Пирамидки в развитии ребенка

Пирамидки в развитии ребенка thumbnail

Пирамидки в развитии ребенка

Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка, которая является спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров. 

Сегодня практически каждый интернет магазин детских игрушек предлагает пирамидки из самых разнообразных материалов: деревянные, пластмасовые, резиновые, надувные (отлично подходят для купания), тканевые. Каждая фактура дает особенные тактильные ощущения, и кроха с удовольствием исследует незнакомый предмет.

По форме пирамидки могут быть в виде конуса, круга, напоминать животное, дерево и даже человечка. Колечки часто заменяются на геометрические фигуры, звездочки, цветочки. По размеру эта игрушка может быть как маленькая, так и достигать роста крохи, все зависит от выбора родителей.

Пирамидки в развитии ребенка

Выбор пирамидки с учетом возраста ребенка

  • Для таких маленьких детей в возрасте 6 месяцев подойдут простые пирамидки, содержащие от двух до четырех колечек основных цветов. Стержень игрушки должен быть толстым и коротким, а отверстия колечек должны значительно превосходить диаметр стержня, чтобы у малыша не возникало трудностей с нанизыванием колечек. Пластмасса, ткань, резина – оптимальные материалы для первых пирамидок. 
     
  • С годовалого возраста можно увеличить количество колец одинакового и разного размера. Колечки пирамидок могут иметь разную фактуру и наполнители для различного шуршания и звучания, то есть способствовать развитию основных чувств малыша. Для заинтересованности малыша хорошо, если пирамидка будет содержать элемент в виде какого-либо  животного или персонажа. 
     
  • С полутора лет малышу можно предложить гладкую пирамидку, ее особенность состоит в том, что колечки имеют не скругленные, а гладкие края. Сложенная правильно от большего кольца к меньшему эта игрушка на ощупь гладкая, что облегчает обучения понятиям больше – меньше. 
     
  • На третьем году жизни можно использовать различные пирамидки для обучения ребенка. Здесь вступают в игру пирамидки с разным количеством стержней, с деталями и стержнями разной геометрической формы. 

Пирамидки в развитии ребенка

Польза пирамидки для развития ребенка

  • Пирамидка с кольцами разного цвета будет отличным пособием по изучению цветов. Детей до года больше привлекают чистые оттенки красного, желтого, зеленого и синего. 
     
  • Понимание причинно-следственных связей. Некоторые пирамидки, если собрать их определенным образом, начинают светиться или издавать разные звуки. Ребенок понимает, что для того, чтобы услышать музыку, он должен правильно собрать пирамидку.
     
  • Координация движений и развитие мелкой моторики. Собрать любую пирамидку непросто, ведь малышу приходится брать в руки кольца разного размера и даже формы, совмещать отверстия в кольцах со стержнем.
     
  • Развитие логики ребенка. Чтобы собрать пирамидку, вначале нужно надеть на стержень кольцо побольше, а лишь потом поменьше, иначе ничего не получится.
     
  • Знакомство с понятиями «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под». Некоторые пирамидки состоят не только из разноцветных колец, но и из шариков, кубиков, треугольников. Играя с ними, ребенок учится различать эти формы предметов.
     
  • Изучение чисел. Малыша можно научить считать: «Сколько колец всего у пирамидки? Сколько надето?».
     
  • Понимать и выполнять словесные указания: «возьми», «надень», «сними», «положи», «достань» и т.д.

Пирамидка – это удивительная развивающая игрушка для всех поколений, которая не теряет своей актуальности уже десятилетия. Детская пирамидка растет вместе с ребенком, который гармонично развивается, играя с ней.

Подготовила Марьяна Чорновил   
 

Источник

Марина Алексеевна Плюсенко
Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Как играть с Пирамидкой?»

Пирамидка — одна из наиболее традиционных игрушек для малышей. Это связано с тем,что она несет в себе массу возможностей: развивает логическое мышление, знакомит с цветом, понятиями «больше-меньше», способствует развитию мелкой моторики и координации движений ребенка. Но чтобы достичь максимального эффекта, нужно познакомиться с ней поближе.

С чего же начать игру?

Знакомство:

1. Пусть ребенок изучить предмет, хорошо его рассмотрит. Обратите его внимание на то, из чего состоит пирамидка, какая она по высоте, форме.

2. Возьмите ладошки малыша и проведите ими по пирамидке, в этот момент ребенок не только зрительно будет запоминать правильную форму фигуры, но и будет включаться мышечная память, его ручки будут запоминать, как должна выглядеть игрушка, если она собрана правильно. В будущем это позволит ребенку самостоятельно контролировать правильность своей работы.

Начало игры:

1. Снимите все колечки и выстройте ряд, так, чтобы малыш видел, как постепенно увеличиваются фигуры. Дайте ему в ручку по очереди каждое колечко, постепенно, опираясь на свои ощущения и зрительное восприятие, он сможет почувствовать, как меняется величина и вес колечек.

2.Мы можем также познакомить ребенка с понятием величины: «самое большое» и «самое маленькое» Положите перед малышом самое большое колечко и самое маленькое.Дайте маленькое колечко ребенку в руку и повторите несколько раз: «самое маленькое»*, потом аналогично с большим колечком. Это ключевые знания, опираясь на них, ребенок будет учиться выстраивать ряд.

* Дело в том, что когда ребенок смотрит на предмет, одновременно держит его в руке и при этом слышит характеристику предмета, знание усваивается гораздо быстрее и эффективнее, потому что мозг задействует три основных канала информации. (Зрение, слух, ощущение). На этом этапе мы развиваем восприятие малыша, то, что будет помогать ему, различать форму, величину, цвет, объем предмета. Также мы развиваем его речь и пополняем словарный запас малыша.

Читайте также:  Основные особенности развития ребенка раннего возраста

1. Теперь мы будем учиться находить, среди нескольких колечек, самое большое. Для этого положите перед ребенком несколько колечек (подберите их так, чтобы среди них было ярко видно какое больше). Кладете рядом с большим колечком то,что меньше всех и обращаете внимание малыша на эту разницу: «посмотри, это самое большое колечко, оно больше всех». Постепенно уменьшая разницу между величиной колец.

2. Теперь мы переходим непосредственно к сборке пирамиды. Чтобы малыш сохранял интерес и получал удовольствие, на первых этапах мы ему помогаем. Выстраиваем ряд из колечек в правильной последовательности, пусть малыш берет по очереди колечки и осваивает навык нанизывать* их на основание пирамидки.

КАК ИГРАТЬ С МАТРЕШКАМИ?

Матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают.

2. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

3. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.

4. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.

5. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.

6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.

7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.

8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.

9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший — младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.

10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

И напоследок – несколько советов.

После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.

В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.

Постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и по чаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой «матрешечный» мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.

Уважаемые родители это важно знать:

1. Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

2. Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

Читайте также:  Что давать ребенку при задержке речевого развития

3. После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш это позволяет.

4. Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

5. Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

6. Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его.

Если вы хотите развить способности своего ребенка, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ним как можно чаще. Развивающие игры очень полезны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и своих возможностях, возбуждают его интерес тому, что его окружает. Не говоря уже о том, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие интеллекта маленького ребенка.

Желаю Вам творческих успехов и взаимопонимания! Пусть дети обретут целостность и гармонию Духа, Души и тела!

Источник

Детская пирамидка — классическая развивающая игрушка, которая остается популярной несколько десятилетей. Игры с таким изделием, сборка и сортировка деталей развивает детский интеллект и мышление, моторику рук и координацию движений. Они учат малыша различать цвета, формы и размеры. В статье мы узнаем, в каком возрасте дети должны начать играть с пирамидкой. Рассмотрим, как правильно подобрать игрушку и научить кроху собирать изделие.

Польза пирамидки для детского развития

1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;

2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;

3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;

4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;

5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;

6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;

7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;

8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;

9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;

10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;

11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;

12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.

Со скольки месяцев нужна пирамидка

Первая пирамидка может появиться у ребёнка уже в два месяца. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет собрать изделие, однако новая игрушка привлечет внимание малыша яркими цветами и деталями.

Для таких деток изготавливают специальные модели без стержня из безопасного материала и крупных деталей, чтобы грудничок случайно не поранился. Что должен уметь ребёнок в два месяца, читайте здесь.

Чтобы ребенок смог складывать пирамидку, он должен уверенно сидеть. Как правило, это происходит после шести-семи месяцев. Тогда и можно приобретать классическую модель из колец и стержня. Однако пока сборка пирамидки станет для детей трудной задачей. В таком возрасте малыши любят разбрасывать кольца и перекладывать из рук в руку, разбирать и переворачивать игрушку.

Ближе к году малыш осваивает нанизывание колец на стержень, однако пока не в нужном порядке. Как показывает практика, такой навык развивается к полутора-двум годам. А в два годика кроха уже самостоятельно правильно собирает и разбирает пирамиду.

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов.

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани. Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Читайте также:  Развитие ребенка до года рекомендации

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия — легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец. Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Игры с детской пирамидкой

— Снимите колечки и выстройте в ряд по размеру. Расскажите о форме и цветах. Покажите самое большое и самое маленькое кольцо. Сравните несколько изделий. Это научит ребенка выстраивать простой логический ряд и расширит словарный запас. Донесет до малыша такие понятия, как цвет, величина, форма и объем, цвет;

— Научите кроху выбирать большее из двух колец. Затем постепенно увеличивайте число деталей;

— Когда ребенок научится выбирать из нескольких элементов меньшее и большее, можно постепенно учить кроху собирать пирамидку. Проверьте, комфортно ли ребёнку нанизывать кольца на стержень. Сначала выстройте пирамидку на полу без стержня, а уже затем нанизывайте на основание;

— Когда малыш научится нанизывать колечки, начинайте считать изделия. Используйте специальные стишки и потешки с числами. Для дальнейшего развития используйте пирамиды-кубики с алфавитом или цифрами;

— С помощью деталей можно научится рисовать фигуры. Положите колечко или другую фигуру на большой лист бумаги и обведите фломастером. А полученный рисунок потом раскрасьте;

— Чтобы развить ловкость и координацию движений, кидайте колечки или другие элементы в корзину либо коробку. Также можно кидать предметы на дальность;

— Устраивайте соревнования, кто быстрее соберет пирамидку. А детей старше трех лет можно учить собирать игрушку закрытыми глазами;

— Пластмассовые и резиновые детали можно брать для купания в ванне. Пусть ребенок кидает изделия в воду или пытается утопить;

— В отверстия колец посадите маленькие игрушки и соорудите поезд или машинку. Эти же отверстия можно залепить пластилином или глиной, что тоже развивает детскую моторику.

Как научить собирать пирамидку

В первое время, когда ребенок начинает собирать пирамидку, можно помочь ему и научить делать это правильно. Приобретите яркую и красивую игрушку, которая привлечет внимание крохи. Сядьте рядом и покажите, как правильно собирать изделие. Спокойно показывайте и рассказывайте, что делаете. Используйте специальные стишки и потешки.

Разнообразьте игру и покажите, что еще можно сделать с колечками. Например, переложить из руки в руку, надеть на запястье, покатить или бросить. Дайте малышу игрушку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Поощряйте любые манипуляции и действия.

Расскажите о цветах и формах деталей. Рассказывайте о том элементе, который сейчас кроха держит в руках или рассматривает. Не торопитесь. Пусть малыш спокойно рассмотрит и изучит каждую отдельную деталь и пирамидку в целом. Играйте и занимайтесь с крохой, когда тот в хорошем и бодром настроении.

Если малыш не проявляет интерес к игрушке, не настаивайте и не заставляйте играть насильно! Не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается. Наоборот, подбадривайте, хвалите и поддерживайте ребенка. Давайте малышу пробовать и играть самому, при этом при необходимости осторожно и ненавязчиво помогайте крохе.

В первое время игры с одним и тем же предметом, обучающие занятия не должны продолжаться дольше десяти минут, так как ребёнку трудно так долго сосредотачиваться на одном объекте. Как только вы видите, что малыш устал, потерял интерес, начал капризничать или отвлекаться, прекращайте игру.

Источник: https://vskormi.ru/children/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku/

Источник