Подражание и его роль в развитии ребенка

Подражание и его роль в развитии ребенка thumbnail

Подражание
имеет большое значение для становления
личности, формирования интеллектуальных
способностей и социальной адаптации
ребенка.

Л.
С. Выготский говорил о его роли в
формировании основных человеческих
качеств и свойств, в овладении всеми
видами деятельности.

На
каждом этапе своего развития ребенок
сталкивается с новыми задачами, новой
социальной ситуацией, ориентироваться
в которой ему помогает подражание. При
подражании взрослым у него формируются
новые формы поведения.

Уже
в период 1-го года жизни ребенок может
повторять за взрослыми некоторые
движения: качать головой, показывать
язык, хлопать в ладоши и т. д. У ребенка
появляются мимические движения.

В
начальный период формирования речи у
ребенка появляются предречевые
вокализации. Он может имитировать
различную интонацию и ритм услышанной
речи взрослого. Ребенок подражает мимике
взрослого и его жестикуляции.

После
6-го месяца подражание ребенка становится
более активным, появляются новые
имитационные движения. Этот период
можно назвать периодом настоящей
имитации.

Коммуникационные
средства общения ребенка увеличиваются,
он начинает больше манипулировать с
предметами. Подражательные движения
ребенка формируют у него образ предмета.
Чем чаще взрослый производит определенные
движения, называет их, поощряет имитацию
их ребенком, тем быстрее ребенок начнет
имитировать их.

Со
2-го года жизни ребенок становится более
активным, увеличивается количество его
подражательных движений.

Взрослый
становится для него примером, глядя на
который, ребенок начинает активно
взаимодействовать с предметами: имитирует
разговор по телефону, листает книжку,
делая вид, что читает ее, и т. д. Это
обусловливает у него формирование
нового вида деятельности – предметной
игры.

Следующим
этапом подражания являются действия
ребенка, выстраиваемые в определенной
последовательности. Например, в игре с
куклой он, имитируя действия взрослого,
кормит ее, собирает на прогулку, укладывает
спать и пр.

В
3 года подражание ребенка все больше
становится похожим на поведение взрослых.

В
дошкольный период подражание становится
глубже и охватывает большие стороны
жизни. Ребенок повторяет не только
действия с предметами, но и старается
отразить особенности поведения и общения
взрослых.

32 Виды деятельности, характерные для дошкольного детства

Ведущим
видом деятельности дошкольника является
игра. Значительную часть своего свободного
времени дети проводят в играх.

Дошкольный
период делится на старший дошкольный
и младший дошкольный возраст, т. е.
от 3 до 7 лет. За это время игры детей
развиваются.

Изначально
они носят предметно-манипуля-тивный
характер, к 7 годам становятся символическими
и сюжетно-ролевыми.

Старший
дошкольный возраст – это то время, когда
почти все игры уже доступны детям. Также
в этом возрасте зарождаются такие виды
деятельности, как труд и учение.

Этапы
дошкольного периода:

1) младший
дошкольный возраст (3–4 года). Дети этого
возраста чаще всего играют одни, их игры
предметны и служат толчком для развития
и совершенствования основных психических
функций (памяти, мышления, восприятия
и т. д.). Реже дети прибегают к
сюжетно-ролевым играм, в которых
отражается деятельность взрослых;

2) средний
дошкольный возраст (4–5 лет). Дети в играх
объединяются во все большие группы.
Теперь для них характерна не имитация
поведения взрослых, а попытка воссоздать
их отношения между собой, появляются
ролевые игры. Дети распределяют роли,
устанавливают правила и следят за их
соблюдением.

Темы
для игр могут быть самыми разнообразными
и основываются на уже имеющемся жизненном
опыте детей. В этот период формируются
лидерские качества. Появляется
индивидуальный вид деятельности (как
некая символическая форма игры). При
рисовании активизируются процессы
мышления и представления. Сначала
ребенок рисует то, что видит, после –
то, что помнит, знает или выдумывает; 3)
старший дошкольный возраст (5–6 лет).
Для этого возраста характерно формирование
и освоение элементарных трудовых навыков
и умений, дети начинают понимать свойства
предметов, происходит развитие
практического мышления. Играя, дети
осваивают предметы быта. Их психические
процессы совершенствуются, развиваются
движения рук.

Творческая
деятельность весьма разнообразна, но
наиболее значимым является рисование.
Важны и художественно-творческая
деятельность детей, занятия музыкой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Подражание имеет большое значение для становления личности, формирования интеллектуальных способностей и социальной адаптации ребенка.

Л. С. Выготский говорил о его роли в формировании основных человеческих качеств и свойств, в овладении всеми видами деятельности.

На каждом этапе своего развития ребенок сталкивается с новыми задачами, новой социальной ситуацией, ориентироваться в которой ему помогает подражание. При подражании взрослым у него формируются новые формы поведения.

Уже в период 1-го года жизни ребенок может повторять за взрослыми некоторые движения: качать головой, показывать язык, хлопать в ладоши и т. д. У ребенка появляются мимические движения.

В начальный период формирования речи у ребенка появляются предречевые вокализации. Он может имитировать различную интонацию и ритм услышанной речи взрослого. Ребенок подражает мимике взрослого и его жестикуляции.

После 6-го месяца подражание ребенка становится более активным, появляются новые имитационные движения. Этот период можно назвать периодом настоящей имитации.

Коммуникационные средства общения ребенка увеличиваются, он начинает больше манипулировать с предметами. Подражательные движения ребенка формируют у него образ предмета. Чем чаще взрослый производит определенные движения, называет их, поощряет имитацию их ребенком, тем быстрее ребенок начнет имитировать их.

Со 2-го года жизни ребенок становится более активным, увеличивается количество его подражательных движений.

Взрослый становится для него примером, глядя на который, ребенок начинает активно взаимодействовать с предметами: имитирует разговор по телефону, листает книжку, делая вид, что читает ее, и т. д. Это обусловливает у него формирование нового вида деятельности – предметной игры.

Следующим этапом подражания являются действия ребенка, выстраиваемые в определенной последовательности. Например, в игре с куклой он, имитируя действия взрослого, кормит ее, собирает на прогулку, укладывает спать и пр.

В 3 года подражание ребенка все больше становится похожим на поведение взрослых.

В дошкольный период подражание становится глубже и охватывает большие стороны жизни. Ребенок повторяет не только действия с предметами, но и старается отразить особенности поведения и общения взрослых.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Значительную часть своего свободного времени дети проводят в играх.

Дошкольный период делится на старший дошкольный и младший дошкольный возраст, т. е. от 3 до 7 лет. За это время игры детей развиваются.

Изначально они носят предметно-манипуля-тивный характер, к 7 годам становятся символическими и сюжетно-ролевыми.

Старший дошкольный возраст – это то время, когда почти все игры уже доступны детям. Также в этом возрасте зарождаются такие виды деятельности, как труд и учение.

Этапы дошкольного периода:

1) младший дошкольный возраст (3–4 года). Дети этого возраста чаще всего играют одни, их игры предметны и служат толчком для развития и совершенствования основных психических функций (памяти, мышления, восприятия и т. д.). Реже дети прибегают к сюжетно-ролевым играм, в которых отражается деятельность взрослых;

2) средний дошкольный возраст (4–5 лет). Дети в играх объединяются во все большие группы. Теперь для них характерна не имитация поведения взрослых, а попытка воссоздать их отношения между собой, появляются ролевые игры. Дети распределяют роли, устанавливают правила и следят за их соблюдением.

Читайте также:  Упражнения для развития навыков речи у ребенка

Темы для игр могут быть самыми разнообразными и основываются на уже имеющемся жизненном опыте детей. В этот период формируются лидерские качества. Появляется индивидуальный вид деятельности (как некая символическая форма игры). При рисовании активизируются процессы мышления и представления. Сначала ребенок рисует то, что видит, после – то, что помнит, знает или выдумывает; 3) старший дошкольный возраст (5–6 лет). Для этого возраста характерно формирование и освоение элементарных трудовых навыков и умений, дети начинают понимать свойства предметов, происходит развитие практического мышления. Играя, дети осваивают предметы быта. Их психические процессы совершенствуются, развиваются движения рук.

Творческая деятельность весьма разнообразна, но наиболее значимым является рисование. Важны и художественно-творческая деятельность детей, занятия музыкой.

НОВООБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Самыми важными новообразованиями в начальный период школьной жизни являются произвольность, рефлексия и внутренний план действий.

С появлением этих новых способностей психика ребенка подготавливается к следующему этапу обучения – переходу к обучению в средних классах.

Возникновение этих психических качеств объясняется тем, что, придя в школу, дети сталкиваются с новыми требованиями, которые им предъявили учителя как школьникам.

Ребенку следует научиться управлять своим вниманием, быть собранным и не отвлекаться на различные раздражающие факторы. Происходит формирование такого психического процесса, как произвольность, которая необходима для достижения поставленных целей и определяет умение ребенка находить наиболее оптимальные варианты для достижения цели, избегая или преодолевая возникающие сложности.

Изначально дети, решая различные задачи, сначала обсуждают пошагово свои действия с учителем. Далее у них происходит формирование такого умения, как планирование действия про себя, т. е. формируется внутренний план действия.

Одним из основных требований, предъявляемых к детям, является умение развернуто отвечать на поставленные вопросы, уметь привести доводы и аргументы. С самого начала обучения за этим следит учитель. Значимым является отделение от ответов-шаблонов собственных умозаключений и рассуждений ребенка. Формирование умения самостоятельно давать оценку является основополагающим в развитии рефлексии.

Значимым является еще одно новообразование – умение управлять собственным поведением, т. е. саморегуляция поведения.

До того как ребенок поступил в школу, у него не было необходимости преодолевать собственные желания (бегать, прыгать, разговаривать и т. д.).

Попав же в новую для себя ситуацию, он вынужден подчиняться установленным правилам: не бегать по школе, не разговаривать во время урока, не вставать и не заниматься посторонними вещами во время занятий.

С другой стороны, он должен выполнять сложные двигательные действия: писать, рисовать. Все это требует от ребенка значительной саморегуляции и самоконтроля, в формировании которых ему должен помочь взрослый.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

ПОДРАЖАНИЕ — следование какому-либо примеру, образцу; воспроизведение одним человеком движений, действий, поведения другого человека. В развитии ребенка подражание – это один из путей усвоения общественного опыта. Особенно большое значение оно имеет на ранних этапах развития. Ребенок раннего и дошкольного возраста посредством подражания усваивает предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью.

Усвоение по подражанию определенных действий, навыков предполагает достаточно высокий уровень развития общения, восприятия, моторики. В противном случае подражание превращается во внешнее, «тупиковое» повторение движений. Такой характер подражания встречается у детей с отклонениями в психическом развитии.
Нарушения в развитии подражания ведут к возникновению трудностей в усвоении общественного опыта, к нарушениям психического развития в целом. Поэтому нужно не забывать уделять внимание развитию подражания.

Подражание может осуществляться непроизвольно и произвольно. Произвольное подражание используется как один из ведущих методов в обучении детей раннего дошкольного возраста. Оно совершенствуется с возрастом, в процессе обучения детей.

Подражание обладает двумя определяющими свойствами. Во-первых, подражание должно быть избирательным, то есть реакция, называемая подражательной, возникает после определенного поведения модели, а не при множестве других различных условий. Годовалый ребенок может подражать вновь увиденному и услышанному: жестам, звукам, различным формам поведения.

К началу второго года жизни наблюдается, хотя и сравнительно редко, подражание, которое проявляется не сразу вслед за определенными действиями взрослого.

Подражание имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Через него идет адаптация к внешнему миру, освоение новых знаний. С одной стороны, ребенок копирует чужое поведение и через это познает отличительные особенности другого человека, также вместе с этим формируется и восприятие самого себя в этом мире. То есть, ребенок видит реакцию на свое поведение и начинает понимать, что если он будет делать данное конкретное действие, то со стороны окружающих может быть определенное отношение к нему.

Приоритетом для детского подражания служат чаще всего известные персоны (например, певцы, актеры, музыканты). Хотя, объекты обожания с возрастом у детей меняются. Если у малыша 1-3 лет большим авторитетом пользуются родители, то для детей постарше становятся интересными другие люди, известные широкому кругу и отличающиеся своим поведением. А еще дети 3-4х лет любят перенять непременно бранные слова, ведь кто-то же ими пользуется, а если они так колоссально привлекают внимание, то почему бы их не записать в свой лексикон?!)))) Дети в этом плане как губка, плохие слова впитывают быстрее и лучше, чем хорошие.

Подражание имеет значение в освоении разных сторон деятельности и поведения человека. Без подражания ребенку невозможно научиться основным важным в жизни функциям. Из-за своей уникальной способности перенимать поведение взрослых, дети учатся всему новому. Им очень интересно повторять то, что делают родители. Поэтому так часто тянет маленького человечка к недетским игрушкам, таким, как кастрюли, ложки, поварешки. Мама же ими «играет», ну и ребенку интересно. Отсюда такой повальный интерес к газетам, которые читает папа или дедушка. Сын тоже хочет подержать газету в руках, но поскольку не понимает ее функционального назначения, все больше его действия сводятся к тому, чтобы помять, порвать. А уж как интересно достать муку, которую мама использовала для лепки пирожков…

Взрослым следует с пониманием относиться к тому, что дети стремятся имитировать их же действия, но из-за непонимания истинного смысла, результат чаще не очень утешительный, особенно для проглядевших проявление детского интереса родителей. Если ребенок вырыл из горшка цветок, это не значит, что он хотел его гибели, просто мама недавно поливала и что-то там еще делала, почему бы не попробовать самому. И тем самым всегда есть возможность привлечь к себе внимание любимых родителей!

В заключение хочу привести для примера пару игр на подражание, полезные для развития деток раннего возраста.

ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ

«Изобрази животное». Покажите ребенку игрушки животных. Имитируйте звуки, которые они издают, движения, которые для них характерны. Затем попросите ребенка, чтобы он вам показывал каждое животное и изображал его особенности.

«Угадай действие „. Повторите с ребенком, действия человека, поведенческие особенности некоторых животных (например, зайчик прыгает, поджав передние лапки, медведь ходит вразвалку и пр). Затем вы показываете действие, а ребенок должен угадать, кто его делает. Поменяйтесь местами: пусть ребенок изображает повадки животных или действия людей. А вы будете угадывать.

Читайте также:  Таблица развития ребенка по месяцам до года вес рост

Всего вам самого наилучшего!

Источник

Подражание имеет большое значение для становления личности, формирования интеллектуальных способностей и социальной адаптации ребенка.

Л. С. Выготский говорил о его роли в формировании основных человеческих качеств и свойств, в овладении всеми видами деятельности.

На каждом этапе своего развития ребенок сталкивается с новыми задачами, новой социальной ситуацией, ориентироваться в которой ему помогает подражание. При подражании взрослым у него формируются новые формы поведения.

Уже в период 1-го года жизни ребенок может повторять за взрослыми некоторые движения: качать головой, показывать язык, хлопать в ладоши и т. д. У ребенка появляются мимические движения.

В начальный период формирования речи у ребенка появляются предречевые вокализации. Он может имитировать различную интонацию и ритм услышанной речи взрослого. Ребенок подражает мимике взрослого и его жестикуляции.

После 6-го месяца подражание ребенка становится более активным, появляются новые имитационные движения. Этот период можно назвать периодом настоящей имитации.

Коммуникационные средства общения ребенка увеличиваются, он начинает больше манипулировать с предметами. Подражательные движения ребенка формируют у него образ предмета. Чем чаще взрослый производит определенные движения, называет их, поощряет имитацию их ребенком, тем быстрее ребенок начнет имитировать их.

Со 2-го года жизни ребенок становится более активным, увеличивается количество его подражательных движений.

Взрослый становится для него примером, глядя на который, ребенок начинает активно взаимодействовать с предметами: имитирует разговор по телефону, листает книжку, делая вид, что читает ее, и т. д. Это обусловливает у него формирование нового вида деятельности – предметной игры.

Следующим этапом подражания являются действия ребенка, выстраиваемые в определенной последовательности. Например, в игре с куклой он, имитируя действия взрослого, кормит ее, собирает на прогулку, укладывает спать и пр.

В 3 года подражание ребенка все больше становится похожим на поведение взрослых. В дошкольный период подражание становится глубже и охватывает большие стороны жизни. Ребенок повторяет не только действия с предметами, но и старается отразить особенности поведения и общения взрослых.

Виды деятельности характерные для дошкольного детства

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Значительную часть своего свободного времени дети проводят в играх. Дошкольный период делится на старший дошкольный и младший дошкольный возраст, т. е. от 3 до 7 лет. За это время игры детей развиваются.

Изначально они носят предметно-манипулятивный характер, к 7 годам становятся символическими и сюжетно-ролевыми.

Старший дошкольный возраст – это то время, когда почти все игры уже доступны детям. Также в этом возрасте зарождаются такие виды деятельности, как труд и учение.

Этапы дошкольного периода:

1) младший дошкольный возраст (3–4 года). Дети этого возраста чаще всего играют одни, их игры предметны и служат толчком для развития и совершенствования основных психических функций (памяти, мышления, восприятия и т. д.). Реже дети прибегают к сюжетно-ролевым играм, в которых отражается деятельность взрослых;

2) средний дошкольный возраст (4–5 лет). Дети в играх объединяются во все большие группы. Теперь для них характерна не имитация поведения взрослых, а попытка воссоздать их отношения между собой, появляются ролевые игры. Дети распределяют роли, устанавливают правила и следят за их соблюдением.

Темы для игр могут быть самыми разнообразными и основываются на уже имеющемся жизненном опыте детей. В этот период формируются лидерские качества. Появляется индивидуальный вид деятельности (как некая символическая форма игры). При рисовании активизируются процессы мышления и представления. Сначала ребенок рисует то, что видит, после – то, что помнит, знает или выдумывает; 3) старший дошкольный возраст (5–6 лет). Для этого возраста характерно формирование и освоение элементарных трудовых навыков и умений, дети начинают понимать свойства предметов, происходит развитие практического мышления. Играя, дети осваивают предметы быта. Их психические процессы совершенствуются, развиваются движения рук.

Творческая деятельность весьма разнообразна, но наиболее значимым является рисование. Важны и художественно-творческая деятельность детей, занятия музыкой.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Тест для самопроверки

1. Закончи фразу:

а) Новообразованиями дошкольного возраста являются _____________

б) Ведущим видом деятельности дошкольника является _____________

в) Речь ребенка, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому, называется _____________

2. В дошкольном возрасте мышление:

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

3. Дошкольный возраст сензитивен для развития:

а) речи

б) произвольности

в) самоконтроля

4. Вставь слово:

а) У дошкольника преобладает _____________ внимание и память

б) У дошкольника _____________ самооценка

в) Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет – это период рождения __________«Я» ребенка

5. Виды психологической готовности к школе:

1) __________

2) __________

Задания для практического занятия

I. Практические задания

1. Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть, и он захотел выйти из игры.

Воспитатель предложил Климу спросить разрешение у капитана.

— Товарищ капитан, — обратился Клим к товарищу в роли капитана, — разрешите мне уйти с корабля?

Саша твердым голосом ответил: «Запрещаю!»

Клим беспрекословно повиновался ему и сошел с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания.

Дайте психологический анализ ситуации.

Какие качества личности формируются у детей в данной игре?

2. «Я тоже хочу варить кашу», — говорит трехлетняя Аня, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты еще маленькая, — отвечает мама, — кашу варят только взрослые». «Я хочу», — настаивает девочка.

Наконец, мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть».

С каким явлением в развитии ребенка связано поведение Ани?

3. – Давайте играть в тетю Дусю! – предложила Катя. – Будем куклам стирать бельё и платья.

— Лучше в космонавта! – заявил Миша.

— Хорошо, — согласилась Катя. – Миша, бери шлем, таскай воду, будем стирать космонавту куртку.

Дайте психологический анализ ситуации.

Какие качества личности формируются у детей в данной игре?

4.

Полюбуйтесь-ка, игрушки

Я, как мама, не люблю На пуховые подушки

В доме беспорядка. Я накину кисею.

Одеяло расстелю Полюбуйтесь-ка, игрушки,

Ровненько да гладко. На работу на мою!

Е. Благинина

Какие чувства переживает девочка?

Как трудовая деятельность влияет на развитие самосознания ребенка?

Как должен вести себя взрослый?

5.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала … Вслух читать и мяч катать,

Ну, и я играть не стала! Я бы песенку пропела,

Я волчка не завожу, Я б могла похохотать …

А уселась и сижу. Да мало ль я чего хочу!

Не шумят мои игрушки, Но мама спит, и я молчу».

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке Луч метнулся по стене,

Луч крадется золотой. А потом скользнул ко мне.

И сказала я лучу: «Ничего, — шепнул

«Я тоже двигаться хочу! он будто, —

Я бы многого хотела: Посидим и в тишине! ..» (Е. Благинина)

С каким новообразованием дошкольного возраста связана данная ситуация?

Читайте также:  Развитии речи у ребенка в москве

Какие нравственные нормы осознает девочка?

6. Ребенку подготовительной к школе группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?»

Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает.

Объясните причину подобного явления.

7. Мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» — Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!»

Какая особенность речи дошкольников проявилась в ситуации?

8. Молодые родители так представили своего сына Ваню учительнице первого класса: «Вот наш мальчик. Он очень способный, весёлый. Он умеет петь, танцевать, знает много стихов».

Такая рекомендация насторожила опытного педагога. И не случайно. На первых же занятиях Ваня не проявил успехов в учении, хотя и старался. Мальчик загрустил и стал проситься домой. Школу он стал посещать неохотно.

Почему Ваня не проявил своих способностей в учении?

Как должны поступить педагог и родители?

II. Будущему педагогу

1.Составь рекомендации родителям по развитию дошкольника или по подготовке его к школе.

2. Подбери игры или упражнения, направленные на форми­рование психологической готовности ребенка к школе /на развитие внимания или мышления, восприятия, памяти, речи или других психологических свойств личности дошкольника/ — (на выбор).

3. Проведи диагностику психологической готовности ребенка (группы детей) к школе с помощью определенного метода исследования. (Приложение 1)

Результаты исследования оформи по следующей схеме:

— Название метода психологического исследования (н-р, тест)

— Методика (н-р, «Уровень вербального мышления»)

— Цель исследования (н-р, выявить уровень вербального мышления)

— Испытуемый (н-р, Миша 6 лет)

— Инструкция (н-р, отвечает на вопросы)

— Полученные данные

— Обработка данных и выводы

4. Разработай проект – книгу «Мой ребёнок – дошкольник».

Работай по плану:

1.Сбор материала по теме (можно использовать самые разнообразные источники: журналы, газеты, худ. литературу, Интернет и собирать всё, что касается данного возраста: высказывания, стихи, песни о дошкольниках, «говорят дети»; информацию об особенностях и проблемах данного возраста, о воспитании дошкольников; картинки, фотографии с детьми; игры для дошкольников);

2. Определение содержания книги (может быть следующее содержание книги:

— высказывания о ребёнке, «говорят дети»;

— стихи, песня о данном возрасте;

— собственные мысли – рассуждения по определённому поводу (например, «Первая тайна (мечта)», «Первый друг» или «Первая обида»), воспоминания о данном возрасте;

— дополнительная информация о данном возрасте;

— советы для родителей по воспитанию и развитию дошкольника;

— игры для дошкольников и др;

Не забудь свою книгу проиллюстрировать картинками или фотографиями.

— список использованной литературы.)

Можно придумать другую структуру книги, но в конце обязательно должен быть список использованной литературы.

3. Оформление материалов и обложки книги (на обложке книги укажи ФИО автора, название книги, год издания);

4. Презентация книги (представь её название, содержание; приведи интересные факты, примеры, высказывания; вырази своё отношение к проделанной работе – Что узнал нового? Чем эта работа была полезна? Было ли интересно? Трудно?)

III. Рефлексия

Продолжи фразу: «Чтобы дошкольник был подготовлен к школе, необходимо .. ……………»

Форма отчётности:письменная

Форма контроля выполнения практических работ:Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по дисциплине, либо в виде документа на отдельном листе.

Список рекомендуемой литературы

1. Абрамова, Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития [Текст]/ Г.С. Абрамова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

2. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 144 с.

3.Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии: Учеб. Пособие для студ. пед. ин-тов [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.

4.Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

5.Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться [Текст]/ Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2008. -144 с.

6.Волков, Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие [Текст]/ Б.С. Волков. – М.: Пед. общество России, 2009. – 128 с.

7.Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]/ Б.С. Волков. – М.: Пед. общество России, 2009. – 160 с.

8.Волков, Б.С. Психология ранней юности: Учеб. пособие [Текст]/ Б.С. Волков. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 96 с.

9.Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Как я расту. Советы психолога родителям [Текст]/ Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2006. – 111 с.

10.Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие [Текст] / под ред. А.В. Алексеева. — М.: ЦГЛ, 2006. – 208 с.

11.Психологические аспекты деятельности классного руководителя [Текст]: пособие для зам. директоров школ по воспитанию, кл. руководителей и воспитателей / сост. В.И. Петрушин. – М., 2006. – 80 с.

12. Романов, К.М., Гаранина, Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие [Текст] / под ред. К.М. Романова. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 320 с.

13. Федоренко, Л.Г. Аттестация в школе: после и до [Текст] / Л.Г. Федоренко. – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с.

14. Шахова, И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология» [Текст]/ И.П. Шахова – М.: Изд. «Институт практической психологии», 2008. – 144 с.

Дополнительная литература

17. Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе [Текст]/ Н.В. Нижегородцева, Н.В. Шадриков. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

18. Никитин, Б.П., Никитина, Л.Н. Резервы здоровья наших детей [Текст]/ Б.П. Никитин, Л.Н. Никитина. – М.: Ф-ра и спорт, 1990. – 221 с.

19. Популярная психология для родителей. [Текст]/ под ред. А.А. Бодалева, А.С. Спиваковской, Н.Л. Карповой. – М.: Флинта, 1998. – 400 с.

20. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 160 с.

21. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст]/ Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2000. – 480 с.

22. Рогов, Е.И. Психология познания [Текст]/ Е.И. Рогов. – М.:Владос, 1998. – 176 с.

23. Спок, Б. Ребёнок и уход за ним [Текст]/ Б. Спок. – СПб.: Лениздат, 1996. – 399 с.

24. Худенко, Е.Д., Мельников, Т.С., Шаховская, С.Н. Как научить ребёнка думать и говорить [Текст]/ Е.Д. Худенко, Т.С. Мельников, С.Н. Шаховская. – М.: Унисерв, 1993. – 172 с.

25. .Хризман, Т.П., Еремеева, В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира [Текст]/ Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева. – СПб.: Тускарора, 1998. – 184 с.

26. .Шелопухо, О.А. Шпаргалки для родителей. Советы психолога[Текст

27. О.А. Шелопухо. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2006. – 288 с.

28. Шпаргалка для родителей [Текст]/ сост. М.Г. Коляда. – Донецк: ПКФ «Бао», 1998. – 448 с.

Приложение

Ответы на тест для самопроверки:

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник