Положение индивидуальная карта учета динамики развития ребенка

Положение о порядке ведения и хранения

Индивидуальной карты учета динамики и развития ребенка

Общие положения

1.  Настоящее положение регулирует порядок ведения и хранения Индивидуальной карты учета динамики и развития ребенка (далее – Карта) ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».

2.  Деятельность педагогов школы по ведению Карты осуществляется в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. «Об образовании в Свердловской области», Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.01.2001 г. № /5293 «Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка», Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения, договором о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, договором между ПМПк и ТОПМПК и другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей.

3.  Доступ к содержащейся в Карте информации разрешается специалистам ПМПк и педагогам, осуществляющим процесс обучения, воспитания и развития обучающегося.

4.  Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 000 «О персональных данных».

5.  Контроль над порядком ведения и хранения Карт осуществляется председателем ПМПк.

6.  Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком обучения или перехода в другое образовательное учреждение.

7.  Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).

8.  Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии (ТОПМПК), при переходе обучающегося в другое образовательное учреждение, при завершении обучения в школе.

9.  Карты, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия обучающегося из образовательного учреждения.

Структура Карты

1.  Титульный лист (заполняется классным руководителем).

2.  Социальная карта семьи (заполняется социальным педагогом).

3.  Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).

4.  Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи и план мероприятий – каждым участником сопровождения).

5.  Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).

6.  Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).

7.  Речевое развитие (информация учителя-логопеда).

8.  Информация классного руководителя, социального педагога.

9.  Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).

Форма Карты

I. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка

(201__/201__ учебный год)

Фамилия ________________________________________________________

Имя ____________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Возраст _________________ Дата рождения __________________________

Адрес ___________________________________________________________

Телефон _________________________________________________________

Из какого образовательного учреждения прибыл _______________________

ФИО родителей (законных представителей)

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения) _____________

__________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Сколько детей в семье / в том числе семье опекуна ______________________

Какой ребенок по счету в семье/ в том числе семье опекуна _______________

С кем ребенок проживает ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его – жизни _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. п.) _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Кто из взрослых:

— помогает делать домашнее задания ___________________________________

— находится с ребенком в случае болезни _______________________________

— провожает и встречает из школы _____________________________________

— гуляет с ребенком _________________________________________________

— помогает решать конфликты ________________________________________

— что-либо другое ___________________________________________________

III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Причина проведения _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИФО, подписи)

*В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения

_________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________ План мероприятий по сопровождению

Читайте также:  Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка

Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

*Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

V. Индивидуальные психологические особенности ребенка

__________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года)

Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года)

Инициативность

Круг общения

Контактность

Мотивация

Поведение (проявления)

С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Я

Тревожность

Агрессивность

Возбудимость

Самооценка

Адаптация

Выводы по итогам входящей диагностики: _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Познавательные интересы

__________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года)

Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года)

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

Пространственное

Времени

Зрительное

Слуховое

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

Устойчивость

Продолжительность

Переключаемость

Распределение

П

А

М

Я

Т

Ь

Зрительная

С

Л

У

Х

О

В

А

Я

Кратковременная

Долговременная

Смысловая

М

Ы

Ш

Л

Е

Н

И

Е

Ф

О

Р

М

Ы

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

Выводы по итогам входящей диагностики: _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Речевое развитие

ФИ ребенка________________________________________________________

Класс _____________________ Учебный год ____________________________

Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы

Задачи диагностики

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов

Определить уровень сформированности звукового анализа

Определить динамику развития уровня звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки

Предъявляемые задания

Результаты входящей диагностики (начало учебного года — дата)

Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года — дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Заключение

Мелкая моторика рук

Уровень сформированности мелкой моторики рук

Заключение

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Заключение

Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Заключение

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Заключение

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Заключение

Связная речь

Уровень сформированности речи

Заключение

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности

Заключение

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Речевое заключение _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Информация классного руководителя, социального педагога

ФИ ребенка _______________________________________________________

Класс ______________________Учебный год ___________________________

Участие в программах дополнительного образования

Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции

Кружки

Проектная деятельность

Профессиональное ориентирование

Конкурсы

Олимпиады

Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)

Параметры контроля

Начало года

Конец года

Самообслуживание, самостоятельность

Отношение к учебе

Отношение к выполнению поручений

Посещение библиотеки

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового ПМПк ______________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение. Рекомендации _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение. Рекомендации _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

Дата «____» _________________ 201__г.

С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Читайте также:  Закономерности физического развития грудного ребенка

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

Дата «____» _________________ 201__г.

Источник

Согласовано

Председатель ПК МБДОУ д/с №16

_____________               Е.В.Гутова

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ д/с № 16

_______________ И.Н.Ковалёва

Приказ №__ от _________2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

1.Общие положения

1.1.Настоящее   Положение  о  системе  оценки   индивидуального   развития  детей (далее — Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район (далее – ДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);

1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей.

1.4.Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ – образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.

1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей  результатов системы оценки качества образования в ДОУ.

1.6.В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач ДОУ:

— индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;

— оптимизации работы с группой детей.

1.9.Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.

1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

  1. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО в ДОУ.

2.2.Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и последовательно.

2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:

— поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

  • учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3.Организация проведения оценки индивидуального развития

  1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
Читайте также:  Нормативное развитие ребенка первого года жизни

1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.

  1. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ОП ДО.
  2. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
  1. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОУ.
  2. Ведение  «Карт развития  ребенка» осуществляется педагогами групп  на  каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.

3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.

4. Права участников образовательных отношений

  1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.

5.Обязанности участников образовательных отношений

5.1.Педагогические работники обязаны:

— проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);

  • вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
  • регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»;
  • обеспечивать  хранение  диагностических  данных  по  каждому  ребенку  в архиве детского сада на протяжении  всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;

— обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с  ходом, содержанием и оценкой результатов  образовательной  деятельности  в  ДОУ,  а  также  (в индивидуальном порядке) с  диагностическими данными их ребенка;

— ежегодно предоставлять заведующему ДОУ и старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП ДО ДОУ в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.

5.2.Старший воспитатель обязан:

— обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОУ;

— проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ОП ДО на итоговый Педагогический совет;

— осуществлять   контроль   и   методическую   помощь   педагогам   в   проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6.Ответственность

  1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОУ.
  2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.

7.Делопроизводство

  1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОУ.

7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.

7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ОП ДО и Устава ДОУ.

Источник