Педсовет здоровье и физическое развитие ребенка
Оксана Королева
Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»
Педсовет на тему:
«Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предварительная работа:
1.Консультации: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО с учетом их индивидуальных показателей»; «Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей и детей ДОУ».
2. Игровой тренинг «Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент).
3.Мастер-класс: Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников (на базе МБДОУ ДС №56 «Улыбка»).
4.Практикум: Психологические приемы организации дисциплины в группе».
5.Открытые мероприятия: Проведение прогулки в средней группе (воспитатель: Порческу Е. А.); проведение подвижной игры на прогулке (воспитатели: Лукоянова А. В., Короткая Т. А.).
6.Тематический контроль: Организация двигательной активности детей в ДОУ».
7.Домашнее задание воспитателям:
**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета (первой годовой задаче).
**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую») подвижную игру, познакомить с закаливающей процедурой, провести физминутку, пальчиковый тренинг.
Повестка дня:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета.
старший воспитатель Королева О. В.
2. Вступительное слово по теме педсовета
старший воспитатель Королева О. В.
3. Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ»
старший воспитатель Королева О. В.
4. Деловая игра.
старший воспитатель Королева О. В.
5. Проект решения педагогического совета.
Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсо-вета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.
Ход педсовета:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета,
Королева О. В., старший воспитатель (отчёт).
2. Вступительное слово по теме педсовета – Королева О. В., старший вос-питатель (отчёт).
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно — оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.
Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, физкультминуток, динамических часов, прогулок, самостоятельной двигательной деятельности детей, утренней гимнастики и гимнастики после сна и др.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультур-но-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…
Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.
Всё это формирует физическую культуру детей.
И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…
4. Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ», Королева О. В. (справка прилагается).
Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).
Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)
Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра «Ток».
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
66. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Педагоги разбиваются на 2 команды.
1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
2. Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
Сбил, сколотил — вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад — одни спицы лежат.
Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.
3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?
Высказывания мудрых людей,живущих в разное время:
* «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л. Н. Толстой
* «Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот — высокий дух порождает здоровье». Ф. А. Абрамов.
* «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр.
* «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.
5.Задание командам: организовать и провести подвижную игру
(которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей)
6.Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»
Принципы «Радостной физической культуры»: (не больше 5 пунктов)
а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры
б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья
в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года
г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты — слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т. п.)
д. Каждое занятие – это встреча с новым.
7.Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…
8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
1 команда: Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
2 команда:
Из какой игры эти строки:
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голо-сок?»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
9. И в заключении – «мозговой анализ» — Педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1 команда: По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…
Как должен поступить воспитатель:
— задержать начало занятия?
— прервать строительную игру?
— Как бы Вы поступили?
2 команда: Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
10. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают музыкальные руко-водители).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
В один голос,обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки (морковку).
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!
Подведение итогов.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.А нам — педагогам-дошкольникам необходимо:
— Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
— Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
— Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
— Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
11. Проект решения педагогического совета
1. Творческой группе педагогов разработать программу «Мы здоровыми растем» по здоровьесбережению воспитанников. Представить презентацию программы на итоговом педагогическом совете.
Ответственные: творческая группа педагогов ДОУ
Срок: 30.05.2019г.
2. Продолжать работу по физическому развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражне-ния», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным оборудованием.
Ответственные: воспитатели.
Срок: 20.12.2018 г.
4. Провести в рамках «Клуба молодого педагога» консультацию для молодых специалистов «Методы активизации детей в ходе НОД в соответствии с ФГОС ДО».
Ответственные: старший воспитатель Королева О. В.
педагог-психолог Мармузова М. К.
Срок: 29.11.2018 г.
5. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
6.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
Источник
Тема « Физическое развитие и здоровье дошкольника»
Форма проведения : деловая игра
- Вступительное слово старшего воспитателя по Проблема сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста- (до 3 минут)
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этом период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще тем, что этот период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом , во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Однако теоретический анализ литературы позволяет определить ряд проблем здоровья детей дошкольного возраста.
-Социально-экономические изменения в стране, сопровождающиеся сокращением производства, снижением заработной платы, что приводит к снижению материального и морального благополучия большинства российских семей, рост социальных болезней: туберкулез, алкоголизм, наркомания ведет к индивидуализации взрослого населения и появлению нездорового потомства, в особенно тяжелом положении оказываются слабо защищенные семьи ( многодетные, молодые, неполные). Явление этих факторов проявляются в разрушении воспитательных функций семьи, в отчуждении родителей от детей, в неподготовленности молодых людей к семейной жизни, неспособность наладить взаимоотношения с родственниками, совмещение домашних обязанностей с профессиональной деятельностью.
–Ухудшение экологической обстоновки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей). Психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья, делая эту проблему актуальной. Так рассматривая проблемы сохранения здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях отмечается, что до поступления в детский сад выявляется 27,5% детей, имеющих проблем со здоровьем, в 6 лет -43,2% , в 7 лет- 58,3%- то есть больше чем в два раза. Нарушение осанки наблюдается до поступления в детский сад- 24,5 %,в 6 лет- 66,6%, в 7 лет-86,4%, -то есть в 3,5 раза. Не посредственно перед поступлением в первый класс регистрируются высокие показатели нарушения осанки (92,6%), показатели сколиоза (12,2%). Кроме того, вдвое увеличивается доля болезней органов пищеварения, она отмечается у 50-60% дошкольников и системы кровообращения (у 42-56%детей). Исследования Каменской В.Г. указывают на резкое увеличение числа детей с серьезными отклонениями в психической сфере. Отмечается еще одна особенность современной патологии детей- это переход острых форм заболевания в хронические и рецидивирующие. Кроме того , успехи реанимации новорожденных и репродуктивные технологии дают рост числа перинатальных заболеваний. Особенно проблема возникает у недоношенных детей. Таким образом, к современным тенденциям в области состояния здоровья детей дошкольного возраста относятся
— «феномен децелерации», то есть снижение темпов физического развития,
-«феномен профологического синдрома», при котором отмечается дисгармоничность и
диспропорциональность фемизации, при которой стираются гендерные различия,
–«психосоматическая астенизация».
Таким образом, указанное выше позволяет первую проблему это объективное ухудшение состояние здоровья детей.
В современных условиях модернизации образования на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень ответственные социальные задачи- обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический , научно-технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. Следует отметить, что в последние годы происходит бурное обновление содержания оздоровления детей. В дошкольных учреждениях развернулась работа по освоению различных вариативных программ. Вот мы подошли ко второй проблеме- содержание образования. Отмечается , что содержание образования дошкольников построено по лоскутному признаку. Анализируя содержания таких комплексных программ как : «Программма воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада, авторы Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева и др., действующие в настоящее время в сфере дошкольного образования показал:
-неоднородность в количественном и качественном отношении основных направлений развития ребенка: познавательно-речевого, физического, социально-личностного, художественно-эстетического.
-неравномерность объема образовательной нагрузки по основным направлениям.
-отсутствие единой точки зрения на то, каким должно быть содержание дошкольного образования, чтобы обеспечить достижение выпускником детского сада уровня физической и психологической готовности к школе для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования. В месте с тем появляются большое количество разнообразных оздоровительных технологий. Не все инновационные процессы несут положительный эффект и указывают на основные проблемы в осуществлении оздоровления дошкольников,это:
-использование оздоровительных технологий, изначально разработанных для взрослых;
-использование оздоровительных технологий, требующих значительного времени для осуществления, что нарушает режим дня детей.
-несоответствие уровня подготовки педагогов , организующие оздоровительные мероприятия с детьми.
-отсутствие объективных критериев оценки оздоровительной работы, а также отсутствие единообразия в требованиях к осуществлению оздоровительной работы.
Третья проблема низкий уровень профессиональной компетенции в осуществлении руководства двигательной деятельностью дошкольника. Недооценка и недопонимание педагогами необходимости двигательной активности детей в режиме дня. Двигательный режим , обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность детей в движении- важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня. Положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляется у них в работе всех органов и физиологических систем. Так М.А.Рунова отмечает, что двигательная активность детей старшего дошкольного возраста составляет менее 40-50% за время пребывания в дошкольном учреждении, что не позволяет полность обеспечит биологическую потребность организма в движении. При этом не учитывается, что их самостоятельная двигательная деятельность все больше ограничивается созданными условиями в детском саду, семье, так как увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статистических поз – компьютерные игры. Анализ организации двигательного режима в дошкольном учреждении указывает на основные причины его несовершенства:
-недостаточное внесение в различные организованные формы физкультурно-оздоровительной работы циклических упражнений;
-нерациональный подбор упражнений во время прогулок без учета сезонных проявлений года, а также недостаточное использование физкультурных пособий и всего окружающего пространства;
-бессистемный подход к коррекционной работе с детьми по развитию моторики;
-не учитывается индивидуальные проявления двигательной активности во время организованной и самостоятельной деятельности.
Таким образом, проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста существуют. Совершенно очевидно, что необходимо повышать профессиональную компетентность педагогов , организующие двигательную деятельность детей.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГ Т . В содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие» ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Затем предлагается деловая игра «Ребенок и его здоровье», с целью систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирование у них здорового образа жизни.
Правила игры: все участники делятся на две команды, каждая команда выбирает капитана. Ход деловой игры:- Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия.
Команде №1 предлагается закончить пословицы о здоровье:
-в здоровом теле…..здоровый дух;
-кто спортом занимается……тот силы набирается;
-здоровье всему….голова;
-забота о здоровье лучшее …..лекарство;
-береги платье снову…. А здоровье смолоду;
-здоровье сгубишь…новое не купишь.
Команде №2 Назовите принципы закаливания: постепенно, последовательно, постоянно.
Блиц опрос: -сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый 8 часов, подросток 10 часов , ребенок 12 часов),
-Назовите насекомых- индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (вши).
-Кто такие «совы» и «жаворонки»?
-Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
Игра «Черный ящик» Необходимо дат ответ, что лежит в черном ящике. Этот предмет , который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду используется как музыкальный инструмент. (бубен).
Игра «Волшебный мешочек». Достаньте из мешочка предмет и ответь- Какой вид оздоровления он отражает? 1.Фасоль- сухой бассейн, подушечка с травой- фитотерапия, диск- музыкотерапия, лимон- ароматерапия, мыльные пузыри- игры на дыхание, кукла- арт-терапия, перчатка- пальчиковая гимнастика, цветок- цветотерапия.
Игра «Заморочки из бочки». Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
—ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее (4-4,5 часов);
—что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку);
—сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю);
—какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 мин.);
—сколько минут составляет перерыв между занятиями? (10 мин.);
—сколько длится сон для детей 1,5- 3 лет? (не менее 3 часов);
—назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки , метание, лазанье);
— к какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, фотографии, рисунки, схемы. 1-физические, 2-наглядные, 3- дидактические.
Подведение итогов . Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам необходимо уделять внимание организации подвижных игр, как средство повышение двигательной активности дошкольников. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами. Наращивать резервные возможности организма ребенка з счет регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба).
Выступление учителя—дефектолога. Проанализировав программу по физическому воспитанию ею были выделены задачи по физическому воспитанию в каждой возрастной группе. Она называла задачи, а педагоги должны были назвать группу и возраст детей.
Младшая группа
Учить ходить и бегать , не наталкиваясь друг на друга.
Учить ползать , лазать, разнообразно действовать с мячом ( брать, держать, переносить, катать)
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Вторая младшая группа.
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движения рук и ног.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови»,вырлнять правила в подвижных играх.
Средняя группа
Учить бегать легко, энергично отталкиваясь ноком.
Учить пролезать, подлезать, перелазить через предметы.
Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость , гибкость.
Старшая группа
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом.
Учить прыгать в длину, с высоты , с разбега.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Подготовительная группа
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Таким образом совместно с педагогами был сделан вывод какие трудности будут испытывать дети с нарушением зрения при проведение подвижных игр, танцев.
Слабая концентрация внимания, снижены устойчивость и объем внимания,
невыразительная мимика, нарушение осанки, плоскостопие, нечеткая координация движений, снижение темпа выполнения задания, трудности при ориентировке в пространстве, трудности при выполнении движений на равновесие, мышцы рук вялые, нарушение согласованности в движениях.
«Ярмарка игр», на которой педагоги каждой возрастной группы представили интересные подвижные игры на развитие скоординированных движений у детей с нарушением зрения, при этом был проведен мастер- класс по обучению в игры «Волшебная резиночка», «Передай мяч».Инструктор физкультуры предлагает создать картотеку подвижных игр на развитие скоординированных движений.
ФОРМУЛИРОВКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА.
Старший воспитатель предлагает проект решения педагогического совета.
Источник