Презентация физическое развитие грудного ребенка
1. Физическое развитие детей первого года жизни
Подготовила: Иминова Ю.
Проверила: Исламкулова И.Б.
2. Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их
взаимосвязи.
3.
Эндогенные
факторы
• Находятся в
зависимости от того
влияния, которое
оказывают на
увеличение роста и
массы тела
эндокринные
железы.
Экзогенные
факторы
• Это те условия, в
которые ребёнок
попадает после
рождения. Это прежде
всего питание
(пластический и
энергетический
материал).
Количественно и
качественно
недостаточное питание
в первую очередь
тормозит нарастание
массы тела, а затем
роста.
4.
При оценке физического развития
детей учитывают следующие
показатели:
1. Морфологические показатели: длина и масса тела,
окружность грудной клетки, а у детей до трех лет —
окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость
легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние
осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие
подкожного жирового слоя, тургор тканей.
5.
• Для оценки физического развития детей до 1
года лучше использовать следующие
показатели:
• Рост;
• Массу тела;
• Пропорциональность развития (окружность
головы; окружность грудной клетки, некоторые
антропометрические индексы);
• Статические функции (двигательные умения
ребенка);
• Своевременное прорезывание молочных зубов
(у детей до 2-х лет).
6. МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см Способен: -периодически повторять попытки удержать голову на весу;
-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или
усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень
близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.
7. МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ
Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см
Способен:
-переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или
хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над
кроваткой;
8.
МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ
Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см)
СПОСОБЕН:
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;
9.
МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за
надежную опору;
-подползать на несколько сантиметров к
интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых
говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.
10.
• МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
• Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
• Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей
речи;
-посидеть некоторое время на горшке со
спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай
ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у
окружающих людей, так и у любимых игрушек
(кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.
11.
МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
СПОСОБЕН:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.
12.
• Таким образом, под физическим развитием
человека понимается совокупность
морфологических и функциональных
признаков в их взаимосвязи и
взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к лекции на тему «Период грудного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярцева Наталия Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
АФО детей грудного возраста Нервная система Образуются новые условные рефлексы. Головной мозг — масса в 9 мес. 1/11 – 1/12 от массы тела, Спинной мозг – к 10 мес. Масса удваивается Мозжечок — совершенствуется координация движений. Кожа и её придатки. Потоотделение и слёзоотделение — с 1-го мес. Снижение функции сальных желёз Пушковые волосы заменяются на жесткие.
3 слайд
Описание слайда:
Костно — мышечная система. Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % массы тела), Мелкая моторика развита недостаточна, К 3 мес. исчезает гипертонус мышц. В костной ткани преобладают органические вещества, много хрящевой ткани.
4 слайд
Описание слайда:
Сроки прорезывания молочных зубов медиальные резцы – 6-8 месяцев боковые – 8-12 месяцев первые моляры – 12-16 месяцев клыки – 16-20 месяцев вторые моляры – 20-30 месяцев Кол-во зубов = число мес.жизни – 4
5 слайд
Описание слайда:
Сроки прорезывания молочных зубов
6 слайд
Описание слайда:
Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок – к 12-16 месяцам. Позвоночник: 2 мес – появляется шейный лордоз (держит голову) 6 мес. – появляется грудной кифоз ( сидит) 12 мес. – поясничный лордоз(первые самостоятельные шаги)
7 слайд
Описание слайда:
Дыхательная система. ЧДД в среднем 25-30 тип дыхания – к 2 годам – диафрагмально-грудной дыхание поверхностное, частое, аритмичное диафрагма опускается книзу к 2 годам- придаточные пазухи носа
8 слайд
Описание слайда:
Сердечно – сосудистая система. К 1 году – сердце расположено более вертикально, вес – 50 гр. ЧСС – в 1-3 года -105-115 уд./мин. АД мах – 90 мм рт.ст.
9 слайд
Описание слайда:
Мочевыделительная система Образуются новые нефроны. Объём мочевого пузыря: до 6 мес. – 30 мл, до 12 мес – 60 мл Частота мочеиспусканий: до 6 мес- 15-20 раз в сутки, до 12 – 10-15 раз в сутки.
10 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие ребёнка показатели: Соматометрические Соматоскопические Физиометрические
11 слайд
Описание слайда:
Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на подготовку к кормлению (1 мес). Формирование интеллектуального развития( 1 полугодие) Формирование второй сигнальной системы ( 2 полугодие).
12 слайд
Описание слайда:
Периоды НПР 1-3 мес. 3-6 мес. 6-9 мес. 9-12 мес. Основные критерии (линии) развития Аз – анализатор зрительный Ас – анализатор слуховой Э – эмоции До – движения общие Др – движения руки Ра – речь активная Н – навыки Рп – речевые понимания Ср – сенсорика И – игра и действия с предметом
13 слайд
Описание слайда:
Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1 мес. — Аз Ас До Э Ра. 2 мес. — Ас Аз До Э Ра. 3 мес. — Аз До Э Др. 4 мес. — Аз Ас Э До Др Ра Н. 5 мес. — Аз Ас Др Ра Н Э До. 6 мес. — Ас Др До Ра Н. 7 мес. — Др До Рп Ра Н. 8 мес. — Э Др До Р Рп Ра Н. 9 мес. — Э Ас Др До Рп Ра Н. 10мес.- Э Др До Рп Ра Н. 11мес — Э Др До Рп Ра Н. 12 мес — Э Аз Др До Рп Ра Н.
14 слайд
Описание слайда:
статические функции
15 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие — это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и массы тела) и развития различных органов и систем. Для физического развития детей в настоящее время характерна акселерация, т.е. ускоренный рост и развитие. Основные проявления акселерации: Большой рост и масса тела при рождении. Более раннее прорезывание зубов. Увеличение средних величин массы и роста у детей всех возрастов. Увеличение окружности груди и головы. Раннее появление менструации у девочек и половое созревание у мальчиков. Более раннее появление ядер окостенения.
16 слайд
Описание слайда:
Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям: масса тела; длина тела: окружность головы: окружность груди: пропорции тела. Измерение данных показателей, позволяющее своевременно выявить отклонения в физическом развитии ребенка и признаки дисгармоничности, называется антропометрией.
17 слайд
Описание слайда:
1. Масса тела Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в среднем в 1-ое полугодие на 800 г. , во 2-ое полугодие на 400 г. возраст Прибавка массы возраст Прибавка массы 1 600 7 600 2 800 8 550 3 800 9 500 4 750 10 450 5 700 11 400 6 650 12 350
18 слайд
Описание слайда:
Для ориентировочного подсчета массы тела на 1-ом полугодии жизни : m = m новорожд. в гр + 800 × n , где n — число месяцев жизни ребенка Для 2-ого полугодия: m = m новорожд. в гр + 800 × 6 + 400 × (n — 6), где n — месяц жизни В 1 год масса тела приблизительно равна 10,5 кг.
19 слайд
Описание слайда:
2. Длина тела У 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недостающий месяц вычитается по 2.5 см. на каждый последующий месяц прибавляется по 1.5 см. -2,5 см < 66 см < + 1,5 см 6 мес. возраст Ежемесячный прирост 1 четверть (до 3 мес.) 3 см 2 четверть (до 6 мес.) 2.5 см 3 четверть (до 9 мес.) 1.5 см 4 четверть (до 12 мес.) 1 см
20 слайд
Описание слайда:
Гормоны, способствующие росту: -соматотропный гормон гипофиза, особенно влияет на рост от 2-3 лет и в 7-11 лет: -тироксин, гормон щитовидной железы, больше действует в первые 5 лет: -андрогены, действуют в препубертатный и пубертатный период.
21 слайд
Описание слайда:
3. Окружность головы При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она увеличивается на 12 см и у годовалого ребенка составляет 47 см. У 6 месячного ребенка окружность головы — 43 см, на каждый недостающий месяц отнимают 1.5 см, а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 1,5 см < 43 см < + 0,5 см 6 мес.
22 слайд
Описание слайда:
4. Окружность груди При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше окружности головы. В возрасте 3-4 месяцев эти значения сравниваются и в дальнейшем быстрее растет грудь. У 6 месячного ребенка окружность груди равна 45 см, на каждый недостающий месяц отнимают 2 см. а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 2 см < 45 см < + 0,5 см 6 мес.
23 слайд
Описание слайда:
Оценка антропометрических данных осуществляется с помощью центильных таблиц . Центиль – т.е. процент. Пространство между колонками цифр называется «коридор». Коридор №1 (до 3центилей) Область «очень низких величин», встречается в 3% случаев. Необходима консультация специалиста Коридор № 2 (от3 до 10 центилей) Область «низких величин», встречается у 7% детей. показана консультация. коридор № 3 (от 10 до 25 центилей) Область величин «ниже среднего» — у 15% детей Коридор № 4 (от 25 до 75 центилей) Область «средних величин» — у 50% детей Коридор № 5 (от 75 до 90 центилей) Область «величин выше среднего»- у 15% детей Коридор № 6 (от 90 до 97 центилей) Область «высоких величин» — у 7% детей Коридор № 7 (от 97 центилей) Область «очень высоких величин» — 3% детей
24 слайд
Описание слайда:
Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной при оценке роста, массы и окружности груди. -При сумме коридоров до 10 баллов ребенок относится к микросоматотипу, т.е.его физическое развитие ниже среднего. -При сумме коридоров 11 — 15 баллов ребенок относится к мезосоматотипу, т .е. его физическое развитие среднее -При сумме коридоров 16-21 балл ребенок относится к макросоматотипу, т.е его физическое развитие выше среднего. Определение гармоничности производится по наибольшей разности между «коридорами» Если разница равна 1. то говорят о гармоничном развитии. Если разница равна 2, то говорят о дисгармоничном развитии. Если разница равна 3. то говорят о резко дисгармоничном развитии. Окружность головы оценивается отдельно. 1 – 2 коридор – микроцефалия 6 – 7 коридор – макроцефалия 3 – 5 коридор — нормоцефалия При наличии микро и макроцефалии ребенка необходимо проконсультировать у невропатолога.
25 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание !
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-257122
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ №27, высш.кв. категории Калимуллина Фарида Зиннятовна
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое развитие детей раннего возраста», составленное Калимуллиной Фаридой Зиннятовной, воспитателем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» г. Нижнекамска Республики Татарстан №п/п Наименование критерия Количество баллов №п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания разработки целям дошкольного образования и действующим ФГОС ДО 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ДО. В том числе: эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного содержания и опыта деятельности педагога. 10 баллов 3. Научно-методическая обоснованность (ценность) педагогической разработки. Полнота содержания учебного и другого материала, включенного в методические рекомендации, реалистичность и т.д. 10 баллов 4. Практическая ценность и социальная значимость предложенного материала, возможность адаптации для использования в других ДОУ. 10 баллов 5. Преемственность содержания педагогической разработки, логичность. 10 баллов 6. Наличие в педагогической разработки технологической составляющей, методов и форм обучения поставленным целям. 10 баллов 7. Связь целей и результативности в предложенной педагогической разработке. 10 баллов 8. Контролируемость итоговых результатов программы. 10 баллов 9. Соответствие материалов требованиям к содержанию и оформлению. Соответствие жанру разработки. 5 баллов 10. Наличие и адекватность списка литературы. 5 баллов Итоговая оценка программы 90 баллов
6 слайд
Описание слайда:
Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного образования.
7 слайд
Описание слайда:
Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но делать надо. Иди, карабкайся, ползи! Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
8 слайд
Описание слайда:
От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: Наследственность – 20% Окружающая среда – 20% Уровень медицинской помощи – 10% Образ жизни – 50%. Из этого следует, что формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. В общей системе развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
11 слайд
Описание слайда:
С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врожденные двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
12 слайд
Описание слайда:
Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей группы и вариантов осуществления поиска решения поставленной проблемы.
13 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; Обеспечение своевременного и полноценного физического развития; Развитие движений; Воспитание культурно-гигиенических навыков.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.
16 слайд
Описание слайда:
Мы на занятиях
17 слайд
Описание слайда:
«Прокати обруч» Массаж стопы
18 слайд
Описание слайда:
Прогулка на свежем воздухе
19 слайд
Описание слайда:
Мы поехали за здоровьем
20 слайд
Описание слайда:
“Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”
21 слайд
Описание слайда:
Закаливание после сна
22 слайд
Описание слайда:
Спину держим прямо
23 слайд