Положительные качества ребенка 5 лет
Сильные стороны и положительные качества ребенка
Отметьте качества, которые, по вашему мнению, наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Запишите их в Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой план. Добавьте новые определения в перечень.
Визуальные способности
• черчение
• фотография
• запоминание деталей
• рисование
• живое воображение
• зрительное представление
• чтение карты
• ориентирование
• способность к творчеству
Логика и мышление
• способность к работе с компьютером
• организованность
• способности к решению задач
• абстрактное мышление
• математика и цифры
• логические игры
• расшифровка кодов
• здравомыслие
• способности к наукам
• сообразительность
• быстрая обучаемость
• острая память
• понятливость
• ум
Телесная сфера
• исполнительские наклонности
• вживание в роль
• гармоничность движений
• танцы
• сценическое мастерство
• какой-либо вид спорта
• физическая сила грациозность
• выносливость
• телесная гармония
• ловкость
• координация движений Музыкальные способности
• игра на музыкальных инструментах
• пение
• ритмика
• запоминание мелодий
• сочинение музыки
• чтение нот
• восприятие музыки
Личность и черты характера
• способность к творчеству
• инициативность
• целеустремленность
• терпеливость
• надежность
• отзывчивость
• смелость
• внимательность
• трудолюбие
• легкая приспособляемость
• добродушие
• ответственность
• благородство
• уверенность
• независимость
• аккуратность
• решительность
• правдивость
• проницательность нежность
• зрелость открытость
• расторопность
• оптимизм
• преданность
• серьезность
• честность
• дисциплинированность
• привязанность
• сила характера
• добросовестность
Социальные навыки
• дружелюбие
• лидерство
• стремление помочь
• добродушие
• увлечение спортом
• вежливость
• порядочность
• уступчивость
• умение быть в команде
• умение выполнять что-либо в коллективе
• умение делиться
• способность к сопереживанию
• чуткость
• способность к примирению
• веселость обаятельность
• способность к поддержке
• остроумие
• умение слушать
• привлекательность
Лингвистические способности
• чтение
• богатый словарный запас
• умение хорошо говорить запоминание фактов
• умение творчески писать
• поэзия
• диспуты
• умение шутить, смешить
• умение рассказывать
Внешность
• аккуратность
• привлекательность
• статность осанки
• особые черты
Отношение к природе
• склонность наблюдать
• любовь к животным
• любознательность
• любовь к туризму
• развивающее коллекционирование
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Положительные стороны греха
У гордости тысяча обличий, но самое искусное и самое обманчивое из них – смирение.
Франсуа де Ларошфуко
Выше мы разбирали, чем плоха гордость и чем так привлекательно смирение, но это был взгляд на предмет обсуждения лишь с одной стороны. Но,
Как воспитать положительные качества
Итак, что же нужно знать для успешного формирования тех качеств, которыми обладает ваш идеал?Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с мудрого совета Алексея Максимовича Горького: «Когда природа лишила человека его способности
5. Положительные стороны застенчивости
Как и все в жизни, застенчивость имеет две стороны медали. Мы рассмотрели отрицательные стороны застенчивости, но, несомненно, у нее есть и свои плюсы. Часто родители застенчивых детей беспокоятся о том, найдут ли их дети свое место
Положительные стороны
• Такие люди привлекают внимание окружающих к потенциальным проблемам и опасностям, играя роль канареек в шахте. В старые времена шахтеры брали с собой под землю канареек в клетках, чтобы проверить качество воздуха. Если птица умирала, они
Положительные стороны
• Зависимый человек настолько полагается в своей жизни на других, что всегда готов на компромисс, и с ним легко договориться.• Он ценит окружающих и нуждается в их обществе (хотя и проявляет порой чрезмерную требовательность).• Он всегда согласен
Положительные стороны
• Как и те, кто страдает повышенной тревожностью, люди данной категории предвидят грозящие опасности, поэтому могут предупредить о них всех окружающих.• Зачастую они обладают прекрасными организаторскими способностями, хотя работать под их
Положительные стороны
• Перфекционисты обычно трудолюбивые и лояльные сотрудники. Они готовы работать сверхурочно и брать на себя дополнительные обязанности. Трудятся чрезвычайно производительно и обычно очень пунктуальны.• В доме у них все работает как отлаженный
Положительные стороны
• Пессимисты могут вовремя предупредить окружающих о надвигающихся неприятностях.• Порой они легче переносят трудности, потому что не ожидают ничего
Положительные стороны
• Такие люди заставляют окружающих следить за своими словами.• Если научить их немного большей сдержанности, они сумеют отстоять свои позиции.Ниже мы приводим несколько примеров поведения чрезмерно чувствительных людей.Работая в небольшом
Положительные стороны
• В залежах вещей у барахольщика всегда можно найти что-то полезное, например инструменты или нужные лоскутки материи.• Люди, изучающие историю своей семьи, очень ценят барахольщиков, потому что они никогда не выбрасывают семейные
Положительные стороны
Такие люди обычно очень трудолюбивы и хорошо подготовлены к
Положительные стороны
• Такие люди умеют постоять за себя.• Им не свойственны робость и покорность.• Они со всей страстью относятся к делу, которое их
Положительные стороны
• Действия таких людей довольно предсказуемы.• Они отличаются безусловной преданностью и
Положительные стороны
Собственники зачастую демонстрируют отличные навыки общения (но не длительных отношений) и обладают рядом других привлекательных черт. Чтобы угодить близкому человеку и добиться его расположения, они могут быть прекрасными
Положительные стороны
• Навыки стратегического манипулирования могут быть применены с пользой для дела.• Такие люди могут обладать хорошей наблюдательностью и аналитическим складом ума.• Они хорошо подмечают сильные и слабые стороны оппонентов, что может принести
Положительные качества личности
Вторая труба для отвода «жидкости» из «накопителя переживаний» — это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т. п. Человек может быть очень привязан к чему-то земному, т. е. иметь множество
Источник
Ñèëüíûå ñòîðîíû è ïîëîæèòåëüíûå êà÷åñòâà øêîëüíèêà
Øêîëà îáëàäàåò âîçìîæíîñòüþ âëèÿòü íà ðàçâèòèå ñèëüíûõ ñòîðîí è ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ ðåáåíêà. Î÷åâèäíî, ÷òî â øêîëå ó÷åíèêè ïîëó÷àþò ìíîæåñòâî çíàíèé è ó÷åáíûõ íàâûêîâ. Íåñîìíåííî, ÷òî îáúåì øêîëüíîé íàãðóçêè îêàçûâàåò âëèÿíèå íà èíòåëëåêòóàëüíîå ðàçâèòèå.
 äîïîëíåíèå ê êîãíèòèâíûì (ñâÿçàííûå ñ çíàíèÿìè è ïñèõîëîãè÷åñêèìè ïðîöåññàìè) è ó÷åáíûì çàäà÷àì, êîòîðûå ñòàâèò øêîëà, îíà îáåñïå÷èâàåò äåòÿì íåôîðìàëüíûé ó÷åáíûé ïëàí: îò øêîëüíèêîâ îæèäàåòñÿ ñîáëþäåíèÿ ïðàâèë, ñîòðóäíè÷åñòâî ñ äðóãèìè ó÷åíèêàìè, óâàæåíèå ê âëàñòè è ïîäãîòîâêà ê òîìó, ÷òîáû ñòàòü õîðîøèìè ãðàæäàíàìè
Ïåäàãîãó-ïñèõîëîãó íåîáõîäèìî îòìåòèòü êà÷åñòâà, êîòîðûå íàèëó÷øèì îáðàçîì îòðàæàþò ïðèðîäíûå ñïîñîáíîñòè, ïîëîæèòåëüíûå ÷åðòû õàðàêòåðà è îñîáûå òàëàíòû ðåáåíêà. Íåîáõîäèìî çàïèñûâàòü â æóðíàë ïîýòàïíîãî èçìåíåíèÿ ïðîáëåìíîãî ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà, ÷òîáû âêëþ÷èòü â ñâîé êàëåíäàðíî-òåìàòè÷åñêèé ïëàí.
Âèçóàëüíûå ñïîñîáíîñòè
÷åð÷åíèå
ôîòîãðàôèÿ
çàïîìèíàíèå äåòàëåé
ðèñîâàíèå
æèâîå âîîáðàæåíèå
çðèòåëüíîå ïðåäñòàâëåíèå
÷òåíèå êàðòû
îðèåíòèðîâàíèå
ñïîñîáíîñòü ê òâîð÷åñòâó
Ëîãèêà è ìûøëåíèå
ñïîñîáíîñòü ê ðàáîòå ñ êîìïüþòåðîì
îðãàíèçîâàííîñòü
ñïîñîáíîñòè ê ðåøåíèþ çàäà÷
àáñòðàêòíîå ìûøëåíèå
ìàòåìàòèêà è öèôðû
ëîãè÷åñêèå èãðû
ðàñøèôðîâêà êîäîâ
çäðàâîìûñëèå
ñïîñîáíîñòè ê íàóêàì
ñîîáðàçèòåëüíîñòü
áûñòðàÿ îáó÷àåìîñòü
îñòðàÿ ïàìÿòü
ïîíÿòëèâîñòü
óì
Òåëåñíàÿ ñôåðà
èñïîëíèòåëüñêèå íàêëîííîñòè
âæèâàíèå â ðîëü
ãàðìîíè÷íîñòü äâèæåíèé
òàíöû
ñöåíè÷åñêîå ìàñòåðñòâî
êàêîé-ëèáî âèä ñïîðòà
ôèçè÷åñêàÿ ñèëà ãðàöèîçíîñòü
âûíîñëèâîñòü
òåëåñíàÿ ãàðìîíèÿ
ëîâêîñòü
êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé
Ìóçûêàëüíûå ñïîñîáíîñòè
èãðà íà ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòàõ
ïåíèå
ðèòìèêà
çàïîìèíàíèå ìåëîäèé
ñî÷èíåíèå ìóçûêè
÷òåíèå íîò
âîñïðèÿòèå ìóçûêè
Ëè÷íîñòü è ÷åðòû õàðàêòåðà
ñïîñîáíîñòü ê òâîð÷åñòâó
èíèöèàòèâíîñòü
öåëåóñòðåìëåííîñòü
òåðïåëèâîñòü
íàäåæíîñòü
îòçûâ÷èâîñòü
ñìåëîñòü
âíèìàòåëüíîñòü
òðóäîëþáèå
ëåãêàÿ ïðèñïîñîáëÿåìîñòü
äîáðîäóøèå
îòâåòñòâåííîñòü
áëàãîðîäñòâî
óâåðåííîñòü
íåçàâèñèìîñòü
àêêóðàòíîñòü
ðåøèòåëüíîñòü
ïðàâäèâîñòü
ïðîíèöàòåëüíîñòü íåæíîñòü
çðåëîñòü îòêðûòîñòü
ðàñòîðîïíîñòü
îïòèìèçì
ïðåäàííîñòü
ñåðüåçíîñòü
÷åñòíîñòü
äèñöèïëèíèðîâàííîñòü
ïðèâÿçàííîñòü
ñèëà õàðàêòåðà
äîáðîñîâåñòíîñòü
Ñîöèàëüíûå íàâûêè
äðóæåëþáèå
ëèäåðñòâî
ñòðåìëåíèå ïîìî÷ü
äîáðîäóøèå
óâëå÷åíèå ñïîðòîì
âåæëèâîñòü
ïîðÿäî÷íîñòü
óñòóï÷èâîñòü
óìåíèå áûòü â êîìàíäå
óìåíèå âûïîëíÿòü ÷òî-ëèáî â êîëëåêòèâå
óìåíèå äåëèòüñÿ
ñïîñîáíîñòü ê ñîïåðåæèâàíèþ
÷óòêîñòü
ñïîñîáíîñòü ê ïðèìèðåíèþ
âåñåëîñòü îáàÿòåëüíîñòü
ñïîñîáíîñòü ê ïîääåðæêå
îñòðîóìèå
óìåíèå ñëóøàòü
ïðèâëåêàòåëüíîñòü
Ëèíãâèñòè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè
÷òåíèå
áîãàòûé ñëîâàðíûé çàïàñ
óìåíèå õîðîøî ãîâîðèòü çàïîìèíàíèå ôàêòîâ
óìåíèå òâîð÷åñêè ïèñàòü
ïîýçèÿ
äèñïóòû
óìåíèå øóòèòü, ñìåøèòü
óìåíèå ðàññêàçûâàòü
Âíåøíîñòü
àêêóðàòíîñòü
ïðèâëåêàòåëüíîñòü
ñòàòíîñòü îñàíêè
îñîáûå ÷åðòû
Îòíîøåíèå ê ïðèðîäå
ñêëîííîñòü íàáëþäàòü
ëþáîâü ê æèâîòíûì
ëþáîçíàòåëüíîñòü
ëþáîâü ê òóðèçìó
ðàçâèâàþùåå êîëëåêöèîíèðîâàíèå
Ëèòåðàòóðà:
1. 1. Ì.Áîðáà. «Íåò ïëîõîìó ïîâåäåíèþ: 38 ìîäåëåé ïðîáëåìíîãî ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà è êàê ñ íèì áîðîòüñÿ. Ì.: Âèëüÿìñ, 2005
Âîñïèòàíèå: õîðîøî è ïëîõî
êàêîå îòíîøåíèå âû áû õîòåëè âîñïèòûâàòü â äåòÿõ ïî îòíîøåíèþ ê òàêèì âîïðîñàì, ïî÷åìó è íà êàêîé ýôôåêò äëÿ æèçíè ðåá¸íêà ðàññ÷èòûâàåòå ñ òàêîé ïîçèöèåé õîòèòå ëè âíóêîâ (òî åñòü, ÷òî áû ó ýòîãî ðåá¸íêà òîæå áûëè ðåá¸íêè, åñëè ýòî ÷óæîé ðåá¸íîê):
— Óâàæåíèå ê ñòàðøèì
— Óâàæåíèå ê ñèëå
— Óâàæåíèå ê ìóäðîñòè
— Óâàæåíèå ê ïðàâèëàì
— Óâàæåíèå ê îáùåñòâåííîìó ìíåíèþ
— Ïîëîâûå ñíîøåíèÿ
— Ýðîòèêà è ôëèðò (ñâîè è âîñïðèíèìàåìûå)
— Ðîìàíòè÷åñêèå îòíîøåíèÿ
— Îòíîøåíèå ñ ïðîòèâîïîëîæíûì ïîëîì
— Ñåìüÿ
— Ñîáñòâåííîñòü
— ×åñòü
— Ðåëèãèÿ
— Öåðêîâü
— Áîã è Âåðà
— Ðîäèíà
— Ðîäíàÿ ñòðàíà
— Ãðàæäàíñêàÿ ïîçèöèÿ
— Ñëóæáà â àðìèè
— Îòíîøåíèå ê ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè, îáùåñòâåííîìó ñòðîþ
— Ãðàæäàíñêèå ïðàâà
— Ïðàâäà
— Êðàñîòà
— Äðóæáà
— Äåíüãè
— Ñâîáîäà
— Êàéô, îñòðûå îùóùåíèÿ
À òàêæå âàæíîñòü â æèçíè ýòèõ ïîíÿòèé:
Ïîãèáíóòü — ýòî çíà÷èò, ÷òî ñòîèò ðèñêíóòü ñâîåé æèçíüþ, èëè çäîðîâüåì (â òîì ÷èñëå, ïðåáûâàíèåì âî âðåäíûõ óñëîâèÿõ ñðåäû) ðàäè
— Ïîãèáíóòü ðàäè áëèçêèõ
— Ïîãèáíóòü ðàäè ëþáâè
— Ïîãèáíóòü ðàäè Ðîäèíû
— Ïîãèáíóòü ðàäè ñâîèõ äåòåé
— Ïîãèáíóòü ðàäè Áîãà è Âåðû
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ñâîþ ñîáñòâåííîñòü
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ñâîþ ÷åñòü
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ñâîè ãðàæäàíñêèå ïðàâà
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ïðàâäó (çà ïðàâîå äåëî)
— Ïîãèáíóòü, ðàäè êðàñîòû
— Ïîãèáíóòü ðàäè çàùèòû äðóçåé
— Ïîãèáíóòü ðàäè äåíåã
— Ïîãèáíóòü ðàäè ñâîáîäû
— Ïîãèáíóòü ðàäè îñòðûõ îùóùåíèé, êàéôà
Óáèòü — ýòî çíà÷èò áûòü ãîòîâûì îòíÿòü ÷óæóþ æèçíü, èëè çäîðîâüå (íåîáÿçàòåëüíî â âèäå íàíåñåíèÿ óäàðîâ, íî, íàïðèìåð, ïîñàäèâ â òþðüìó, èëè íå ïðåäóïðåäèâ îá îïàñíîñòè) ðàäè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû áëèçêèõ
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ëþáâè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû Ðîäèíû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ñâîèõ äåòåé
— Óáèòü ðàäè çàùèòû Áîãà è Âåðû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ñîáñòâåííîñòè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ÷åñòè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ãðàæäàíñêèõ ïðàâ
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ïðàâäû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ïðåêðàñíîãî
— Óáèòü ðàäè çàùèòû äðóãà
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé, äåíåã
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ñâîáîäû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ïðèÿòíûõ èëè îñòðûõ îùóùåíèé
À òàêæå, äî êàêèõ ïîð ÷åëîâåêà ìîæíî âîñïèòûâàòü?
Îñîáî ïîâòîðþ, ÷òî â îòâåò âàæíî âêëþ÷èòü òîò ýôôåêò, êîòîðûé âû õîòèòå äîñòè÷ü òàêèì âîñïèòàíèåì.
Источник
Кто такой «хороший человек»? Это понятие относительно, и каждый по-разному представляет себе эталон образцовости.
Но есть качества, которые помогают человеку в дружбе, в общении, в работе и вообще по жизни. Это 5 качеств, которым стоит уделить особое внимание во время воспитания ребёнка.
1. Быть честным
Честность свидетельствует о порядочности человека. Речь идёт, в первую очередь, о честности перед родными и близкими людьми. Любовь ко вранью начинается со «лжи во благо». И часто именно взрослые учат этому ребёнка. Если у малыша будут доверительные отношения с родителями, ему не придётся придумывать новое способы, как увернуться от правды и солгать реалистичнее.
2. Быть добрым
Говорят, что быть добрым намного сложнее, чем быть злым. И это правда. Нести добро для окружающих в трудные моменты жизни или если добром не отвечают – довольно сложно. Но добро делает нашу жизнь счастливее и рано или поздно возвращается тем же к его носителю. Примером доброты к окружающим должны стать близкие люди.
Ведущий способ воспитания доброты от психологов — завести домашнее животное (хотя бы маленькую рыбку). Это лучший способ показать, что такое забота, любовь и помощь к тому, кто в ней нуждается.
3. Быть трудолюбивым
У младшего поколения складывается иллюзия о том, что сегодня можно не работать. И при этом много зарабатывать и быть популярным. Речь идёт об интернет-блогерах, ведущих, певцах и т. д. Стоит объяснить ребенку, что за любым успехом стоит огромный труд. Из таких шагов, как выполнять свои обязанности, вовремя вставать, быть ответственным за свою учёбу, складывается будущий успех трудолюбивого человека.
4. Быть самостоятельным
Гиперопека – чрезмерная забота о взрослеющем ребёнке – ведёт за собой неприятные последствия. Малышу, которому родители не позволяют сделать самостоятельно лишний шаг, трудно приходится в школе. А когда подросток не может разобраться с незначительным решением, родители осознают свою ошибку, но уже слишком поздно.
Позвольте ребенку брать на себя ответственность, пробовать и ошибаться, доверяйте с малого возраста домашние дела. Тогда он превратится в успешного взрослого человека, способного на взрослые решения.
5. Знать, что такое уважение
Уважать не только себя, родителей и старших. Уважать любого человека в принципе. Дети копируют поведение своих родителей, — это факт. Если мама с папой обсуждают и осуждают педагогов ребёнка, близких друзей, соседей, и даже родственников, — ребёнок легко заразится этим пороком.
Старайтесь быть мягче в высказываниях при ребёнке. Учите вежливо относиться к любому человеку, даже в ссоре. Сумейте объясните, что грубость и злость не красят человека, а выставляют его в плохом свете. Умение сохранять вежливость и спокойствие перед любым человеком – признак достойной личности.
Это далеко не весь список качеств, которые, по общепринятому мнению, позволяют назвать человека «хорошим». Самое главное, что образцом для всех них являются близкие люди.
Любовь правит миром. А особенно — развитием ребёнка. Так считает Альфи Кон, автор книги «Воспитание сердцем. Без правил и условий». Как подарить ребёнку безусловную любовь, но при этом выполнить все задачи воспитания? Долгосрочные цели и рекомендации на каждый день.
А какие еще качества обязательно нужно воспитывать в ребёнке? Пишите в комментариях!
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!
До новых книг!
Ваш Book24
Источник
Многие родители думают, что рассказывать малышу или дошкольнику о каких-то ценностях преждевременно. Но их мнение ошибочно. Далее описываются те качества, которые к пяти годам должен иметь каждый малыш, а также описаны простые и эффективные способы, которые помогут родителям поспособствовать этому.
Качество 1: честность – помогите детям найти способ сказать правду.
Лучший способ поощрить правдивость вашего ребенка – это самому быть правдивым. Обратите внимание на следующую историю. Однажды Ирина решила ограничить время совместных игр ее трехлетнего сына Коли и его друга Саши. В последние несколько дней ребята часто ссорились, и мама пришла к выводу, что им необходимо отдохнуть друг от друга. Поэтому, когда мама Саши пригласила их в гости, Ирина сказала ей, что Коля заболел.
Услышав это, сын спросил: «Мама, разве я болен?». Опешив от испуганного взгляда малыша, Ирина сказала ему, что просто не хотела обидеть маму Саши и поэтому выдумала эту историю о его болезни. Затем Ирина пустилась в пространные объяснения всевозможных различий между существующими видами лжи, и Коля запутался. Все, что он понял, это то, что лукавить нормально, и люди делают это довольно часто.
Ребенок внимателен к высказываниям родителей, поэтому очень важно избегать любого обмана, даже, казалось бы, самого безобидного. (Никогда, например, не говорите что-то вроде: «Давай не скажем папе, что мы ели вечером конфеты».) Пусть ребенок слышит, что вы правдивы с другими взрослыми. Было бы лучше, если бы Ирина сказала: «Сегодня не самый удачный день для совместных игр. Я обеспокоена тем, что на прошлой неделе мальчики устроили настоящую потасовку. Я думаю, им нужно сделать перерыв в общении».
Есть еще один способ привить честность: не реагируйте слишком остро, если ваш ребенок вас обманывает. Лучше помогите ему найти способ рассказать правду. Когда мать четырехлетней Даши однажды вошла в гостиную, то увидела, что горшок с ее большим цветком перевернут и сломано несколько веток. Она сразу поняла, что случилось: она видела раньше, как Даша играет со своими куклами в «лазание по деревьям». Она говорила дочери, что цветок ни в коем случае трогать нельзя. Но когда мама потребовала объяснений, Даша с виноватым видом обвинила во всем собаку.
Дашина мама отреагировала здраво: она прервала рассказ своего ребенка и сказала: «Дашенька, я обещаю, что не буду кричать. Подумай минуту, а затем расскажи мне, что произошло на самом деле». Через некоторое время ребенок сознался в своем проступке. В качестве воспитательного следствия Даша помогла навести порядок в комнате и лишилась возможности смотреть телевизор после обеда, но ее мама не преминула подчеркнуть, как сильно она оценила честность дочери. При этом, она преподала ребенку важный урок: даже если быть честным не всегда легко или удобно, если сказать правду, то почувствуешь себя гораздо лучше.
Качество 2: справедливость – настаивайте на том, чтобы дети заглаживали свою вину.
На недавней семейной встрече Миша и Лена, четырехлетние двоюродные брат и сестра, строили замки из деревянных кубиков. Вдруг Лена взяла и опрокинула замок Миши, и мальчик заплакал. Увидев это, отец Лены упрекнул дочь и заставил ее принести свои извинения. Лена послушно сказала: «Извини».
Тогда отец отвел ее в сторону и спросил: «Зачем ты разрушила замок брата?». Она ответила, что замок Миши был больше, чем ее, и она разозлилась. Папа сказал, что хотя это не оправдывает уничтожение замка, он может понять ее чувства. Затем он отправил ее обратно играть.
Реакция отца была похожа на реакцию многих психологически подкованных родителей: он хотел, чтобы его дочь распознала, выразила свои чувства и поняла причину своего поведения. Это нормально, но этого не достаточно. Для того чтобы помочь детям усвоить смысл истинной справедливости, родители должны помогать детям принимать некоторые меры для исправления содеянного. Например, папа Лены мог бы дополнительно предложить ей помочь Мише восстановить замок или принести ему печенье в качестве извинения.
Сказать «Я прошу прощения» ребенку довольно просто, что позволяет ему легко отделаться, не размышляя над случившимся. Но если вы заставите малыша делом загладить свою вину, вы отправите ему куда более сильный посыл. Если вы знаете, что ваш ребенок поступил по отношению к кому-то плохо, помогите ему придумать, как компенсировать ущерб от своего поступка. Например, он может дать приятелю, чью игрушку сломал, поиграть одной из своих машинок. Или, после того как целый день дразнил сестренку, он может нарисовать для нее картину. Поощряя вашего ребенка делать подобные жесты, вы подчеркиваете важность справедливого отношения к людям, и в один прекрасный день это очень поможет ребенку в сложном мире отношений со сверстниками.
Качество 3: целеустремленность – поощряйте детей принимать вызовы. Пятилетний Дима показал своей матери рисунок, который нарисовал своими новыми карандашами. «Рисунок очень яркий и красочный, – сказала она. – Молодец!». Ребенок побежал к себе в комнату и нарисовал второй рисунок, чтобы принести своей маме и услышать похвалу, а потом еще и еще.
«Каждый следующий рисунок небрежнее предыдущего, – сказала мама. – Я не знаю, что сказать…». В данном случае, хороший ответ, скорее, был бы таким: «Что ж, Дима, этот рисунок выполнен не так старательно, как тот предыдущий. Ты старался так же сильно? Может, нужно было приложить больше усердия?».
Целеустремленность это качество, которое можно развивать у детей уже в очень раннем возрасте. Самый простой способ сделать это – отказаться от чрезмерной похвалы и честно оценить труд детей в мягкой, поддерживающей форме.
Еще один хороший способ развить целеустремленность, настойчивость и упорство – поощрять детей делать то, что не так-то легко дается, а также хвалить за проявленную инициативу. Например, если ваш сын стеснителен, воодушевите его подойти к детям на площадке, даже если ему страшно и он при этом будет нервничать. Если ваша дочь вспыльчива, научите ее сдерживаться (например, считая до десяти или сделав глубокий вдох). А когда они справляются с трудными заданиями, непременно поздравляйте их с этим. Ребенок, который слышит: «Молодец, я знаю, как тебе было тяжело!», горд признанием своего успеха и настроен еще более решительно.
Качество 4: уважение — научите детей задумываться о том, что чувствуют другие люди.
Анна была разочарована, потому что ее дочери в возрасте 3 и 4-х лет хныкали и дрались при каждом походе в продуктовый магазин: «В какой-то момент я сказала им, что мы должны сесть и подумать, как сходить в магазин так, чтобы все, включая меня, не были в итоге расстроены».
Мама попросила девочек предложить свои варианты того, как сделать поход в магазин лучше, спокойнее и радостнее. Четырехлетняя девочка предложила брать из дома легкие закуски, чтобы потом в магазине не спорить из-за печенья. Трехлетняя сестричка предположила, что если во время похода в магазин, она будет тихонько напевать песенку, то обязательно почувствует себя счастливой.
Девочки запомнили свои обещания, и следующий поход в супермаркет прошел гораздо более гладко. Выходя из магазина, младшая сестра спросила: «Мамочка, ты не грустная?». Мать заверила ее, что она чувствует себя просто отлично, и заметила, как приятно, когда никто не ссорится.
Действительно ли эти маленькие упражнения на решение проблем помогают ребенку понять значение такой ценности, как уважение чувств другого человека и сочувствие ему? Однозначно да. Со временем даже маленький ребенок видит, что слова или действия могут помочь другому человеку улыбнуться или почувствовать себя лучше. Когда ты добр к человеку, он отвечает тебе взаимностью. Обратная связь поощряет сочувствие.
Качество 5: любовь – щедро дарите свою любовь и нежность. Родители, как правило, думают, что дети естественно и щедро выражают свои чувства. Это верно, но чтобы чувства не угасали, они должны быть взаимными. Нужно понимать, что в течение обычного напряженного и суматошного рабочего дня ребенок вряд ли имеет возможность слышать «Я люблю тебя».
Пусть ребенок видит вашу любовь и привязанность к близким людям. В присутствии детей обнимите и поцелуйте вашего супруга. Поговорите с ними о том, как сильно вы любите и цените их бабушек и дедушек, теть, дядь, двоюродных братьев и сестер.
И, конечно, ежедневно выражайте ребенку свою любовь и привязанность. Делайте это самым неожиданным способом: положите записочку с теплыми словами в школьный пакет с едой. Прикрепите сердечко на зеркало в ванной, чтобы, когда малыш чистит зубы, он мог смотреть на него. Обнимите ребенка просто так, без всякой причины. Не позволяйте рутине вытеснять любовь. Пусть она присутствует в каждом вашем дне!
Можно смело утверждать, что чем больше вы будете говорить вашему ребенку «Я тебя люблю», тем больше он будет говорить вам «Я люблю тебя» в ответ. Чем больше будет объятий и поцелуев, тем больше будет любви и нежности в вашем доме. И когда наши дети смогут свободно выражать свою любовь к нам, значит, нам удалось привить им самое ценное качество в жизни.
Источник