Поездка в великобританию с ребенком до 5 лет

Поездка в великобританию с ребенком до 5 лет thumbnail

В мае этого года мы ездили в Великобританию на 10 дней таким составом: я, муж, дочь (1 год и 8 месяцев), родители мужа. Во сколько рублей вылилась поездка — считаю ниже вместе с вами. Насколько это разорительно — решать вам!

Маршрут

Диме хотелось посмотреть Лондон, меня больше манила Шотландия, поэтому в итоге был составлен такой план поездки:

1 — 4-й день: Лондон. Посещение Вестминстерского аббатства, Бункера Черчилля, Тауэра, здания Парламента, прогулка по городу, шоппинг в книжном магазине.

5-й день: однодневная поездка в Дувр на поезде. Посещение Дуврского замка и прогулка по Белым скалам.

6-й день: Гринвич. Посещение клиппера «Катти Сарк» и Морского музея, фотографирование на вокзале Кингс-Кросс, ночной поезд в Шотландию,

7 — 8-й день: Форт-Уильям. Прогулка до подножий Бен Невиса, осмотр города и Старого Форта, катание на Паровозе Якобит до Маллая и обратно, поезд в Эдинбург.

9 -10-й день: Эдинбург. Посещение королевской яхты «Британия», Эдинбургского замка, Национального музея Шотландии, Парламента Шотландии, прогулка в парке Холируд, покупка сувениров.

Подробно о нашем путешествии вы можете почитать в моем блоге — дневнике путешествий.

Посещенные нами локации на карте

Подготовка к поездке

Визы. Великобритания не входит в Шенген, поэтому нужно обзавестись британской туристической визой. Есть, конечно, множество фирм, предлагающих услуги по заполнению анкеты и т.п., но если вы умеете читать по-английски, вам это не нужно. Достаточно иметь действующий загранпаспорт, честно заполнить анкету и приложить к ней требуемые документы. Главным для британцев является подтверждение финансового положения, поэтому на эту тему много вопросов. Мы прикладывали справку с работы мужа, гарантийное письмо на меня и справку, что я в декрете, выписку с его банковского счета, документы на недвижимость. Также приложили брони гостиниц, билетов на самолет и поезд, хотя это и не является обязательным. После заполнения анкеты нужно выбрать дату визита в визовый центр. Их несколько в России, мы ездили в Москву. Готовые паспорта можно отправить курьером, но только по одному, и нам получилось выгоднее, чтобы муж съездил и забрал все четыре паспорта по простой доверенности, написанной от руки остальными заявителями.

Делюсь одним лайфхаком по визе: на официальном сайте написано, что все документы должны быть переведены на английский и перевод должен быть заверен. Но не все дочитывают до того места, где написано, что заверенным переводом считается такой, где стоит подпись и контакты переводчика. Таким, образом, обращение к нотариусу — это пустая трата денег! Переведите документы сами или попросите владеющих английским друзей: главное, написать, что перевод сделан таким-то лицом, верность перевода заверяю, дата, подпись, контакты. Мы так и делали, и нам всем пятерым успешно выдали туристические визы на полгода.

Визовый сбор: $125 = 8 690 руб./чел = 43 450 руб. со всех

Прибавьте расходы на проезд от вашего места жительства к ближайшему визовому центру и обратно + поездку за паспортами

Прибавьте госпошлину за изготовление загранпаспорта, если у вас его нет

Деньги с собой. У нас с Димой были доллары наличкой, их мы и взяли с собой и потом уже на месте меняли в обменниках на фунты. Курс везде разный, обычно самый плохой на вокзалах или рядом с ними. Папа Димы перед поездкой выслеживал курс фунта и покупал фунты онлайн в своем банке в те дни, когда курс был более выгоден, а потом снял их наличными. Помимо этого, на всякий случай у нас были банковские карты с неприкосновенным запасом (он так и остался неприкосновенным).

Сдача с ланча в кафе в Дувре

Вещи. Британский май, вопреки нашим ожиданиям и прогнозам погоды, оказался холоднее кировского, и взятые из дома теплые вещи надевались друг на друга, так что в этом вопросе лучше быть пессимистом и взять вещи на случай холода, ветра и дождя. В Великобритании нестандартные тройные розетки, поэтому ваши электроприборы к ним не подойдут. Адаптеры там стоят от 5 фунтов, но мы обошлись, поскольку во всех наших британских квартирах в ванной была одна-единственная евророзетка для электробритв, в ней мы и заряжали телефоны и фотоаппарат. Зато жизнь заставила нас купить местную симку: наша коляска осталась в Домодедово и была целая эпопея, чтобы ее доставили к нам. В итоге все удалось, но пришлось делать звонки.

Ребенку специально для поездки мы приобрели на авито коляску-трость, которая, конечно, очень пригодилась. А еще Варя принципиально ходит только на горшок, подгузники уже не признает, а к унитазу еще не готова, поэтому пришлось купить складной дорожный горшок. В нем раскладывается каркас с сидушкой, а внутрь кладется пакет. Специальные пакеты к такому горшку стоят неимоверных денег (около 500 руб. за 10 шт. в зависимости от марки), но мы прекрасно обошлись обычными мусорными пакетами, цену которых даже учитывать не стоит.

Варя сидит на горшке в одной из башен Тауэра

Коляска Варе: 1300 руб.

Дорожный горшок Варе: 1150 руб.

Сим-карта оператора GifGaff = £17 = 1 373 руб.

Итого подготовка: 47 273 руб.

Читайте также:  Список вещей в больницу с ребенком 5 лет

Транспорт

Авиабилеты. Есть множество сайтов-агрегаторов, на которых можно отслеживать цены на авиабилеты. Мы обычно используем skyscanner.ru. Хорошее предложение по цене и времени было у компании FinnAir (совместный рейс с Аэрофлотом) c пересадкой в Хельсинки (прямые рейсы всегда дороже). Надо сказать, мы купили не самый дешевый вариант билетов: специально взяли такие, которые можно вернуть в случае отказа в визе, поскольку билеты на самолет мы покупали сильно заранее (так дешевле), а на визу можно подать не раньше, чем за 3 месяца. Конечно, дешевле выходит, когда обратные билеты из места прилета, но наш маршрут предполагал вылет из Эдинбурга. Дети до 2 лет летят бесплатно (без места), но нужно заплатить топливный сбор — у нас он составил около 2 000 руб.

Билеты на самолет Москва — Лондон и Эдинбург — Москва = 20 315 руб. со взрослого + 2 420 руб. с ребенка = 83 680 руб. со всех

Если вы, как и мы, живете не в Москве, прибавьте стоимость проезда до Москвы

Путь в аэропорт/из аэропорта. На «Аэроэкспрессе» есть очень выгодный тариф для группы до 4 человек — всего 950 руб. с группы. Им мы и воспользовались на пути в Домодедово и обратно. В Лондоне мы прилетели в аэропорт Хитроу. Станция метро находится прямо в здании терминала, и это самый дешевый вариант. Правда, не самый приятный: в душном вагоне были сплошь выходцы из бывших колоний, поезд едет ужасно долго — около часа до центра Лондона. В Эдинбурге мы добирались до аэропорта на автобусе №35 — это самый бюджетный и вполне удобный вариант: ходит он часто, есть места для багажа и стоимость проезда, как на городском транспорте.

Маршрутная квитанция «Аэроэкспресса» на нашу группу

Аэроэкспресс в/из а/п Домодедово: 1900 руб. на всех

Метро из Хитроу в центр Лондона: £6 с взрослого = £24 со всех = 1939 руб.

Автобус в а/п Эдинбурга — £1.70 с взрослого = £6,8 со всех = 550 руб.

Междугородние поезда. На 5-й день пребывания в Лондоне мы решили для разнообразия съездить в Дувр. Поезда в Дувр как раз отправлялись с вокзала St. Pancras, неподалеку от которого мы жили, время в пути — примерно 1,5 часа. Путешествовать группой почти всегда выгоднее: нам сделали скидку. Из Лондона в Форт Уильям мы ехали на ночном поезде Caledonian Sleeper, тем самым сэкономили на одной ночевке в гостинице. Варе, как и в поездах РЖД, можно было не брать билет. Из Форт Уильяма в Эдинбург мы ехали с пересадкой в Глазго. На оба последних поезда мы покупали билеты через Интернет еще из дома.

Поезд Лондон — Дувр и обратно = £89 со всех = 7 191 руб.

Ночной поезд Лондон — Форт Уильям = £225 с двухместного купе = £450 со всех = 36 358 руб.

Поезд Форт Уильям — Эдинбург: £112,8 со всех взрослых = 9 114 руб.

Варя в поезде Лондон — Дувр

Внутригородской транспорт. Внутригородским транспортом мы почти не пользовались, поскольку специально выбирали апартаменты поближе к центру города. Лишь однажды мы съездили из нашего района Лондона Кэмден в другой — Гринвич — на автобусе №188. В Лондоне наличные деньги в транспорте не принимаются: только бесконтактные банковские карты. Как назло, у нас карты не такие, поэтому мы искали другие варианты. Можно приобрести транспортную карту Ойстер и записать на нее наиболее выгодный для нас тариф, но это оказалось достаточно сложно ради одной поездки. В итоге мы купили однодневный билет на автобус в автомате ближайшей станции метро. Это был не самый дешевый вариант для одной поездки туда-обратно, но самый простой.

Билет на проезд в автобусах Лондона на 1 день = £5 с каждого взрослого = £20 со всех = 1 616 руб.

Однодневный билет на автобус

Итого транспорт: 142 348 руб.

Проживание

Чтобы сэкономить на проживании, а заодно и питании, мы искали апартаменты с кухней, которые могут вместить всю нашу большую семью. Можно было заморочиться и сравнить цены на разных сайтах-агрегаторах, но мы по-привычке все легко и быстро забронировали на booking.com. Более дешевые варианты проживания, такие как хостелы и коучсерфинг, мы сочли неподходящими для нашего солидного состава семьи: у нас не было цели сэкономить ценой собственного комфорта. В итоге в Лондоне у нас была достаточно тесная двушка в здании викторианской эпохи;

в Форт-Уильяме — недорогой гостиничный номер с несколькими односпальными кроватями, в Эдинбурге нам попались шикарные четырехкомнатные апартаменты в апарт-отеле по приемлемой цене.

Апартаменты в Лондоне (5 ночей) = £618 со всех = 49 932 руб.

Отель в Форт-Уильяме (1 ночь) = £144 со всех = 11 868 руб.

Апарт-отель в Эдинбурге (3 ночи) = £530,1 со всех = 43 690 руб.

Читайте также:  Меню ребенка в 5 лет на каждый день с рецептами

Итого проживание: 105 490 руб.

Питание

Общепит. Благодаря тому, что мы бронировали апартаменты с кухней, в городе мы только обедали. В Лондоне очень много разного стрит-фуда. В большинстве забегаловок даже нет столиков: только еда на вынос. Повсюду можно увидеть людей, сидящих на лавочках, на ступеньках, на бордюрах и поедающих всевозможные сэндвичи. Но нам вариант со стрит-фудом не подходил: мы обедали в более-менее нормальных кафе, где можно было покормить и Варю. Во всех кафе есть специальное ланч-меню, оно дешевле основного. В центре Лондона ланч стоит около 15 фунтов, найти за 12-13 — большая удача. Мы нашли своеобразное польское кафе «Мамушка» прямо неподалеку от Биг-Бена. Оно было похоже на наши столовые и цены там были значительно ниже обычных. В Гринвиче есть весьма интересное кафе «Pie and mash», где подают только традиционные английские пироги с разными начинками и картофельным пюре на гарнир, там тоже очень приемлемые цены. В Дувре, Форт-Уильяме и Эдинбурге можно было пообедать за 10-12 фунтов. Кстати, во многих кафе весь день подают завтраки. Английский завтрак очень сытный, туда обычно входит пара сосисок, горох, глазунья, кусочки бекона. Завтрак стоит дешевле ланча, но им вполне можно наесться.

Кафе «Pie and mash» в Гринвиче

Продуктовые магазины. На завтрак и ужин мы готовили сами что-нибудь простенькое. Мы покупали продукты в основном в супермаркетах Tesco
и Sainsbury — это основные продуктовые ритейлеры здесь. Надо сказать, в супермаркетах очень много готовой еды — примерно половина ассортимента. Еще из непривычного для нас: сливочное масло здесь продается соленым. Часто бывает, что еда, срок годности которой истекает сегодня, продается со скидкой. Мы обычно брали на завтрак йогурт и кукурузные хлопья, на ужин готовили простые блюда с курицей или мясом. В итоге ежедневно мы закупались примерно на 15 фунтов.

Еда в общепите: £500 со всех = 40 398 руб.

Продукты: £150 со всех = 12 119 руб.

Полка с готовой едой в Sainsbury

Итого питание: 52 517 руб.

Культурная программа

Музеи. В Лондоне есть специальный London Pass: его можно заранее приобрести и сэкономить на билетах в музеи и другие достопримечательности. Но мы подсчитали исходя из того, в какие места хотелось нам, и получалось, что для нас это не выгодно. Но если вы едете без ребенка и собираетесь интенсивно осматривать город, то для вас это может оказаться удачным решением. Еще стоит отметить, что очень часто цена билетов в музеи при покупке через Интернет на пару фунтов дешевле, чем в кассе, а еще это помогает избежать очередей. Например, в Вестминстерское абатство была очередь, как в Мавзолей, но по электронному билету пропускают отдельно. Государственные музеи в Великобритании бесплатные, но среди самых известны таких немного. Нас больше всего впечатлил интерактивный Национальный музей Шотландии в Эдинбурге. Приходила бы сюда каждый день! Бывает, что в цену билета включено добровольное пожертвование, но о том, что от него можно отказаться, написано внизу мелкими буквами. Так было в Тауэре и Дуврском замке. Кассиры нормально относятся к тому, что вы хотите приобрести билет без пожертвования.

Очередь в королевскую сокровищницу в Тауэре. Приходите везде с утра!

Паровоз Якобит стоил недешево, его можно выделить отдельным пунктом. Билеты брали через Интернет и правильно сделали: те, у кого нет билетов, столпились у платформы с раннего утра, чтобы успеть их купить в поезде. Возможно, кому-то и не досталось. Но на самом деле, если вы хоть немного поездили по Шотландии, виды из паровоза не покажутся вам столь захватывающими. Лучше доехать до поселка Гленфиннан, занять удобное место на холме в нужное время и сделать классический кадр, как Хогвартс-экспресс проезжает по виадуку, пуская пар.

Паровоз едет по виадуку Гленфиннан

Посещение музеев: £600 = 48 477 руб.

Паровоз Якобит: £155 со всех = 12 523 руб.

Итого культурная программа: 61 000 руб.

Сувениры

Есть хорошая статья на тему того, что привезти из Великобритании. У нас был не такой серьезный подход к покупкам: наша цель — посмотреть страну, а сувениры — по остаточному принципу. Родственникам и друзьям мы купили чай и мини-наборы с виски. А себе мы приобрели кое-что несъедобное: Дима нашел большой книжный магазин, где мы купили себе литературу по истории Великобритании, а Варе — красочные детские книжки на английском. Димины родители купили шотландские кашемировые шарфы, цена которых зависит от качества выделки и начинается от 12 фунтов.

Книги: £42 = 3 393 руб.

Съедобные сувениры: £55 = 4 444 руб.

Кашемир: £30 = 2 424 руб.

Волшебные палочки из Harry Potter shop стоят по 30 фунтов. Может, правда волшебные?

Итого сувениры: 10 261 руб.

Итого по поездке: 429 150 руб.

Сумма получилась пугающая, но нам она далась не так тяжело, потому что, во-первых, родители Димы платили за себя сами, так что расходы можно делить на два, а во-вторых, все деньги не пришлось отдавать сразу: билеты на самолет мы брали заранее, потом визовые расходы, потом покупали билеты в музеи и на поезда — по мере появления средств. А в-третьих, мы с мужем такие люди, которым жалко отдать 5 рублей на пакет в супермаркете, но ради хорошего путешествия мы готовы вывалить сразу все свои сбережения. А вы?

Читайте также:  Омфалит у ребенка 5 лет причины

Источник

Поездка в великобританию с ребенком до 5 лет

2097Советы путешественникам

Въезд несовершеннолетних детей на территорию Великобритании возможен как в сопровождении родителей или третьих лиц, так и самостоятельно. Специалисты English For Life рассказывают, какие особенности имеет британская виза для детей и что еще нужно знать, если ребенку предстоит поездка в Соединенное Королевство.

Детская виза в Великобританию

Детская британская виза получается в том же порядке, что и взрослая. Нужно собрать необходимый пакет документов, заполнить анкету на сайте посольства Великобритании и записаться на собеседование.

Для подачи документов ребенок должен лично посетить визовый центр в целях сдачи биометрических данных. При этом его обязательно должен сопровождать взрослый. Читайте подробнее о том, как получить британскую визу для несовершеннолетних детей.

Помимо целевых категорий, детская британская виза также бывает двух видов — Accompanied (с сопровождением) и Unaccompanied (без сопровождения).

Если виза имеет пометку «Only valid if accompanied by…», то въезд по ней возможен только в присутствии указанного сопровождающего лица. При семейных поездках данная отметка ставится автоматически, т.к. в анкете ребенка вы укажете, что путешествуете вместе. При этом можно указать в анкете данные и матери, и отца. Тогда в дальнейшем ребенок сможет посещать Соединенное Королевство в сопровождении одного из родителей.

Если ребенок едет в Великобританию в составе группы и в сопровождении руководителя, то в анкете и в визе будут указаны данные этого руководителя. Поэтому в дальнейшем ребенок уже не сможет использовать данную визу в рамках самостоятельной поездки или путешествия с родителями.

Детская виза без указания сопровождающего выдается в случаях, когда ребенок въезжает на территорию Великобритании самостоятельно. Такое бывает в рамках поездок в языковые лагеря или посещения родственников. Стоит быть предельно внимательными при получении визы с отметкой «Unaccompanied»: вы должны предоставить документы, которые убедят сотрудников консульства в том, что ребенок будет находиться в безопасности и под регулярным присмотром в течение всего пребывания на территории Великобритании (письмо из школы или приглашение от родственников). Если вы не уверены в успешном получении визы своими силами, воспользуйтесь услугой визового сопровождения English For Life: поддержка опытного специалиста увеличит ваши шансы на одобрение заявления.

Если ребенок едет в Великобританию с родителями

На границе Великобритании вас и вашего ребенка попросят предъявить паспорта с визами, а также подтвердить родственную связь. Для этого вам потребуются соответствующие документы.

Если ребенок путешествует с обоими родителями, будет достаточно показать копию свидетельства о рождении и его перевод на английский язык.

Если ребенка сопровождает лишь один из родителей, то вам понадобится нотариально заверенное согласие от второго родителя, а также его перевод на английский.

Если у ребенка только один родитель, будьте готовы предоставить подтверждающие это документы — свидетельство о рождении, где зафиксирован только один родитель, свидетельство о смерти или справку о том, что местонахождение второго родителя неизвестно.

Если ребенок едет в Великобританию с сопровождающим

Когда ребенок отправляется в Соединенное Королевство в сопровождении третьих лиц, то основная проверка его ждет еще на нашей границе. Чтобы пересечь ее, потребуется предъявить нотариально заверенное согласие от обоих родителей, подтверждающее, что и мать, и отец дают разрешение на выезд ребенка в сопровождении лица, указанного в визе. Если у ребенка только один родитель, сотрудник паспортного контроля имеет право попросить документальное подтверждение — свидетельство о рождении, свидетельство о смерти или справку из полиции.

На британской границе сотрудники убедятся в том, что ребенка сопровождает именно тот человек, который указан в его визе. Также нужно будет показать документы, свидетельствующие о цели посещения: подтверждение брони отеля, письмо из школы или от принимающей стороны.

Если ребенок едет в Великобританию самостоятельно

Самостоятельная поездка ребенка в Великобританию возможна только при наличии визы без пометки о сопровождении. Кроме того, не забывайте об авиационных правилах, регулирующих самостоятельные перелеты детей за границу.

Чтобы покинуть территорию России, ребенку обязательно потребуется нотариально заверенное согласие на выезд от обоих родителей, в котором должно быть прописано, что ребенок едет самостоятельно, без сопровождения. Как уже было сказано ранее, при отсутствии одного из родителей сотрудник паспортного контроля может попросить продемонстрировать соответствующие документы.

На британской границе ребенка попросят показать документ, подтверждающий, что на протяжении всего своего пребывания на территории Соединенного Королевства он будет находиться под присмотром. Таким подтверждением обычно служит письмо от принимающей стороны — школы, родственников или иных третьих лиц. В письме должны быть указаны данные человека, который встречает ребенка в аэропорту. Если до места проживания ребенок добирается заказным транспортом, то его попросят предъявить распечатку оплаты трансфера из и в аэропорт.