Поведение ребенка в 2 года на улице
Здравствуйте!
В прошлый раз мы разобрали тему запретов и ограничений, и сегодня приступим к практическому разбору. В комментариях Вы задали интересные вопросы, я постараюсь постепенно на них ответить.
А сегодня про прогулку! Уверена, что вы сейчас много времени проводите на улице. Тепло, солнечно… Но и на прогулке дети находят как нас «удивить». Что делать, если ребёнок не слушается на улице?
«Дочке 1.6 года, на улице не хочет сидеть в коляске, идти за руку тоже не хочет, часто убегает, приходится бросать коляску и бежать за ней, не слушается, если говоришь, что надо идти,
останавливается через каждый шаг и собирает всякую каку с земли (камни, травинки, крышки от бутылок), получается, что всю дорогу я ей только и говорю, что нельзя, брось, кака, иди сюда. Может поэтому она никак на это не реагирует и не слушается.
Если пытаюсь взять за руку и вести, начинает скандалить, плакать, падает на землю и истерит.»
Поведение на улице – это очень важный навык общего воспитания и послушания ребёнка. Многие полагают что, выйдя на улицу воспитание, заканчивается и можно позволить ребёнку делать всё, что душе угодно: убегать, собирать мусор, улыбаться незнакомым людям.
А песочница? А детская площадка?
Как написала мне одна мама — «когда я в первый раз оказалась на детской площадке, я была в шоке: это целый мир, со своими правилами и законами. Как себя там вести? Что делать, если ребёнка обижают?»
Согласна полностью – на детской площадке в первые годы жизни ребёнка маме расслабиться сложно – нужно быть начеку и следить за своим ребёнком + учить его разрешать спорные моменты.
Почему ребёнок не слушается на улице?
Что хочется сказать по письмам читательницы:
1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.
Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?
Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.
Не нужно лишать его этого.
Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».
Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.
В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре. Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!
2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!
Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.
У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.
3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.
Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме. Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.
4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».
Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?
Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.
5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.
Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки» — т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!
Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!
Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит:
Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях — для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар «Внимание: прогулка!»
Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.
Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:
- как научить ребёнка слушаться маму на улице;
- что делать если ребёнок убегает;
- как реагировать на незнакомых людей;
- как общаться в песочнице;
- как ходить по делам с ребёнком?
Всё самое актуальное в сжатые сроки: https://uroki4mam.ru/courses/progulka
Пожалуйста, в комментариях задавайте свои вопросы и делитесь ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь на прогулке и не знаете, как правильно себя вести и реагировать?
Источник
Возбудимость, упрямство, истерики… Что с этим делать?
Содержание:
- Освоение речи
- Нормальные истерики: как с ними справляться?
- Рано- и поздноговорящие дети
- Любовь к традициям и важность режима
- Возбудимость — общая особенность возраста
- Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого
- Негативизм и упрямство — признаки взросления
- Контакты со сверстниками
Поведение двухлетнего ребенка во многом похоже на поведение годовалого, но появляются в нем и новые черты. Какие?
Освоение речи
Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.
И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства. Очень обидно, когда ты хочешь сказать о том, какую книжку тебе почитать, а тебя никто не понимает. Или же ты просишь надеть фиолетовую кофточку, а никто не реагирует, да еще спрашивают: «что-что?»
Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.
Нормальные истерики: как с ними справляться?
В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка. Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.
Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.
Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?
Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?
Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.
Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь… уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…» А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.
Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.
Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать». Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.
Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово «я» уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства. Сложные собственные желания и нежелания тоже не могут еще внятно формулироваться ребенком. И тут мама может очень помочь, как «переводчик с детского».
Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.
Рано- и поздноговорящие дети
Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.
И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.
В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.
Любовь к традициям и важность режима
Нервная система ребенка еще сохраняет черты ригидности, склонности к инерции. Это выражено не так ярко, как между годом и двумя, особенно когда малыш начинает свободно говорить, но вполне ощутимо. Маленькие дети — большие консерваторы, не любят новшеств в еде, одежде, расположении игрушек и последовательности событий в течение дня. Ребенку этого возраста сложно предложить не только новое, незнакомое блюдо, но и привычную еду в незнакомой посуде.
А во время выходных и отпусков, когда привычный режим сбивается, дети могут вести себя существенно хуже. Это происходит потому, что малыш сильно зависит от степени утомления и количества впечатлений. Это — еще одна особенность возраста 2-3,5 лет. Если малыш из привычного режима жизни выбит по тем или иным причинам, а впечатлений слишком много — он будет вести себя хуже, чем обычно.
И сделать тут ничего нельзя. Влиять на поведение ребенка такого возраста можно, только когда он спокоен, не слишком устал, сыт и не выбит из привычного ритма — в так называемом «зеленом» диапазоне. Но если хотя бы одно из описанных выше условий нарушено, любая попытка воздействовать на ребенка приведет к сложному поведению или истерике.
Возбудимость — общая особенность возраста
Малышу такого возраста гораздо проще перевозбудиться, чем успокоиться, и это не индивидуальная характеристика, а общая особенность возраста. На погашение возбуждения направлены многие средства народной педагогики: потешки, небылицы, колыбельные. Мы, современные родители, часто не очень умеем успокаивать. Мы настроены на развитие, на создание обучающей среды. Нас не учили успокаивать. Нам вообще часто кажется, что если ребенок плачет, значит, происходит что-то не то.
В родителях могут бороться две мысли. Первая: «Дети не должны плакать, нужно срочно сделать все, что он хочет» — это из репертуара вседозволенности. И вторая: «Как он смеет орать, ведь я же ему сказала…» — это из арсенала воспитательниц детского сада, с которыми мы общались в детстве.
Я совсем не сторонник того, чтобы дети много плакали. И тем не менее до 4-4,5 лет, пока не созреет контроль коры головного мозга за эмоциями и состояниями возбуждения, у темпераментного малыша слез и крика может быть много. Не потому, что вы — плохие родители, а потому, что возраст у ребенка такой.
Ну и, конечно, плач и расстройства стоит пытаться предугадывать заранее, по возможности не допускать и грамотно реагировать. Но в целом такое поведение нормально и ожидаемо.
Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого
Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый «закон заражения эмоциями». То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится. И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают. И поэтому бесполезно говорить малышу «успокойся», когда вы сами нервничаете. Он не может создать островок спокойствия сам, а может только присоединиться к вашему острову спокойствия и уверенности.
Негативизм и упрямство — признаки взросления
Начинает проявляться собственное мнение ребенка и сопротивление тому, что говорят и хотят от него родители. Такое поведение — признаки кризиса 3 лет, и лучше всего в этих случаях переключать внимание ребенка, переводить ситуацию в игровую (об этом — в следующей статье). Но если начать «бодаться» с ребенком, спорить с ним на равных, упрямство только усилится, особенно у темпераментных деток.
Ребенка надо учить считаться с мнением мамы и слушаться, но делать это лучше в нейтральное время, а не в моменты негативизма.
Контакты со сверстниками
Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями. Это будет иметь максимальный развивающий эффект, потому что возраст отделения от мамы еще не наступил.
Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.
Подведем итоги:
Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально «выключить». Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.
Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.
Не сравнивайте своего малыша с другими: темперамент и характер ребенка- это лотерейный билет, и на него мало возможностей влиять.
Источник
Голосование за лучший ответ
Яна Брызгалова
Мастер
(2455)
5 лет назад
Ребенка нужно не только баловать, но и говорить ему чёткое и однозначное нет при таких поступках.
Вероника ТУченик (2)
5 лет назад
Говорю—не помогает, каждая прогулка так. (((Начинает на улице издеваться-бегать вдоль проезжей части, не давать руку, кричать-несу на руках домой, он орет, я попутно объясняю ему почему идем домой—на следующий день все повторяется. ((
Мама Чоли
Искусственный Интеллект
(289652)
5 лет назад
в дождь надо не говорить «пошли домой» а брать и вести домой..
не умеете детей воспитывать и вырастите истерика и манипулятора..
хоть почитайте литературу про возрастные особенности детей именно про это время, когда ребенок манипулировать учиться и проверяет родителей на способность устанавливать рамки дозволенного.. вы поигрываете ребенку по всем статьям..
Вероника ТУченик (2)
5 лет назад
Я и веду (точнее несу орущего в истерике) на руках домой. А на следующий день все повторяется. ((( Ни разу не было, чтоб он послушно пошел туда куда нужно, всё с боем. ((
ЛесенокПросветленный (28443)
5 лет назад
У меня дочь. 2 года 8 мес. нет таких проблем и не было. как я скажу так и делает иногда идёт домой со слезами… но слушается
Марусель
Искусственный Интеллект
(187068)
5 лет назад
Терпение, только терпение — у вашего малыша начался возраст протеста — он как раз начинается примерно после 2 лет… Ребенок начинает испытывать свои возможности, типа, а что будет, если заорать?… Примите это, как один из его способов познания мира — он учится жить и должен испытать все свои возможности…
Kira
Искусственный Интеллект
(104564)
5 лет назад
у нас был такой период.
мы ездили из деревни, в поселок гулять на площадке, т. к. там больше детишек было.
тоже в один момент стал вести себя из ряда вон плохо, ему было 2,3года.
я несколько раз попыталсь донести, что драться с другими, убегать от меня и дездить с одной оч высокой горки-нельзя.
эффекта 0.
тогда сказала- если ты не прекратишь, то я отвезу тебя домой. не поверил. силком в машину, прям через 3 минуты как приехали на площадку. ор до дома ( ехать 5мин)
на следующей прогулке- у меня был идеально послушный ребенок)))
Елена В.
Просветленный
(36377)
5 лет назад
Еще дома, перед прогулкой, объясните ребенку самые главные простые понятные для него правила поведения на улице. И сразу предупредите, что при нарушении хотя бы 1 правила — домой. Спросите, понял ли ребенок вас, если согласен, одевайтесь и идите на улицу. А на улице все уже зависит от вас: вы должны четко стоять на своем — убежал к дороге, значит, домой. И так перед каждой прогулкой. Несколько дней придется тяжело, надо перетерпеть. У меня дочка однажды 3 дня не выходила на улицу, потому что перед прогулкой говорила «буду от тебя убегать», и мы оставались дома. Ребенок постепенно поймет, что на улице так вести себя нельзя
Лучница
Мудрец
(14394)
5 лет назад
У нас тоже такое бывает через раз. Я кучу книг прочитала, испробовала все методы. Во многих книгах пишется, что ребенка нельзя бить, ругать и наказывать, а надо объяснять. И эти советы «книжные» делают только хуже. Мне дед моего мужа совет дал завести лозинку, так я и дедовским способом стала воспитывать: не слушается — лозиной по попе или по рукам, поверьте пару раз он у меня так получил и все… неделю мы спокойно гуляем. Как только начинает опять «выделывать», беру в руки — он сразу начинает слушаться.
Дед мне рассказал, что его отец тоже имел лозину, как только переставали слушаться хоть кто-то, то получали все дети (в семье было у них пятеро). Говорит никому не сломала жизнь эта лозинка, все выросли хорошими людьми, а младший стал даже профессором.
Не обязательно истязать ребенка, поверьте, хватит одного раза по рукам или по попе и он будет слушаться
zenababa
Оракул
(52683)
5 лет назад
Оооо, вы из тех, кто не готов к появлению детей. Вы из тех, кому надо покупать лицензию на ребенка))) после школы «молодой мамы».у мам, которые любят своих детей правильной любовью, таких проблем не возникает.
Марина ЗиминаМудрец (12226)
5 лет назад
Все дети разные, одни хорошо поддаются влиянию, у других сильный характер, с которым сложно совладать. Если у вас покладистые дети, не нужно судить других мам.
Вера
Искусственный Интеллект
(456758)
5 лет назад
входит в возраст противоречия — японцы в этот период разрешают ребёнку всё — якобы чтоб перебесился — они утверждают что ребёнок должен в этот период самоутвердится — а если подавлять то будут проблемы в подростковом возрасте\ от себя могу сказать — играйте с ребёнком в жизнь — спрячьтесь когда не слушается или сядьте в машину и как бы отехайте \ можно изобразить что вы плачете когда не слушается ну и реагируйте —только когда есть угроза жизни и здоровью
Пуш-ОК
Оракул
(61540)
5 лет назад
Мне кажется, нужно взять паузу на несколько дней, не ходить на улицу, чтобы все плохое забылось. А потом начать все с начала.
Таким поведением дети часто обращают на себя внимание. Побольше играйте с ним на улице, говорите о чем-то интересном, а все походы-переходы пусть будут между делом.
На истерики не поддавайтесь, просто игнорируйте, если уже началось, а лучше пресекайте на корню: договаривайтесь заранее, отвлекайте и т. п. Ребенок просто изучает мир и свое место в нем, отвоевывает его самым доступным способом.
Арина Р
Оракул
(66170)
5 лет назад
до 5 лет самый активный — противный ) возраст, терпите, больше разговаривайте с ребенком, спокойно, без истерик и старайтесь не брать его в магазин
Марина Зимина
Мудрец
(12226)
5 лет назад
Я думала, у меня одной такой ребенок, пока ни уговоры, ни строгость влияния не оказывают. И я не согласна, как некоторые пишут, что нет воспитания, я каждый день «дрессирую», но видимо это характер или темперамент такой, у них дети спокойные, вот им и не понять нас.
Брежнев Л. И.Искусственный Интеллект (156235)
5 лет назад
С детьми проблем не было, а вот внучка столько кровушки нам попила, так над нами куражилась, причем в садике — самый послушный ребенок, воспитатель не верила, что она может не слушаться . Такой характер, гены . Сейчас уже в 8 классе, учится хорошо, но повредничать любит .
Источник