Предметы для развития ребенка в детском саду

татьяна алексеева
Необычные предметы для развития ребенка
Что же нужно для всестороннего развития ребенка? Наверно все что его окружает и даже больше. А развитие сенсорных эталонов самое важное для ребенка. 3 — 4 года благоприятный возраст для их развития. Для этого в группе есть дидактические игры на различные темы в которые дети сами с удовольствием играют. Но по мимо этого есть у нас и коробочки сюрпризы
это коробочка с камнями рязной величины, дети с удовольствием делаю красивый коврик, змейку, ворота и д. п. с мощью этой коробочки развиваются память, воображение, речь.
а это коробочка с ракушками разного размера. Дети знают что ракушки привезены с моря, так в каждой ракушке живет частичка моря и шумит в ней в зависимости от размера ракушки, в маленькой шумит тихо, а в большой громко. С помощью этой коробочки развивается диологическая речь, мышление, воображение. еще одна коробочка с шишками от если и сосны разные по размеру с их помощь развиваются тактильные ощущения дети обследуют шишки находят сходства и различия, повторяют стихи где говорится про шишки. И самая глаюня коробочка в нашей группе это волшебная коробка в ней спрятаны тайна. В ней собраны разнообразные игрушки маленькие по размеру. Утром и вечером когда ребят в группе мало они с удовольствием садятся за стол и тварят волшебство с помщью этой коробочки
это и театр, и поход в гости и многое другое. Наша работа это значит дарить детям радость каждый день, а когда у детей есть чем играть, из чего тварить то каждый день для них это маленькое чудо.
Публикации по теме:
Значение продуктивной деятельности для развития ребенка
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Виды продуктивной деятельности. Продуктивной деятельностью называют деятельность.
Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.
Игротека как средство развития ребенка
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.
Кризис развития ребенка трех лет
Кризисом трех лет называют возрастной кризис, который возникает во время перехода от раннего к дошкольному возрасту; характеризуется он.
Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП
В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики,.
Памятка для родителей «Мелкие и острые предметы — это не игрушка для ребенка!»
Уважаемые родители, внимательно проверяйте, что Ваш ребенок приносит в детский сад! Как часто родители сталкиваются с ситуацией: ребенок.
Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье.
В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.
Шашки как способ развития ребенка
В нашей группе «Радость» учиться играть в шашки начали сравнительно недавно в декабре месяце. Сначала обучение шло с детьми, которые знают.
Возрастные особенности развития ребенка 3–4 лет
Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение.
Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка
В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.
Источник
Начиная с 2 лет для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.
Посмотреть на примере…
Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.
Раннее развитие ребенка дошкольного возраста
Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.
Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.
Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.
Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.
К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.
Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.
Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».
Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.
Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.
Занятия с детьми
Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.
Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).
Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.
Родителям на заметку:
Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.
Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.
Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.
Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» — ребенок вас просто не сможет понять.
У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.
Развитие ребенка в домашних условиях
Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.
Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.
К таким ошибкам относятся:
- запугивание,
- подавление самостоятельности,
- злоупотребление наказаниями.
Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:
- всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
- в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
- прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.
Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.
Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.
Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.
Дошкольные центры развития ребенка
Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.
Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:
- мотивацию к обучению,
- способность концентрироваться,
- самостоятельность,
- ответственность,
- организованность,
- дисциплинированность.
Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:
- зона развития двигательной активности;
- зона развития мелкой и крупной моторики;
- зона сенсорных ощущений;
- зона речевого развития;
- творческая зона;
- зона приобретения практических навыков самостоятельности.
Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.
А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.
Методика Никитиных — классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:
- решительности,
- логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
- закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).
Источник
Все мы в детстве возились с игрушками: некоторые пробовали на вкус, проверяли на прочность, кормили, одевали, другие были героями захватывающих сюжетов. Те, кто ходил в детские дошкольные учреждения, знают не понаслышке, что там всегда большой выбор игрушек на любой вкус и цвет. Сегодня обсудим, какие игрушки в детском саду должны быть, что за требования к ним предъявляются и каковы основные правила выбора.
Игрушки: назначение
Данная категория включает в себя довольно обширный круг предметов, способных удовлетворить потребности детей.
Игровой процесс – это неотъемлемая часть развития малышей, через него они познают жизнь, совершают открытия, набираются опыта.
Недаром даже представители уполномоченных органов, проверяя жилищные условия того или иного ребенка, всегда обращают внимание на наличие игрушек, поскольку от этого зависит полноценное становление личности.
Детский сад – это территория детей, поэтому предметы для игр здесь должны быть обязательно, причем для каждой возрастной группы набор свой.
Основное назначение игрушек в детском саду – помощь в усваивании свойств окружающего мира: формы, размера, цвета, иных физических характеристик предметов; развитие и тренировка логического мышления ребенка, концентрации внимания, мелкой моторики.
Очень популярны в последнее время самообучающие игрушки по методике Марии Монтессори. К ним относятся в первую очередь сортеры – предметы разных форм (кубы, многогранники, автомобили, домики и др.), в которых сделаны отверстия в форме каких-либо фигур (геометрических, животных, букв и т. д.). Также набирают обороты так называемые бизиборды – доски с приделанными предметами быта, которые так часто интересуют малыша: розетки, замки, ключи, молнии, защелки, дверные ручки и пр. Их, кстати, можно рекомендовать к рассмотрению, если нужно сделать игрушки своими руками для детского сада, поскольку смастерить такую чудо-доску без труда сможет каждый папа.
Виды
Давайте разберемся, какие игрушки в детском саду бывают. Их можно делить на группы по разным критериям.
По возрасту:
- для яслей;
- для младшей группы;
- для средней группы;
- для старшей группы;
- для подготовительной.
По тематическому назначению:
- куклы и аксессуары к ним, домики;
- транспорт;
- кубики, конструктор, др. строительный материал;
- мозаика, пазлы, вкладыши;
- сортеры;
- стучалки;
- мягкие игрушки, фигурки животных;
- посуда и еда;
- телефоны, электронные и музыкальные игрушки;
- цифры, буквы;
- настольные игры и др.
По материалу:
- пластмассовые;
- деревянные;
- из ткани;
- из металлов.
Также можно классифицировать по фактуре (шершавые, гладкие) и цветам.
Какие разрешены? Требования нормативных актов
Требования ко всем игрушкам всегда одинаковые: они не должны быть токсичны, опасны, иметь слишком мелкие детали. Именно данные нормы предопределяют безвредность предметов для игр.
В «игрушечной» индустрии действуют следующие ГОСТы:
- 25779-90 (межгосударственный стандарт: общие требования безопасности, контроль);
- Р 53906-2010 (национальный стандарт: общая безопасность, свойства физические и механические);
- Р 51557-99 (электрические игрушки);
- ИСО 8124-2-2001 (воспламеняемость);
- ИСО 8124-3-2001 (выделение вредных для ребенка веществ).
Основной СанПин по игрушкам в детском саду — «2.4.7.007-93. Производство и реализация игр и игрушек» (утратил силу в части безопасности): устанавливает требования к материалам, процессу сертифицирования и продажи игрушек. Ранее также был СанПин 42-125-4148-86, принятый еще во времена СССР, но документ так и не был опубликован.
Так, игрушки для детей детского сада должны иметь:
- сертификат качества;
- маркировку на этикетке/упаковке (с наименованием изготовителя, его реквизитами, указанием возраста ребенка);
- положительную оценку государственной санэпидемэкспертизы.
При наполнении дошкольных учреждений учитываются также требования Федерального государственного образовательного стандарта. Игрушки для детского сада по ФГОС должны создавать развивающую предметно-пространственную среду: вариативную, содержательно-насыщенную, многофункциональную, трансформируемую, доступную и безопасную.
Основные требования по ГОСТ
- При изготовлении игрушек необходимо соблюдать гигиенические требования: материалы и конечные результаты должны быть без ржавчины, следов насекомых, иных подобных повреждений, внешне чистыми. Проверяется визуально.
- Не должно быть легковоспламеняющихся, токсичных материалов.
- Детали, кромки должны быть без острых краев и заусенцев.
- Выступающие жесткие детали должны иметь защитное устройство.
- Игрушки, вмещающие ребенка, должны иметь вентиляционные отверстия, дверцы изнутри должны быть приспособлены к открыванию ребенком (соответствующая сила нажатия).
- Тяжелые напольные игрушки более 5 кг не должны переворачиваться.
- Защитно-декоративное покрытие должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки.
- Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными.
- В игрушках для детей младше трех лет не должно быть доступных стекла и фарфора, ворсовых материалов. Для них не допускается применять набивочные материалы с твердыми/острыми предметами (осколки стекла, гвозди, металлическая стружка, иголки и т. п.), а также гранулированные материалы с размером гранул 3 мм и меньше.
- Тормозная система игрушек, приводящихся в движение, должна быть исправной. Скорость игрушек с электроприводом не должна быть более 8 км/ч.
- Масса погремушек для детей до 3 лет должна быть не более 100 г.
- Игрушки надувные для игры на воде должны быть водонепроницаемы и герметичны.
- Конструкция сборных игрушек должна быть прочной, эксплуатация — легкой и надежной.
- Хранение игрушек: при t 10-20 °С и относительной влажности 6%.
Что ГОСТ не относит к игрушкам?
В список входят следующие предметы:
- елочные аксессуары, гирлянды;
- куклы декоративные;
- модели для взрослых коллекционеров;
- спортинвентарь;
- оружие пневматическое;
- пиротехника;
- предметы для стрельбы из лука и стрелы с металлическими наконечниками, катапульты для метания камней;
- функциональные изделия (печи, утюги) с напряжением более 24 В;
- ТС с двигателем внутреннего сгорания, с паровым двигателем;
- велосипеды для движения по дорогам общего пользования (спортивные, туристические и пр.);
- видеоигры для видеоэкранов (с напряжением более 24 В);
- надувные жилеты, круги и пр.;
- спортивные средства защиты (очки, шлемы и пр.);
- украшения;
- соски;
- пазлы более 500 деталей и др.
Маркировка
Она должна быть нанесена на саму игрушку/тару/вкладыш. Маркировка должна быть четкой, читаемой, несмываемой и содержать следующую информацию:
- название игрушки;
- возраст детей, для которых она предназначена;
- наименование изготовителя, его адрес;
- дата изготовления;
- предупреждение о безопасной эксплуатации.
На игрушках, не предназначенных для детей до 3 лет, должно быть нанесено условное обозначение в виде перечеркнутого (слева направо по диагонали) круга красного цвета, внутри которого на белом фоне черным цветом прописаны цифры 0-3 и контур лица.
Правила выбора
Приобретая игрушки в группу детского сада, нужно опираться на некоторые аспекты, поскольку от грамотности отбора во многом зависит правильное развитие ребенка:
- соответствие возрасту детей;
- тканевые игрушки должны быть с твердым каркасом, дабы стенки не продавливались;
- фигурки и мелкие детали подбирать размером 4-5 см, они должны быть удобны для захвата ребенком;
- части игрушек с содержимым должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие элементы не рассыпались во избежание несчастных случаев;
- пластмассовые предметы должны быть однородны, краска на них распределена равномерно, заусенцев и неровностей не должно быть;
- деревянные игрушки должны быть отшлифованными до гладкости и покрашены равномерно, иначе дети могут «поймать» занозы;
- музыкальные аксессуары должны быть приятны на слух.
Стоит также отметить, что в самой группе игрушки нужно расположить на низких стеллажах, в ящиках на колесах, в пластиковых коробках, чтобы дети могли их брать беспрепятственно. Для предметов с множеством деталей (конструкторы, например) следует предусмотреть многократные упаковки из прочного полиэтилена, ткани, пластика, древесины.
Для младшей группы 2-3 года
Это самый нежный возраст, именно тогда в малышах закладываются основы знаний и понятий о мире, поэтому правильные вещи очень важны в окружении ребенка. Все, наверно, слышали фразу: «впитывает как губка!», так вот, это именно про таких маленьких непосед! Дети этого возраста ни минуты не сидят на месте, а постоянно что-то изучают, поэтому здесь на первое место также становится безопасность. Игрушки не должны быть хрупкими, с мелкими деталями, с острыми краями.
Педагоги выделяют 3 группы полезных игрушек в детском саду для младшей группы:
- куклы, иные персонажи, животные;
- наборы букв и цифр;
- карточки с картинками.
Первый пункт обязателен для всех детей. Эти игрушки способствуют развитию фантазии, творческих способностей: в одной игре кукла идет в детский сад, в другой – сама будет воспитательницей или мамой.
Разноцветные цифры и буквы помогают ребенку осваивать основы будущих наук. Складывая их в ряды, дети обязательно запомнят их написание, а яркие цвета не оставят никого равнодушным.
Хоть малыш, может, еще и не умеет хорошо говорить, но видит и понимает он многое, поэтому карточки с картинками (книжки) будут незаменимыми помощниками. В данном случае зрительный образ предмета связывается ребенком со словом, произносимым вслух. В последующем он обязательно найдет этот предмет, когда вы спросите его об этом.
Малыши в этом возрасте еще только начинают играть вместе, образы должны быть условными, нужно делать упор на разные характерные детали в игрушках (открывание дверей, поднятие кузова самосвала и пр.).
Игрушки по размеру обычно берутся большие, наиболее близкие к размеру реальных вещей.
Набор игрушек для детей второй младшей группы состоит обычно из следующих предметов:
- куклы, животные, птицы разных размеров;
- наручные куклы;
- фигурки сказочных персонажей, человечков;
- маски сказочных животных;
- одежда для игр (белая шапка, плащ, фуражка, каска);
- чайный сервиз, кухонная посуда разных размеров;
- миски, ведерки, набор овощей и фруктов;
- молоток из пластика;
- кукольные постельные принадлежности;
- утюг и гладильная доска;
- грузовики;
- автомобили с открытым верхом, пожарная машина, скорая помощь;
- паровозы, вагоны, самолеты;
- коляски для кукол;
- кони (др. животные) на колесах/качалки;
- конь на палочке;
- медицинские инструменты;
- полосатый жезл, бинокль;
- кукольная мебель, плита;
- остов домика;
- ширма-прилавок;
- ширма-остов автобуса (вагона) с рулем;
- бензоколонка;
- объемные модули (кубы, валики и пр.);
- большой строительный набор;
- предметы-заместители мелкие;
- куски ткани;
- мячи, кегли;
- шар и ворота;
- настольные игры («рыбки», «мячик в лунку»).
Для средней группы 3-4 года
У детей этого возраста обычно уже хорошо развито воображение и усидчивость, поэтому главной игрой становится сюжетно-ролевая.
Набор игрушек для средней группы детского сада состоит из тех же предметов, что и для второй младшей группы, плюс к ним добавляются еще некоторые:
- подъемный кран;
- железная дорога;
- ракета-робот;
- мелкие автомашины;
- весы, часы, телефоны;
- сумки, корзины, рюкзаки;
- руль и штурвал на подставке;
- складная ширма, театр (ширма);
- кукольный дом;
- макет скотного двора;
- ландшафтный макет;
- светофор;
- строительные наборы по тематике (крепость, город, ферма);
- крупный кнопочный конструктор;
- настольный кегельбан; кольцеброс;
- настольные игры «лото» и «гусек».
Если перед вами встает вопрос, как сделать игрушку своими руками для детского сада, в качестве примера можно предложить наипростейшее – ширму-театр для кукол. Все, что вам понадобится, – это плотный картон (можно из-под коробки), ткань, нитки, иголка, клей. А те, кто увлекается шитьем, могут легко скроить наручных кукол. Такие театры очень нравятся детям, развивают воображение и внимательность.
Для старших дошкольников
К этой категории детсадовцев относятся дети старшей и подготовительной групп. Дети 4-6 лет уже вполне самостоятельны, умеют неплохо изъясняться, знают основное предназначение предметов. Основная цель образования в этом возрасте – подготовка к школе, поэтому особый упор делается на изучение букв и счет.
На первом месте среди игрушек также остаются кубики с буквами и цифрами, карточки, игры, развивающие ловкость и моторику – конструкторы и мозаики, но с более мелкими деталями.
Так, в набор игрушек добавлены мелкие человечки и животные (5-7 см), набор одежды и аксессуаров для кукол, военная техника, сборно-разборный транспорт, разборный кукольный дом, наборы для мелких персонажей (зоопарк, домик, гараж, маяк, город, ферма, дорожные знаки и светофор), набор мебели «школа», настольный футбол/хоккей, городки, мишень с дротиками, коврик «классики», домино, шашки, шахматы и пр.
Что должно быть обязательно в детском саду?
Для всех дошкольных учреждений существует список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии:
- персонажи: фигурки людей, животных, куклы и пр.;
- обучающие предметы: пирамиды, мозаики, головоломки, вкладыши и т. д.;
- предметы: посуда, инструменты, плиты, утюги и др.;
- транспорт;
- настольные игры, печатные материалы: пазлы, домино, «лото», карточки с фруктами, овощами, различными предметами;
- наборы для экспериментирования: конструкторы металлические, деревянные и пр.
Родители чаще всего приносят развивающие игры для занятий в детском саду. Игрушки, действительно, способствуют формированию правильного мышления у ребенка и навыков, необходимых в будущем, поэтому развивающие игры также одобряются и воспитателями.
Категорически запрещены предметы, вызывающие жестокость, циничное отношение к жизни, ранние сексуальные проявления, насилие.
В то же время важно, чтобы игрушки имелись и для мальчиков, и для девочек, соответствовали их вкусам и желаниям. Это способствует полноценному развитию личности.
Как видно, ассортимент игрушек очень велик. Выбрать подходящие из них и создать развивающую среду в детском саду – это ответственная и непростая задача, которая возложена на плечи воспитателей. Ведь, например, если вы купите 2-летнему малышу сборный вертолет, он вряд ли будет долго сидеть и копаться с этим занятием, эта игрушка больше подходит для старшего возраста. И наоборот, в 6 лет уже неинтересно нанизывать кольца пирамидки, хочется собрать что-то масштабное из мелких деталей типа лего.
Конечно, на первом месте в дошкольном учреждении стоит не сама игра или игрушка, а процесс ее представления ребенку педагогом, от этого зависит 90% успеха.
При этом нужно всегда помнить, что используемые в детском саду игрушки в первую очередь должны отвечать требованиям безопасности, и уже потом соответствовать возрасту ребенка.
Источник