Полная энциклопедия развитие ребенка от рождения до 3 лет
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
1
2
ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:28
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
Развивающие игры от 1 до 3.pdf
16.3 МБ
175
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:34
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..
36 МБ
105
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:55
ГАЛАНОВ «ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Галанов 1-3.pdf
1.3 МБ
98
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 20:56
Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»
igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf
18 МБ
140
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 21:02
Дмитриева «250 пятиминутных развивающих игр»
Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf
20.1 МБ
146
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 22:57
Маханева,Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
Igrovie zan s detmi 1-3.pdf
14.3 МБ
100
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 23:04
КУЗНЕЦОВА «ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ»
razviv_igri.djvu
9.5 МБ
89
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
11 июн 2012 в 12:27
Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu
10.8 МБ
68
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:52
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476
233
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:54
СЕРИЯ «ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА» (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390
56
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:55
СЕРИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278
83
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:56
СЕРИЯ «УМНЫЕ КНИЖКИ»
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127
77
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:58
СЕРИЯ «ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473
94
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:25
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР». ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245
34
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915
43
Нравится
Показать список оценивших
Нина Завьялова
3 авг 2012 в 8:34
Для sамых маленьких
А где окошки.djvu
1.2 МБ
Большой-маленький.djvu
2 МБ
Бу-бу-бу.djvu
616 КБ
Вечная сказка.djvu
1.6 МБ
Вижу, слышу, чувствую.djvu
475 КБ
Давай договоримся.djvu
10 МБ
72
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
24 окт 2012 в 22:09
Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..
3.5 МБ
65
Нравится
Показать список оценивших
Катюшка Вербицкая
11 мар 2013 в 17:45
Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar
57.5 МБ
56
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:44
Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..
4.9 МБ
37
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:52
200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..
16.1 МБ
55
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Наталия Григорьевна Вознюк
Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет
Введение
Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими потребностями (кормлением, купанием, прогулками), но и с укреплением его здоровья, развитием интеллектуальных способностей.
В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только для развлечения, но и воспитания малыша.
От года до трех – основной этап речевого развития ребенка. В этот период шаги малыша становятся все тверже и увереннее, а движения – разнообразнее. У ребенка появляются первые друзья, а значит, общение становится одной из главных его потребностей. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть с ними, помогать и уступать товарищу, делиться игрушками. Игра имеет большое значение для детей этого возраста, являясь жизненной потребностью и средством всестороннего развития.
Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные, развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек».
В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой!
И вот маленький человечек пошел в школу. Теперь ему приходится жить по расписанию, и времени для игр стало значительно меньше. Но малышу не стоит отчаиваться! В начальной школе обучение нередко проводится в игровой форме, также у младших школьников есть возможность играть с одноклассниками на переменах, во внеклассное время (походы, выезды на природу, участие в различных межшкольных соревнованиях).
В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется. Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая, которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы.
В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.
Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях.
В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно.
Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.
Игры с детьми грудного возраста (до 1 года)
Данный раздел посвящен играм с самыми маленькими детьми, с помощью которых малыши смогут быстрее освоиться в окружающем мире.
Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха
Это самые первые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком.
«Посмотри-ка на меня»
Держа ребенка в вертикальном положении, попытайтесь сосредоточить его взгляд на своем лице. При этом производите различные мимические действия: улыбайтесь, подмигивайте, открывайте и закрывайте глаза.
Вскоре благодаря таким упражнениям малыш научится концентрировать взгляд как на неподвижных объектах, так и на движущихся.
«Игрушка-погремушка»
Первой игрушкой ребенка обычно становится погремушка. Чтобы погремушка была полезной, ее необходимо правильно выбрать. Выбор производится по нескольким критериям: цвет (предпочтительно желтый), вес (погремушка должна быть легкой), шумность (звук не должен пугать ребенка).
Упражнение с погремушкой заключается в следующем: водите ею вправо-влево, вниз-вверх.
При этом вы сможете заметить, что малыш следит взглядом за игрушкой, прислушивается к звукам, производимым ею.
Таким образом, развивается не только зрительное восприятие, но и улучшается работа органов слуха.
«Повторяй за мной»
«Повторяй за мной» является усложненным вариантом игры «Посмотри-ка на меня». В нее можно поиграть с ребенком 2–3 месяцев.
Вначале возьмите ребенка на руки и держите его перед собой на небольшом расстоянии. Затем медленно, чтобы он успел сосредоточиться, выполняйте какое-нибудь действие (высовывайте язык, открывайте и закрывайте рот). Скоро вы увидите, что малыш пытается повторять действия за вами.
«Кукла-тарелка»
Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев.
Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.
Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать.
Интерес к кукле сохранится долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
«Зонтик»
Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев и направлена на развитие зрения.
У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы ребенок мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики.
Встаньте у края кроватки и разговаривайте с малышом.
Он повернет головку на ваш голос. Как только ребенок обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к разноцветным предметам.
После того как вы повторите этот прием несколько раз, малыш начнет с интересом рассматривать зонтик.
«Идет коза рогатая»
Наклонитесь над ребенком, улыбнитесь ему, поймайте его взгляд на себе и приговаривайте:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
– Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю!
«Пободайте» ребенка пальцами, потормошите, пощекотайте его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала малыш будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем начнет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии зрительного и слухового восприятия, положительных эмоциях.
«Ладушки-ладушки»
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
– Ладушки-ладушки!
Где были?
– У бабушки.
Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили —
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.
Источник
1. Методика раннего развития Марии Монтессори
Автор: Виктория Дмитриева
Мария Монтессори один из 4 педагогов, которых ЮНЕСКО назвал основоположниками педагогического мышления в 20 веке. Автор книги Виктория Дмитриева адаптировала методику Монтессори под современные реалии. В книге подробно написано, как организовать процесс развития ребенка с первых дней его жизни, даны игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.
Суть методики в том, что ребенку предоставляется свобода выбора и действий в установленных границах. Во время обучения, в специально оборудованном классе, ребенок сам выбирает для себя занятие и изучает что-либо не с помощью объяснений учителя, а при работе с учебными материалами.
2. После трех уже поздно
Автор: Масару Ибука
Масару Ибука — инженер и один из основателей компании Sony (внезапно!) в 1971 году написал книгу, где поделился мыслями о воспитании детей в дошкольном возрасте. Его теория внесла изменения в традиционные методики воспитания, книга стала популярна в мире, ее называли «Книга века».
В 2011 году студия Артемия Лебедева переиздала эту книгу и она стала бестселлером на Ozon. В 2012 был издан сокращенный вариант книги для занятых пап. В 2016 году было напечатано 200 000 экземпляров, а скачали книгу 375 956 раз.
Идея книги заключается в том, что в течение первых трех лет жизни у ребёнка высокий потенциал к обучению, который нужно активно использовать. То, что в зрелом возрасте человек осваивает с трудом, ребенку удается намного легче. Главное знать, как и когда давать ребенку новые знания и опыт. Эта книга не практическое руководство о том, как заниматься развитием детей. Она объясняет, зачем это делать и как это повлияет на будущее ребенка.
3. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет
Автор: Пенни Уорнер
Если предыдущая книга — теория, которая поможет сформировать модель воспитания, то «160 развивающих игр» — это практические советы. Книга поможет мамам и папам реализовать идеи раннего развития, про которые пишет Масару Ибука.
В книге собраны и адаптированы работы мировых специалистов в области обучения детей с помощью игр. Какие-то игры покажутся знакомыми, а некоторые нестандартными и неожиданными, но каждая игра работает на развитие способностей и навыков. Автор учел все нюансы — от материалов и предметов, которые можно использовать для развивающих игр, до особенностей детской психики, которые необходимо учитывать, поощряя ребенка к новым достижениям.
4. Правила развития мозга вашего ребенка
Автор: Джон Медина
В этой книге молекулярный биолог-эволюционист простым и понятным языком рассказывает о том, как развивать мозг ребенка до и после рождения.
Джон Медина уделяет внимание как воспитанию и раннему развитию, так и здоровым отношениям в семье. Он развенчивает популярные мифы, например: «если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым», «чем больше «полезных для мозга» игрушек, тем лучше» и другие.
Все рекомендации в книге основаны на последних научных достижениях в области развития мозга до рождения и в первые 5 лет жизни.
5. Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним
Автор: Дана Саскинд
Эта книга появилась благодаря детскому кохлеарному хирургу (восстановление слуха) Дане Саскинд и научному исследованию 1995 года. Исследование показало, что дети, которые слышали больше слов до 4 лет были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты.
Дана заинтересовалась этим исследованием, основала организацию Thirty Million Word Initiative, разработала программы для развития детей с помощью активного общения и начала тестировать их в разных демографических группах.
На основе своих исследований Дана вместе с коллегами написала книгу, где подробно рассказала, о том как правильно развивать речь ребенка, как раскрыть его потенциал.
Рекомендации в книге построены на трех тезисах:
- нужно слушать ребенка и активно разговаривать с ним о том, что ему интересно;
- использовать в речи описательные слова;
- вовлекать ребенка в беседу.
6. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей
Авторы: Джон Готтман, Джоан Деклер
Эмоциональный интеллект — это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные и способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, чтобы решать практические задачи.
Автор книги — Джон Готтман, профессор психологии, основал Центр исследования семейных отношений в Сиэтле. За сорок лет он изучил тысячи супружеских пар и сделал открытия в области семейных отношений. Джон Готтман входит в список «Десять самых влиятельных терапевтов» по версии Psychotherapy Networker. Он автор 190 научных статей, а также автор и соавтор 40 книг.
Идея книги — задача родителя переживать эмоции ребенка вместе с ним, не подавлять негативные эмоции, а учить управлять ими. Все советы практические, и применимы к детям и взрослым. Книга легко читается, за счет того, что не перегружена терминами.
Еще один плюс — она имеет научную основу, все выводы сделаны на основании исследований 199 семей, приводятся в пример узнаваемые ситуации и модели поведения родителей и детей.
7. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой
Автор: Джейсон Буг
В этой книге Джейсон Буг рассказывает о своем опыте обучения ребенка вовлеченному чтению. Свой опыт автор подкрепил мнениями не только специалистов по детскому развитию, но и учителей, библиотекарей, писателей и разработчиков приложений для цифровых устройств.
Идея интерактивного чтения с ребенком от главы к главе раскрывается все подробнее, сопровождается примерами и идеями, подходящими для детей разных возрастов. Если у родителей катастрофически нет времени на чтение, а воспитать «прирожденного читателя» хочется, Джейсон Буг вынес во введение к книге все ее основные идеи.
В качестве бонуса в конце:
- список книг для детей от 0 месяцев до 6 лет, изданных на русском языке от Ольги Мяэотс, заведующей отделом детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино;
- список книг, вышедших в России, для тех детей, которые не хотят читать.
8. Эйнштейн учился без карточек
Авторы: Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф
Главная идея книги — дети должны воспитываться в игровой форме. Здесь собрано 40 упражнений для развития детей от 0 до 6 лет. Навязчивое и преждевременное обучение не нужно и может оказаться вредным. Дети, которые посещают кучу секций и у которых нет времени на обычные детские игры, только страдают от этого. Вместо затрат на развивающие игры, направьте усилия на общение и игру с ребёнком.
Примерно эту мысль пытаются донести до читателя два профессора психологии, которые специализируются на изучении поведения детей. В каждой главе приводятся научные исследования по теме, потом вывод и советы.
Источник