Правила поведения ребенка 5 лет в детском саду
Ирина Максимова
«Правила поведения для детей 5–6 лет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Правила поведения для детей 5-6 лет.
Цель: Закрепление знания детей о правилах и культуре поведения. Учить анализировать правильно чужие поступки, активно участвовать в игровых ситуациях, вырабатывать правила общения друг с другом. Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, уметь делать выводы, рассуждать. Воспитывать доброжелательность, общительность, чувство взаимопомощи, дружеские отношения.
Ход занятия:
1. Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки: он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом, идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженного; а когда уходил из гостей, не прощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, капризничал.
Воспитатель: Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?
— Что такое правила поведения? (ответы детей)
— Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?
— Как вы будете вести себя в кинотеатре или театре? Как вы будете вести себя в магазине?
— Как надо вести себя в общественном транспорте? Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке? Что было бы, если бы правил поведения не существовало?
2. Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тетя Сима
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!»
Занимай места, ребята!
А то бабушки займут!
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами.
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Воспитатель: Какие правила поведения были нарушены детьми?
3. Физкультминутка игра «Давка»
Цель: развитие сплоченности, взаимопонимания.
Ход:
Игровая задача заключается в необходимости выйти из автобуса. Но выход и вход находятся в разных местах. Вся группа создает подобие автобуса в час «пик» — для этого имеющиеся в комнате стулья сдвигаем спинками к центру, организуя с их помощью небольшое ограниченное пространство. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу. Водитель объявляет остановки, называет имя участника-пассажира, которому надо успеть протиснуться сквозь весь автобус (то есть через всю группу) и выбраться из давки. Воспитатель называет имя того, кто находится дальше всех от выхода. Остальные дети следят за соблюдением правил поведения в общественном транспорте.
4. Сценка: «Пока они спорили» (М. Майн). Воспитатель выбирает детей для участия в сценке. (2 девочки и 1 мальчик)
Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыльную дорогу.
— Надя, подними! — приказала Таня младшей сестре
— Вот, еще! — ответила Надя. — Ты уронила, ты и поднимай!
— Но ведь ты тоже с ней играла.
— Ну и что же! И ты играла!
Пока сестры спорили, к ним подошел старый дедушка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:
— Не спорьте, сороки. Возьмите, играйте. Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.
Вопросы к детям:
1. Что можно сказать про девочек, какие они?
2. Как выдумаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?
Сценка: «Две подружки» (И,Дурова) – 2 девочки.
Варя дала Оле поиграть свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Оле и попросила вернуть куклу.
— Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.
Оля ответила грубо: «На, возьми, пожалуйста, свою куклу!»
Варя отвернулась и грустно пошла в раздевалку.
Вопросы к детям:
1. Почему Варе стало грустно?
2. Какую ошибку допустила Оля и как ее исправить?
5. Заключение.
Детям предложено хором продолжить стихотворения:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим. (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят. (До свидания)
Источник
Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать в обязательно порядке, как родителям и воспитателям, которые должны учить деток безопасному совместному нахождению и поведению в группе, так и сами детки, конечно, по возможности, в меру их восприятия и возраста.
Пусть в Вашей семье эти правила будут первым юридическим документом для Вашего малыша. В любом случае, польза от порядка очевидна, и, возможно, имея алгоритм действий, вложенный с помощью простых правил в голову ребёнка позволит ему избежать неприятных ситуаций в садике. Правилам поведения в детском общежитии — саду, можно учить ребёнка сделав их, например, в картинках или в форме ролевой игры, моделируя ту или иную ситуацию.
Многое из ниженаписанного будет Вам понятно и очевидно, но мы постарались классифицировать и подать читателю информацию в максимально сжатом информативном виде. удобную для запоминания. Ну и помним поговорку: «Повторение — мать учения».
Итак, существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
- Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
- Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
- Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
- Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
- Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
- Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
- Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
- Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
- Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
- Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
- Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
- Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
- При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Источник
Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.
Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения
Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
- Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
- Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
- Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
- Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
- Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
- Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
- Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
- Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
- Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
- Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
- Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
- Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
- При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Источник
Ольга Агаева
Консультация «Правила поведения в детском саду»
Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.
1 Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения
2 Правила поведения в туалетной зоне и спальне
3 Дополнительные правила поведения ребенка
Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения
Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне.
Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
Правила поведения в спальне:
Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Соблюдайте правила.
Источник