Положение о деятельности центра развития ребенка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

«Архангельский областной институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования»

(АО ИППК РО)

« »                                 201         г № _____

о центре развития ребенка «Академия»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АО ИППК РО

______________Л.И.Уварова

«____»______________201__г.

1. Общие положения

Настоящее положение регулирует деятельность центра развития ребенка «Академия» (далее – ЦРР «Академия») государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее АО ИППК РО).

1.1. ЦРР «Академия» является структурным подразделением АО ИППК РО.

1.2. Основная цель деятельности ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Проведение разовых лекций, семинаров, круглых столов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста.

1.3. ЦРР «Академия» создается и ликвидируется приказом ректора АО ИППК РО.

1.4. Деятельность ЦРР «Академия» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

1.4.1. Конституцией РФ;

1.4.2. Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;

1.4.3. Решениями попечительского, ученого, других советов института, приказом ректора АО ИППК РО;

1.4.4. Уставом института и настоящим положением.

1.5. Деятельность ЦРР «Академия» подконтрольна ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра.

1.6. ЦРР «Академия» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом ректора АО ИППК РО.

1.7. Сотрудники центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению директора центра.

2. Структура и штатная численность ЦРР «Академия»

2.1. Структуру и штатную численность ЦРР «Академия» утверждает ректор АО ИППК РО, исходя из условий и особенностей деятельности института, по представлению директора ЦРР «Академия».

2.2. Распределение обязанностей между работниками ЦРР «Академия» производится директором центра.

2.3. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам ЦРР «Академия» определяются их должностными инструкциями.

2.4. Порядок замещения директора ЦРР «Академия» в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется ректором АО ИППК РО.

3. Цели и задачи ЦРР

3.1. Цель работы ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг, способствующих личностному, физическому, психологическому развитию способностей детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.

3.2. Главными задачами ЦРР «Академия» в соответствии с его профилем деятельности являются:

3.2.1. Диагностика уровня развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем в развитии детей.

3.2.2. Создание среды для физического, психического, познавательного, личностного развития,

3.2.3. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, гармонизация социально-психологических отношений ребенка в семье, детском коллективе.

3.2.4. Коррекция и предупреждение нарушений развития у детей.

3.2.5. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.

3.3. Основными формами работы ЦРР «Академия» являются:

3.3.1. Консультирование (семейное, индивидуальное, групповое) по вопросам воспитания и развития детей.

3.3.2. Игры, тренинги и другие формы активной работы с детьми с применением развивающих методик, способствующих активизации познавательных, интеллектуальных, художественно-творческих способностей.

3.3.3. Проведение семинаров, круглых столов, разовых лекций для педагогов и родителей, способствующих их просвещению в вопросах воспитания и развития детей.

4. Функции ЦРР «Академия»:

4.1. Диагностическая (выявление нарушений и проблем развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, соответственно их возрасту).

4.2. Организационная (привлечение к работе в ЦРР «Академия» специалистов АО ИППК РО, а также других специалистов на договорной основе, согласно их компетентности).

4.3. Консультационная (проведение индивидуально-групповых видов консультационной деятельности у детей специалистами ЦРР «Академия», сотрудниками АО ИППК РО).

4.4. Профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в развитии психологического здоровья детей).

4.5. Развивающая (осуществление развивающих видов деятельности по активизации личностных, психофизических, художественно-эстетических и других способностей детей).

4.6. Просветительская (просвещение педагогов, родителей в вопросах воспитания и развития детей).

4.7. Маркетинговая (системное, комплексное изучение потребностей родительского сообщества в обучении, развитии, воспитании детей дошкольного возраста).

5. Права и обязанности ЦРР «Академия».

5.1. ЦРР «Академия» имеет право:

5.1.1. Осуществлять деятельность по предоставлению консультационных и развивающих услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

5.1.2. Привлекать в установленном порядке к деятельности в ЦРР «Академия» работников АО ИППК РО и других специалистов на условиях совместительства для осуществления функций ЦРР «Академия».

5.1.3. Организовывать взаимодействие специалистов АО ИППК РО для реализации эффективной работы ЦРР «Академия».

5.1.4. Принимать на работу и формировать деятельность сотрудников ЦРР «Академия» согласно целям и задачам работы центра.

5.2. ЦРР «Академия» обязан:

5.2.1. Представлять ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.

5.2.2. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов АО ИППК РО.

5.2.3. Выполнять распоряжения ректора АО ИППК РО.

5.2.4. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом деятельности.

6. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями

6.1. Для качественного и оперативного выполнения своих задач ЦРР «Академия» может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями АО ИППК РО на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений АО ИППК РО.

6.2. Для решения поставленных задач ЦРР «Академия» взаимодействует:

6.2.1. По вопросам организации деятельности центра, планирования работы центра и др. – с ректоратом,

6.2.2. По вопросам научно-методической поддержки деятельности ЦРР «Академия» – с кафедрами, центрами института,

6.2.3. По вопросам программного обеспечения, технического и сетевого обслуживания – с Архангельским региональным центром дистанционного обеспечения,

6.2.4. По вопросам обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы – центром маркетинговых исследований,

6.2.5. По вопросам хозяйственного обеспечения работы ЦРР «Академия» – с административно-хозяйственной службой.

7. Ответственность ЦРР «Академия»

7.1. Ответственность работников ЦРР «Академия» определяется соответствующими должностными инструкциями.

7.2. Ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение функций ЦРР «Академия» несет директор центра.

7.3. На директора ЦРР «Академия» возлагается персональная ответственность за:

7.3.1. несоблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦРР «Академия»

7.3.2. несвоевременное составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе ЦРР «Академия»

7.3.3. несвоевременное и некачественное выполнение поручений руководства, касающихся работы ЦРР «Академия».

СОГЛАСОВАНО:

Первый проректор АО ИППК РО

________________/Мемнонов В.Л./

« »                             201       г

СОГЛАСОВАНО

Начальник информационно-юридического отдела АО ИППКРО

________________/ Степанов Д.Ю. /

« »                             201        г

Директор ЦРР «Академия» _____________ /________________/

« »                              201   г

Источник

«Примерное положение об организации деятельности Центров игровой поддержки ребенка»  — Приказ Департамента образования города Москвы от  10.08.2006 № 498

Во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» приказываю:

1. Утвердить примерное положение о центре игровой поддержки ребенка (приложение).

2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:

2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, примерное положение о центре игровой поддержки ребенка.

2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году.

2.3. Разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.

2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.

3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы центров игровой поддержки ребенка.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.

Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 №498

Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее — ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве».

ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

1.2. Цели создания ЦИПР — развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Основными задачами ЦИПР являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

-обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

— ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

2. Организация деятельности ЦИПР

2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.

2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.

2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми — не более 8 человек.

В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).

Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.

Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.

2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:

— старший воспитатель — 0,5 ст.

— медсестра — 0,25 ст.

— педагог-психолог — 1 ст.

— воспитатель — 0,5 ст.

— педагог дополнительного образования — 0,5 ст.

— музыкальный руководитель — 0,5 ст.

— помощник воспитателя — 0, 5 ст.

2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065v@mail.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

СОГЛАСОВАНО:

На заседании Управляющего Совета

ГБОУ Школа №2065

Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Протокол  №12 от 18.11.2014 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2065

_________________Н.С.Файдюк

18.11.2014 г.

Положение                                                                              

о

ЦЕНТРЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ                  

И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Государственного бюджетного общеобразовательного                                 учреждения города Москвы «Школа №2065»

Москва

 2014

  1. Общие положения
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей  (далее — ЦДОиВД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2065» (далее – Образовательное учреждение), не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
  1. Данное положение разработано на основе типового положения об образовательном учреждении, типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения, Программой развития ГБОУ Школы №2065 и настоящим положением.
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей  (ЦДОиВД)  создан в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной Школы № 2065, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ЦДОиВД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
  1. Работа ЦДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
  1. В соответствии с Уставом Образовательного учреждения в ЦДОиВД не

допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  1. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
  1. Подразделение ЦДОиВД может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах  с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения  вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.
  1. ЦДОиВД предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослого населения.
  1. ЦДОиВД создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательной школы.  
  1. ЦДОиВД  может оказывать платные образовательные услуги на основе Положения о платных образовательных услугах.
  1. Цели, задачи дополнительного образования и воспитания детей.
  1. Основными целями ЦДОиВД является:
  • укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования;
  • сохранение и развитие  ныне существующей системы дополнительного образования и воспитания детей как неотъемлемой части единого доступного образовательного пространства города Московский, удовлетворяющей потребности детей и их родителей (законных представителей) на основе взаимодействия и интеграции систем общего и дополнительного образования;
  • сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышения эффективности системы дополнительного образования  и воспитания детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей, обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;
  • оптимизация и эффективное использование ресурсов для обеспечения качества дополнительного образования и воспитания детей.

2.2. Задачи Центра дополнительного образования и воспитания детей:

  • формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого учащихся;
  • объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
  • создание системы воспитательной внеурочной  работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.д.);
  • разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;
  • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования и воспитания;
  • активизация участия семьи в решении вопросов воспитания, образования и развития детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
  • организация научно — методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач воспитания и развития учащихся, формирования всесторонне развитой личности каждого школьника.
  1. Принципы, функции и приоритетные направления работы ЦДОиВД.
  1. Принципы работы:
  • принцип самоактуализации — поддержка стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;
  • принцип индивидуальности — создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога;
  • принцип субъектности — отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы;
  • принцип выбора  — создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора;
  • принцип творчества и успеха — организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности,  позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося;
  • принцип доверия и поддержки — вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению;
  • принцип лично-значимой деятельности, предполагающей участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
  • принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации
  1. Функции ЦДОиВД:
  • Образовательная – обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение  им новых знаний.
  • Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.
  • Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
  • Компенсационная – освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребёнка фон освоения содержания общего образования, представление ребёнку определённых гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
  • Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка.
  • Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию (при этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребёнка, но и помогает выбрать учреждение ДО, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие).
  • Интеграционная – создание единого образовательного пространства.
  • Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
  • Функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно – значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.
  1. Основные  направления в дополнительном образовании детей:
  • Технической;
  • Художественной;
  • Физкультурно-спортивной;
  • Туристско-краеведческой;
  • Социально-педагогической;
  • Естественнонаучной.
  1. Направления организации воспитания:
  • Интеллектуальное воспитание;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Нравственное и духовное воспитание;
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • Правовое воспитание и культура безопасности;
  • Воспитание семейных ценностей;
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Здоровьесберегающие;
  • Развитие самоуправления.
  1. Основы деятельности ЦДОиВД

  Работа структурного подразделения ЦДОиВД направлено на:

  • реализацию воспитательного процесса в школе и реализацию программ дополнительного образования;
  • контроль развития воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования;
  • изучение нормативной и научно-методической литературы по вопросам воспитания и дополнительного образования;
  • координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих  коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива;
  • консультирование педагогов по вопросам методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования.

 Структурное  подразделение по воспитательной  работе и дополнительному образованию:

  • рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию воспитательной системы школы, методическому обеспечению воспитательного процесса, спортивной работы  и по деятельности объединений дополнительного образования;
  • организует разработку стратегических документов школы (проектов, программ, положений);
  • организует разработку и корректировку концепции воспитательного процесса, и развитие системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями развития школы;
  • организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы, спортивной деятельности, равно как и деятельности по дополнительному образованию;
  • анализирует состояние и результативность работы воспитательной системы и системы дополнительного образования;
  • вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности воспитательной системы и системы дополнительного образования, участвует в их реализации;
  • анализирует ход и результаты исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
  • организует постоянный мониторинг воспитательного процесса, спортивной работы и процесса дополнительного образования в целом;
  • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке воспитательной деятельности и работы объединений системы  дополнительного образования в школе (поиск и освоение новшеств, организация воспитательной деятельности, разработка и апробация проектов, целевых программ, новых воспитательных технологий и т.д.);
  • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
  • организует (самостоятельно или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам воспитательной деятельности и деятельности объединений системы дополнительного образования, профессионального совершенствования;
  • контролирует ход и результаты работы  творческих  проектов, осуществляемых в школе;
  • вносит предложения по обеспечению воспитательного процесса, спортивной деятельности и процесса обучения системы дополнительного образования в школе необходимыми финансовыми материально-техническими и иными ресурсами;
  • инициирует и осуществляет исследования в школе по вопросам воспитания и  деятельности объединений системы дополнительного образования.
  • развивает  систему  ученического  самоуправления   и   работу детских общественных  организаций.
  1. Структура и штаты ЦДОиВД.
  1. Структура  Подразделения (закрепленные помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ЦДОиВД, выделенные ОУ) определяется и утверждается решением директора ОУ.
  1. Источниками финансирования структурного подразделения являются бюджетные и внебюджетные средства, средства родителей или лиц, их заменяющих, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, другие источники в соответствии с действующим законодательством.
  1. Структурное подразделение может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание отдельных специальных курсов и циклов дисциплин, работа отдельных студий и индивидуальных  занятий творческого и музыкального направления, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги) по договорам  с учреждениями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность Структурного подразделения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
  1. Контроль за деятельностью ЦДОиВД, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.
  1. Ответственность за организацию работы ЦДОиВД и результаты его деятельности несет руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования и воспитания детей, который назначается директором школы.
  1. Структура ЦДОиВД представляется тремя блоками – дополнительным образованием детей, воспитательной работой и физкультурно-спортивная деятельностью.

5.7.    Штаты:

          — руководитель ЦДОиВД;

          — ответственные за воспитательную работу;

          — классные руководители;

          — ответственные за дополнительного образования;

          — педагоги  дополнительного образования;

          — педагоги-организаторы по спортивной деятельности.

5.8. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством

Российской Федерации порядке ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с утвержденными учебно-производственными планами;
  • качество реализуемых общеобразовательных программ;
  • соответствие форм, методов и средств организации воспитательного процесса и образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников ЦДОиВД во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников ЦДОиВД.
  1. Диагностирование воспитательной работы, спортивной работы и обучения по программам дополнительного образования школы.

Структурное подразделение осуществляет:

  • изучение  состояния работы  воспитательной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
  • изучение  состояния работы  объединений системы дополнительного образования в течение учебного года или ряда лет;
  • изучение состояния спортивной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
  • разработка критериев результативности воспитательной деятельности, спортивной работы и работы  объединений дополнительного образования;
  • составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
  • ознакомление всех участников воспитательного процесса с ходом работы, проводимых исследований.

7. Ликвидация ЦДОиВД и внесение изменений в положение о ЦДОиВД

7.1. Прекращение деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения может

производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения:

— в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,

установленном Правительством г. Москвы;

— по решению суда в случае осуществления деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности,

запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям

Образовательного учреждения.

7.2. Изменения и дополнения в Положение об ЦДОиВД, а также новая редакция

Положения принимаются Советом Образовательного учреждения и утверждаются

директором Образовательного учреждения.

7.3. Новая редакция Положения вступает в силу, а предыдущая утрачивает

силу с момента утверждения новой редакции Положения директором

Образовательного учреждения.

Источник

Читайте также:  Роль детского сада в развитии языка ребенка