Почему ребенок в 3 года не может запомнить цвета

Почему ребенок в 3 года не может запомнить цвета thumbnail

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим, буквы многие знаем, геометрические фигуры знаем.Он уже просто плачет, когда начинаем эту тему поднимать.А в саду на нас давят, говорят, что это отставание, поскольку в его возрасте он должен это знать.Мне конечно на сад в этом плане наплевать, но этот вопрос меня саму начинает волновать.Что делать?Может быть кто-то подскажет.Заранее Спасибо.

08.02.2008 14:04:45, Niksa

14 комментариев

А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием — никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму — не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. — дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней — ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так — может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти — будет очень легко!
09.02.2008 18:47:19, tayle

Я чуть по-другому делала. Называла цвета только чистые, сначала основные. Т.е. если стаканчик салатовый или колечко розовое — цвет не называю никак. Потом, когда эти цвета уже знали хорошо — начинаю оттенки вводить. А голубой, например, никогда не называла синим, действительно, путаница получится.
10.02.2008 00:10:11, Ната Ф.

ну вот в том и дело — ребенок любопытен по природе и все новые знания стремится применить, а тут даже в книжках синим называются многие оттенки синего, я не имею в виду откровенно голубой, а вот от совсем темного до светлого — и все синий. и так со всем. Когда я расширила границы — все спокойно легло. А то мы учились говорить основные цвета и различать их как в принципе везде и предлагается. Когда сразу не получилось — я естественно пыталась закреплять на окружающем, ассоциации предлагать — типа желтый как лимон. Но в книжке желтый — один, а лимон лимонный оттенок! да и лимоны разного отттенка. Так что ассоциации не помогла, а внесли еще больше путаницы.
10.02.2008 12:09:36, tayle

про нас напишу…то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка… Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия… Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!

Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд

09.02.2008 13:24:25, Мама Светик

Если мальчик, то вот все-таки уверена, что у всех мужчин дальтонизм разной степени. От этого сложности:)
Ну а еще по старшей своей помню — учила цветам ее и ее подружку, пришла к выводу, что научить этому вообще нельзя. Просто в какой-то момент приходит осознание. Тогда мгновенно в цветах начинает деть рубить.
09.02.2008 00:59:46, Мальса

Я своим детям с рождения цвета называю (так же как и части тела). Не специально:,»вот учи- это зеленый, зе-ле-ный!» А в процессе общения. Возьмем оранжевую бутылочку, наденем синие ползуночки, какую погремушку повесим-синюю или желтую. К поступлению в ясли старший все основный цвета знал прекрасно и много оттенков.
08.02.2008 19:51:05, barabachka

Прочитала, и прям свою вспомнила, нам 3 и 6г вообще не могла цвета запомнить и зубрили и по оттенкам учили и …… чуть ли не на голове стояли, толк был нулевой, даже 3-х цветов не могла запомнить, а в 3,7-3,8 за неделю аж 8шт выучила. Мне и про отставания развития начали говорить. Учите и терпите, все выучится. Удачи!
08.02.2008 15:10:15, Liporella

Пока плохо, сейчас на кукушку поедем
08.02.2008 15:35:16, Liporella

У Максима была такая же проблема,пошли в изостудию…Через месяц знал все цвета и оттенки
08.02.2008 15:06:35, Дождик

Этот вопрос поднимается и здесь, и в психологии с периодичностью примерно 3-4 раза в год. Стандартный первый вопрос для уточнения проблемы: ребенок цвета не различает или не называет? (это разные вещи, согласитесь)
08.02.2008 14:34:39, Musenka

не надо на ребенка давить, где то я читала, что мальчик примерно лет 4 не мог запимнить цвета, так ему просто ненавязчиво везде (в магазине, дома, на улице) говорили вот посмотри, это голубая лавочка, это красные огоньки, у тебя черные сапожки, ну и т.д. Постепенно, в форме игры, обращайте его внимание на цвета. Он запомнит. Главное не давите на сына. Ему всего 3,4! Все придет со временем.
08.02.2008 14:32:35, Диорчик

+1.. моя старшая краля тоже в свое время «измывалась» показываешь -спрашиваешь какого цвета травка а в ответ «может красный а может желтый нет пусть будет синий» Именно так и общались, не акцинтируя акая скамеечка зеленая какой цветочек красный А потом как щелчок — в один день поняла что все она прекрасно знает и основные и оттеночные ..
08.02.2008 20:32:51, Пантерка

Читайте также:  Норма сна для ребенка 1 год 3 месяца

+1 Мы именно так и научили цветам Ванюшку. Тоже думали вначале, что дольтонизм у него. Красный говорил зеленым, синий желтым и т.д. А потом мы обратили внимание на то, что он замечательно разбирается в марках машин ( с 2-х лет) и на примере машин на улице стали ему ненавязчиво называть цвета. Например: Ванечка, а это какая машинка поехала? — мерседес- Правильно это КРАСНЫЙ мерседес! И вот так, постепенно за пару месяцев он выучил все цвета и оттенки….
08.02.2008 15:47:25, HelenJS

Источник

Запоминаем цвета в игровой форме

Научить дошкольника различать, правильно называть и использовать цвета не очень сложно. Уже в 2 – 3 года ребенок может запомнить основные цвета. Есть много игр и упражнений, которые будут способствовать формированию таких умений.

Примеры игр:

«Сортируй по цвету»

Высыпьте перед ребенком набор конструктора и расставьте мисочки (можно ведерки), которые по цвету соответствуют его деталям. Попросите малыша разложить детали конструктора по мисочкам ориентируясь на их цвет.

«Разложи по тарелочкам»

Упражнение аналогичное предыдущему. Вместо конструктора используйте овощи и фрукты или конфеты в разных обертках, или пирожные с присыпкой.

«Подбери лепесток»

Покажите рисунок нескольких цветочков и дайте разноцветные лепестки, вырезанные из картона. Ребенок должен разложить лепестки, соотнося их по цвету с цветочками.

«Собери пирамидку»

У такой игры есть несколько вариантов. Можно дать малышу рисунок пирамидки и попросить его сложить точно такую же. Или сами называйте цвета, а ребенок будет подбирать соответствующие детали и собирать пирамидку.

«Закрась кружочки»

В продаже есть серия книжек–разукрашек, в которых на рисунках есть много белых кружочков. Ребенок должен их разукрасить, ориентируясь на цвет того элемента, на котором кружочек размещен. Вместо книжек можно скачать и распечатать такие картинки из Интернета.

Сказка «Домик для цыпленка»

Для этого задания тоже нужна соответствующая книжечка. Если нет возможности ее купить, можно самой нарисовать обычный домик. После этого расскажите сказку о цыпленке, который хотел сделать свой домик красивым и пошел искать для него краски. Солнышко дало ему желтую краску, трава – зеленую, клубника – красную, речка – синюю, дерево – коричневую. По ходу рассказа ребенок должен разукрашивать детали дома соответствующим цветом.

Подвижная игра «Краски»

Называйте малышу любой цвет, а он должен подбежать и дотронуться к предмету нужного цвета. Если ребенок еще путает цвета, можно показывать ему карандаш, а он будет искать в комнате вещи такого же цвета.

«Разноцветная коробка»

Разделите коробку на несколько ячеек. Дно и стенки каждой ячейки закрасьте или обклейте бумагой одного цвета. Поставьте эту коробку в доступном месте. Объясните малышу, что это коробка для находок, которые вы будете делать во время прогулок. Вы можете собирать камешки, мелкие цветочки, листочки, семена растений, перышки и т.д. Вернувшись домой, ребенок должен разложить все найденные вещи по ячейках в соответствии с их цветом.

Чтобы повысить эффективность занятий с ребенком по изучению цветов рекомендуется придерживаться следующих правил. Сначала надо выучить три основных цвета: желтый, красный и синий. Затем можно добавлять по одному другие цвета. Не следует переходить к новому цвету, пока малыш не запомнит хорошо все предыдущие.

Старайтесь не менять название цвета и не называть его оттенки (например, красненький, алый, малиновый). Ребенок может запутаться. Лучше пусть эту информацию он узнает в школьном возрасте.

Не зацикливайтесь на одном объекте, всегда называйте или просите малыша указывать несколько вещей одного цвета. Иначе ребенок может начать ассоциировать цвет с конкретным предметом.

Изучать цвета можно не только в ходе игр или занятий. Уделяйте этому внимание и во время прогулок, и в ходе занятий повседневными делами. Например, одевая ребенка, обсуждайте с ним цвет одежды, говорите о цвете игрушек, называйте цвет овощей или фруктов, которые используете для приготовления обеда и т.д. Конечно же, следует говорить о цветах и в процессе творческой деятельности.

Ноль Плюс

Источник

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Обучение ребенка цветам в игровой форме

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

Читайте также:  Эффективное лекарство от кашля ребенку 3 года

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

Загрузка…

Источник

Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. — знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия — например, хочедти впереди, говорит «Я сзади пойду», убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31

уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: «а какого синего цвета это зеленое пальто?». а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))

моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.

когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем — розовую или желтую. Какой сок будем пить — красный или оранжевый. Какую тарелку дать — синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос «Какого это цвета?» отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.

Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01

А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.

Мотря

А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?

Нет, а где он проходит?

Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из «Школы семи гномов» использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу «что вижу, то пою».

Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков — такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет — Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
— я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
— ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.

tes

Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.

Читайте также:  Ребенок 3 года сильно потеет когда засыпает комаровский

вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.

Tasya917

несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)

Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.

PrimAnka

Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит

У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.

PrimAnka

из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день

Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.

Tasya917

Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.

Утром встаете, одеваетесь. «Какое платье оденешь — зеленое или желтое» — «Вот это» — «Зеленое?» — «Да» — ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Неждана

моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично

:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.

Rittta

А на дальтонизм не проверяли?

Ребенок цвета точно различает:

Tasya917

Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).

Tasya917

Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов

Tasya917

Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.

При дальтонизме такое нереально.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.

Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.

Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.

Alexa81

Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.

Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.

Tasya917

у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат

Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает — это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.

А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?

Tanchez

а может она дальтоник??

не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.

Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.

Источник