Посоветуйте игрушки для ребенка 2 года

Детские магазины сегодня и детские магазины в моем младеченстве — дистанция в 28 лет. Не скажу, что мы страдали от дефицита игрушек. Но иной раз завезенное заморское чудо приковывало внимание. Конечно, став родителями, удержаться от соблазна и скупить солидную часть полок с магазинов сложно. Вопрос времени и средств. В семье растет ребенок,  а это новая пара обуви, одежды практически каждый сезон. А тут малыш подрос и кроватку бы пара заменить, да и столик для творчества маловат. А игрушки, которые несомненно «нужны» ребенку продолжают второй, третий месяц мирно посапывать в «Отложенных товарах» интернет-магазина. А потом покупаешь все-таки «необыкновенную» на  свой взгляд игрушку и с нескрываемым восторгом преподносишь дочке. А что она? 10 минут игры и очередная тысяча-две в корзину. Нет, время от времени мы будем доставить эти игрушки, но стоят ли они потраченных средств?

Обилие игрушек — проблема не только покупки новых икеевских контейнеров, но и «воровства». Мы «воруем» у детей фантазию, воображение. Мы все чаще будем слышать «Я не умею», потому что дети получают сразу готовый продукт. А тот ум, который еще вчера был пытлив, становится безликим и безразличным. Будет ли гармоничным развитие ребенка с бесчисленным количеством игрушек? Я не говорю,что игрушки не нужны. Они нужны, для тех же ролевых, сюжетных игр, для создания собственного мира волшебства. Но нужны все-таки в ограниченном количестве.

У нас, не смотря на то, что мы свели покупки к минимуму, игрушек много: подарки от родственников, наследство моего детства. Но я их прячу. По контейнерам и шкафам.
Сейчас у меня система: не более 10 — 15 игрушек в общем доступе. Я ее сформировала на основе предпочтений ребенка, частоте использования и развивающем элементе. Покажу наши топовые игрушки в обратном порядке:

Топ 10. Мяч

Ну у кого в детстве не было мяча? А сколько с ними игр можно придумать! Стенка, съедобное-несъедобное, футбол, баскетбол, лунки и т.д. Ну и, конечно же, игры с мячом — развитие крупной моторики, что тоже не маловажно.

Топ 9. Доска-мольберт

Очень удобное приспособление и для занятий, и для самостоятельного творчества. Не скажу, что каждый день занимает ребенка, но то, что доска отвоевала свое место среди других игрушек — это правда. Очень выручает нас. Хотим рисуем буквы, цифры, хотим сооружаем целый мир сказки.

Топ 8. Железная дорога

Ее нам подарили в год. И она долго занимала первое место среди других игрушек. Сейчас не так часто, но тем не менее. Она на виду и пользуется спросом.

Топ 7. Любимый друг

У нас нет постоянного друга. Нет, не так. Игрушечный друг у нас есть, но он меняется. Вчера это панда из моего детства, сегодня кукла. А кто завтра? Не знаю. Время от времени мы перебираем те игрушки, которых нет в свободном доступе и Миланка оставляет себе любимца.

Топ 6. Кинетический песок

Песок — хит на все времена. Сейчас мы уже не каждый день им пользуемся. Он занимает почетное место на нашей нижней полке. Ребенок может самостоятельно достать.

Топ 5. Конструктор

Я люблю деревянные конструкторы, у меня страсть к деревянным вещам, их запаху, силе. Поэтому «за» руками и ногами и в первую очередь деревянные конструкторы. Они достаточно недорогостоящие, а также их можно смастерить самим. Было бы желание. Нам наш конструктор смастерил дедушка, а бабушка ошкуривала детали. И он получился замечательным и самым любимым. Это конструктор маст хэв, на мой взгляд, а потом уже идут новомодные Магформерсы и т.д.

Топ 4. Пазлы

Пазлов у нас много. Разные фирмы, разная цена.. И я сделаю большой  пост про них. Но на самом деле, единственное на что я делаю упор  – относительно небольшое количество деталей, детали крупные, на плотном картоне.Самое большое количество деталей у нас — 56 . Едва ли не самая любимая игра из многих.

Топ 3. Машина

Машины наша страсть. Мы играем с ней дома, в машине и на прогулке. Устраиваем гонки, возим кукол и животных. Вообще в моем понимании машина — любая каталка. Их не много, но они должны быть как у девочки, так и у мальчика.

Топ 2. Фигурки животных

Я уже писала про них вот здесь. С ними проходят все наши сюжетно-ролевые игры. Они стоят на полочке, до которой легко дотянуться ребенку. Каждое утро начинается с того, что дочка подбегает к стеллажу и выбирает двух «друзей» на сегодня. Только двух из многообразия. Довольно долго в любимицах была Зебра, а сейчас внимание переключает наш новенький — Бык. Что она с ними только не делает? На машине катает, пластилиновые платья одевает, задает им ритм и подпевает, а затем они всей компанией пускаются в пляс, кормит их и умывает. Всего и не расскажешь. Я здесь выступаю по большей части сторонним наблюдателем.

Читайте также:  В 2 года ребенок говорит не очень

Топ 1. Творческий набор

Назову его так. Творческий набор, куда входят краски (гуашь, акварель), кисточки стандартных и нестандартных форм, карандаши, пластилин (у нас любимый «Кроха», Плей До), альбом, цветная бумага. В принципе, это тот минимум, который у нас есть всегда на виду и которым мы пользуемся каждый день. Это наш хит. Именно поэтому он у нас и завоевал первое и почетное место.
Конечно же, сюда не вошли книги, так как это вовсе не игрушки, это мир волшебства и фантазии.

Буду благодарна и рада услышать о Ваших находках-игрушках для ребенка 2 лет.

Всем хорошего дня и улыбок!

С Вами была Анастасия Романова,

проект babydaytime

Источник

За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?

Игрушки – это не только успокоительные “помощники” родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи

Особенности игры ребенка в 2-3 года

Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.

В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.

Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте?

В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: как необходимо развивать ребенка в 2 года?). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:

  1. Быть безопасным. Малыши до 3 лет все еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  2. Быть понятным. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  3. Быть интересным. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму – купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные “мужские” танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  4. Быть качественным. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки – все это должно быть приятным и комфортным для крохи.

Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.

Обучающие игрушки для мальчиков и девочек

Развивающие деревянные игрушки-шнуровки

Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие – развивают малышей, оттачивая важные движения.

В категорию обучающих товаров входят:

  • Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
  • Рамки-вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.

Деревянная рамка-вкладыш “Геометрические фигуры”

  • Сюжетные игрушки тоже обучают малышей. Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
  • Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

Читайте также:  Москвариум шоу с ребенком 2 года

Развивающие игрушки

Дети в 2-3 года очень любят играть с пластилином

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

  1. Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
  2. Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка 2-3 лет. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
  3. Мозаика и паззлы. Подобрав товар, крупные детали которого легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.

Детское домино с картинками растений, овощей и фруктов

Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей – разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты – и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.

Активному развитию ребенка способствуют различные музыкальные игрушки

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • губные гармошки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан;
  • ксилофон;
  • игрушечное пианино.

Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.

Игрушки для активного ребенка

Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.

Активным спросом для маленьких детей пользуются бассейны с шариками

Для этого идеально подойдут:

  1. Игры с мячом. Если пространство квартиры позволяет вам организовать игровую площадку для таких занятий, можно поиграть с крохой в мини-футбол или научить его забрасывать мяч в баскетбольную корзину, закрепленную на стене или двери.
  2. Кегли. Это довольно динамичная и азартная игра, которая, при правильном подходе, заставит гиперактивных малышей «попотеть». Кегельбан развивает меткость и тренирует координацию движений при размещении инвентаря.
  3. Транспорт. Самокаты и велосипеды, на которых кроха будет учиться кататься дома, будут развивать его равновесие и расходовать избыток энергии. Еще один приемлемый вариант для активных малышей – беговел (рекомендуем прочитать: как выбрать беговел для детей от 2 лет?).
  4. Бассейн с шариками. Бюджетные и компактные надувные модели, заполняемые пластиковыми шариками, надолго увлекут вашего малыша и его маленьких гостей.

Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.

Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.

Интерактивные игрушки

Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:

  • разнообразные пианино;
  • обучающие планшеты;
  • игрушки, которые при нажатии на кнопки проигрывают разные мелодии;
  • коврики и плакаты;
  • игровые центры с кнопками.
Читайте также:  Цефотаксим доза для ребенка 2 года

Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.

Рейтинг лучших игрушек для малышей

Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.

Активным деткам практически никогда не надоедает играться мячом

На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:

  • Мяч. Это действительно полезная игрушка, с которой можно придумать массу обучающих и развивающих занятий.
  • Доска-мольберт. Очень удобны двусторонние модели, на одной стороне которых можно рисовать мелками, а на другой – маркерами.
  • Сюжетные игры. Это может быть что угодно – железная дорога или гоночный трек для мальчика, кухня или набор доктора для девочки, главное, чтобы малыш мог примерять на себя те «маски» взрослых, которых он видит ежедневно.
  • Игрушка-комфортер. Каждый день малыша полон новых впечатлений, с которыми порой его психике трудно справиться. Чтобы ребенок хорошо засыпал и комфортно чувствовал себя в стрессовой ситуации (у врача, в детском саду, в гостях у малознакомых людей) важно «завести» для него любимого друга.

Игрушка-комфортер “Жирафенок”

  • Лепка. Сейчас важно развивать у крохи усидчивость и мелкую моторику, для этого идеально подходят пластилин и современная новинка – кинетический песок. Оптимальная и приятная на ощупь замена им – соленое тесто (рекомендуем прочитать: соленое тесто для лепки для детей: рецепт ).
  • Конструктор. Девочкам и мальчикам обязательно нужно научиться созидать своими руками: строить башни из деревянных кубиков, здания из пластиковых блоков, а также без труда создавать из магнитных рамок невероятные сооружения.
  • Паззлы. Малыш будет с удовольствием собирать картинки из больших деталей, а ощущение успеха будет стимулировать кроху на покорение новых «высот».
  • Машина. Катать мини-транспорт, устраивать гонки и прогулки для кукол – это необязательно строго «мужское» занятие, девочкам тоже по нраву подобные детские развлечения.
  • Творчество. Пластилин и кинетический песок, пальчиковые краски с наборами кистей и безопасных красок, аппликации и мозаики – все это должно быть у каждого ребенка и развивать его фантазию, мелкую моторику и усидчивость.
  • Дидактические карточки. Это реалистичные изображения (а лучше – фотографии) животных, овощей и фруктов, растений, зданий, предметов одежды и всего того, что развивающиеся малыши должны знать об окружающем мире.

Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, – ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.

Развивающий стенд “бизиборд”

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту:

  • розетки;
  • дверные или оконные засовы;
  • выключатели;
  • телефонные трубки;
  • звонок;
  • шестеренки.

Главное, чтобы все детали были безопасны для ребенка и были надежно закреплены, чтобы он не смог оторвать их руками. Элементы можно скручивать и заменять новыми по мере взросления и перемены интересов малыша.

Еще один увлекательный вариант самодельной игрушки – ниткоплет. Он развивает мелкую моторику и стимулирует формирование фантазии. На деревянную доску набиваются гвоздики с круглыми безопасными шляпками так, чтобы стержни оставались над поверхностью на 3-5 см. За них в свободном порядке зацепляются разноцветные нити или резинки, создавая своими переплетениями геометрические фигуры.

Очень популярны сейчас сенсорные коробки – в любую пластиковую или картонную емкость насыпается песок или мелкая крупа. Малышам нравиться копошиться в такой импровизированной «песочнице», играя в ней с некрупными игрушками.

Мамы-рукодельницы создают для своих чад развивающие книжки. Мягкие тканевые странички наполняются интересными деталями – шнуровками, пуговками с застежками, липучками и молниями. В секретных кармашках малыши могут найти сюрпризы – аппликации с изображениями животных или бусы.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник