Первый год жизни ребенка его развитие

Первый год жизни ребенка его развитие thumbnail

https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/

Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.

Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: «Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился». Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое «щебетание» матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?

Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам — и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки «г-ыы», «гу», усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 — 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.

От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги «ма», «ба» и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 — 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.

От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: «Где петушок?», «Где киска?» и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например «зайка», с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: «делать ладушки», «до свидания», садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой.  В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 — повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.

Читайте также:  Рекомендации для родителей по развитию восприятия у ребенка

От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: «Папа». Или говорит: «Дай». К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.

Источник

Первый год малыша пролетел в заботах для родителей совсем незаметно и вот уже на носу первый день рождения малыша. Ни в какой другой период ребенок не растет и не развивается так быстро, как на первом году жизни. Темпы роста и прибавка в весе, психомоторное развитие индивидуальны для каждого малыша, но все же есть некоторые нормативы, которые помогают родителям следить за здоровьем своего малыша и оценивать его развитие. Всего за год в развитии ребенка происходит огромный скачек, который превращает его из крохотного, беззащитного комочка в полноценного почти самостоятельного человека со своим характером и нравом.

На первом году жизни ведущими показателями физического развития ребенка являются рост и масса. Дополнительными параметрами, которые входят в ежемесячные обследования малыша, являются  окружность головы, грудной клетки и животика. 

Вес и пропорции годовалого ребенка

Еще совсем недавно малыш набирало ежемесячно вес по 600-800 г, а после года ребенок набирает не более 300 г в месяц. Рост также значительно приостанавливается и составляет теперь примерно 1 см в месяц. Когда ребенок еще неподвижно лежал в кроватке, его тельце было таким нелепым — животик большой, ножки и ручки тоненькие и коротенькие, к концу же года  тело малыша постепенно вытягивается, становясь более пропорциональным. Тем не менее, все дети разные по телосложению в силу наследственности или же питания. И если в возрасте года малыш имеет плотное телосложение, в дальнейшем он может вытянутся и похудеть. Поэтому к основным показателям нормального физического развития ребенка в этом возрасте нельзя отнести вес и рост, главное сейчас — это стабильное физическое и психоэмоциональное развитие.

 Развитие ребенка в год

Развитие годовалого ребенкаБольшинство детей к годовалому возрасту уже ходят и даже бегают самостоятельно, но некоторые передвигаются еще держась за опору. В 18 месяцев можно наблюдать, как дети уже умело справляются с мячом и могут бросать его не только руками, но отбивать его ногой, подражая взрослым. Раньше малыш совершенно по-другому изучал окружающий мир, когда в 2-3 месяца, только начинал поворачивать головку и реагировать на разные звуки и яркие игрушки. Сейчас же он уже с уверенностью может передвигаться, может подойти и потрогать заинтересовавший его предмет. В год ребенок может произносить уже нескольких слов и даже фраз. Годовалый малыш может выразить свою просьбу при помощи жестов, определенных звуков или даже слов. Это уже не тот беспомощный новорожденный, который выражал все только при помощи плача. А сейчас малыш уже может самостоятельно вскарабкаться на диван, стул или же достать нужный ему предмет в недоступном месте, подвинув маленькую табуретку.
Именно в этом возрасте ребенку уже не доставляет удовольствия просто играть сидя на месте с погремушкой. Малыш начинает экспериментировать с разными предметами, пытаясь их открыть или разделить на несколько частей, в попытке последнего, есть большая вероятность, что ребенок просто кинет предмет об пол, дабы достичь желаемого. Поэтому не стоит давать таким маленьким любителям экспериментов дорогие вещи или технику, которую легко испортить или сломать.
С возрастом, наверно, ни один человек не сможет похвастаться хорошим зрением и слухом. А вот у годовалых детей именно в этот период хорошо развиваются зрительные и слуховые качества. В этом возрасте дети хорошо различают маленькие предметы и прекрасно видят вдаль. Они способны оценить, насколько далеко находится от них, желаемый предмет. В речи годовичка может быть 5-10 слов состоящих из 2-3 слогов.

Умения и навыки годовалого малыша

Умения и навыки ребенка в один годК концу первого года жизни кроха очень любит чувствовать свою значимость и способен выполнять даже сложные просьбы родителей и близких. Если малыша попросить принести какой-либо предмет или попросить помощи в легкой работе, он с большим удовольствием сделает это и будет собой гордиться. Не забывайте при этом говорить своему чаду, какой он молодец или «спасибо» в знак благодарности о помощи вам.
На втором году жизни ребенок впитывает в себя новую информацию как губка. Но при этом всем с ним все равно нужно продолжать заниматься и помогать осваивать новые знания. В полтора годика детки уже могут отвечать на несложные вопросы, показывать на картинке животных, говорить, как они делают, могут показывать, а иногда даже и называть свои части тело: носик, глазки, ротик, ушки. Однако посторонний человек наверняка не поймет вашего ребенка, ведь несмотря на своеобразные навыки общения, связной речью малыш еще похвастаться, не может. Но при этом ребенку не стоит расстраиваться, ведь для малознакомых людей он может выражать свои желания эмоциями и мимикой.
Малыш подрос и понимает, что у него есть своя территория, которой он не всегда готов делиться с другими детьми. Чаще всего детки такого возраста играют самостоятельно или пытаются приобщить к своей игре маму с папой. Еще совсем недавно новорожденный малыш находился в компании только самых близких ему людей, а уже сейчас родители берут его с собой в гости. К такому кроха не всегда бывает готов и отказывается делиться внимание родителей.
Только ближе к двум годам ребенок привыкает взаимодействовать с окружающим миром, проявляя при этом особенности характера. Интерес начинают вызывать дети постарше, которым можно подражать. С ровесниками игра заключается немного в другом. Они могут вместе играть, могут начинать повторять друг за другом определенные действия и жесты. Зачастую ровесники начинают отбирать друг у друга игрушки, но бывает, что просто играют ими, обмениваясь.
С года до полутора лет дети становятся более активными и физически развитыми. Не стоит ругать ребенка за интерес к чему-то новому, наоборот, поощряйте его в стремлении к активности и открытию нового для себя. Стоит предоставить малышу достаточно места для активных игр, и дать ему самостоятельно принимать решения. Хранение игрушек на сегодняшний день не составляет абсолютно никакого труда, ведь детский рынок может вам предоставить большой выбор корзин, ящиков на колесиках, сундучков, куда ребенок может с легкость сложить и достать игрушки.
Годовалый ребенокУ ребенка второго года жизни уже развивается логическое мышление, и он прекрасно понимает, что для того, чтобы дотянутся до интересующего его предмета, ему следует подставить предмет, с помощью которого он сможет добраться до желанной цели.
Как и в младенчестве, годовалому ребенку необходим контакт с интересными яркими цветам. Поэтому используйте их как можно чаще: в интерьере детской комнаты, в игрушках, одежде, книжках. Не менее интересной является и улица, где малыш проводит много времени – это тоже стимулирует зрение ребенка и развивает его мозг.
Для того, чтобы словарный запас малыша пополнялся быстро, разговаривайте ним, учите новым словам когда играете вместе или просто одеваете кроху. Во время приготовления и употребления пищи, следует рассказывать малышу какая она на вкус, горячая или холодная, жидкая или густая. Когда идете гулять на улицу, и одеваетесь, говорить ребенку как называется вещи его гардероба. На прогуле старайтесь комментировать происходящее вокруг — пение птиц, действия людей, описывайте природу. Но не следует от ребенка ожидать быстрых результатов — последовательности действий, умения считать и различать цвета. Для этого нужно время. И запомните — чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем быстрее он научится вас понимать и тем скорее начнет говорить.

Читайте также:  Развитие ребенка от 4до 5

Поведение малыша: как понять годовичка

В год кроха становится более менее самостоятельным и уже может решить — куда он хочет пойти или что взять с собой на прогулку. Годовалый малыш сам себе хозяин. Таковым он, по крайней мере, он себя ощущает, поэтому категоричное «нет» нередко вызывают протест, пробуждают приступы истерики, а иногда даже и агрессии. Не стоит бурно реагировать на подобные выходки малыша. Родители должны отнестись с понимание и терпением к подобным протестам ребенка и дать ему возможность немного самоутвердится. Для этого вовсе не обязательно позволять абсолютно все, чего душа малыша пожелает, просто подыграйте ему, но аккуратно сделайте по-своему. Ведь в этом возрасте ребенка еще так просто обмануть.

 Кризис первого года — малыш самоутверждается

Кризис первого годаНаверное все слышали о таком явлении, как «возрастной кризис у детей». Так существует ли кризис одного года или это миф, надуманный неуравновешенными родителями? Детские психологи утверждают, что кризис первого года, как и другие возрастные кризисы существует и имеет свои причины и объяснения. И этот возрастной кризис проявляется практически у всех малышей и его не стоит боятся.

Ребенок становится самостоятельным, он начинает осознавать себя личностью и ему хочется большей свободы и он требует ее у родителей, которые совсем не готовы предоставить ее малышу в таком нежном возрасте. У ребенка меняются потребности и вкусы, а родители почему-то не замечают этого.  А малыш еще не имеет возможности выразить свои желания словами, т. к. словарный запас крохи еще слишком мал. Даже самая обычная ситуация может вызвать у ребенка бурю эмоций, капризы и даже истерики. Малыш отказывается есть привычную кашу, выливает на себя раннее любимый борщ, не дает одеть на себя какую-то вещь из его гардероба, швыряет любимую игрушку. И подобный бунт конечно же не нравится родителям. Не многие мамы и папы готовы спокойно, без лишних эмоций пережить такие перемены в характере своего чада. Но в данной ситуации взрослые будут выглядеть очень глупо, если начнут кричать на малыша, пытаться спорить с ним и пресекать на корню все его капризы. Ведь у взрослого человека есть разум и здесь нужно прислушиваться к своему разуму и не делать глупых ошибок, пытаясь «воспитывать» годовалого малыша криками и грубыми действиями. Наберитесь терпения и постарайтесь спокойно пережить это нелегкое время, когда кроха пытается самоутверждаться. Не ломайте психику ребенку, которому и так сейчас нелегко. Но в тоже время не позволяйте все же малышу манипулировать и управлять вами. Не поощряйте каждый его каприз, т. к. ребенок может привыкнуть к этому и в дальнейшем отказывать малышу будет все труднее. Зачастую жертвами таких манипуляций становятся любящие бабушки и дедушки, которые ни в чем ни могут отказать своим любимцам, поэтому постарайтесь на время возрастного кризиса оградить бабушек и дедушек от вашего малыша, дабы они его не «испортили».

Дайте крохе больше любви и ласки, не оставляйте его с другими членами семьи или родственниками, старайтесь в этот период быть все время рядом с ним.

Режим годовалого крохи

Как и в любом другом возрасте очень важно соблюдать режим дня (сон, прогулки, питание), а также гигиенические процедуры — умывание, подмывание, купание, закаливание, уход за кожей и ногтями. Не менее важным является массаж, однако начинать его можно только с разрешения или по рекомендации врача.

  • Сон. Большинство детей к 12-ти месяцам переходят на один дневной сон. Это и можно считать сигналом о готовности ребенка бодрствовать дольше. Если вашего ребенка становится сложно уложить спать днем дважды, не стоит на это тратить свои нервы и время. Переходите спокойно на одноразовый дневной сон. Для вполне окрепшей нервной системы годовалого ребенка достаточно 2-3 часа дневного отдыха. Бывают, правда, исключения, когда ребенок за день получил много впечатлений и, как следствие, высокую эмоциональную нагрузку, он может проспать тревожно и недолго, а бывает, когда ребенок устал и тогда время дневного сна может увеличиться до 4 часов. Не стоит в этом случае паниковать — ваш малыш просто переутомился просто переутомился. Рекомендованное время сна для годовалого ребенка 7-8 часов (если малыш спит днем дважды) и 11-12 часов (если ребенок спит днем однократно).
  • Гигиена годовичка. Как и впервые месяцы жизни, обязательным моционом после ночного сна являются утренний туалет и гимнастика. Не стоит делать гимнастику сразу после еды или же завтракать непременно после упражнений. Время, которое должно пройти между этими действиями составляет не менее 30-40 минут. Регулярно подрезайте ребенку отросшие ноготки, используя для этого маленькие ножницы с неострыми концами. Продолжайте купать ребенка как и раньше в вечернее время, т. к. вода благоприятно влияет на психику ребенка, снимает нервное напряжение, успокаивая его перед сном.
  • Питание. Многие мамы после года завершают грудное вскармливание и переходят на искусственное кормление. Теперь рацион малыша должен быть более расширенным. В состав прикорма обязательно должны входить  животные белки в виде рыбы и мяса, а также овощи и фрукты. В этот период ребенка следует кормить 4-5 раз в день с перерывами в 3-4 часа. Мамы не должны забывать чаще предлагать детям питье (воду, соки, компоты, травяные чаи, настои шиповника или сухофруктов).
Читайте также:  Все для развития ребенка в актау

Рацион питания годовалого ребенка

Питание годовалого ребенкаПища годовалого малыша должна быть полноценной и полезной. Рацион годовалого малыша должен включать в себя уже практически все продукты. Если вы еще не перевели малыша на общий стол, то начните это делать сейчас, ведь годовалый малыш уже вполне готов для перехода на еду с общего стола.

Главным блюдом во время завтрака должна быть каша, в качестве перекуса можно дать яблоко, грушу или банан, кисломолочные продукты или печенье с соком. В дневной рацион обязательно должны входить супы или же борщ, а так же мясные блюда с гарниром. Кроме мяса в питании ребенка должна присутствовать нежирная рыба, которая богата фосфором, помогающем в росте зубов. Не стоит годовалому малышу давать шоколад, сосиски, копчености, экзотические фрукты, соленья, консервы и сало. С осторожностью нужно вводить в питание мясо утки или дичи, т. к. у крохи эти продукты могут вызвать аллергию.

Игры и развлечения годовалого ребенка

На первом году жизни малыша стоит постоянно заинтересовывать чем-либо и обучать новым навыкам.
Все дети подражают взрослым: в одежде, игре, манере поведения, речи. Словарный запас ребенка после года становится все больше. Малыши, слушая взрослых, начинаю запоминать слова, их значение, помогая себе жестами, когда пытаются что-то рассказать или попросить, произносят уже практически все звуки.
В качестве игры с ребенком вы можете взять фотографию, где изображены члены семьи и называйте их поименно. Малыш быстро запомнит их имена и кто кем ему приходится.
Если к концу первого года жизни дети копируют не столь сложное поведение взрослых, то ближе к полутора годам они подражают даже в выполнении домашней работы. И вот малыш уже с удовольствием натирает тряпочкой свои игрушки, а иные с удовольствием помогают маме пылесосить пол. В детских магазинах сейчас можно встретить разную бытовую технику для детей — маленькие пылесосы, стиральные машины, микроволновые печки и утюги. Почему бы не приобрести ребенку собственный пылесос и тогда процесс уборки дома для крохи станет более интересным.
Многие дети в этом возрасте любят подолгу плескаться в воде. Мама может приобщить своего маленького помощника к мойке посуды, совмещая приятное с полезным.
Непонятное и нудное дело – складывания кубиков в коробку, а в дальнейшем высыпание их на пол, только на первый взгляд может показаться таковым. На деле же ребенку это занятие доставляет большое удовольствие. Поэтому у 12-ти месячного ребенка в арсенале игрушек обязательно должны быть игровые кубики.
В каждом малыше живет любовь к творчеству. Поэтому если нет идей на счет подарка, подарите будущему художнику мелки или же карандаши из пчелиного воска, которые являются абсолютно безвредными. В добавок к ярким мелкам, можно приобрести мольберт, благодаря которому ребенок сможет воплощать свои желания не на обоях и одежде, а именно на доске.
Можно купить ребенку кинетический песок и вместе с ним просеивать его через сито. Вместо песка можно подойдет и манная крупа. Дайте малышу немного разных круп и посуду и он с удовольствием будет «варить суп».
Сколько бы игрушек не было у малыша, все равно, самыми интересными для него кажется ваш кошелек, сумка и ключи, поэтому можно выделить для таких игр ненужный клатч и связку ключей от старого замка. Кроха с удовольствием будет открывать дверь с помощью ключей и потом важно складывать их в сумку, копируя поведение взрослых. А лучше, если вы сами сделаете малышу бизиборд — развивающую доску с различными замочками и ключиками. Дети просто обожают играть с такой развлекательной доской.

Родительская любовь — залог здоровья и счастья ребенка

Как и в любом другом возрасте ребенку очень важно чувствовать родительскую любовь и опеку. Он должен быть уверен, что в любую минуту он сможет найти у вас защиту и получить помощь. Ребенку просто необходимы родительские ласки. Как можно больше и чаще обнимайте и целуйте ребенка, что бы он чувствовал вашу любовь. Ведь известно, что недолюбленные дети очень часто бывают агрессивными и плохо поддаются воспитанию. Также, по мнению педиатров, дети, которых родители не любят или дарят мало ласки, часто болеют и в дальнейшем чувствуют себя несчастными.

Источник