Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

 

 

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ГРАЖДАНАМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РЕСУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ

«РЕБЕНОК – дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
ТЫ отвечаешь за РЕБЕНКА!»

«В В конвенции каждый найдет на важный вопрос ответ:
ПОМНИ!

«Ребенок считается тот, 
Кто не достиг восемнадцати лет!»

Статья 1.
Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Право на жизнь.
Статья 6. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
« Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим сыном,
Как мне много нужно дать!»

Право на отдых и досуг
Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг
« Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.»

Право на защиту
Статья 19.
Ребенок имеет право на защиту от физического и
психологического насилия

« Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
ДЕТИ – не куклы, любой Карабас
Будет серьезно наказан у нас!»

Право на имя
Статья 7.
Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства,
а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

« Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки —
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!»

Право на сохранение своей индивидуальности
Статья 8.
Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности.

Включая имя и семейные связи.
« Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
КТО? – ХОРОШАЯ СЕМЬЯ!»

Право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Статья 24-27.
Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития ребенка.

« Человек на свет не может без помощи родиться,
Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться.
Чтоб ребенка защитить и воспитать
Самых лучших специалистов требуется назначать.»

Право на бесплатное образование
Статья 28-29.
Ребенок имеет право на бесплатное образование
« Заходите в 1 класс, не шагайте мимо
Мы всему научим вас, что необходимо.»

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за
воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

« Вы, запомните, ребята,
Что ни дед и не сосед,
Только МАМА,
Только ПАПА –
они за вас несут ответ.»

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение;
получать и передавать любую информацию.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенции
о правах ребёнка»

Дорогой друг! Ты думаешь, только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! 170 правительств разных стран должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ — Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как «Всемирный день ребёнка».

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие 

«Детство под защитой. Мои права.»

читаем книгу

 

С момента рождения ребенок взят под охрану
государства и обладает следующими правами:

-Право на имя, отчество и фамилию
-Жить и воспитываться в семье
-Общаться с родителями и другими родственниками
-Защищать свои права
-Выражать своё мнение
-Право на имущество
-Право на медицинское обслуживание
-Право на образование и другие.

Данные права установлены и гарантированы:

Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом»Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом «Об образовании»

Права детей в мультиках…

Через игру к знаниям!

Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда поиграйте в  игры

Нарушители прав и свобод Чиполлино и его друзей
Кроссворд по сказке Джанни Родари

Сказочные детки
Кроссворд
(составитель Н.Галушко)

Скачать буклет

Скачать буклет

Наталья Майданик
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Наталья Майданик
НАШИМ ДЕТЯМ

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете —
Не замечаем!

Вы — наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы — благодарное
Нас продолженье!

Наталья Майданик
ДЕНЬ РЕБЕНКА

День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

Читайте также:  Развитие ребенка в зао

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

С Днём Учителя!

Осенний праздник
День Учителей,
Такой хороший, яркий, добрый, светлый!
Спасибо вам от взрослых и детей
За то, что мир открыли нам заветный!
За строгость, доброту, за оптимизм,
За то, что сердцем дали нам так много.
За дружбу, за тепло, любовь и жизнь,
И в знаний храм открытую дорогу.

 Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Право ребенка на жизнь и здоровое развитие

Источник

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми

Составила: Никитина С. А., воспитатель

Тема: «Конвенция по правам ребёнка. Право на жизнь»

Цели: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка», показать значимость документа для каждого ребёнка;

довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, что государство заботится о жизни детей;

развивать нравственное мировоззрение и представление о нравственности;

воспитывать доброту, готовность приходить на помощь другому человеку.

Словарная работа: конвенция, право, жизнь, государство.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», русских народных сказок «Иван-царевич и серый волк», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Золушка», «Дюймовочка», А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», В. Катаева «Цветик — семицветик».

Материалы и оборудование: символ права; рисунки с изображением детей разного пола и цвета кожи; иллюстрации из сказок; аудиозаписи «Колыбельные природы», «Солнечный круг», «Мы на свет родились»; «Конвенция о правах ребёнка»; таблички с номерами 01, 02, 03; бумажные сердечки; коробочка; волшебная палочка; Сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Под песню «Солнечный круг» дети входят в группу.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением и желать его другим. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем всем доброго утра и радостного настроения.

Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим голосом:

— Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котёнка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, лёгким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, ка его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверёк в полной безопасности, улыбнитесь ему ещё раз. Теперь можно открыть глаза.

— Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьётся? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

— У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить человека жизни.

— Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный Международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

— Ребята, как называется этот документ? (Конвенция)

— Что записано в этом документе? (Права детей)

— В Конвенции записано, что главное право человека – право на жизнь и маленький человечек – ребёнок тоже имеет право жить.

— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Как вы думаете, о чём он говорит? (Ответы детей)

Читайте также:  Этапы когнитивного развития ребенка пиаже

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Так написал когда-то маленький мальчик на своём рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

— Что для вас значит слово «жить (Ответы детей)?

Игра «Волшебная палочка»

— Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется Волшебная палочка». Тот, у кого в руках окажется волшебная палочка, должен назвать свою фамилию, имя и отчество.

— А сейчас я вам прочитаю отрывок из одной всем вам известной сказки

(Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

— Скажите, из какой сказки этот отрывок? Дети, какое право нарушено в этой сказка? (Право на жизнь)

— Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

Физминутка

— А сейчас, мы с вами немного отдохнём.

Руки вверх и покачаем,

Словно деревце в саду.

Иль как бабочки порхаем,

Ловим мошек на ходу.

(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»

— Посмотрите, дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

«Красная Шапочка» (право нас жизнь нарушил волк)

«Морозко» (нарушила право на жизнь мачеха)

«Гуси-лебеди» (нарушила право на жизнь Баба-яга).

«Колобок» (нарушила право на жизнь лиса)

— Ребята, вы должны учиться быть осторожным, чтобы не причинить вред

своему здоровью и здоровью других друзей?

— Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

— Умные люди придумали для всех людей на Земле, и для детей, и для взрослых особые правила – правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растёте такими умными и здоровыми.

— Какие правила поведения вы уже знаете? (Правила дорожного движения; правила пешехода; правила обращения с огнём)

— Ребята, вы уже взрослые? Кого из вас родители оставляли дома одного?

Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

Игра «Я один дома»

Оборудование: табличка с телефонными номерами: 01, 02, 03; на доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

— Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

— По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия? (01)

— Нам нужно вызвать врача на дом? (03)

— В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия? (02)

Игра «Добрые дела»

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

— Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти – не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь больше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек – что солнце и луна – для всех светит.

— Дети, пройдите, пожалуйста, тихонечко на свои места.

— Ребята, добрые люди всегда помогают друг другу, а вот злые – приносят вред и даже могут навредить жизни человека. Такие же герои бывают и в сказках. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрые и злые сказочные герои». Я буду называть героя, а вы будете мне говорить, добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой, то закрываете лицо ладошками. Итак, начинаем.

Иван-царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Золушка

Красная Шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Мальвина

— Вы, ребята, все молодцы. Вижу, вы растёте добрыми и хорошими людьми.

— Сейчас я вам раздам конвертики, в которых лежат разрезанные картинки. Вам необходимо их собрать.

Звучит спокойная музыка.

— Какое право вы видите у себя на картинках? (Опрос каждого ребёнка)

Читайте также:  Как влияет группа крови на развитие ребенка

— Скажите, дети, с каким самым главным правом вы сегодня познакомились?

(Право на жизнь)

— Ребята, вы родились и живёте в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищёнными от всяких бед детьми и чтоб никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть – право на жизнь.

Звучит песня «Мы на свет родились».

Источник

Права детей. Охрана детского здоровья

В настоящее время официально признано, что у детей есть собственные права. Они установлены Конвенцией ООН по Правам Ребёнка, которая была ратифицирована всеми членами ООН, в том числе и Великобританией, за исключением США и Сомали. Суть конвенции включает привлечение детей для принятия клинических решений и проблему согласия.

Итог конвенции Организации Объединённых Наций по правам ребёнка:

• Право детей на жизнь. Право ребёнка на жизнь и удовлетворение основных потребностей — еда, приют, доступ к медицинской помощи.

• Право детей на развитие для достижения своего полного потенциала — образования, игр, свободы мысли, совести и религии. Дети с ограниченными возможностями должны иметь возможность пользования особыми приспособлениями.

• Право детей на защиту — против всех форм насилия, пренебрежения, эксплуатации и дискриминации.

• Право детей на участие в общественной жизни — для того, чтобы принимать активное участие в деятельности своих сообществ и наций.

В развитых странах отмечают значительный сдвиг акцента педиатрической практики от острых инфекций, которые в настоящее время в большинстве случаев предотвращают иммунизацией или легко вылечивают, к комплексным, мультисистемным заболеваниям и инвалидизирующим состояниям, а также к эмоциональным и поведенческим проблемам. Это неизбежно влечет за собой более глобальный подход к их терапии.

Несмотря на то, что лечение назначают только врачи, ребёнка и его семью в значительной степени вовлекают в сотрудничество, определяемое моделью этого лечения, основанной на предоставляемой информации.

права детей

Часто привлекают другие службы, в частности группы врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, педиатрических медсестер, обслуживающих на дому, медсестер в детском саду или школе, социальные службы, религиозную общину, добровольные организации и дополнительные службы здравоохранения.

Специальные службы могут исходить из вторичных или третичных педиатрических центров, которые формируют объединенные сети с районными клиниками общего профиля или службами общины на большой географической территории. Требуется хорошее взаимопонимание и тесное сотрудничество между участвующими сторонами.

Часто выбирают ключевого работника, который помогает семьям. Информация также может быть получена из источников профессиональных или добровольных организаций или групп поддержки пациентов, которые могут быть национальными или даже интернациональными.

Врачи могут также играть важную роль в популяционном подходе к улучшению состояния здоровья детей. Это требует анализа не только данных здравоохранения, но и социального благополучия, образования и местной общины, добровольческого сектора и общественности, равно как родителей и детей.

Врачи могут также помогать детям, участвуя в пропагандной деятельности, когда растёт обеспокоенность общественности по проблемам детей и возникает необходимость в медицинской информации при обсуждении этих проблем. Примеры этого — детский труд, контроль над оружием, реклама табака.

Детское здоровье:

• Для каждого ребёнка — зависит от самого ребёнка, непосредственного социального окружения (семья, воспитание, сверстники, социально-экономический статус), локальной социальной среды, национальной и межнациональной среды.

• Основные проблемы в развитых странах — хронические заболевания, поведенческие и эмоциональные расстройства, нарушения развития нервной системы, несчастные случаи, социально-экономическое неблагополучие, переедание, употребление наркотиков и алкоголя, курение, беременность среди подростков.

• Основные проблемы развивающихся стран — инфекции, неполноценное питание, бедность, плохие санитарные условия, водоснабжение, гигиена пищи, условия жизни и образование, доступность и качество медицинских услуг, высокая рождаемость, войны.

• Согласно Конвенции ООН по правам ребёнка, дети обладают правами обеспечения основных потребностей, возможности раскрытия своего полного потенциала, возможности не подвергаться насилию, пренебрежению, эксплуатации или дискриминации и вести активную деятельность в своей общине.

— Также рекомендуем «Сбор анамнеза у ребенка и родителей. Рекомендации»

Оглавление темы «Здоровье детей»:

  1. Образ жизни современных детей. Социальная среда
  2. Доступность медицины, образования для детей. Современное состояние
  3. Влияние экономического благополучия страны на детей. Экономика и дети
  4. Влияние средств массовой информации на детей. Интернет и дети
  5. Права детей. Охрана детского здоровья
  6. Сбор анамнеза у ребенка и родителей. Рекомендации
  7. Анамнез болезни ребенка. Сбор данных о клинической картине заболевания
  8. Рекомендации по обследованию детей. Установление взаимоотношений с ребёнком
  9. Первичный осмотр ребенка. Оценка функции дыхательной системы
  10. Оценка функции сердечно-сосудистой системы ребенка. Рекомендации

Источник