Фонограммы для развития ребенка

Фонограммы для развития ребенка thumbnail

В чем польза караоке для детей?

Караоке уже давно стало одним из самых популярных развлечений среди взрослых, ведь петь любимые песни — это всегда весело и полезно. Однако не стоит забывать о пользе караоке для детей. Благодаря пению ребенок с самого раннего возраста может развить многие необходимые навыки и умения, получая при этом массу удовольствия.

Многим детям нравится представлять себя знаменитыми певцами и, конечно, все малыши без исключения обожают петь. Таким образом, качественное домашнее караоке может превратиться в любимую забаву для вашего ребенка, а также помочь ему раскрепоститься и укрепить здоровье.

Пение — ключ к правильному развитию и крепкому здоровью

Регулярное пение очень благотворно влияет на все аспекты жизни ребенка. Кроме того, что умение петь никогда не бывает лишним для человека, вокальные упражнения могут выполнять массу других полезных функций.

Фонограммы для развития ребенка

  1. Петь в караоке может любой ребенок. Кроме того, чем раньше ребенок начнет заниматься такими вокальными упражнениями, тем вероятнее, что у него разовьются хороший слух, чувство ритма и музыкальные способности.
  2. Поющий ребенок менее подвержен респираторным заболеваниям! Исследователями доказано*, что пение не только увеличивает объем легких и укрепляет дыхательную систему, но и улучшает иммунитет.
  3. Совершенно очевидно, что караоке влияет на развитие детского интеллекта**. Исполняя любимые песни, ваш ребенок тренирует память, учится концентрироваться и быстро читать, совершенствует дикцию, развивает актерские навыки и воображение. Дети, поющие иностранные песни, быстрее учат другие языки.
  4. Уверенность в себе и умение выступать перед аудиторией, формирующиеся благодаря караоке-выступлениям, обязательно пригодятся вашему ребенку в будущем. Пение помогает детям раскрепоститься, поднять самооценку, стать более открытыми и коммуникабельными.
  5. Домашнее караоке — это отличная семейная традиция! Вы и ваш ребенок сможете весело и с пользой провести время, получить массу положительных эмоций, запастись энергией и избавиться от стресса.
караоке для детей

Детям — только качественное караоке

Не стоит забывать, что всю вышеперечисленную пользу от занятий пением ваши дети получат только при использовании качественного караоке-оборудования. На что в первую очередь следует обратить внимание при выборе караоке-комплекса для ребенка и всей семьи?

— Ваше караоке-оборудование не должно искажать звук; во время пения вам и вашему ребенку не должны мешать задержка аудиосигнала и микрофонные помехи.

— Обратите внимание на качество фонограмм: далекие от оригинальной версии песни или неприятные по звучанию фонограммы не окажут благоприятное влияние на развитие ребенка и вряд ли ему понравятся.

— Титры для караоке-композиций не должны содержать грамматических ошибок.

— Необходимо, чтобы возможности вашей караоке-системы позволяли правильно настроить звучание караоке-микрофонов, громкость и другие аудио-характеристики.

— Клипы и фоновые изображения для песен должны быть уместны и понятны ребенку.

— У вашего ребенка должен быть выбор из большого количества песен.

Используйте караоке-систему с качественным контентом — зачастую фонограммы на дисках или дешевых караоке-системах весьма примитивны, в них тяжело услышать разные партии инструментов и различить главный мотив.

Для примера, фонограммы формата Pro в караоке-системах Evolution — это оригинальный и живой инструментал песен, в том числе и детских. Включите функцию подсказки, и ненавязчивая основная мелодия поможет вашему ребенку отлично спеть песню.

Караоке-репертуар для ребенка

Чтобы караоке было действительно веселым и полезным, подберите для репертуара вашего ребенка песни, оригинальную версию которых он уже слышал и помнит. Пойте песни вместе с малышом и демонстрируйте пример хорошего исполнения.

Фонограммы для развития ребенка

С домашними караоке-системами Evolution вы сможете сохранить в список “Любимые” песни из сказок, фильмов и мультфильмов, которые нравятся вашему ребенку. От Бременских музыкантов и до Фиксиков — в базе караоке-системы дети могут найти подходящие песни среди сотен детских караоке-композиций. К тому же домашние караоке-системы очень просты в управлении, и уже через некоторое время ваш ребенок научится самостоятельно управлять системой и устраивать домашние караоке-вечеринки.

С полным списком детских песен караоке-каталога Studio Evolution вы можете ознакомиться в приложении EvoClub User для смартфона.

Пользу караоке трудно переоценить. А учитывая любовь детей к разного рода выступлениям и к музыке в целом, караоке — это превосходный подарок для вашего малыша и всей семьи. Пусть ваше домашнее караоке станет полезным и веселым развлечением, а семейные караоке-вечера — чудесной традицией.

* Мещеркина В. Д., Власовец Н. А. Особенности влияния пения на состояние здоровья человека
** Буланов В.Г. Как пение способствует развитию различных и весьма полезных качеств личности

Источник

Раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности.

«А для чего это нужно — музыкальное развитие? 

Главное, чтобы ребёнок научился ходить, разговаривать, читать, писать…» — так рассуждают некоторые родители, далёкие от музыки. На самом деле, раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности. 

При этом не только воспитываются его моральные качества, но и совершенствуются физиологические. 

Читайте также:  Проблемы развития индивидуальности ребенка

Во время прослушивания музыкальных произведений происходит укрепление центральной нервной системы и мышечного аппарата, развитие мелкой моторики и координации движений. 

У тех деток, родители которых уделяли особое внимание музыкальному воспитанию, намного лучше развито чувство прекрасного и художественного мышления.

С чего начать?

Поговорку «чем раньше, тем лучше» придумали как раз для подобных случаев. 

Как только приедете из родильного дома, начинайте включать малышу красивую, спокойную музыку. Более того, учёные уже давно доказали, что ребёнок прекрасно воспринимает музыкальное звучание, находясь ещё в животе у мамы. 

Думаете, что все усилия могут быть тщетны? Раз маме с папой «медведь на ухо наступил», то зачем мучить ребёнка? Вопреки общепринятому убеждению, с музыкальным слухом (даже абсолютным) не рождаются. Его можно и нужно развивать и делать это лучше всего до 3-х лет.

Если вы хотя бы немного разбираетесь в классической музыке и можете выбрать достойные образцы, тогда у вашего малыша будет формироваться не только восприимчивость к прекрасному, но и музыкальный слух, чувство ритма и отменный музыкальный вкус. 

Пусть ребёнок каждое утро просыпается под жизнеутверждающие, искромётные и гениальные произведения Моцарта; засыпает под лиричные и проникновенные фортепианные пьесы Шопена; подрастая, учится воспринимать мятежные порывы души великого Бетховена, а впервые признается в любви под изумительные мелодии живого итальянского классика Эннио Морриконе. 

И обязательно знакомьте его с русской музыкой. В вашей фонотеке должен быть «Детский альбом», а чуть позже — «Времена года» и музыка из сказочных балетов Чайковского, произведения Глинки, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева.

Музыка природы

Психологи рекомендуют в раннем возрасте прослушивание произведений из музыкальной классики чередовать с живыми звуками и шумом природы: капельками весеннего дождика или шумом ливня, сладкоголосым пением соловья или чириканьем воробушков, шелестом листьев, потрескиванием костра. 

Эти чарующие звуки можно назвать живой музыкой природы. Они благотворно влияют на всех людей, а на детей в особенности — успокаивают, умиротворяют, убаюкивают.

Первые музыкальные инструменты

С первых месяцев жизни малыш уже знакомится с самыми простыми музыкальными инструментами — погремушками. Начиная с 10–11 месяцев можно разнообразить их арсенал: купите ребёнку дудочку, ксилофон, барабан или бубен, звонкие колокольчики. Включите простую песенку и попробуйте отбить ритм. 

Пройдёт время, и кроха сам поймёт, как это делается, а в будущем эти занятия стимулируют его овладеть каким-либо музыкальным инструментом. Такие музыкальные игрушки будут способствовать развитию ребёнка намного больше, чем самые дорогие куклы и машинки.

Колыбельные песни

Какими бы прекрасными не были произведения, собранные в вашей домашней фонотеке, но первая песня мамы — она не сравнима ни с чем. Практически невозможно встретить взрослого человека, который бы не помнил, какую колыбельную пела ему в детстве мама. 

Подойдите к выбору этой песни (или нескольких) очень ответственно. Пусть это будет не какой-то сиюминутный хит, а по-настоящему красивая мелодия — вдохновенная, проникновенная. Из тех, что уже покорили сердца многих людей и прошли испытание временем. Большинство талантливых композиторов не смогли обойти этот жанр стороной, а значит, у вас есть хороший выбор.

Те колыбельные, которые мы вам предлагаем, уже являются классикой. Каждая из них без преувеличения — шедевр музыкального искусства. Они невероятно красивы и очень просты для исполнения.

  • В. Моцарт, «Спи моя радость, усни»;
  • И. Дунаевский, Колыбельная из к/ф «Цирк»;
  • Дж. Гершвин, Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» («Summertime»);
  • Е. Крылатов, «Колыбельная медведицы»;
  • Р. Паулс, «За печкою поёт сверчок»;
  • Т. Хренников, Колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада».

Методика Железновых

Отец и дочь Железновы — авторы замечательной методики раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой», которая пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во многих странах мира. Ими выпущено множество видео- и аудиодисков с красивыми мелодиями, весёлыми детскими песенками, исполненными по-актёрски ярко, которые с удовольствием слушают малыши. 

Изначально программа была нацелена на развитие музыкальных способностей детей 3-5-ти лет для подготовки к поступлению в музыкальные школы. Но серьёзно заниматься музыкой — этим очень сложным искусством, готовы далеко не все дети. Поэтому Железновы придумали методику, которая развивала бы музыкальные способности детей в интересной игровой форме без нацеленности стать в будущем вторым Моцартом, для общего развития и получения положительных эмоций. 

Педагоги-новаторы Железновы сами сочинили множество весёлых игровых песенок, аранжировали народные потешки, придумали музыкальные упражнения. В результате такой творческой работы программа развития «Музыка с мамой» стала доступной даже для самых маленьких детишек.

Принципы методики Железновых:

  • участие родителей в уроке — важный и нужный момент. Формы участия должны быть креативными и разнообразными;
  • понимание музыки легче всего приходит к детям через движение, и поэтому основой музыкального развития детей от 1-го года и старше должны быть подвижные жестовые игры, танцы, музицирование;
  • широкое использование фонограмм, поскольку благодаря им педагог-музыкант имеет возможность участвовать в играх и танцах с детьми, а родители — проводить такие уроки дома;
  • главные критерии выбора музыкального материала — традиционность и заинтересованное восприятие детей. Музыка может быть программная классическая, с яркими и доступными детям образами; или же современная танцевальная, но обязательно хорошая.

Закончить тему хочется известной мыслью А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно…» 

А может ли претендовать на право быть прекрасным (в чеховском понимании) человек, который не любит и не воспринимает самое прекрасное из искусств — музыку?

Источник

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Читайте также:  Академия методика физического воспитания и развития ребенка

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

РАССКАЗ — УПРАЖНЕНИЕ

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

КИСА
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.

ИГРА «СОБИРАЕМ ВНИМАНИЕ» Распевание для детей в игровой форме

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика.
«Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания).
Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели).
Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко.
Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь).

Читайте также:  Как изо влияет на развитие ребенка

Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению. Распевание для детей в игровой форме

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).

Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса. Распевание для детей в игровой форме

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.

При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

ДВА КОТА
Та — та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

КОМАРИКИ
Комарики — мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики — мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь — улетайте прочь.

ГУСИ
Гуси, гуси.
Га — га — га.
Есть хотите?
Да — да — да.
Кашу с маслом?
Нет — нет — нет.
А чего вам?
Нам — конфет.

КОШКИН ДОМ
Бом — бом — бом — бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом — бом — бом — бом!
Бом — бом — бом — бом!

КУКУШКА
Ленивая кукушка
Гнезда себе не вьёт,
По деткам не скучает,
А всё «ку — ку» поёт,
А всё «ку — ку» поёт.
Ку — ку, ку — ку, ку — ку.
Ку — ку, ку — ку, ку — ку.

ДОЖДИК
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!

ДОЖДИК
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!

СОРОКА
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.

ТЕНЬ-ТЕНЬ
Тень — тень — потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса —
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка —
Пойди, догоняйка.
Похвалялися ежи —
У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи —
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь —
Могу песни я петь.
Похвалялася коза —
Всем я выколю глаза!

ПЕСЕНКА ЗАГАДКА
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко —
Будете здоровы!
Пейте дети молоко —
Будете здоровы!

Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.

При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

Источник