Периоды развития ребенка презентация
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему «Периоды детского возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МДК 01.01 ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ Раздел 01.01. Здоровый ребёнок Периоды детского возраста. Тема
2 слайд
Описание слайда:
I. Внутриутробный этап — антенатальный период (от зачатия до рождения, т. е. до 38—42-й недели беременности): а) эмбриональная фаза (от зачатия до 12-й недели беременности); б) плацентарная — феталъная фаза (с 12-й недели до рождения).
3 слайд
Описание слайда:
II. Интранатальный этап — период родов.
4 слайд
Описание слайда:
III. Внеутробный этап — постнатальный период (с момента рождения): 1. Период новорожденности — неонаталъный период (от рождения до 28 дней): а) ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней); б) поздний неонатальный период (от 7-го до 28-го дня).
5 слайд
Описание слайда:
2. Период грудного возраста — младенчества (с 28 дней до 12 месяцев).
6 слайд
Описание слайда:
Принято особо выделять так называемый перинатальный период (от 28-й недели беременности до 7-го дня жизни ребенка), поскольку риск наступления гибели плода (ребенка) особенно велик и, следовательно, этот период времени требует особого внимания медиков.
7 слайд
Описание слайда:
3. Преддошколъный период — старший ясельный возраст (от 1 года до 3 лет).
8 слайд
Описание слайда:
4. Дошкольный период (от 3 до 7 лет).
9 слайд
Описание слайда:
5. Младший школьный период — препубертатный (от 7 до 11 лет).
10 слайд
Описание слайда:
6. Старший школьный период — пубертатный — период полового созревания (с 11 до 17—18 лет).
11 слайд
Описание слайда:
Внутриутробный этап Длительность этого этапа составляет 280 дней или 40+2 недели. Эмбриональная фаза — включает первые 12 недель беременности. Эта стадия характеризуется закладкой и формированием внешних частей тела и внутренних органов и является наиболее ответственным периодом, поскольку определяет дальнейшее течение беременности и развитие ребенка.
12 слайд
Описание слайда:
Внутриутробный этап Воздействие любого неблагоприятного фактора на плод в этом периоде может привести либо к самопроизвольному аборту, либо к порокам развития — эмбриопатиям.
13 слайд
Описание слайда:
Внутриутробный этап Плацентарная фаза — фетальная — включает период с 12-й недели до конца беременности. В этой фазе условно выделяют: а) ранний фетальный период (от 12-й до 28-й недели); б) поздний фетальный период (от 28-й недели до родов).
14 слайд
Описание слайда:
Внутриутробный этап Плацентарная фаза характеризуется образованием плаценты, интенсивными процессами созревания и дифференцировки органов и тканей, дальнейшим увеличением размеров плода. Воздействие неблагоприятных факторов в этот период может привести к: — дисплазии (аномалии развития) органов и тканей; — гипоплазии (недоразвитию) органов и тканей; — преждевременным родам; — внутриутробным заболеваниям плода.
15 слайд
Описание слайда:
Интранатальный этап Период родов начинается с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины. Но так заканчивается период родов для ребенка. Для женщины он завершается после отделения плаценты.
16 слайд
Описание слайда:
Интранатальный этап Благополучное течение родов обусловливает рождение здорового ребенка. В современных условиях довольно часто встречаются различные нарушения и патологии родового периода, например: родовые травмы, слабость родовой деятельности, короткая пуповина, обвитие пуповины, раннее излитие околоплодных вод и т. д. Все эти акушерские проблемы могут привести к тяжелой патологии новорожденного: внутричерепные травмы, внутриутробное инфицирование, асфиксия (удушье) и т. д.
17 слайд
Описание слайда:
Внеутробный этап Этот этап начинается с момента перевязки пуповины и первого вдоха новорожденного. Период новорожденности — неонаталъный период. Длится до 28-го дня жизни (до одного месяца).
18 слайд
Описание слайда:
Внеутробный этап Основная особенность — это процессы адаптации организма ребенка к условиям внеутробной жизни. В период новорожденности начинается легочное дыхание, включается малый круг кровообращения, закрываются овальное окно между предсердиями и боталлов проток между аортой и легочной артерией, заселяется микрофлорой пищеварительная система, перестраивается система кроветворения и т. д.
19 слайд
Описание слайда:
Внеутробный этап Период грудного возраста — период младенчества. Длится от одного до 12 месяцев. Основная особенность — высокий уровень обменных процессов, быстрые темпы нарастания физических показателей, интенсивное нервно-психическое развитие.
20 слайд
Описание слайда:
Внеутробный этап Особое значение в этом возрасте имеет грудное вскармливание, ибо «искусственное вскармливание — катастрофа для ребенка» (Н. П. Шабалов).
21 слайд
Описание слайда:
Внеутробный этап В этом периоде ребенок защищен иммунитетом, полученным от матери, и защитными факторами женского молока от инфекционных заболеваний. Этому также способствует ограниченность контактов ребенка с посторонними лицами. Значительно чаще встречаются заболевания, связанные с неправильной организацией ухода и вскармливания: рахит, гипотрофия, диатезы и т. д.
22 слайд
Описание слайда:
Преддошкольный возраст — старший ясельный возраст. Это дети в возрасте от 1 года до 3 лет. Основная особенность — становление второй сигнальной системы, психическое и социальное развитие, формирование характера ребенка. Дети получают большую свободу движений, чем раньше, так как они умеют ходить, способны выполнять многообразные движения. Все это помогает ребенку удовлетворять свое любопытство и активно изучать мир.
23 слайд
Описание слайда:
Преддошкольный возраст — старший ясельный возраст. В этом возрасте пассивный иммунитет, полученный от матери, исчезает, грудное вскармливание заканчивается, а приобретенный иммунитет ребенка еще очень слаб. С другой стороны, значительно увеличиваются и расширяются контакты малыша. В результате сочетания названных факторов для детей 1—3 лет характерны частые заболевания детскими инфекциями, особенно респираторно-вирусными.
24 слайд
Описание слайда:
Преддошкольный возраст — старший ясельный возраст. Вторая группа заболеваний, которая дает пик в этом возрасте, — детский травматизм: ожоги, отравления, электротравмы, инородные тела и т. д. Данный факт предъявляет особые требования к воспитанию ребенка, организации его игр, прогулок. Основные требования к родителям — постоянный контроль и организация атравматической обстановки.
25 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст -период от 3 до 7 лет. Этот период характеризуется быстрым увеличением роста ребенка и, как следствие, изменением пропорций тела. У ребенка интенсивно развивается интеллект, осознается свое социальное «Я» и половая принадлежность. В этот период продолжается дифференцировка органов, развиваются моторные навыки и равновесие (катание на велосипеде, коньках, танцы и т. д.).
26 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст Основная особенность — появление потребности общаться со сверстниками, жить в коллективе. Поэтому педиатры рекомендуют в этом возрасте отдать ребенка в детский сад, что в свою очередь затем облегчит адаптацию ребенка в школе.
27 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст Для дошкольного возраста характерно снижение острой инфекционной заболеваемости, но чаще встречаются капельные детские инфекции — корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит. Остается высоким уровень травматизма, в том числе переломы. Возможно начало хронических заболеваний.
28 слайд
Описание слайда:
Младший школьный период — препубертатный — отрочество. Это дети в возрасте 7—11 лет. Период характеризуется стабильностью, завершением дифференцировки тканей и органов и совершенствованием функциональных возможностей ребенка. У детей развивается интеллект, совершенствуется мелкая моторика, формируются привычки и характер.
29 слайд
Описание слайда:
Младший школьный период — препубертатный — отрочество. Особые этапы — поступление в школу и первый год обучения. Резкое увеличение физических и умственных нагрузок предъявляет особые требования к организации режима дня и питания ребенка. В этот период обращаемость к врачу минимальная, основная причина — травмы. Однако возможна хронизация имевшихся патологических процессов и развитие сколиоза.
30 слайд
Описание слайда:
Старший школьный возраст – пубертатный — период полового созревания. Это дети в возрасте 11—18 лет (у мальчиков анатомически период полового созревания заканчивается к 20—22 годам).
31 слайд
Описание слайда:
Старший школьный возраст – пубертатный — период полового созревания. Основная особенность — фундаментальная перестройка эндокринной системы, развитие вторичных половых признаков. Вследствие нестабильности функций организма, подростки характеризуются повышенной возбудимостью, раздражительностью, перепадами настроения и, как следствие, трудностью общения с окружающими, конфликтностью.
32 слайд
Описание слайда:
Старший школьный возраст – пубертатный — период полового созревания. Для подростков характерны функциональные заболевания (вегетативный дисбаланс) — юношеская гипертония, вегетососудистая дистония, дискинезия желчевыводящих путей и т. д. Вследствие интенсивной работы эндокринной системы, могут проявиться ранее скрытые заболевания желез внутренней секреции.
33 слайд
Описание слайда:
Таким образом, можно выделить следующие критические периоды детства: 1. Эмбриональная фаза, когда происходит закладка всех органов и систем. 2. Период новорожденности, когда происходит адаптация ребенка к внеутробной жизни. 3. Пубертатный период, когда происходит эндокринная перестройка и наступает нейровегетативная дисфункция.
34 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 1. Желанность беременности и положительный эмоциональный настрой на будущее материнство и отцовство. Давно научно доказано, что желанный ребенок развивается быстрее, болеет реже, чувствует себя нужным, а значит, не испытывает страхов. При нежеланной беременности может наступить даже выкидыш и внутриутробная гибель плода.
35 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 2. Возраст родителей. Оптимальный возраст материнства 21—25 лет, отцовства — 25—27 лет. У молодых родителей более здоровый организм, не так быстро идет накопление мутаций, а также есть время вырастить ребенка. Известно, что если первая беременность наступает у женщины в 30—35 лет, у нее многократно возрастает риск рождения ребенка с наследственными заболеваниями (болезнь Дауна и др.).
36 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 3. Наследственность (наследственная предрасположенность). Для оценки наследственности необходимо: 1) тщательно собрать анамнез семьи; 2) построить (по возможности) генеалогическое древо; 3) провести медико-генетическое консультирование. Следует разъяснять будущим родителям, что существуют наследственные заболевания, риск передачи которых чрезвычайно высок (гемофилия, анемия Минковского-Шоффара), и заболевания с наследственной предрасположенностью, которые могут реализоваться только при определенных условиях (сахарный диабет, бронхиальная астма, мочекаменная болезнь и т. д.).
37 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 4. Место проживания родителей, экологическая ситуация в регионе. Вследствие участившихся экологических катастроф, этот фактор становится все более актуальным. Например, после взрыва на Чернобыльской АЭС у женщин, проживающих в зоне радиоактивного заражения, стали чаще рождаться дети с лейкозами, врожденной патологией щитовидной железы и т. д.
38 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 5. Профессиональные вредности. К ним относят работу с токсическими веществами, тяжелый физический труд, постоянный контакт с инфекционными больными и т. д. Чем в более ранние сроки беременности оказывает влияние данный фактор, тем губительнее будут последствия.
39 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 6. Вредные привычки. Чрезвычайно актуальный фактор, включающий табакокурение, наркоманию, токсикоманию, алкогольную зависимость. Наличие перечисленных привычек недопустимо для беременной женщины, поскольку очень опасно для будущего ребенка.
40 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 7. Прием лекарственных средств. Препараты назначаются только врачом, в ограниченном количестве, с учетом их воздействия на плод. Ряд препаратов категорически противопоказан в период беременности (преднизолон, метотрексат, некоторые антибиотики и т. д.). 8. Соматические заболевания матери (сахарный диабет, бронхиальная астма, гипертиреоз и т. д.). Они могут нарушать течение беременности, влиять на рост и развитие плода, на маточно-плацентарное кровообращение.
41 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 9. Острые инфекционные заболевания матери (грипп, парагрипп, ангина и т. д.), а также инфицированность рядом возбудителей (хламидии, микоплазмы, гардинеллы, герпесвирусы, цитомегаловирусы, уреаплазма, токсоплазма, листерия и т. д.). Возможно развитие внутриутробного инфицирования плода и рождение больного или нежизнеспособного ребенка. 10. Наличие очагов хронической инфекции (хронический тонзиллит, хронический пиелонефрит, хронический синуит). Они могут привести к инфицированию плода, способны вызывать развитие иммунодефицитного состояния. Локализация процесса в почках повышает риск развития поздних токсикозов беременности.
42 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 11. Физические нагрузки, переутомление. Беременная женщина должна чередовать периоды физической активности с периодами отдыха и сна. Причем, если сон и отдых должны быть увеличены, то физические нагрузки — уменьшены. Это необходимо для предупреждения преждевременных родов и патологии плаценты. 12. Питание беременной женщины имеет огромное значение для здоровья ребенка. Именно от матери плод получает все необходимые вещества и энергию. При дефиците каких-либо пищевых ингредиентов нарушается рост и развитие органов и систем плода.
43 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 13. Режим дня и пребывание на свежем воздухе. В связи с тем, что беременная женщина испытывает двойную нагрузку, обеспечивая кислородом не только себя, но и будущего ребенка, ей необходим постоянный приток свежего воздуха. В помещении это достигается частыми проветриваниями, но кроме этого беременная женщина должна построить свой режим так, чтобы 2—3 раза в день гулять на воздухе, причем не в центре города, а в лесопарковой зоне. 14. Течение родов. Поскольку даже физиологические роды являются тяжелым испытанием для ребенка, то тем более патологические роды могут приводить к значительным нарушениям в состоянии новорожденного (родовые травмы, асфиксия и т. д.).
44 слайд
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 15. Организация вскармливания и ухода за ребенком после рождения; методы его воспитания. Значение правильного вскармливания детей, ухода за ними, закаливания, физического воспитания и т. д. трудно переоценить. Более подробно этот фактор мы рассмотрим в возрастном аспекте в последующих главах учебного пособия. Знание всех перечисленных факторов поможет среднему медработнику организовать профилактическую работу в семье с разными категориями населения.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-312090
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник