Предметы для развития ребенка

20 самых необходимых и интересных предметов и игрушек для развития мелкой моторики: как сделать и как играть, правильный захват ребенком деталей игрушек.
О главных факторах успеха в развитии мелком моторики малышей. мы с Вами уже говорили в статьях «Развитие мелкой моторики» (массаж рук и пальчиков, как правильно проводить и отбирать упражнения) и «Пальчиковая гимнастика».
В этой статье я собрала перечень самых интересных детям и необычных предметов и игрушек для развития мелкой моторики. И даю идеи и рекомендации о том, как лучше их использовать и на что обратить внимание.
1. ЯРКИЕ АТЛАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ РАЗНОЙ ШИРИНЫ.
Возьмите колокольчики или бубенчики и привяжите к ним яркие разноцветные атласные ленточки. Привяжите веревочку поперек кроватки и прикрепите к ней колокольчики. Вложите ленточку в ручку ребенка и позвените. Упражнением мы побуждаем малыша первого года жизни захватывать ленты и вызывать перезвон колокольчиков.
2. ИНСТРУМЕНТЫ И БЫТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
— ложка (перекладываем из подноса в сосуд ложкой шарики, крупные бусины, мелкие помпончики; перекладываем ложкой и сортируем два вида орехов – например, грецкие и фундук),
— сачок (ловим сачком мелкие плавающие игрушки в тазу или в ванной),
— сито (просеять через сито и отделить фасоль от манки).
— молоточек (вбиваем молоточком колышки в отверстия разных размеров),
— палочка (пододвигаем палочкой к себе игрушку, если она находится далеко и недоступна),
— лопатка и совок (действуем с песком),
— удочка для магнитных рыбок,
— шнурок с деревянной иголкой для нанизывания разных предметов,
— кувшин или ковшик (переливаем воду из одного сосуда в другой).
Такие игры с предметами развивают сенсомоторную координацию, наглядно-действенное мышление, согласованную работу обеих ручек малыша.
3. ШНУРКИ, ТЕСЕМКИ И ВЕРЕВОЧКИ.
Вместо ленточек можно использовать и тесемочки разной фактуры. Привяжите к звучащим или обычным игрушкам тесемочки и веревочки разной фактуры, подвесьте игрушки над кроваткой ребенка. Вложите концы тесемочек малышу в ладошки. Покажите, как можно вызвать движения игрушек. Малыш будет хватать тесемочки, тренируя свои пальчики и учиться при захвате толщину и фактуру шнура.
4. ДЕРЕВЯННЫЕ ЧАЙНЫЕ ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ.
С возраста 3 месяцев пальчики малыша начинают постепенно разгибаться. До этого они были плотно сжаты в кулачок. Поэтому для развития умения захватывать предмет нужно приобрести игрушки или предметы с ручкой, за которую малыш сможет ухватиться. Можно использовать маленькие легкие чайные хохломские ложки.
Упражнения с ложками Вы найдете в рубрике «Развитие малыша от рождения до года».
Малышу 3-4 месяцев давайте только предметы с удобной для захвата формой ручки.
Можно плотно привязать две деревянные ложки друг другу парой (через отверстие в ручке или туго связав ложки с помощью шнура) и дать игру ребенку. Такими ложками можно стучать о стул или друг о друга, наматывать шнурок на предметы или на свои пальчики и разматывать его, брать одну ложку и смотреть, как качается на шнурке другая ложка. Это будет интересно годовалому ребенку.
5. ШАРОСБРОС.
Если у Вас есть гимнастический комплекс или шведская стенка, то сделайте на них шаросброс для экспериментирования ребенка с шарами. Вам понадобится три пластиковых трубы разного диаметра (их можно купить в хозяйственном магазине) и шарики трех разных размеров из разных материалов. Ребенок залезает по стенке к верхнему краю трубы и опускает в нее шар. Ему нужно опытным путем найти трубу подходящего размера к шарику, чтобы он мог скатиться по трубе вниз. В лазании малыш чередует попеременно руки и ноги, что тоже полезно для его развития. Внизу шары падают в коробку с разным звуком.
6. ПИПЕТКА.
Вам понадобится груша – пипетка с пластиковым тонким концом из аптеки. Покажите, как ей действовать. Сжимаем грушу, опускаем пипетку в стакан с водой и разжимаем. Вода наполнила грушу. Затем выливаем воду через пипетку в пустую банку. Можно капать из пипетки на нарисованные на платмассовой доске для лепки цветочки («напоить цветочки»), капать из пипетки в ячейки на палитре ( в каждую ячейку – одну капельку), делать цветную воду с помощью акварельных красок и их смешивания (капаем разными пипетками из разных баночек и смотрим, что получается при смешивании цветов).
7. РЕЗИНОВАЯ ГРУША (продается в аптеке).
Купите маленькую грушу. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота из двух кубиков. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.
С резиновой грушей можно поиграть в дождик: сжимать грушу, чтобы получились брызги. В эту игру можно играть летом на улице или дома в ванной.
8. САМОДЕЛЬНАЯ ГИРЛЯНДА ИЗ ИГРУШЕК.
Когда малыш первого года жизни научится хватать игрушки и удерживать их в ладошке, можно дать ему игрушку – самодельную гирлянду. Возьмите для нее игрушки размером 5-7 см и соедините их прочно ленточкой в круг. Можно использовать кольца разного цвета и размера от пластиковой пирамидки и нанизать их на веревку, использовать в гирлянде шарики, кубики и кирпичики из наборов геометрических форм – они требуют разного положения пальчиков при захвате и развивают ручку малыша. Нельзя использовать в гирлянде мелкие игрушки, которые малыш может проглотить.
Можно сделать гирлянду из пластиковых бутылочек с крышками. В каждой бутылке делаем два отверстия напротив друг друга, протягиваем через них шнур. Надеваем мелкие игрушки по бокам от сосудов. Наполните сосуды разными наполнителями. Сосуды можно передвигать по шнуру, брать в ручку, извлекать разные звуки. Для наполнителей можно использовать любые крупные элементы, которые не будут высыпаться через отверствия: гречу, фасоль, горох, манку, бубенцы, скрепки, пуговицы, макароны, крупные бусины и другие предметы.
9. ПОГРЕМУШКИ С РАЗНОЙ ФОРМОЙ РУЧКИ.
С 5 месяцев давайте малышу погремушки с разной формой ручки– это очень важно! Ручка может быть в виде палочки, петельки, булавы, кольца, гантели, хвоста животного. Если Вы шьете или вяжете погремушки сами, то подбирайте разную фактуру для разных частей погремушки, вкладывайте в нее разные наполнители или бубенцы. Малыш будет учиться делать разнообразные движения по захватыванию игрушки с учетом ее формы, по-разному действовать пальчиками при захвате, ощущать разную фактуру, отлеплять детали на липучках и снова их закреплять.
Для каждого вида ручки рука ребенка делает свой определенный тип движения – скользящие или петлеобразные движения, поэтому этот принцип подбора игрушек очень важен для развития малыша.
10. ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛОЧКИ С КРЫШКАМИ — ШУМЕЛКИ (для заданий на сортировку предметов).
Ребенок заполняет две емкости мелкими предметами, сортируя их. Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Перемешиваем в одной коробке два вида наполнителя — горох и фасоль, или ракушки и камушки, или пуговицы и мелкие бубенцы. И попросите малыша помочь Вам сделать звучащие игрушки. Заполняем бутылочки или игрушки- матрешки, бочата наполнителем. В одной емкости — один вид наполнителя. Сначала малыш сортирует два вида предметов (раскладывает горох в одну матрешку, а фасоль – в другую матрешку): «Матрешка Катя любит горох, у нее платье в горошек. А матрешка Лена любит фасоль». Затем сортировать можно будет до 5 предметов. После изготовления игрушки с малышом пробуем позвенеть или пошуршать ей.
11. СЛИНГОБУСЫ.
В качестве гирлянды могут выступать и слингобусы. Их нужно связать или сшить особым образом. Желательно использовать разные нитки, чтобы получилась разная фактура бусин. Бусины должны быть крупными, разного цвета и размера. Бусами малыш может играть только в присутствии мамы. Бусы должны быть скреплены очень прочно, чтобы малыш не смог откусить и проглотить деталь.
12. КУСОЧКИ ТКАНИ.
Ребенку с 5 месяцев и старше можно давать для игр только подушечки и лоскутки ткани разной фактуры (вельвет, сукно, ситец, шелк, бархат, шерсть, трикотаж). Дайте малышу возможность схватить пальчиками кусочек ткани. Как только ребенок захватит лоскуток, потяните медленно за другой уголок лоскутка, стимулируя малыша крепко удерживать ткань в руке. Это развивает его ручки.
Когда малыш подрастет, давайте ему подбирать пары лоскутков по фактуре.
13. ИГРУШКИ С ПОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ.
С шести месяцев и старше нужны игрушки, которые могут изменять свой внешний вид – с подвижными элементами, веревочками для подтягивания деталей, с крутящимися деталями. Они будут побуждать малыша к действиям с мелкими предметами и развивать его ручку. Это могут быть готовые игрушки, текстильные книжки и коврики, сшитые лоскутные мячики разной фактуры со съемными элементами.
14. МЯЧИ РАЗНОГО РАЗМЕРА.
Игры с мячом развивают правильный захват предметов и обособление большого пальца от других пальчиков руки. Малыш начинает держать предметы, обхватив их ладонями и большими пальчиками обеих рук. При этом большой пальчик он начинает держать отдельно от остальных пальчиков — это особый этап в развитии мелкой моторики (Подробнее о важности обособления большого пальца от других пальчиков ручки малыша — читайте в статье «Как научить малыша держать ложку»). Мячи можно бросать вперед, вниз, вверх, закатывать в воротца или в ямку в земле, ловить, отталкивать от себя, бросать в корзину на полу, бросать и догонять, бегать, держа мячик двумя руками перед собой.
Мячи можно катать с горки. Для этого сделайте из длинного узкого листа картона скат горки с бортиками в форме буквы П. Положите его на стопку книг или низкую скамейку получилась горка, которой можно катать шары и мячики. Можно варьировать высоту горки и наблюдать, далеко ли укатился мячик.
15. МАТРЕШКИ ИЛИ БОЧАТА ИЗ ДВУХ ПОЛОВИНОК.
Малыш учится разбирать и собирать матрешку и развивает при этом пальчики ручек и умение соотносить детали предметов. Какие матрешки даем малышу для игры:
1 год 1 месяц – 1 год 3 месяца – две матрешки с разницей в величине примерно 3 см. Маленькая матрешка не раскрывается.
С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Две матрешки с той же разницей в величине, но обе из них разъемные (то есть состоят из двух частей и раскрываются и закрываются).
С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев – три матрешки с той же разницей в величине. Две разъемные матрешки, одна – самая – маленькая — неразъемная.
С 1 года 9 месяцев до 2 лет – три матрешки с той же разницей в величине, но все три матрешки разъемные.
С 2 лет до 2 лет 6 месяцев – малыш может собрать 4-5 местную матрешку сам, все матрешки раскрываются.
С 2 лет 6 месяцев до 3 лет – ребенок учится собирать 6-местную матрешку, при это все матрешки разъемные (раскрываются и закрываются).
Как научить ребенка играть с матрешками Вы можете прочитать в статье «Игры — занятия с матрешками для самых маленьких».
Развитию мелкой моторики также помогают игры малыша с пирамидками самых разнообразных форм и размеров.
16. ВОЛЧКИ.
Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка можно использовать и закручивать любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д.
17. ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ.
Полезно для развития мелкой моторики заводить ключиком заводные игрушки.
18. ИГРУШЕЧНАЯ ОДЕЖДА НА ЛИПУЧКАХ, ШНУРКАХ, КНОПКАХ, КРУПНЫХ ПУГОВИЦАХ.
Сначала малыш учится одевать куклу, мишку, зайку, а затем – одеваться сам.
19. ПРИЩЕПКИ.
Научите ребенка играть в стирку и развешивать на веревке сушиться мелкие предметы и игрушечную одежду. Веревка должна быть на уровне глаз ребенка. Каждую вещь малыш прикрепляет прищепкой. Научите его «открывать» и «закрывать» прищепку, прикреплять ее на веревку.
20. ФИГУРКИ – «ЛИПУЧКИ» ИЗ ПОЛИСТИРОЛА ИЛИ ПОЛИПРОПИЛЕНА (наборы продаются в детских магазинах).
Научите малыша обмакивать фигурку в воду и прикреплять на стену ванной (фигурка будет плотно держаться), делать свои композиции из фигурок. Фигурка берется всеми пальчиками с вычленением большого пальца – покажите правильный захват малышу.
Для развития мелкой моторики важно не количество игрушек или игр дома, а правильный захват ребенком мелких элементов в игре.
ЭТО ВАЖНО: Следите за тем чтобы во всех играх для развития мелкой моторики малыш правильно захватывал мелкие элементы игрушек: щепотью (тремя пальчиками) или пинцетным захватом (большим и указательным пальчиком). Покажите, как это делается. Сначала используйте для такого захвата объемные элементы, затем – плоские (захват плоских предметов сложнее для малыша).
Крупные детали малыш захватывает горстью, мелкие – пинцетным захватом кончиками пальчиков.
Еще материалы для развития малышей Вы найдете в рубриках сайта «Развитие ребенка от рождения до года» и «Развитие ребенка 1-2 лет».
Еще интересные идеи и основные теоретические положения о развитии мелкой моторики детей Вы найдете в статьях сайта «Родная тропинка»:
— Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка.
— Развитие мелкой моторики — мифы и правда о пальчиковых играх, как правильно проводить пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с дошкольниками, упражнения для развития мелкой моторики, массаж рук и пальчиков для самых маленьких.
— Пальчиковая гимнастика: как определить уровень развития мелкой моторики у ребенка, упражнения для пальчиков в картинках и стихах, упражнения Марии Монтессори, теневой пальчиковый театр.
Настольная игра — ходилка для развития мелкой моторики детей «Путешествие» — своими руками.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник
Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.
Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.
Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Погремушки.
- Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
- Мобиль.
- Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
- Подвесные игрушки.
- Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
- Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
- Прорезыватели разных форм и размеров.
- Неваляшки.
- Колокольчики, свистульки, трещотки.
- Развивающий коврик.
- Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.
Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.
В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.
В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.
В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мячики разных размеров.
- Легкие разноцветные кубики.
- Пирамидки.
- Сортеры.
- Пупсы.
- Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
- Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
- Ходунки — каталка.
- Игрушки-каталки на палке.
- Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
- Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
- Машинки разных размеров.
- Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
- Игрушки-качалки.
- Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
- Водяная мельница.
- Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
- Мыльные пузыри.
Игрушки детям от 1 года до 2 лет
Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.
Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.
После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.
Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Матрёшки.
- Геометрические пирамидки.
- Крупные пазлы.
- Конструкторы с крупными деталями.
- Рамки-вкладыши.
- Игрушки со шнуровкой.
- Мольберты для рисования.
- Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
- Книжки с наклейками.
- Раскраски.
- Магнитная азбука.
- Говорящая азбука.
- Горка.
- Качели.
- Красивый горшок.
- Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
- Игрушки-прыгуны.
- Беговелы.
- Самокаты.
- Кукольные коляски, санки.
- Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
- Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.
До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.
Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мебель для творчества: стол и стул.
- Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
- Штампы для печати.
- Световой стол.
- Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
- Крупная мозаика.
- Конструкторы (Лего).
- Кубики с буквами, с картинками.
- Красочные счеты.
- Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
- Фитбол с рожками.
- Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
- Одежда для кукол.
- Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
- Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
- Трехколесный велосипед.
- Палатка или вигвам.
- Уличный батут, бассейн.
- Большие мелки, для уличного рисования.
- Маскарадные костюмы, маски.
Игрушки для детей от 3 до 6 лет
С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.
Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.
Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.
Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.
Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.
К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.
Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
- Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
- Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
- Книжки со сказками.
- Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
- Головоломки.
- Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
- Раскраски.
- Переводные картинки.
- Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
- Наборы для декоративного раскрашивания.
- Наборы для оригами.
- Наборы для рукоделия.
- Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
- Настольные игры.
- Набор солдатиков.
- Машины с дистанционным управлением.
- Дартс.
- Бадминтон.
- Двухколесный велосипед.
- Футбольный мяч.
- Баскетбольное кольцо.
- Скакалка.
- Обруч.
- Лыжи.
- Коньки.
- Ролики.
- Шашки и шахматы.
Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.
Источник