Положение об организации работы центр развития ребенка

«Примерное положение об организации деятельности Центров игровой поддержки ребенка»  — Приказ Департамента образования города Москвы от  10.08.2006 № 498

Во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» приказываю:

1. Утвердить примерное положение о центре игровой поддержки ребенка (приложение).

2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:

2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, примерное положение о центре игровой поддержки ребенка.

2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году.

2.3. Разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.

2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.

3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы центров игровой поддержки ребенка.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.

Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 №498

Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее — ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве».

ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

1.2. Цели создания ЦИПР — развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Основными задачами ЦИПР являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

-обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

— ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

2. Организация деятельности ЦИПР

2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.

2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.

2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми — не более 8 человек.

В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).

Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.

Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.

2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:

— старший воспитатель — 0,5 ст.

— медсестра — 0,25 ст.

— педагог-психолог — 1 ст.

— воспитатель — 0,5 ст.

— педагог дополнительного образования — 0,5 ст.

— музыкальный руководитель — 0,5 ст.

— помощник воспитателя — 0, 5 ст.

Читайте также:  Массаж головы ребенку для развития

2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

«Архангельский областной институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования»

(АО ИППК РО)

« »                                 201         г № _____

о центре развития ребенка «Академия»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АО ИППК РО

______________Л.И.Уварова

«____»______________201__г.

1. Общие положения

Настоящее положение регулирует деятельность центра развития ребенка «Академия» (далее – ЦРР «Академия») государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее АО ИППК РО).

1.1. ЦРР «Академия» является структурным подразделением АО ИППК РО.

1.2. Основная цель деятельности ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Проведение разовых лекций, семинаров, круглых столов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста.

1.3. ЦРР «Академия» создается и ликвидируется приказом ректора АО ИППК РО.

1.4. Деятельность ЦРР «Академия» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

1.4.1. Конституцией РФ;

1.4.2. Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;

1.4.3. Решениями попечительского, ученого, других советов института, приказом ректора АО ИППК РО;

1.4.4. Уставом института и настоящим положением.

1.5. Деятельность ЦРР «Академия» подконтрольна ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра.

1.6. ЦРР «Академия» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом ректора АО ИППК РО.

1.7. Сотрудники центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению директора центра.

2. Структура и штатная численность ЦРР «Академия»

2.1. Структуру и штатную численность ЦРР «Академия» утверждает ректор АО ИППК РО, исходя из условий и особенностей деятельности института, по представлению директора ЦРР «Академия».

2.2. Распределение обязанностей между работниками ЦРР «Академия» производится директором центра.

2.3. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам ЦРР «Академия» определяются их должностными инструкциями.

2.4. Порядок замещения директора ЦРР «Академия» в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется ректором АО ИППК РО.

3. Цели и задачи ЦРР

3.1. Цель работы ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг, способствующих личностному, физическому, психологическому развитию способностей детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.

3.2. Главными задачами ЦРР «Академия» в соответствии с его профилем деятельности являются:

3.2.1. Диагностика уровня развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем в развитии детей.

3.2.2. Создание среды для физического, психического, познавательного, личностного развития,

3.2.3. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, гармонизация социально-психологических отношений ребенка в семье, детском коллективе.

3.2.4. Коррекция и предупреждение нарушений развития у детей.

3.2.5. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.

3.3. Основными формами работы ЦРР «Академия» являются:

3.3.1. Консультирование (семейное, индивидуальное, групповое) по вопросам воспитания и развития детей.

3.3.2. Игры, тренинги и другие формы активной работы с детьми с применением развивающих методик, способствующих активизации познавательных, интеллектуальных, художественно-творческих способностей.

3.3.3. Проведение семинаров, круглых столов, разовых лекций для педагогов и родителей, способствующих их просвещению в вопросах воспитания и развития детей.

4. Функции ЦРР «Академия»:

4.1. Диагностическая (выявление нарушений и проблем развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, соответственно их возрасту).

4.2. Организационная (привлечение к работе в ЦРР «Академия» специалистов АО ИППК РО, а также других специалистов на договорной основе, согласно их компетентности).

4.3. Консультационная (проведение индивидуально-групповых видов консультационной деятельности у детей специалистами ЦРР «Академия», сотрудниками АО ИППК РО).

4.4. Профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в развитии психологического здоровья детей).

4.5. Развивающая (осуществление развивающих видов деятельности по активизации личностных, психофизических, художественно-эстетических и других способностей детей).

4.6. Просветительская (просвещение педагогов, родителей в вопросах воспитания и развития детей).

4.7. Маркетинговая (системное, комплексное изучение потребностей родительского сообщества в обучении, развитии, воспитании детей дошкольного возраста).

5. Права и обязанности ЦРР «Академия».

5.1. ЦРР «Академия» имеет право:

5.1.1. Осуществлять деятельность по предоставлению консультационных и развивающих услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

5.1.2. Привлекать в установленном порядке к деятельности в ЦРР «Академия» работников АО ИППК РО и других специалистов на условиях совместительства для осуществления функций ЦРР «Академия».

5.1.3. Организовывать взаимодействие специалистов АО ИППК РО для реализации эффективной работы ЦРР «Академия».

5.1.4. Принимать на работу и формировать деятельность сотрудников ЦРР «Академия» согласно целям и задачам работы центра.

5.2. ЦРР «Академия» обязан:

5.2.1. Представлять ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.

5.2.2. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов АО ИППК РО.

5.2.3. Выполнять распоряжения ректора АО ИППК РО.

5.2.4. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом деятельности.

6. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями

6.1. Для качественного и оперативного выполнения своих задач ЦРР «Академия» может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями АО ИППК РО на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений АО ИППК РО.

6.2. Для решения поставленных задач ЦРР «Академия» взаимодействует:

6.2.1. По вопросам организации деятельности центра, планирования работы центра и др. – с ректоратом,

6.2.2. По вопросам научно-методической поддержки деятельности ЦРР «Академия» – с кафедрами, центрами института,

6.2.3. По вопросам программного обеспечения, технического и сетевого обслуживания – с Архангельским региональным центром дистанционного обеспечения,

6.2.4. По вопросам обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы – центром маркетинговых исследований,

6.2.5. По вопросам хозяйственного обеспечения работы ЦРР «Академия» – с административно-хозяйственной службой.

7. Ответственность ЦРР «Академия»

7.1. Ответственность работников ЦРР «Академия» определяется соответствующими должностными инструкциями.

7.2. Ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение функций ЦРР «Академия» несет директор центра.

7.3. На директора ЦРР «Академия» возлагается персональная ответственность за:

7.3.1. несоблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦРР «Академия»

7.3.2. несвоевременное составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе ЦРР «Академия»

7.3.3. несвоевременное и некачественное выполнение поручений руководства, касающихся работы ЦРР «Академия».

СОГЛАСОВАНО:

Первый проректор АО ИППК РО

________________/Мемнонов В.Л./

« »                             201       г

СОГЛАСОВАНО

Начальник информационно-юридического отдела АО ИППКРО

________________/ Степанов Д.Ю. /

« »                             201        г

Директор ЦРР «Академия» _____________ /________________/

« »                              201   г

Источник

Дерябина Оксана
Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка

С каждым годом все больше растет интерес родителей к профессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Современные мировые тенденции образования ориентируют родителей на развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей у детей, начиная уже с младенчества, и есть основания полагать, что эти тенденции будут только возрастать.

В целях преодоления данной ситуации принимаются системные решения:

развитие видового многообразия дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей;

развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста;

различных видов дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных учреждений в соответствии с запросами родителей детей.

Сегодня система дошкольного образования требует таких форм работы с детьми и родителями, которые могли бы стать для них способом удовлетворения социального заказа.

Изучив запросы населения, мы пришли к выводу о необходимости организации ЦИПРР, который осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и способствует адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

• ЦИПРР реализует программу образовательных учреждений, оказывает психолого-педагогическую помощь семьям на основе использования игровых методов и специально созданных игровых средств и игрового оборудования.

Цель создания такого Центра:

реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады на равные возможности получения дошкольного образования;

обеспечение единства семейного и общественного воспитания,

развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей.

При этом решаются задачи:

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста

• обучение родителей способам применения различных игровых средств обучения, организация игрового взаимодействия с детьми

• — консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• — ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Направления работы:

1. Создание развивающей среды, основанной на принципах индивидуального подхода.

2. Создание условий для усвоения родителями психологических и педагогических знаний, умений и навыков, которые помогут им эффективнее развиватьспособности своих детей:

— осуществление оздоровительных мероприятий;

организация постоянного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

организация досуговой и музыкальной деятельности детей раннего возраста.

3. Разработка и проведение собраний и консультаций для родителей и вовлечение их в совместную деятельность по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

4. Создание информационной

базы для родителей.

5. Проведение диагностических мероприятий по изучению влияния занятий в группах «Центра игровой поддержки развития ребенка» на социализацию и развитие детей раннего возраста.

6. Проведение индивидуальных занятий с детьми с целью коррекции и развития в различных видах деятельности

Сл. 10. Алгоритм организации ЦИПРР в ДОУ

• 1. Анализ соцзапроса, формирование соцзаказа.

• 2. Организация пакета методического сопровождения работы ЦИПРР, работа по подбору кадров.

• 3. Выход на муниципалитет с ходатайством об открытии ЦИПРР.

• 4. На основании Постановления администрации района создание приказа об открытии ЦИПРР.

• 5. Утверждение Положения о ЦИПРРе, планов работы, перспективного планирования.

• 6. Прием заявлений граждан, заключение договоров.

• 7. Формирование личных дел детей, посещающих ЦИПРР.

• 8. Диагностика развития специалистами.

• 9. формирование расписания, графика консультаций, методической помощи родителям.

• 10. Коррекция образовательного процесса.

Как поступить в ЦИПРР:

• Найти объявление на сайте ДОУ о предоставляемой образовательной услуге.

• Пройти с ребенком полный медицинский осмотр врачей – специалистов.

• Написать заявление на имя руководителя ДОУ.

• Заключить договор с руководителем ДОУ о взаимодействии

В нашем учреждении в ЦИПРРе – 20 детей. 2 группы по 10 детей (по положению – не более 8)

Для организации и руководства воспитательно-образовательным процессом в Центре Игровой Поддержки, используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей от 1 года до 2-х лет

Для организации и руководства воспитательно-образовательным процессом в Центре Игровой Поддержки, используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей от 1 года до 2-х лет

Принципы организации образовательного процесса

Принцип занимательности. Ввиду несформированности познавательной деятельности у детей, этот принцип используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению лучшего результата.

Принцип комплексности подразумевает решение любой педагогической, развивающейи коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: здоровье, уровень работоспособности, сложность задания, время проведения занятий и их интенсивность.

• Принцип динамичности заключается в том, что цели обучения, воспитания и развития постоянно расширяются и углубляются,

• Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая у детей интерес за счет максимальной активизации познавательной сферы ребенка.

• Принцип последовательности подразумевает такой подбор содержания, в котором новые знания даются с опорой на имеющиеся.

• Принцип сотрудничества позволяет создать в процессе воспитания и обучения атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 до 3 лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час. В распоряжении — развивающие настольные и прочие игры, развитие сенсорики, ролевые игры, логические игры и строительные конструкторы,

музыкальный зал, глее проходят основные занятия.

Для родителей (законных представителей) проводятся консультации, лектории и практикумы педагога-психолога, специалистов; выпускается периодическое издание «Шаг за шагом». В распоряжении родителей книги, каталоги и методическое обеспечение игр и игрушек.

К концу учебного года параметры развития, выступающие в качестве критериев психологического благополучия ребенка позволяют говорить о достаточно хорошем уровне овладения детьми речевой деятельностью, освоении игровой и продуктивной деятельности.

• На протяжении всего периода проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам. Педагоги обмениваются информацией с родителями об изменениях в развитии детей и разрабатывают пути дальнейшей работы.

• Очевидно, что эти дети благополучно проходят адаптацию к условиям детского сада.

Практическая значимость Центра:

предоставление определенных стартовых возможностей ребенку при поступлении его в дошкольное образовательное учреждение;

целенаправленное и осознанное внимание родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, к их образованию и развитию;

рост профессионального мастерства педагогов, занимающихся этой деятельностью;

повышение статуса и рейтинга дошкольного учреждения.

Источник

Читайте также:  Последовательность периодов развития речи у ребенка