Подвижные игры с ребенком 2 года на улице

Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Пчёлка»

Подвижные игры

для детей 2-3 лет

Разработала

Хабарова А. Н.,

воспитатель

Тамбов

2018

Ежедневное участие детей в подвижных играх, которые способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей.

Кошка и мыши

Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка («норки» мышек, шапочка-маска кошки.

Описание игры: игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит». Мыши сидят на стульчиках (в норках).Воспитатель читает:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке).

Воспитатель читает:

Тише мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки»). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка.

Описание игры: Игра может проводиться и в помещении и на улице.

Дети сидят на стульях (в «домиках»).

Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту

Мы ногами топаем Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руками машем Да-да-да,

Мы ногами пляшем Да-да-да!

Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.

Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:

Дождик, дождик, капелька!

Водяная сабелька!

Лужу резал, резал, резал,

Лужу резал – не разрезал!

И устал, и перестал!

Воспитатель: «Дождик закончился! Пойдем гулять?»

Игра начинается с начала,пока воспитатель снова не скажет: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!»

Карусели

Задачи: учить действовать согласованно в соответствии с ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры:

Воспитатель: «Мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова и крепко держитесь за руки, чтобы наша карусель не сломалась».Дети с воспитателем идут по кругу и читают действуя в соответствии со словами стихотворения:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

При повторе следует «кататься» в другую сторону.

Комарик

Задачи: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами.

Оборудование: на легкую палку длиной 1 метр крепится шнур с легким удобным для хватания предметом (мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т. д.)

Описание игры:

Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, воспитатель в центре круга. Опуская и поднимая палочку,воспитатель читает:

К нам комарик прилетел, поиграть он захотел!

Если прыгнет детвора, то поймает комара!

и предлагает детям, называя по имени, поймать комара.

Мы в лесу гуляли

Задачи: учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.

Описание игры: Дети встают в круг.Воспитатель: «Мы идем гулять в лес. Чтоб в лесу не потеряться – надо за руки нам взяться!»

Дети с воспитателем идут по кругу,читая:

Мы в лесу гуляли, зайца повстречали.

Вот такого, вот такого зайца повстречали! (Дети останавливаются и показывают зайца под слова Вот такого, вот такого зайца повстречали)

Дети с воспитателем снова идут по кругу,читая:

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.

Вот такую, вот такую лисичку повстречали! (Дети останавливаются и показывают лису под слова Вот такую, вот такую лисичку повстречали)

Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.

Вот такого, вот такого медведя повстречали! (Дети останавливаются и показывают медведя под слова Вот такого, вот такого медведя повстречали)

Мы в лесу гуляли, волка повстречали.

Вот такого, вот такого волка повстречали! (Дети останавливаются и показывают волка под слова Вот такого, вот такого волка повстречали)

Волка повстречали, быстро домой побежали! (Убегают на стулья — в «домики»)

У бабушки Меланьи

Задачи: учить выстраиваться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети образуют круг, берутся за руки;воспитатель читает:

У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

(дети идут по кругу, держась за руки)

Семь сыновей, все без бровей (закрывают руками брови,

вот с такими глазами (делают «круглые глаза»,

Вот с такими ушами, вот с такими носами

(показывают большие уши, большие носы,

С такой головой, с такой бородой

(показывают большую голову, длинную бороду…

Ничего не ели, целый день сидели

(присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок,

На неё глядели, делали вот так…

(повторяют за воспитателем движения ОРУ)

Метко в цель!

Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель.

Оборудование: корзина, мешочки с песком.

Описание игры: дети стоят полукругом. На расстоянии 1м от них стоит корзина большого диаметра. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, в корзину.

Пузырь

Задачи: учить выстраиваться в круг, постепенно расширять и сужать его не размыкая рук; развивать слуховое внимание.

Описание игры: Дети вместе с воспитателем образуют круг, берутся за руки, начинают «надувать пузырь»: делают вдох через нос, выдыхают со звуком «с», при этом все делают шаг назад, будто пузырь увеличился. Эти действия повторяются до тех пор, пока круг не увеличивается до максимальных размеров. Затем все идут по кругу,читая:

Надувайся, пузырь, надувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Воспитатель говорит хлопая в ладоши: «Хлоп! Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, сбегаются в центру. Игра повторяется с начала.

Непослушные мячи

Задачи: развивать у детей координацию, приучать бегать в разных направлениях, не сталкиваясь.

Оборудование: корзина с малыми легкими мячами.

Описание игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает корзину с мячами,читает:

Непослушные мячи разбежались кто куда – не догонишь никогда!

Мы их быстро соберем и в корзинку отнесем!

и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети собирают мячи, складывают в корзину.

У медведя во бору

Задачи: учить бегать не сталкиваясь в разных направлениях; действовать по сигналу.

Оборудование: маска медведя.

Описание игры: «медведь» (сначала играет воспитатель) сидит в стороне от остальных игроков на стуле. Дети ходят вокруг него,имитируют сбор грибов-ягод и читают:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит!

Читайте также:  Парацетамол 200 ребенку 2 года

С последними словами «медведь» встает и ловит детей. Выбирают нового «медведя», и игра продолжается.

Самолеты

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу, развивать артикуляционный аппарат.

Описание игры: дети становятся «горошком» перед воспитателем.Воспитатель читает и показывает детям движения по тексту:

Руки в стороны! В полет отправляем самолет!

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш самолет! Полетел и загудел! (На выдохе «У»)

Дети «разлетаются» в разные стороны не опуская рук.После сигнала: Полетали, поиграли! «На посадку!» услыхали.

И сейчас вот-вот, вот-вот приземлится самолет!

дети возвращаются на место «взлета».

Наседка и цыплята

Задачи: учить внимательно слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стайкой стоят за воспитателем.Воспитатель читает:

Вышла курица-хохлатка, с нею – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко;

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Зайцы и волк

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: маска волка.

Описание игры: дети-«зайцы» сидят в «домиках» (на стульях) у одной стены. «Волк» прячется в логове у другой стены.Воспитатель читает и показывает движения:

Скачут зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк?

Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет!

По тексту «зайцы» выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, щиплют травку, жуют, слушают. Когда воспитатель произносит Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет! «волк» догоняет «зайцев». «Зайцы» прячутся в своих «домиках». Посаленных детей «волк» уводит в логово Игра продолжается, пока большинство зайцев не будет поймано.

Лошадки

Задачи: приучать детей согласованно двигаться в паре один за другим,.

Оборудование: вожжи.

Описание игры:дети распределяются по парам: один — лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно.Движение начинают после слов воспитателя:

Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок!

Я копытцами стучу, если хочешь – прокачу!

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Не боимся мы кота!

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: маска кота.

Описание игры: «кот» сидит на стуле, спит. На противоположной стороне площадки – дети-«мыши» в «норках» (на стульях).Воспитатель читает:

Мыши, мыши, выходите, порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!

Дети-«мыши»окружают кота и начинают дразнить кота:

Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!

«Кот» просыпается и ловит мышей. «Мыши» убегают в норки (на стульчики).

Литература:

мо материалам Интернета.

Источник

Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе.

Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.

Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!

Итак:
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.

Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 — х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:

Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Игра «Беги к тому, что назову».

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».

Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Игра «Птички».

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам.

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Игра на меткость.

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.

Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку.

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.

Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай.

«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.

Читайте также:  Ребенок 2 года чем занять дома

Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.

Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины,

Испекли мы каравай,
Игроки водят хоровод по кругу,

вместо имени «Маша» произносят имя

малыша, который остался в кругу.
Вот такой вышины,
Игроки останавливаются. Не расцепляя

рук, поднимают их вверх.
Вот такой нижины,
Не расцепляя рук, опускают их вниз.
Вот такой ширины,
Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны,

делают хоровод как можно шире.
Вот такой ужины.
Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать

круг из рук как можно уже.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай! Хлопают в ладоши.

Я люблю конечно всех,

Ну а Ваню больше всех!
Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит

ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит

в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который

стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.

Шоферы.

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолеты.

Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке.

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.
Городки.

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик.

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
«Гуси, гуси»

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод.

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Источник

Подвижные игры на улице для детей 2-3 лет

Подвижные игры и конкурсы на улице

Эстафеты

Попробуйте провести различные эстафеты, в которых могут принять участие и только дети, и дети вместе со взрослыми. Для любой эстафеты нужно поделить участников на команды, обозначить линию старта и на расстоянии 6—8 метров от неё поставить для каждой команды знак, который нужно оббежать. Перед началом эстафеты ведущий показывает, как нужно преодолевать дистанцию.

Передай другому. Эстафета проводится с любым предметом, который передаётся от участника, преодолевшего дистанцию, следующему члену команды. Эстафетными палочками могут стать и куклы, и фрукты, и мячики и т. д.

Гонки. 

Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки.

Эстафета с мячом. Участник, преодолевающий дистанцию, катит мяч перед собой, толкая его руками или ногой. Вариант выбирается в зависимости от возраста и умений детей.

Собери урожай. У линии старта для каждой команды ставится пустая корзина. На расстоянии для каждой команды выкладывается одинаковое количество яблок. Каждый участник добегает, берёт одно яблоко, возвращается и бросает его в корзину. После этого стартует следующий участник.

Не пролей! 

Для каждой команды на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 2 сосуда: один с водой, второй пустой. С помощью маленькой кружки членам команды нужно перенести воду из одного сосуда в другой.

Канатоходцы. 

Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. 

В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Прыгуны. 

Участники этой эстафеты преодолевают дистанцию, прыгая. Для малышей расстояние может быть совсем небольшим.

Игры-догонялки

На открытой площадке или поляне хорошо играть с детьми в игры- догонялки. Обычно для играющих в догонялки нужны «домики». Это круги, которые нарисованы на площадке или выложены верёвкой. В «домиках» игроки прячутся от водящего.

Кот и мыши. 

Эту игру проводит взрослый ведущий. Из числа детей выбирается кот-водящий. Количество «домиков» соответствует количеству игроков-мышей. Перед началом игры кот-водящий отходит в сторону от площадки, но так, чтобы хорошо слышать голос ведущего, а мыши стоят в своих «домиках». Когда ведущий начинает читать стихи, кот следит за мышами, которые выходят из «домиков» и имитируют описываемые в стихах движения. Если ведущий крикнет «Мяу!», кот бежит ловить мышей, а мыши прячутся в «домиках». Ведущий может крикнуть, прервав чтение в любом месте.

Притаился кот на крыше,

Смотрит, как гуляют мыши.

Весело гуляют —

Цветочки собирают.

Весело гуляют —

Мячиком играют.

Весело гуляют —

Облака считают.

Тот, кого поймал кот, становится водящим.

Догонялки с музыкой.

 Если есть возможность включить на улице музыку, то можно поиграть в догонялки, в которых водящий ловит игроков, когда выключается музыка. Игроки при выключении музыки должны забежать в свои «домики». Пойманный игрок становится водящим.

Цепочка. 

В эти догонялки можно играть с «домиками» и без них. Водящий ловит разбегающихся игроков. Тот, до кого дотронулся водящий, берётся с ним за руки, и они вместе начинают ловить оставшихся игроков. Следующий пойманный тоже присоединяется в цепочку к водящим. Игра продолжается, пока не поймают всех.

Читайте также:  Ребенок бьется головой об стену и пол 2 года

Дорожки

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.

Варианты траекторий для игры в дорожки

Игру можно проводить с любым количеством участников. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.

Змейка

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

 Указания к проведению

Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Или: по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку.

У медведя во бору

Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, поют:

У медведя на бору

Грибы-ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем, и игра продолжается.

Догони меня

Дети сидят на стульчиках, расставленных по одну сторону площадки. — Догоните меня, — говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать. Все дети должны добежать до противоположного края площадки и окружить его. — Убегайте, догоню, — дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. — Занимайте стульчики, — дети снова садятся на стулья. Игра продолжается 4-5 минут.

Игры с мячом

Отличным развлечением на улице станут различные игры с мячом.

Футбол. 

Эта игра — имитация футбола. Для её проведения нужно сделать ворота, воткнув в землю 2 палочки или положив на землю 2 предмета. Для первой попытки ворота ставятся широко, а мяч устанавливается на небольшом расстоянии от ворот. Все дети поочерёдно выполняют удар мячом по воротам. Кто не попадает, тот выбывает из игры — соревнования. Для каждой следующей попытки ворота суживаются, а мяч отодвигается на шаг. Игра продолжается, пока не останется один форвард-победитель.

Попади в корзину. 

Эта игра — имитация баскетбола. Для её проведения нужна корзина или ведро и мяч. Нужно с некоторого расстояния забросить мяч в корзину. После каждой попытки расстояние увеличивается.

Боулинг. 

Если у вас имеется комплект кеглей, то можете устроить для детей это развлечение. Если кеглей нет, то можно попадать мячом по другому мячу.

Можно придумать и другие игры с мячом. Начиная с 5 лет с детьми можно играть по принципу хорошо известной всем с детства игры «Съедобное — несъедобное». Темы для игры можно выбирать разные: «Птицы — звери», «Фрукты — овощи», «Цветы — деревья», «Летает — не летает» и т. д.

Игры с прыжками

Поймай комара

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. В руках у воспитателя прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов ребят. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать комара.

Мой весёлый звонкий мяч

Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики: — Мой весёлый. звонкий мяч, Ты куда пустился вскач? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. — Сейчас догоню, — дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.

Подпрыгни до ладошки

Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.

Подвижные игры и упражнения малой подвижности

Пойдём гулять

Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. — Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку. — Домой, домой, — после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.

Прокати мяч с горки

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

Змейка

Эй-ка, эй-ка,

 Голубая змейка!

 Объявись, покажись,

 Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

 Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

 Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

 Ты совсем как человечек.

 Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

 На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

 Танцуй сколько хочешь,

 Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Источник