Положительные качества ребенка 4 года
Сильные стороны и положительные качества ребенка
Отметьте качества, которые, по вашему мнению, наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Запишите их в Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой план. Добавьте новые определения в перечень.
Визуальные способности
• черчение
• фотография
• запоминание деталей
• рисование
• живое воображение
• зрительное представление
• чтение карты
• ориентирование
• способность к творчеству
Логика и мышление
• способность к работе с компьютером
• организованность
• способности к решению задач
• абстрактное мышление
• математика и цифры
• логические игры
• расшифровка кодов
• здравомыслие
• способности к наукам
• сообразительность
• быстрая обучаемость
• острая память
• понятливость
• ум
Телесная сфера
• исполнительские наклонности
• вживание в роль
• гармоничность движений
• танцы
• сценическое мастерство
• какой-либо вид спорта
• физическая сила грациозность
• выносливость
• телесная гармония
• ловкость
• координация движений Музыкальные способности
• игра на музыкальных инструментах
• пение
• ритмика
• запоминание мелодий
• сочинение музыки
• чтение нот
• восприятие музыки
Личность и черты характера
• способность к творчеству
• инициативность
• целеустремленность
• терпеливость
• надежность
• отзывчивость
• смелость
• внимательность
• трудолюбие
• легкая приспособляемость
• добродушие
• ответственность
• благородство
• уверенность
• независимость
• аккуратность
• решительность
• правдивость
• проницательность нежность
• зрелость открытость
• расторопность
• оптимизм
• преданность
• серьезность
• честность
• дисциплинированность
• привязанность
• сила характера
• добросовестность
Социальные навыки
• дружелюбие
• лидерство
• стремление помочь
• добродушие
• увлечение спортом
• вежливость
• порядочность
• уступчивость
• умение быть в команде
• умение выполнять что-либо в коллективе
• умение делиться
• способность к сопереживанию
• чуткость
• способность к примирению
• веселость обаятельность
• способность к поддержке
• остроумие
• умение слушать
• привлекательность
Лингвистические способности
• чтение
• богатый словарный запас
• умение хорошо говорить запоминание фактов
• умение творчески писать
• поэзия
• диспуты
• умение шутить, смешить
• умение рассказывать
Внешность
• аккуратность
• привлекательность
• статность осанки
• особые черты
Отношение к природе
• склонность наблюдать
• любовь к животным
• любознательность
• любовь к туризму
• развивающее коллекционирование
Читайте также
Положительные стороны греха
Положительные стороны греха
У гордости тысяча обличий, но самое искусное и самое обманчивое из них – смирение.
Франсуа де Ларошфуко
Выше мы разбирали, чем плоха гордость и чем так привлекательно смирение, но это был взгляд на предмет обсуждения лишь с одной стороны. Но,
Как воспитать положительные качества
Как воспитать положительные качества
Итак, что же нужно знать для успешного формирования тех качеств, которыми обладает ваш идеал?Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с мудрого совета Алексея Максимовича Горького: «Когда природа лишила человека его способности
5. Положительные стороны застенчивости
5. Положительные стороны застенчивости
Как и все в жизни, застенчивость имеет две стороны медали. Мы рассмотрели отрицательные стороны застенчивости, но, несомненно, у нее есть и свои плюсы. Часто родители застенчивых детей беспокоятся о том, найдут ли их дети свое место
Положительные стороны
Положительные стороны
• Такие люди привлекают внимание окружающих к потенциальным проблемам и опасностям, играя роль канареек в шахте. В старые времена шахтеры брали с собой под землю канареек в клетках, чтобы проверить качество воздуха. Если птица умирала, они
Положительные стороны
Положительные стороны
• Зависимый человек настолько полагается в своей жизни на других, что всегда готов на компромисс, и с ним легко договориться.• Он ценит окружающих и нуждается в их обществе (хотя и проявляет порой чрезмерную требовательность).• Он всегда согласен
Положительные стороны
Положительные стороны
• Как и те, кто страдает повышенной тревожностью, люди данной категории предвидят грозящие опасности, поэтому могут предупредить о них всех окружающих.• Зачастую они обладают прекрасными организаторскими способностями, хотя работать под их
Положительные стороны
Положительные стороны
• Перфекционисты обычно трудолюбивые и лояльные сотрудники. Они готовы работать сверхурочно и брать на себя дополнительные обязанности. Трудятся чрезвычайно производительно и обычно очень пунктуальны.• В доме у них все работает как отлаженный
Положительные стороны
Положительные стороны
• Пессимисты могут вовремя предупредить окружающих о надвигающихся неприятностях.• Порой они легче переносят трудности, потому что не ожидают ничего
Положительные стороны
Положительные стороны
• Такие люди заставляют окружающих следить за своими словами.• Если научить их немного большей сдержанности, они сумеют отстоять свои позиции.Ниже мы приводим несколько примеров поведения чрезмерно чувствительных людей.Работая в небольшом
Положительные стороны
Положительные стороны
• В залежах вещей у барахольщика всегда можно найти что-то полезное, например инструменты или нужные лоскутки материи.• Люди, изучающие историю своей семьи, очень ценят барахольщиков, потому что они никогда не выбрасывают семейные
Положительные стороны
Положительные стороны
Такие люди обычно очень трудолюбивы и хорошо подготовлены к
Положительные стороны
Положительные стороны
• Такие люди умеют постоять за себя.• Им не свойственны робость и покорность.• Они со всей страстью относятся к делу, которое их
Положительные стороны
Положительные стороны
• Действия таких людей довольно предсказуемы.• Они отличаются безусловной преданностью и
Положительные стороны
Положительные стороны
Собственники зачастую демонстрируют отличные навыки общения (но не длительных отношений) и обладают рядом других привлекательных черт. Чтобы угодить близкому человеку и добиться его расположения, они могут быть прекрасными
Положительные стороны
Положительные стороны
• Навыки стратегического манипулирования могут быть применены с пользой для дела.• Такие люди могут обладать хорошей наблюдательностью и аналитическим складом ума.• Они хорошо подмечают сильные и слабые стороны оппонентов, что может принести
Положительные качества личности
Положительные качества личности
Вторая труба для отвода «жидкости» из «накопителя переживаний» — это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т. п. Человек может быть очень привязан к чему-то земному, т. е. иметь множество
Источник
Четыре года – возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Физиология ребенка четырех лет
В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов – гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья , и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно.
Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, и большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень – одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать, и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.
Психология четырехлетнего ребенка
Четыре года – время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Иногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это – проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.Понаблюдайте за собой. Возможно вы, пользуясь тем, что малыш подрос и теперь не требует неустанного внимания, перестали вовсе оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят – и хорошо. Можно потратить время на свои дела. В лучшем случае от вас можно дождаться дежурного «Молодец! А теперь пойди, поиграй». Вот вам и ответ. Сейчас, когда поведение дитя строится, в основном, на подражании взрослому, совместные занятия важны, как никогда. У ребенка должна быть своя часть ответственности в общем деле, и не скупитесь на похвалу, если ему удалось справиться с задачей. А вот если не удалось, смотрите по ситуации. Если старался, но не получилось, все равно похвалите. Если просто поленился или отнесся к делу халтурно, пожурите – строго, но без крика. Но ни в коем случае не будьте равнодушными.
Навыки и умения в четыре года
Сейчас, когда ребенку уже исполнилось четыре года, оценивать его развитие по приобретенным за год навыкам уже не очень уместно. Ребенок умеет все, чему вы его научили.
Четыре года – самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики – все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.
Советы родителям ребенка четырех лет
Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка читать, преподать ему основы математики, сформировать навык выражения собственных мыслей. Малыш уже научился произносить практически все звуки (может быть, пока еще не удаются шипящие и «р»), и теперь можно работать непосредственно над грамотностью, связностью и развернутостью речи.
Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему»: он постоянно задает вопросы, и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и интернете. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы.
Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета.
Как развивать мелкую и крупную моторику ребенка 4 лет
Если ребенок пока не ходит в спортивную секцию, для развития крупной моторики занимайтесь дома гимнастикой и играйте на улице в подвижные игры – бегайте, меняя ритм бега с быстрого на медленный и наоборот, прыгайте на дальность, предлагайте ребенку сделать «ласточку» – пусть он стоит на одной ноге 10-20 секунд, а вы придерживайте его за руки. Для развития мелкой моторики, по-прежнему, актуальны лепка и рисование: ребенок в 4 года может нарисовать человека с элементами одежды и скопировать ваш рисунок дома с трубой и забором.
Как играет ребенок в четыре года
В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов.
Чему учится ребенок в четыре года
Изучаем буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». буквы можно нарисовать , сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.
Как ведет себя ребенок четырех лет
Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты , которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.
Как развивается речь ребенка четырех лет
Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.
В чем основная задача воспитания ребенка четырех лет
Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник
Практически каждый дошкольник отождествляет себя с образом «хороший ребенок». Добрый, старательный, умелый, ловкий, дружелюбный, помогает маме, не хвастает – это про него. Вредный и неуклюжий, хвастунишка и лентяй – это вовсе не про него! Так думает малыш. Как формируются личностные качества ребенка дошкольника, поясняет возрастная психология.
Особенности развития личностных качеств дошкольников
В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень. Этот краткий перечень включает только самые понятные детям качества.
Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.
Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.
Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать». Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.
Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.
Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.
Чтобы качество бытовых операций соблюдалось по инициативе самого ребенка, важно сформировать осознание нравственных норм, определяющих бытовое повседневное поведение.
После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место. Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть. Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.
Нравственные качества личности дошкольника
Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.
Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.
Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…
Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.
Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.
Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.
Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте
Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 4-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:
- Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
- Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
- Никого не бить
К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:
- Делиться игрушками с товарищами
- Не жадничать, когда что-то даешь другим
- Помогать маме в бытовых делах
- Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
- Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
- Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание
Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:
- Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
- Принимать в игру всех желающих
- Оказывать взаимопомощь
- Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
- Проявлять дружелюбие
- Говорить правду
- Защищать младших
- Быть уважительным к взрослым
Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».
Формирование волевых качеств ребенка
Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.
Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:
- Настойчивость
- Самостоятельность
- Ответственность
- Организованность
- Трудолюбие
Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.
Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым.
Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании
Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.
Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…
Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…
Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..
Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.
Источник