Помощь в развитии вашего ребенка

Миссия родителя — поддерживать ребенка. Это значит очень многое, на самом деле. Не всегда это легко и просто, как кажется на первый взгляд. Поддержка очень важна маленькому человечку (да что там — и вам важна тоже, и вашему супругу!) — ничто так не мотивирует и не вселяет уверенность в собственных силах, как поощряющая улыбка родителей. Вот пять способов, которыми вы можете поддерживать и поощрять ребенка в его начинаниях вне зависимости, сколько ему лет…

1|| Делайте вместе

Помните эти трогательные предновогодние рекламки, в которых дети просят у Деда Мороза не телефон или поездку в Диснейленд, а час свободного времени для мамы, чтобы она могла пообщаться с ребенком, не отвлекаясь на рабочие звонки? Действительно, проведенное вместе время невероятно ценно для ребенка. Но что значит проведенное вместе? Можно сидеть на диване и смотреть как сын играет в лего на полу. Вы же вместе! Или можно выйти во двор, чтобы дочка покаталась на велосипеде, а вы вот он, рядом во дворе, громко кричите «осторожно, милая!». Или подбадривать с бортика бассейна: «давай, греби, молодец!». Все эти случаи разве не запомнятся, не останутся в детском сердце, чтобы греть его в неуютные взрослые дни? Наверняка останутся, но более важными они станут, если вы будете не просто «быть вместе», а делать что-то вместе. Спуститесь с дивана и вместе постройте городок из лего. Возьмите свой старый велосипед и покатайтесь по двору вместе с ребенком. Прыгните в бассейн и плывите рядом, показывая, если нужно, правильные гребки. Контекст ситуации, конечно, тоже важен. Ребенок может любить играть в лего сам с собой, и на велосипеде предпочитает кататься с друзьями, а в бассейн не стоит прыгать во время юниорских соревнований… Но если вспоминать свое раннее детство, мы всегда ярко помним моменты, когда папа или мама делали что-то вместе с нами — аппликации, пластилиновых медведей, одежду для кукол. Вряд ли они были в восторге от этих занятий, но своим участием поддерживали наши интересы.

2|| Следите за своими словами в адрес ребенка!

Вот здесь мы даже поставили восклицательный знак. Представьте, что вы на тонком льду. И от каждого вашего шага зависит ваше будущее. Так и от каждого вашего слова зависит самооценка и вера в себя вашего ребенка. Раздражение, усталость, занятость — все это может заставить вас сказать в сердцах обидные вещи. Что-то вроде «Да отстань ты от меня со своими глупостями!», «Неужели трудно сразу хорошо сделать?», «Опять эти оригами, весь дом ими уже завален!», «Что ж ты такой трусишка!», «Зачем я тебе только ролики покупала — все равно кататься не умеешь!» и все в таком духе… Подобные фразы обесценивают чувства, интересы и старания ребенка, слышать такое от ровесников не так обидно, как от родителей. Часто такими словами мы отбиваем желание у детей что-то делать, к чему-то стремиться и поселяем в их сердцах неуверенность в себе.

Пожалуйста, не позволяйте стрессу вмешиваться в ваши прекрасные отношения с ребенком. Ваши слова поддержки могут быть трамплином для хорошего старта. Никто больше не имеет такого могущественного влияния на вашего ребенка, как вы! Поэтому не позволяйте вашим словам жалить как ядовитая змея. Даже если объективно (по-вашему), трудно похвалить за результат, хвалите за старания, за терпение, за выбранные цвета, за идею, за фантазию… Даже если ребенок сам понимает, что у него что-то не получилось, переключите его внимание на хорошее, на усилия и стремление, приободрите. Да, сегодня не день успеха, но и не день отказа от мечты.

3|| Обнимайте ребенка

Объятия — такой простой, но такой важный знак поддержки. Они ничего вам не стоят, а для ребенка значат целый мир: ведь в ваших объятиях и любовь, и забота, и защита от тревог, поражений и страха. Через объятия вы словно передаете собственную силу и уверенность своему ребенку, объятиями можно сказать то, что даже словами трудно выразить. Дети любят обниматься, потому что понимают ценность этих моментов… Говорят, в день достаточно восьми объятий для нормального психического развития ребенка. Но зачем подсчитывать — просто обнимайтесь почаще. И особенно в момент поддержки.

4|| Пусть ребенок «подслушивает», как вы его кому-то хвалите

Подслушивать, конечно, нехорошо, и ваш умница-ребенок прекрасно это знает. Но вы сами «виноваты»: «случайно» приоткрыли дверь на кухню, пока рассказывали бабушке по телефону, как вы гордитесь своим «золотцем»; похвалили ребенка мужу, пришедшему с работы, под самой дверью детской; на прогулке встретили одногруппницу и попросили ребенка покачаться на качелях, а сами даже голос не понизили, когда рассказывали о его успехах. Слушать о себе похвальные речи со стороны — очень приятно. А особенно маленькому человечку. И если в какой-то момент ребенок мог усомниться в искренности и честности ваших поддерживающих слов, сказанных наедине, то в публичных ситуациях сомнения пропадают — «мама и правда думает, что я великолепно рисую и быстрее нее считаю в уме!». Круто же!

5|| Особые подарки

Особые — не значит дорогие, иногда они вообще ничего не будут стоить. Особые — значит, замечают увлечения, мечты и устремления ребенка. Покупая ребенку такие особые подарочки, вы словно подтверждаете, что то, чем он занимается или то, что он любит, очень важно. И вы даже понимаете, насколько! Например, ваш ребенок увлекся кубиком-рубика. И вряд ли он ждет от вас поддержки в своем увлечении, даже пару раз хотел научить вас его собирать, а вы рраз — и подарили ему глянцевый кубик-двушку или отложили все дела и поехали на другой конец города покупать силиконовую смазку для кубика. Или дочка мечтает стать балериной, а балетной школы в вашем городе нет. Мечта, скорее всего, постепенно сама растает, но прежде чем это произойдет, вы можете купить дочке балетную пачку — пусть намечтается и побудет домашней балериной. Если ребенок хочет стать писателем, присматривайте ему книжки, развивающие писательское мастерство, рассказывайте истории о том, как у какого-то писателя долго не получалось напечатать книгу, но он не сдавался и стал знаменитым. Вносите в семейный календарь встречи с писателями в вашем городе и посещайте их вдвоем с ребенком. Подбадривайте задавать на встречах вопросы, задавайте сами, если ребенок стесняется…

Особый подарок может быть ободряющим талисманом. Например, ребенок боится что-то делать в первый раз. Например, идти в новый класс. Подарите ему «волшебную» мягкую игрушку — пусть она забирает тревогу и шепчет на ушко «у тебя все получится, и все будет хорошо», пока мамы нет рядом…

Редакция «Дети дома. Дети в школе»

Источник

Ребенок – это главное сокровище нашей Родины-Матери России, ее будущее, тот, ради кого она существует. Но не всем малышам в России повезло родиться здоровыми, в полной счастливой семье, обучаться в полностью оборудованной школе. Судьба тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации – основная сфера деятельности Фонда помощи детям имени Примакова Е.М.

  • Два десятка лет мы работаем ради того, чтобы сделать будущее Москвы и России более счастливым, поддерживая детей-инвалидов, отдельных воспитанников и учебные организации по всей стране.
Читайте также:  Ребенок 3 месяца развитие глаз

Как получить помощь от благотворительного фонда

Для оказания благотворительной помощи Вашему ребенку или учреждению необходимо направить предварительную заявку.

  • В течение 2 (двух) рабочих дней заявку рассмотрят и свяжутся с вами. Если с вами не связались, позвоните нам, возможно обращение попало в спам.

Как обратиться в фонд помощи детям

  • Можно подать официальную заявку сразу на почту: help@detfond.com, выполненную с учетом следующих требований:

Заявка, выполненная на бланке учреждения (должна иметь исходящий номер, дату, подпись руководителя и печать учреждения) на имя Генерального директора Благотворительного фонда Романова Леонида Михайловича, в которой присутствует следующая информация:

Для физических лиц (родителям)

  1. Письмо – ваша история. Необходимо в письме указать ФИО, дату рождения, полный диагноз заболевания ребёнка и указать причину, по которой вы не можете справиться самостоятельно.
  2. Контактная информация: телефоны родителей (опекунов), полный почтовый адрес, электронная почта.
  3. Копия свидетельства о рождении или паспорт ребёнка.
  4. Копия паспорта одного из родителей (страницы с фотографией и пропиской).
  5. Медицинские документы, подтверждающие диагноз.
  6. Справка о наличии инвалидности.
  7. Цветная фотография ребёнка в хорошем качестве.
  8. Счёт на лечение из клиники.

Для юридических лиц

  1. полная информация об учреждении (в том числе полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ИНН, КПП, адрес электронной почты, номера телефонов, факса, фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, желательно номера их сотовых телефонов);
  2. информация о воспитанниках детского учреждения (общее количество, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);
  3. информация о проблемах учреждения, в связи с этим, какую бы помощь хотели получить;
  4. фотографии подтверждающие изложенные обстоятельства;
  5. описание ожидаемых позитивных изменений, которые произойдут в результате получения благотворительной помощи.

Кому помогает Фонд имени Примакова Е.М.?

Наша благотворительная организация с первого дня создания сконцентрировалась на оказании поддержки беспризорникам, оставшимся без попечения, детям инвалидам. Эта группа наиболее слабо защищена, уязвима.

С 2002 года шаг за шагом мы помогаем:

  • Детям-инвалидам. Организуем необходимые медицинские процедуры для реабилитации.
  • Детям сиротам и школам-интернатам для ребят с ограниченными возможностями.
  • Социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних.
  • Социальным приютам.
  • Родителям-одиночкам, оказавшимся в сложной ситуации.

В период катастроф, социальных потрясений наши волонтеры всегда оказываются на передовой. Ведь если мы не защитим маленьких граждан нашей страны, то потеряем ее будущее.

Конкретная помощь детям силами фонда и неравнодушных людей

Благотворительная организация Фонд помощи детям имени Примакова Е.М. оказывает разнообразную поддержку не только конкретным людям, но и организациям, стараясь сделать жизнь особенных воспитанников, оставшихся без попечения родителей более счастливой и полной.

На нашем сайте размещены подробные отчеты о каждой акции, а как получить помощь мы указали выше.

Основные направления деятельности:

  • Адресная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь детям-инвалидам.
  • Материальная поддержка приютов, реабилитационных центров, интернатов, детских домов.
  • Работа на месте, финансовая поддержка специальных организаций во время трагических событий, природных катаклизмов.
  • Организация праздничных и спортивных мероприятий для воспитанников домов-интернатов, приютов. Главной целью стало духовно-культурное воспитание подрастающего поколения, интеграция в современное общество как полноправных членов.
  • Иные мероприятия, подробнее о программах: спонсорская помощь и развитие добровольчества.

В своей деятельности мы опираемся на поддержку физических и юридических лиц, отправляя на помощь детям, лишившимся отца и матери, все собранные средства.

По каким диагнозам фонд оказывает помощь?

Благотворительный фонд оказывает помощь в случае установления следующих заболеваний:

  1. онкологическое заболевание,
  2. врожденные пороки сердца и магистральных сосудов,
  3. нарушение ритма сердца (аритмия),
  4. врожденная сосудистая патология головного мозга,
  5. челюстно-лицевая патология, для лечения которой требуются дистракторы,
  6. эпилепсия, для лечения которой требуется стимулятор вагусного нерва,
  7. гидроцефалия, деформация позвоночника,
  8. cпинальная мышечная атрофия (СМА или проксимальная спинальная амиотрофия),
  9. детский целебральный паралич,
  10. двусторонняя сенсоневральная глухота и гидроцефалия.

За годы работы мы оказали поддержку более 1 000 000 ребят. Улыбка каждого из них – это самое ценное наше достижение.

Кто может обратиться за помощью в фонд?

Заявителем может выступать законный представитель интересов ребенка — один из родителей, опекун, директор детского дома/приюта.

  • возраст ребёнка – до 17 лет включительно;
  • гражданство ребенка – Российская Федерация;
  • заболевание ребенка – см. список выше;
  • лечение ребенка планируется в государственном лечебном учреждении на территории России или за рубежом.

Пожалуйста, тщательно подготовьте весь пакет документов, необходимых для обращения за помощью. Это значительно ускорит процесс принятия решения и сбора средств на лечение вашего ребенка.

Вопросы – Ответы

Как я могу перечислить средства?

Чтобы перечислить средства на помощь тяжелобольным детям, воспользуйтесь одним из предложенных способов перечисления пожертвования.

Я сделал перечисление в фонд. Куда пойдут мои деньги?

100% пожертвованных вами средств поступают на лечение тяжелобольных детей. Административные расходы фонда оплачиваются из других источников (ТПП РФ). Оплата программ помощи детям происходит по очереди поступления документов заявителей в фонд.

Я хочу помочь конкретному ребенку. Что нужно для этого сделать?

Делая пожертвование в фонд «Спасение» вы оказываете «адресную» помощь конкретному ребёнку, который первый стоит в очереди на проведение операции. Если вы хотите полностью оплатить операцию конкретному ребёнку, пожалуйста, обратитесь к сотруднику фонда по телефонам указанным о нас.

Источник

Новых публикаций пока нет

Методичка по Среднему мозгу

Методичка по Среднему мозгу

Родительство и
реальность

Родительство и
реальность

Давно не писал посты лишь потому,
что смысла в этом нет. Даже не в том,
что маленький охват аудитории. А в

Давно не писал посты лишь потому,
что смысла в этом нет. Даже не в том,
что маленький охват аудитории. А в

Можно ли быть
строгим с ребёнком?
Ученик vs педагога

Можно ли быть
строгим с ребёнком?
Ученик vs педагога

ваша мечта? Наверное каждый
родитель порой задаётся таким

ваша мечта? Наверное каждый
родитель порой задаётся таким

Помогут ли ребёнку
развиться только
движения, без образов,
смысла и игры???

Помогут ли ребёнку
развиться только
движения, без образов,
смысла и игры???

Не поможет. Позволю себе привести
вам пример из практики. Ребенок
делал очень хорошо все
сенсомоторные упражнения. «Лифт»
(упражнение, когда ребёнок лежит на

Не поможет. Позволю себе привести
вам пример из практики. Ребенок
делал очень хорошо все
сенсомоторные упражнения. «Лифт»
(упражнение, когда ребёнок лежит на

Регулярность занятий и
активное слушание от
родителей — путь успеху

Регулярность занятий и
активное слушание от
родителей — путь успеху

В сотый раз убеждаюсь, что контекст
forever. Недавний пример — мама

В сотый раз убеждаюсь, что контекст
forever. Недавний пример — мама

Свет для детского
развития

Свет для детского
развития

Вспомнил, что там часто работал с
детьми в темноте. Выключая свет, и
светя на предметы фонариком

Вспомнил, что там часто работал с
детьми в темноте. Выключая свет, и
светя на предметы фонариком

Хочу «красивую
стройную фигуру» или
почему не получается?

Хочу «красивую
стройную фигуру» или
почему не получается?

Наверное у каждого человека было
желание постройнеть, особенно к
лету. Кто серьёзно к этому подходил,
то примерно знал, на сколько
килограммов в месяц нужно похудеть

Читайте также:  Развитие ребенка включает в себя

Наверное у каждого человека было
желание постройнеть, особенно к
лету. Кто серьёзно к этому подходил,
то примерно знал, на сколько
килограммов в месяц нужно похудеть

Подарок вместо
внимания — Робот
вместо ребенка

Подарок вместо
внимания — Робот
вместо ребенка

Зачем играть с ребёнком? — является
одним из ключевых вопросов,
которые родители хоть и не задают

Зачем играть с ребёнком? — является
одним из ключевых вопросов,
которые родители хоть и не задают

Классика жанра… Ребёнок не говорит,
использует жесты или маму ведёт
дабы что-то взять. В 6 месяцев пошёл,
терпимо… Не факт, что «перегрелся»

Классика жанра… Ребёнок не говорит,
использует жесты или маму ведёт
дабы что-то взять. В 6 месяцев пошёл,
терпимо… Не факт, что «перегрелся»

Особый ребёнок в
детском саду

Особый ребёнок в
детском саду

Сегодня на диагностике был чудесный
улыбчивый мальчик 4 лет с
особенностями развития. По
заключению психиатра стоит диагноз:
детский аутизм. ⠀⠀Ребенок
посещает детский сад и к нему

Сегодня на диагностике был чудесный
улыбчивый мальчик 4 лет с
особенностями развития. По
заключению психиатра стоит диагноз:
детский аутизм. ⠀⠀Ребенок
посещает детский сад и к нему

Упражнение на
развитие детей
«Неутопляемый»

Упражнение на
развитие детей
«Неутопляемый»

Ковыряние в носу — человеческая
привычка извлекать из ноздрей
засохшую носовую слизь пальцем

Ковыряние в носу — человеческая
привычка извлекать из ноздрей
засохшую носовую слизь пальцем

Спокойное
отношение — путь к
успеху

Спокойное
отношение — путь к
успеху

Сегодня в аптеке был свидетелем
интересного взаимодействия. В
главных ролях: мама особого ребёнка,
особый ребёнок, охранник, продавец

Сегодня в аптеке был свидетелем
интересного взаимодействия. В
главных ролях: мама особого ребёнка,
особый ребёнок, охранник, продавец

Мисофония — это сложный
нейрофизиологический и
поведенческий синдром,
характеризующийся повышенной

Мисофония — это сложный
нейрофизиологический и
поведенческий синдром,
характеризующийся повышенной

Источник

Детское развитие — это важная часть воспитания ребенка. Если интеллектом малыша заниматься с раннего возраста, взрослея, он будет легче воспринимать информацию, добиваться значительных успехов в умственной, творческой, эмоциональной сферах. При этом не существует универсальной методики развития мозга ребенка. Родители должны подобрать ее индивидуально, опираясь на особенности собственного малыша. Для этого нужно прислушиваться к его потребностям и интересам, избегать чрезмерной критики, помогать и поддерживать на пути к взрослению. Как вырастить ребенка способным? Каких ошибок следует избегать родителям и какими правилами руководствоваться?

Периодизация детского развития

Жизнь малыша начинается с периода младенчества. Этот этап входит в закономерности детского развития, когда новорожденный только начинает осваиваться в мире. Постепенно совершенствуются способности видеть и слышать, различать цвета и формы.

Годовалый ребенок переходит в период раннего детства. Теперь он начинает активно интересоваться предметами. Закономерности детского развития утверждают, что на этом этапе малыш особенно любознателен, поэтому родителям стоит уделять больше времени играм и обучению.

Далее следует дошкольный возраст, который делится на младший и старший. Это время для развития речи, совершенствования мыслительных процессов. Ребенок увлекается ролевыми играми, ставит себя на место взрослых. Он интересуется общением со сверстниками, стремится совершенствовать слуховое восприятие речи окружающих.

Следуя закономерностям детского развития, далее, наступают младший школьный возраст, а после него – подростковый возраста. В это время заканчивается основная часть формирования интеллектуальных способностей и личности человека.

Какие бывают теории детского развития

Существует множество теорий, объясняющих процесс развития ребенка. Распространена гуманистическая концепция А. Маслоу, согласно которой, человек подвергается влиянию своих потребностей и мотивация. Благодаря этому происходит детское развитие. Человек постепенно удовлетворяет свои потребности в безопасности, любви, самореализации и других сферах общества, стремясь к независимости, духовному росту.

Психоаналитическая теория Э. Эриксона сосредоточена на эмоциях и взаимоотношениях. Согласно ей, ребенок постепенно переходит от чувств доверия и недоверия к миру к ощущению полноты жизни, преодолевая различные возрастные и поведенческие этапы.

Развитие детского интеллекта попытался объяснить З. Фрейд. По его теории, ребенок проходит несколько стадий (от оральной до генитальной). Во время прохождения каждой из них он концентрирует внимание на определенном участке тела, приносящем ему удовольствие.

Родителям полезно знать основные теории детского развития, чтобы помочь ребенку вырасти всесторонне развитой и здоровой личностью.

Что такое раннее детское развитие?

Развитие детского интеллекта необходимо начинать с появлением младенца в доме. Чем раньше родители возьмутся за обучение малыша, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.

Раннее детское развитие может начинаться с младенческого возраста – ребенок развивается, когда с ним общаются взрослые, знакомится с простыми игрушками и предметами, эмоционально откликается на поведение родителей. именно эти реакции малыш закладывают в нем хорошую основу для высокого уровня интеллекта в будущем.

Ранее детское развитие, также, предполагает занятия с ребенком дошкольного возраста, то есть, от трех до шести лет. В это время дети начинают по-настоящему интересоваться окружающим миром. Им хочется бегать, прыгать, исследовать и изучать окружающий мир. Они овладевают речью, их привычки формируются, поведение становится более осознанным. Детское творчество и развитие родители часто стараются стимулировать дополнительными занятиями, которые проводят дома или водят малыша на специальные кружки. Это возможность заниматься развитием ребенка всесторонне.

Психологи, однако, напоминают, что не нужно резко отрывать ребенка от игрушек и приучать к умным книгам. Развивать умственные способности малыша нужно в игровой форме, не требуя от него напряженной работы.

Методики детского развития: что нужно знать родителям?

Многообразие методик позволяет родителям подобрать что-то подходящее конкретно их ребенку. Прежде чем приступить к обучению малыша, необходимо ознакомиться со всеми вариантами.

Метод Глена Домана предполагает развитие детского мышления практически с рождения. Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы все игрушки, упражнения, карточки, которыми занимается малыш, совершенствовали его интеллектуальные навыки.

Методика М. Лазарева предполагает обучение ребенка с малых лет при помощи музыки, ярких цветов и движения. Техника гарантировано стимулирует развитие детского интеллекта, а для ее применения на практике существуют специальные «бимбаскеты» — специальные наборы.

Популярный метод М. Монтессори гласит, что детям необходимо лишь создать атмосферу для развития умственных способностей. По теории специалиста, ребенок до трех лет обучается быстрее и эффективнее.

Что включает в себя развитие детской моторики

Развитие детской моторики тесно связано с формированием речи и интеллекта ребенка, что обеспечивает близость двух отделов головного мозга. Именно по способности управлять руками часто судят подготовленность малыша к занятиям в школе, усвоению информации.

Заниматься ребенком нужно с младенчества. Развитие детской моторики предполагает игры с бусами, ладушки, манипуляции с бумагой. Можно предоставить ребенку возможность играть с маленькими крупинками или порисовать на песке, обязательно под присмотром взрослых. Моторику развивает классический массаж ладоней.

Развитие детской моторики стимулирует лепка, раскрашивание, вырезание и собирание паззлов. Способности рук улучшает перелистывание страниц книги, завинчивание крышек.

Какие бывают детские игры для развития речи?

Детские игры для развития речи — это действенный способ научить ребенка говорить четко и правильно. Малыши охотно учатся, когда они делают это в игровой форме. Родителями важно максимально разнообразить процесс обучения детей, сделать его проще и приятнее.

Необходимо заинтересовать ребенка, прежде чем начать работать над его устными навыками. Родители могут начать детские игры для развития речи с изучения животных. Мама или папа должны научить малыша имитировать звуки различных зверей и время от времени просить повторять их. Таким образом, ребенок сумеет отточить произношение отдельных слогов.

Читайте также:  Ребенок восемь месяцев развитие

В специальной развивающей литературе и на просторах интернета можно найти множество стихов, полезных для совершенствования устных навыков малыша. Они легко запоминаются и содействуют отработке произношения различных звуков.

Детские игры для развития речи предполагают дыхательную гимнастику. Она помогает овладеть звуками «ш», «с», «э» и некоторыми другими.

Детские скороговорки для развития речи

Использовать детские скороговорки для развития речи можно с одного года, едва малыш научиться произносить первые отчетливые слоги и полноценные слова. Однако лучше всего заниматься с ребенком позже, когда он начнет понятно излагать собственные мысли.

Главное условие, которое нужно соблюдать, выбирая детские скороговорки для развития речи — веселье. Важно стараться превратить обучение в игру, а фразы подбирать запоминающиеся и забавные. Тогда ребенку будет интереснее повторять их за мамой или папой, учебный процесс не оставит плохих впечатлений.

Чтобы выучить вместе с малышом детские скороговорки для развития речи, следует повторить фразу несколько раз, четко проговаривая слова и звуки. Нельзя сразу требовать от ребенка быстрого произношения. Лучше всего использовать короткие стишки, чтобы их было проще запоминать. Для того чтобы был хороший результат – детские скороговорки для развития речи помогли сформировать речевой аппарат – заниматься необходимо регулярно, каждый раз внося в занятия разнообразие, чтобы ребенок не потерял интерес.

С чего начать детское творчество и развитие?

Развитию младенца содействует постоянное общение. Когда мама и папа читают малышу книги, поют песни, рассказывают стихи, они активизируют его умственную деятельность. Таким образом, детское творчество и развитие начинается с первых дней жизни.

Чтобы дополнительно стимулировать ребенка, можно начать интенсивные занятия. Проводить их можно как самостоятельно, так и с помощью педагога. В любом случае необходимо подобрать индивидуально методику обучения в соответствии с особенностями малыша. Некоторые из них можно применять с рождения, другие — при достижении определенного возраста.

В детском творчестве и развитии главное – постепенность и отсутствие напряжения. Нельзя многого требовать от малыша и заставлять его учиться, иначе можно «отбить» у него тягу к знаниям.

Развитие детской инициативы

Самостоятельность — качество, которое необходимо воспитывать в ребенке с малых лет. Главное в этом деле — запастись терпением и приучать малыша постепенно.

Детское воспитание и развитие не должно начинаться со сложных поручений. Родители должны обучать ребенка самостоятельности с задач, которые он точно сможет выполнить. Для начала можно попросить собрать лишь часть игрушек в ящик или надеть штаны без помощи мамы или папы. Постепенно нужно усложнять задачи.

Важная часть детского воспитания и развития — родительская поддержка. Если ребенок проявляет инициативу и пытается справиться с вопросом самостоятельно, не нужно подавлять это желание и оказывать помощь, пока ее не попросят.

Что такое развитие детского самоуправления?

Детское самоуправление — это способность ребенка справляться без посторонней помощи. Формировать самостоятельность необходимо, ведь она важна для развития детского мышления. Ребенок, способный учиться и ухаживать за собой с минимальной помощью взрослых людей, упрощает и свою жизнь, и родительскую и вся семья получает больше времени для приятных и веселых совместных занятий.

Приучать малыша к самостоятельному выполнению заданий необходимо постепенно, однако, с раннего возраста. Пусть сначала дети собирают игрушки в комнате и одеваются с помощью родителей, но, с каждым разом помощь должна уменьшаться. Важно объяснять ребенку, почему необходимо поддерживать порядок и делать что-либо самостоятельно, хвалить его за проявление инициативы.

Детское воспитание и развитие невозможно без доверия и свободы. Если родители запрещают малышу делать элементарные вещи без посторонней помощи, он не сможет стать самостоятельным. Важно постепенно увеличивать масштабы свободы и больше доверять ребенку, чтобы помочь ему добиться успеха.

С чего начинается развитие детской одаренности

Одаренный ребенок требует повышенного внимания родителей и педагогов. Для развития детского интеллекта в таком случае необходимы особые условия. Важно окружить его предметами, нужными для удовлетворения любознательности и проявления изобретательности. Главным фактором развития является поддержка, исходящая от родителей и педагогов. Нельзя подавлять инициативу и творчество малыша, строго наставлять его и диктовать, что делать.

Кроме этого необходимо подобрать грамотного педагога, способного составить индивидуальную программу для ребенка. Полноценное развитие детского мышления со школьным учителем, который устанавливает для всех единые требования, может не привести к развитию детской одаренности.

Развитие детского интеллекта: правила

Тренировать умственные способности ребенка можно как дома, так и с педагогом. Однако в любом случае важно обеспечить ощущение поддержки и атмосферу дружелюбности во время занятий.

Развитие ребенка должно проходить в игровой форме. Не нужно заставлять малыша заниматься целыми днями — достаточно часа ежедневно. Для совершенствования умственной деятельности рекомендуют решать с ребенком логические задачи, отгадывать загадки на смекалку. Вероятно, детей постарше заинтересуют головоломки и интеллектуальные игры.

Детские отклонения в развитии

Для родителей ребенка, у которого наблюдаются детские отклонения в развитии, воспитание может стать трудным процессом. Стоит всерьез заняться малышом при проявлении следующих признаков:

  • страсть к однообразию;
  • нежелание общаться;
  • беспричинная агрессия;
  • отсутствие зрительного контакта;
  • нарушения сна.

При подборе правильной методики обучения и профессиональных педагогов можно значительно уменьшить детские отклонения в развитии или ликвидировать их вовсе, в том случае, если они вызваны педагогической запущенностью.

Если причиной детского отклонения в развитии является задержка умственных способностей, ребенку нужно дополнительное сопровождение педагогов и родителей, возможно, занятия в коррекционной школе.

Какие есть нарушения психического развития в детском возрасте

Родители могут столкнуться с сенсорными нарушениями у ребенка. В таком случае у него будут наблюдаться серьезные проблемы со слухом и зрением. При поражениях нервной системы заметны умственная отсталость, нарушения речи и двигательных функций.

Если родители своевременно заметили тревожные симптомы и обратились за помощью к специалисту, есть высокий шанс ликвидировать детские отклонения в развитии. Поэтому при необычном поведении ребенка, прогрессировании нарушений стоит немедленно начать терапию.

Детское развитие — область, требующая определенных знаний и умений. Когда родители и педагоги активно вкладываются в этот процесс, у них есть все шансы вырастить психически здорового и способного ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

  1. Исследование способности к выбору в детских возрастах / Носкова Н. В. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология.. = 2010. — ВАК
  2. Формирование языковой картины мира ребенка раннего возраста / Ефимова М. В. // Ярославский педагогический вестник. = 2016. — ВАК
  3. Игра — форма организации жизни и деятельности детей / Батурина О. В. // Достижения науки и образования. = 2018
  4. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / Алексеева С. О., Башкатов И. А. // Историческая и социально-образовательная мысль. = 2017. — ВАК
  5. Творческая деятельность ребенка как основа развития психики и личности / Юнхуэй Се // Эксперимент и инновации в школе. = 2013
  6. Интеллектуальное развитие ребенка / Фенев Е. А. // Вопросы науки и образования. = 2017

Источник