Презентации социальное развитие ребенка

Презентации социальное развитие ребенка thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентации социальное развитие ребенка

Слайд 2
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальное развитие
(социализация)

процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 3
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Трудовые навыки

Слайд 4
Презентации социальное развитие ребенка

Слайд 5
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Нормы, ценности, традиции, правила

Слайд 6
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальные качества личности

Слайд 7
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ

ПЕРВЫЙ – родители

ВТОРОЙ – воспитатели

ТРЕТИЙ – взрослые

ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов

Слайд 8
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Основные принципы организации процесса социального воспитания

индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Слайд 9
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.

Слайд 10
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).

Слайд 11
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .

Слайд 12
Презентации социальное развитие ребенка

Слайд 13
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;

Слайд 14
Презентации социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС) Подготовила: Смагина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга»

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально — культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 4

08.02.19 https://aida.ucoz.ru Социально — коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) : — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 5

08.02.19 https://aida.ucoz.ru

Слайд 6

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 7

Читайте также:  Ранний возраст ребенка является сензитивным для развития речи

08.02.19 https://aida.ucoz.ru Условия для решения поставленных задач: использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий; реализация общеобразовательной программы; обогащение предметно-пространственной среды.

Слайд 8

08.02.19 Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Слайд 9

08.02.19 — ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; — утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; — читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; — день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам. Приемы , помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:

Слайд 10

08.02.19 · Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: — воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; — устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». · Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. · Социальные знаки: — повязка у дежурного по столовой, по занятиям; — руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; — флажок у того, кто замыкает строй.

Слайд 11

08.02.19 Организационно — педагогические условия: Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; Обучение умению слушать и слышать другого; Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; Формирование чувства симпатии между участниками общения; Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; Обучение умению детей владеть собой; Развитие умения анализировать ситуацию; Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Слайд 12

08.02.19 https://aida.ucoz.ru Современные образовательные технологии Формы образовательного процесса Непосредственная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша … Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации, Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование

Слайд 13

08.02.19 https://aida.ucoz.ru Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:

Слайд 14

08.02.19 Младший дошкольный возраст Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; Организация сюжетных игр; Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; Простейшие поисковые и проблемные ситуации; Игры с моделированием; Литература и игра (чтение);

Слайд 15

08.02.19 Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры. Средний дошкольный возраст

Слайд 16

08.02.19 Ситуационные задачи, их широкая вариативность. Использование метода проектов. Использование метода коллекционирования. Использование театрализованной деятельности. Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей. Старший дошкольный возраст

Слайд 17

Инновационные формы работы с родителями: Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; Вечера вопросов и ответов; Родительские гостиные; Тренинги по запросам родителей; Клубы по интересам; Родительские конференции; Совместное творчество родителей, детей и педагогов; Творческие выставки и фотовыставки; Тематические вечера и викторины; Совместные досуги; Видеоинтервью и мультимедийные презентации; Выпуск семейных газет и книжек-малышек; Совместное создание мини-музеев.

Слайд 18

Важной инновационной формой работы по социально – коммуникативному развитию являются информационно – коммуникационные технологии: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Читайте также:  Школы развития для ребенка симферополь

Слайд 19

08.02.19 Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.

Слайд 20

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков

Слайд 2

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи — формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; — учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; — обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; — помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; — обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; — помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; — развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; — учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: — фронтальные и подгрупповые занятия; — индивидуальная работа; — создание предметно-развивающей среды; — работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

Слайд 4

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

Слайд 5

«Цветик — семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы

Слайд 6

«Уголок настроения» — дети с помощью пиктограмм отмечают своё настроение в течение дня.

Слайд 9

Интересен такой приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

Читайте также:  Правила развития мозга вашего ребенка озон

Слайд 10

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры — помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности — закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Слайд 14

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Слайд 16

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать .

Слайд 18

Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

Слайд 19

“Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Слайд 20

Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 21

Настольная игра «Зоопарк настроений».

Слайд 22

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Слайд 23

«Театр настроения»

Слайд 24

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Слайд 25

Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

Слайд 27

Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей.

Слайд 28

Экскурсия в библиотеку

Слайд 29

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 32

УДИВЛЕНИЕ Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.

Слайд 33

РАДОСТЬ

Слайд 34

ГРУСТЬ

Слайд 35

ЗЛОСТЬ

Слайд 36

ЛЮБОПЫТСТВО

Слайд 37

ЛЮБОВЬ

Слайд 38

Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей ; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Слайд 39

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!».

Слайд 41

Литературная викторина «Кто много читает -тот много знает!»

Слайд 42

Перспектива на будущее Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.

Слайд 43

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» В.Гюго

Источник