Э Аз Др До Рп Ра Н.

14 слайд

статические функции

Описание слайда:

статические функции

15 слайд

Физическое развитие - это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и

Описание слайда:

Физическое развитие — это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и массы тела) и развития различных органов и систем. Для физического развития детей в настоящее время характерна акселерация, т.е. ускоренный рост и развитие. Основные проявления акселерации: Большой рост и масса тела при рождении. Более раннее прорезывание зубов. Увеличение средних величин массы и роста у детей всех возрастов. Увеличение окружности груди и головы. Раннее появление менструации у девочек и половое созревание у мальчиков. Более раннее появление ядер окостенения. 

16 слайд

Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям:

Описание слайда:

Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям: масса тела; длина тела: окружность головы: окружность груди: пропорции тела. Измерение данных показателей, позволяющее своевременно выявить отклонения в физическом развитии ребенка и признаки дисгармоничности, называется антропометрией.

17 слайд

1. Масса тела Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в средне

Описание слайда:

1. Масса тела Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в среднем в 1-ое полугодие на 800 г. , во 2-ое полугодие на 400 г. возраст Прибавка массы возраст Прибавка массы 1 600 7 600 2 800 8 550 3 800 9 500 4 750 10 450 5 700 11 400 6 650 12 350

18 слайд

Читайте также:  Логопедические упражнения для языка для развития речи у ребенка

Для ориентировочного подсчета массы тела на 1-ом полугодии жизни : m = m нов

Описание слайда:

Для ориентировочного подсчета массы тела на 1-ом полугодии жизни : m = m новорожд. в гр + 800 × n , где n — число месяцев жизни ребенка Для 2-ого полугодия: m = m новорожд. в гр + 800 × 6 + 400 × (n — 6), где n — месяц жизни В 1 год масса тела приблизительно равна 10,5 кг.

19 слайд

2. Длина тела У 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недоста

Описание слайда:

2. Длина тела У 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недостающий месяц вычитается по 2.5 см. на каждый последующий месяц прибавляется по 1.5 см. -2,5 см < 66 см < + 1,5 см 6 мес. возраст Ежемесячный прирост 1 четверть (до 3 мес.) 3 см 2 четверть (до 6 мес.) 2.5 см 3 четверть (до 9 мес.) 1.5 см 4 четверть (до 12 мес.) 1 см

20 слайд

Гормоны, способствующие росту: -соматотропный гормон гипофиза, особенно влия

Описание слайда:

Гормоны, способствующие росту: -соматотропный гормон гипофиза, особенно влияет на рост от 2-3 лет и в 7-11 лет: -тироксин, гормон щитовидной железы, больше действует в первые 5 лет: -андрогены, действуют в препубертатный и пубертатный период.

21 слайд

3. Окружность головы При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она

Описание слайда:

3. Окружность головы При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она увеличивается на 12 см и у годовалого ребенка составляет 47 см. У 6 месячного ребенка окружность головы — 43 см, на каждый недостающий месяц отнимают 1.5 см, а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 1,5 см < 43 см < + 0,5 см 6 мес.

22 слайд

4. Окружность груди При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше о

Описание слайда:

4. Окружность груди При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше окружности головы. В возрасте 3-4 месяцев эти значения сравниваются и в дальнейшем быстрее растет грудь. У 6 месячного ребенка окружность груди равна 45 см, на каждый недостающий месяц отнимают 2 см. а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 2 см < 45 см < + 0,5 см 6 мес.

23 слайд

Оценка антропометрических данных осуществляется с помощью центильных таблиц

Описание слайда:

Оценка антропометрических данных осуществляется с помощью центильных таблиц . Центиль – т.е. процент. Пространство между колонками цифр называется «коридор». Коридор №1 (до 3центилей) Область «очень низких величин», встречается в 3% случаев. Необходима консультация специалиста Коридор № 2 (от3 до 10 центилей) Область «низких величин», встречается у 7% детей. показана консультация. коридор № 3 (от 10 до 25 центилей) Область величин «ниже среднего» — у 15% детей Коридор № 4 (от 25 до 75 центилей) Область «средних величин» — у 50% детей Коридор № 5 (от 75 до 90 центилей) Область «величин выше среднего»- у 15% детей Коридор № 6 (от 90 до 97 центилей) Область «высоких величин» — у 7% детей Коридор № 7 (от 97 центилей) Область «очень высоких величин» — 3% детей

24 слайд

Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной пр

Описание слайда:

Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной при оценке роста, массы и окружности груди. -При сумме коридоров до 10 баллов ребенок относится к микросоматотипу, т.е.его физическое развитие ниже среднего. -При сумме коридоров 11 — 15 баллов ребенок относится к мезосоматотипу, т .е. его физическое развитие среднее -При сумме коридоров 16-21 балл ребенок относится к макросоматотипу, т.е его физическое развитие выше среднего.   Определение гармоничности производится по наибольшей разности между «коридорами» Если разница равна 1. то говорят о гармоничном развитии. Если разница равна 2, то говорят о дисгармоничном развитии. Если разница равна 3. то говорят о резко дисгармоничном развитии. Окружность головы оценивается отдельно. 1 – 2 коридор – микроцефалия 6 – 7 коридор – макроцефалия 3 – 5 коридор — нормоцефалия При наличии микро и макроцефалии ребенка необходимо проконсультировать у невропатолога.

25 слайд

 Спасибо за внимание !

Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Выберите книгу со скидкой:

Презентация физическое развитие грудного ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-257122

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей ранн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей ранн

Описание слайда:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ №27, высш.кв. категории Калимуллина Фарида Зиннятовна

Читайте также:  Изучение физического развития ребенка таблица

2 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

3 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

4 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

5 слайд

Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое

Описание слайда:

Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое развитие детей раннего возраста», составленное Калимуллиной Фаридой Зиннятовной, воспитателем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» г. Нижнекамска Республики Татарстан №п/п Наименование критерия Количество баллов №п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания разработки целям дошкольного образования и действующим ФГОС ДО 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ДО. В том числе: эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного содержания и опыта деятельности педагога. 10 баллов 3. Научно-методическая обоснованность (ценность) педагогической разработки. Полнота содержания учебного и другого материала, включенного в методические рекомендации, реалистичность и т.д. 10 баллов 4. Практическая ценность и социальная значимость предложенного материала, возможность адаптации для использования в других ДОУ. 10 баллов 5. Преемственность содержания педагогической разработки, логичность. 10 баллов 6. Наличие в педагогической разработки технологической составляющей, методов и форм обучения поставленным целям. 10 баллов 7. Связь целей и результативности в предложенной педагогической разработке. 10 баллов 8. Контролируемость итоговых результатов программы. 10 баллов 9. Соответствие материалов требованиям к содержанию и оформлению. Соответствие жанру разработки. 5 баллов 10. Наличие и адекватность списка литературы. 5 баллов Итоговая оценка программы 90 баллов

6 слайд

Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного обра

Описание слайда:

Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного образования.

7 слайд

Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но дела

Описание слайда:

Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но делать надо. Иди, карабкайся, ползи! Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

8 слайд

От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодейст

Описание слайда:

От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: Наследственность – 20% Окружающая среда – 20% Уровень медицинской помощи – 10% Образ жизни – 50%. Из этого следует, что формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. В общей системе развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

9 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

10 слайд

В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадл

Описание слайда:

В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

11 слайд

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение

Описание слайда:

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врожденные двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

12 слайд

Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей групп

Описание слайда:

Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей группы и вариантов осуществления поиска решения поставленной проблемы.

13 слайд

Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление з

Описание слайда:

Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; Обеспечение своевременного и полноценного физического развития; Развитие движений; Воспитание культурно-гигиенических навыков.

14 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

15 слайд

Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повыше

Описание слайда:

Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

16 слайд

 Мы на занятиях

Описание слайда:

Мы на занятиях

17 слайд

 «Прокати обруч» Массаж стопы

Описание слайда:

«Прокати обруч» Массаж стопы

18 слайд

 Прогулка на свежем воздухе

Описание слайда:

Прогулка на свежем воздухе

19 слайд

 Мы поехали за здоровьем

Описание слайда:

Мы поехали за здоровьем

20 слайд

 “Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”

Описание слайда:

“Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”

21 слайд

 Закаливание после сна

Описание слайда:

Закаливание после сна

22 слайд

 Спину держим прямо

Описание слайда:

Спину держим прямо