Почему ребенок не запоминает цвета в 3 года

Почему ребенок не запоминает цвета в 3 года thumbnail

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим, буквы многие знаем, геометрические фигуры знаем.Он уже просто плачет, когда начинаем эту тему поднимать.А в саду на нас давят, говорят, что это отставание, поскольку в его возрасте он должен это знать.Мне конечно на сад в этом плане наплевать, но этот вопрос меня саму начинает волновать.Что делать?Может быть кто-то подскажет.Заранее Спасибо.

08.02.2008 14:04:45, Niksa

14 комментариев

А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием — никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму — не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. — дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней — ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так — может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти — будет очень легко!
09.02.2008 18:47:19, tayle

Я чуть по-другому делала. Называла цвета только чистые, сначала основные. Т.е. если стаканчик салатовый или колечко розовое — цвет не называю никак. Потом, когда эти цвета уже знали хорошо — начинаю оттенки вводить. А голубой, например, никогда не называла синим, действительно, путаница получится.
10.02.2008 00:10:11, Ната Ф.

ну вот в том и дело — ребенок любопытен по природе и все новые знания стремится применить, а тут даже в книжках синим называются многие оттенки синего, я не имею в виду откровенно голубой, а вот от совсем темного до светлого — и все синий. и так со всем. Когда я расширила границы — все спокойно легло. А то мы учились говорить основные цвета и различать их как в принципе везде и предлагается. Когда сразу не получилось — я естественно пыталась закреплять на окружающем, ассоциации предлагать — типа желтый как лимон. Но в книжке желтый — один, а лимон лимонный оттенок! да и лимоны разного отттенка. Так что ассоциации не помогла, а внесли еще больше путаницы.
10.02.2008 12:09:36, tayle

про нас напишу…то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка… Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия… Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!

Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд

09.02.2008 13:24:25, Мама Светик

Если мальчик, то вот все-таки уверена, что у всех мужчин дальтонизм разной степени. От этого сложности:)
Ну а еще по старшей своей помню — учила цветам ее и ее подружку, пришла к выводу, что научить этому вообще нельзя. Просто в какой-то момент приходит осознание. Тогда мгновенно в цветах начинает деть рубить.
09.02.2008 00:59:46, Мальса

Читайте также:  Ребенок страдает запорами в 3 года как помочь

Я своим детям с рождения цвета называю (так же как и части тела). Не специально:,»вот учи- это зеленый, зе-ле-ный!» А в процессе общения. Возьмем оранжевую бутылочку, наденем синие ползуночки, какую погремушку повесим-синюю или желтую. К поступлению в ясли старший все основный цвета знал прекрасно и много оттенков.
08.02.2008 19:51:05, barabachka

Прочитала, и прям свою вспомнила, нам 3 и 6г вообще не могла цвета запомнить и зубрили и по оттенкам учили и …… чуть ли не на голове стояли, толк был нулевой, даже 3-х цветов не могла запомнить, а в 3,7-3,8 за неделю аж 8шт выучила. Мне и про отставания развития начали говорить. Учите и терпите, все выучится. Удачи!
08.02.2008 15:10:15, Liporella

Пока плохо, сейчас на кукушку поедем
08.02.2008 15:35:16, Liporella

У Максима была такая же проблема,пошли в изостудию…Через месяц знал все цвета и оттенки
08.02.2008 15:06:35, Дождик

Этот вопрос поднимается и здесь, и в психологии с периодичностью примерно 3-4 раза в год. Стандартный первый вопрос для уточнения проблемы: ребенок цвета не различает или не называет? (это разные вещи, согласитесь)
08.02.2008 14:34:39, Musenka

не надо на ребенка давить, где то я читала, что мальчик примерно лет 4 не мог запимнить цвета, так ему просто ненавязчиво везде (в магазине, дома, на улице) говорили вот посмотри, это голубая лавочка, это красные огоньки, у тебя черные сапожки, ну и т.д. Постепенно, в форме игры, обращайте его внимание на цвета. Он запомнит. Главное не давите на сына. Ему всего 3,4! Все придет со временем.
08.02.2008 14:32:35, Диорчик

+1.. моя старшая краля тоже в свое время «измывалась» показываешь -спрашиваешь какого цвета травка а в ответ «может красный а может желтый нет пусть будет синий» Именно так и общались, не акцинтируя акая скамеечка зеленая какой цветочек красный А потом как щелчок — в один день поняла что все она прекрасно знает и основные и оттеночные ..
08.02.2008 20:32:51, Пантерка

+1 Мы именно так и научили цветам Ванюшку. Тоже думали вначале, что дольтонизм у него. Красный говорил зеленым, синий желтым и т.д. А потом мы обратили внимание на то, что он замечательно разбирается в марках машин ( с 2-х лет) и на примере машин на улице стали ему ненавязчиво называть цвета. Например: Ванечка, а это какая машинка поехала? — мерседес- Правильно это КРАСНЫЙ мерседес! И вот так, постепенно за пару месяцев он выучил все цвета и оттенки….
08.02.2008 15:47:25, HelenJS

Источник

Аноним

1

Аноним

03 января 2013 в 18:14

У окулиста были когда-то?

Аноним

2

Аноним

03 января 2013 в 18:15

Ответ для Аноним

Цитата:

У окулиста были когда-то?

Я тоже об этом подумала.

Аноним

(автор)

3

Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:15

Ответ для Аноним

Цитата:

У окулиста были когда-то?

да, все нормально вроде.

Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет

Аноним

(автор)

5

Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:21

Ответ для klorisiy

Цитата:

Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет

спасибо, а буквы и цифры?

Аноним

6

Аноним

03 января 2013 в 18:22

измените методику. Был случай, правда не в 4 года, а в 3 девочка тоже всё время путала. Подарили красивую книгу за 100 грн ’Кольори’ , родители сказали, что только после неё произошел сдвиг. Там просто очень красиво в картинках нарисованы животные, птицы, фрукты, овощи в разбивке по цветам.
Еще как вариант попробуйте карточки Домана с цветами — мой ребенок в 1,6 года по ним выучил цвета, главное придерживайтесь техники — быстро, не давать в руки и регулярно.

Аноним

7

Аноним

03 января 2013 в 18:23

я работаю в саду уже много лет и с таким сталкивалась у деток, не переживайте все наладится.

8

Poja

03 января 2013 в 18:24

10

Poja

03 января 2013 в 18:26

Аноним

(автор)

11

Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:26

Ответ для Poja

Цитата:

Мальчик или девочка?

девочка

12

Ингрид

03 января 2013 в 18:26

Я подумала, может ребенок дальтоник… У меня свекор дальтоник! Цвета видит, что разные, но определить какой не может. Просто тон темнее или светлее! И ничего страшного! Так и живет всю жизнь! И между прочим он профессиональный водитель! Светофор различает по очередности цветов, а не по самому цвету!
С другой стороны, кажется, слышала, что дальтонизм только мужчинам свойственен.. А у вас девочка, да?
Не знаю… Моя после 2 лет цвета точно и уверенно различает. Может у каждого ребенка в свое время!

Аноним

(автор)

13

Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:26

Ответ для Pavelolka

Цитата:

Не запоминает цвета или название цвета?

и то и то

14

Poja

03 января 2013 в 18:27

Аноним

15

Аноним

03 января 2013 в 18:28

Ответ для Poja

Цитата:

МАльчик или девочка?

Вроде каждый день повторяем цвета, а она все равно не запоминает…
По ходу девочка))))))))))

Аноним

(автор)

16

Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:28

я очень за нее переживаю, каждый день вроде все повторяем, нбуквы, цифры, и цвета не можем выучить… может к врачу? к какому?

17

Pavelolka

03 января 2013 в 18:30

 

Ответ для Аноним

Цитата:

и то и то

Вот название цвета не беда, если сам цвет, то пора к окулисту для начала. Попробуйте поиграть. Например сделайте два набора карточек с основными цветами. Показываете красную и пусть ребенок покажет такую же и т.д. так вы поймете различает ли цвет.

Аноним

18

Аноним

03 января 2013 в 18:30

Каждый охотник желает знать где сидит фазан (эта поговорка помогает запомнить основные цвета красный,оранжевый,жёлтый,голубой,синий,фиолетовый) это просто чтобы выучить…а если не различает цвета тогда это другое дело.

Аноним

19

Аноним

03 января 2013 в 18:30

Расслабиться Вам )), дать отдохнуть ребенку, и через месяц снова начать.

Аноним

20

Аноним

03 января 2013 в 18:31

 

Ответ для Аноним

Цитата:

да, все нормально вроде.

что значит ’ вроде’? У окулиста проверялись?

Аноним

(автор)

21

Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:32

Ответ для Аноним

Цитата:

что значит ’ вроде’? У окулиста проверялись?

да,в сентябре, сказала все хорошо

Аноним

22

Аноним

03 января 2013 в 18:32

мы в 5 лет с буквами дружим только с подсказкой, зато иатематика и логика идет на ура, сказали учителя и доктора с буквами не напрягать, еще не время.

Аноним

23

Аноним

03 января 2013 в 18:33

Я тоже переживала, когда нам было 4 года. Но буквально через пару месяцев мы вдруг сами стали определять все цвета. Доча очень любит смотреть программу на канале ’Карусель’ (забыла название), где есть фея Фиалка, там детки рисуют. Вместе с феей она и выучила все цвета))

Аноним

24

Аноним

03 января 2013 в 18:34

моему мальчику 2,9, тоже никак цвета не выучим… уже тоже переживать начала. муж говорит, что надо окулисту показать.

моя тоже долго не могла выучить цвета, а потом резко и стала знать все, значит еще не время, не торопите ребенка ибо все индивидуальны.

когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!

27

Дафна

03 января 2013 в 18:53

 

Ответ для Аноним

Цитата:

да,в сентябре, сказала все хорошо

отложите на какой то период занятия. А какой форме у вас они проходят? У меня ребенок тоже долго цвета не запоминал,путал, я даже думала, мож дальтонизм, проверяла в игровой форме понимает и различает ли…ну типа на улице, что б показал такую же машину какого цвета у него футболка или показала карточку и что бы он находил в комнате вещи такого цвета…Вобщем как то так, то есть проверяла ребенок понимает и видит ли, что цвета разные или одинаковые

Читайте также:  Если ребенок нервный и агрессивный 3 года

Аноним

28

Аноним

03 января 2013 в 18:55

 

Ответ для Ruslana1984

Цитата:

когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!

ну это зря

Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.

30

Koshaka

03 января 2013 в 19:12

Ответ для Настюха87

Цитата:

Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.

тоже с каким диагнозом? Вы уже диагноз прям поставили…
Автор, попробуйте методику сменить….

Источник

Запоминаем цвета в игровой форме

Научить дошкольника различать, правильно называть и использовать цвета не очень сложно. Уже в 2 – 3 года ребенок может запомнить основные цвета. Есть много игр и упражнений, которые будут способствовать формированию таких умений.

Примеры игр:

«Сортируй по цвету»

Высыпьте перед ребенком набор конструктора и расставьте мисочки (можно ведерки), которые по цвету соответствуют его деталям. Попросите малыша разложить детали конструктора по мисочкам ориентируясь на их цвет.

«Разложи по тарелочкам»

Упражнение аналогичное предыдущему. Вместо конструктора используйте овощи и фрукты или конфеты в разных обертках, или пирожные с присыпкой.

«Подбери лепесток»

Покажите рисунок нескольких цветочков и дайте разноцветные лепестки, вырезанные из картона. Ребенок должен разложить лепестки, соотнося их по цвету с цветочками.

«Собери пирамидку»

У такой игры есть несколько вариантов. Можно дать малышу рисунок пирамидки и попросить его сложить точно такую же. Или сами называйте цвета, а ребенок будет подбирать соответствующие детали и собирать пирамидку.

«Закрась кружочки»

В продаже есть серия книжек–разукрашек, в которых на рисунках есть много белых кружочков. Ребенок должен их разукрасить, ориентируясь на цвет того элемента, на котором кружочек размещен. Вместо книжек можно скачать и распечатать такие картинки из Интернета.

Сказка «Домик для цыпленка»

Для этого задания тоже нужна соответствующая книжечка. Если нет возможности ее купить, можно самой нарисовать обычный домик. После этого расскажите сказку о цыпленке, который хотел сделать свой домик красивым и пошел искать для него краски. Солнышко дало ему желтую краску, трава – зеленую, клубника – красную, речка – синюю, дерево – коричневую. По ходу рассказа ребенок должен разукрашивать детали дома соответствующим цветом.

Подвижная игра «Краски»

Называйте малышу любой цвет, а он должен подбежать и дотронуться к предмету нужного цвета. Если ребенок еще путает цвета, можно показывать ему карандаш, а он будет искать в комнате вещи такого же цвета.

«Разноцветная коробка»

Разделите коробку на несколько ячеек. Дно и стенки каждой ячейки закрасьте или обклейте бумагой одного цвета. Поставьте эту коробку в доступном месте. Объясните малышу, что это коробка для находок, которые вы будете делать во время прогулок. Вы можете собирать камешки, мелкие цветочки, листочки, семена растений, перышки и т.д. Вернувшись домой, ребенок должен разложить все найденные вещи по ячейках в соответствии с их цветом.

Чтобы повысить эффективность занятий с ребенком по изучению цветов рекомендуется придерживаться следующих правил. Сначала надо выучить три основных цвета: желтый, красный и синий. Затем можно добавлять по одному другие цвета. Не следует переходить к новому цвету, пока малыш не запомнит хорошо все предыдущие.

Старайтесь не менять название цвета и не называть его оттенки (например, красненький, алый, малиновый). Ребенок может запутаться. Лучше пусть эту информацию он узнает в школьном возрасте.

Не зацикливайтесь на одном объекте, всегда называйте или просите малыша указывать несколько вещей одного цвета. Иначе ребенок может начать ассоциировать цвет с конкретным предметом.

Изучать цвета можно не только в ходе игр или занятий. Уделяйте этому внимание и во время прогулок, и в ходе занятий повседневными делами. Например, одевая ребенка, обсуждайте с ним цвет одежды, говорите о цвете игрушек, называйте цвет овощей или фруктов, которые используете для приготовления обеда и т.д. Конечно же, следует говорить о цветах и в процессе творческой деятельности.

Ноль Плюс

Источник