Педсовет речевое развитие ребенка

Педсовет

«Речевое развитие посредством современных технологий»

Цель:

•  Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

•  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Предварительная работа: 

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Тематический контроль «Развитие речи детей в условиях ДОУ».

4. Просмотры НОД:

— разновозрастная

— средняя группа

— подготовительная группа

План проведения педсовета

1.      Теоретическая часть:

1.1.  Информация «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

1.2.  Информация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

2.    Практическая часть:

2.1. Деловая игра для педагогов.

3. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Развитие речи детей в условиях ДОУ» (старший воспитатель)

4. Итоги анкетирования родителей по теме «Значение развития речи в полноценном развитии ребёнка»

5.  Разработка решений педсовета

Ход педсовета

Упражнение для педагогов «Подарок»

— Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Теоретическая часть.

Цель:

•   Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

•  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

— Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;

— В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Условия успешного речевого развития.

1.В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

—  сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

—  сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

—  речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

—  в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

—  следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

—  наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

—  сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

—  помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

—  обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

—  знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

—  учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

—  учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

—  поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

—  организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

—  стимулируют детей комментировать свою речь;

—  упражняют в умении планировать свою деятельность.

9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Современные образовательные технологии.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр)

Метод наглядного моделирования

К методам наглядного моделирования относится мнемотехника.

Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,

Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями,

Глухов В. П. – блоками-квадратами,

Большева Т. В. – коллажем,

Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника помогает развивать:

-ассоциативное мышление

— зрительную и слуховую память

— зрительное и слуховое внимание

— воображение

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

Деревягина Е.С. (+ из опыта работы)

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Пример мнемотаблицы

Попробуйте узнать, что за стихотворение закодировано

Читайте также:  Подготовка к раннему развитию ребенка

Методика формирования умений и навыков связной речи В.К.Воробьевой включает в себя разделы:

— Формирование ориентировочных умений по выделению существенных признаков рассказа.

— Знакомство с правилами строения рассказа (правило смысловой связи предложения; правило лексико-синтаксической связи предложения).  

— Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи детей.

Составить рассказ по схеме

Т.А.Ткаченко процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов:

— Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

— Составление рассказа по следам продемонстированного действия.

— Пересказ текста с использованием магнитной доски.

— Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

— Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

— Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину.

— Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Мнемотехника помогает:

— Обогащать словарный запас.

— Обучать составлению рассказов.

— Пересказывать художественную литературу.

— Отгадывать и загадывать загадки.

Деловая игра (старший воспитатель)

Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)

Какие умения развиваются в диалоге (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)

Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)

Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

Ведущий прием для активизации речи и мышления (образец воспитателя)

Задание: Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда — тоже леопард (Африка). /яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

Молчаливый рот — золотой рот (Германия) /Слова — серебро, а молчание — золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/

Задание: объясни выражения

В нашем языке существуют устойчивые выражения, которые называются идиомами, они не определяются значениями входящих в них в них слов. Например, выражение «держать язык за зубами» означает – помалкивать.

Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Слова противоположные по смыслу называются антонимами.

Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок

Пес без шапки — Кот в сапогах

Красные усы – Синяя борода

Красивый цыпленок – Гадкий утенок

Серебряная курочка – Золотой петушок

Черная туфелька – Красная шапочка

Правила для смелых и упорных педагогов

—   Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

—  Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью…

—   Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

— После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

—  Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Развитие речи детей в условиях ДОУ» (старший воспитатель )

Итоги анкетирования родителей по теме «Значение развития речи в полноценном развитии ребёнка»

                                        Проект решения педсовета.

1.  Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

— пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок:     ).

— обновить и пополнить информационный материал для родителей по развитию речи дошкольника» (ответственные педагоги групп срок —    ).

2. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.  

3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей. (ответственный – старший воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно).

3. Провести в группах родительские собрания по теме «Развитие речи дошкольника» (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года в соответствии с планом работы с родителями).

Источник

Елена Петрова
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

План проведения педсовета

1. Рассмотрение решений предыдущего педсовета

2. Выступление старшего воспитателя «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

3. Деловая игра для педагогов.

4. Аналитическая справка о результатах тематического контроля

5. Презентация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

6. «Аукцион методических находок». Презентация дидактических игр.

7. Разработка решений педсовета.

Ход педсовета.

1. Рассмотрение решений предыдущего педсовета

2. «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Читайте также:  Тоо центр развития ребенка

Предполагается, что к концу дошкольного возраста речь станет универсальным средством общения ребёнка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения, свободно владеть языком на уровне устной речи, уметь ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения. Сегодня в центре внимания — ребёнок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и технологии организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

3. Деловая игра для педагогов «Быстрый ответ»

1. Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)

2. Какие умения развиваются в диалоге (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

4. Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)

5. Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худлитературы и т. д.)

6. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)

8. Назовите словесные методы и приемы развития речи.

Методы (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, беседа, рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта, творческое рассказывание).

Приемы (вопрос, повторение, объяснение, речевой образец)

9. Назовите приемы формирования навыков разговорной речи (не запланированные краткие разговоры во время режимных моментов,специально организованные плановые разговоры: индивидуальные и коллективные, словесные поручения, совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг, объединение детей разных возрастов, организация посещения другой группы, сюжетно – ролевые игры, трудовая деятельность)

10. Назовите средства развития речи (общение взрослых и детей, культурная языковая среда, речь воспитателя, развивающая предметная среда, обучение родной речи и языку на занятиях, художественная литература, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, трудовая деятельность, детские праздники).

4. Аналитическая справка о результатах тематического контроля

5. Презентация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

1) Технология обучения детей составлению сравнений.

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трёхлетнего возраста.Модель составления сравнений: педагог называет какой-либо объект, обозначает его признак, определяет значение этого признака, сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте. В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др. На пятом году жизни тренинги усложняются, даётся больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению. На шестом году жизни дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному признаку. Технология обучения детей составлению сравнений развивает у дошкольников наблюдательность, любознательность, умение сопоставлять признаки предметов, обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности.

«Модель составления сравнений»

• Название объекта

• Обозначение его признака

• Определить значение этого признака

• Сравнить данное значение со значением признака в другом объекте

Например:

• Цыпленок

• По цвету (признак)

• Желтый (значение этого признака)

• Такой же желтый как солнце

2) Технология обучения детей составлению загадок.

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Развивая умственные способности ребёнка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. Педагог показывает модель составления загадки и предлагает составить загадку про какой-либо объект. Таким образом, в процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества. К тому же это самый удобный способ наладить работу с родителями по развитию речи ребёнка, т. к. в домашней непринуждённой обстановке, без особых атрибутов и подготовки, не отрываясь от домашних дел, родители могут играть с ребёнком в составление загадок, что способствует развитию внимания, умению находить скрытый смысл слов, желанию фантазировать.

Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. Обучение должно идти следующим образом.

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либо объект.

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленнымзначениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:

Какой? Что бывает таким же?

Блестящий Монета

Шипящий Вулкан

Круглый Арбуз

Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения

Какой? Что бывает таким же?

Блестящий Начищенная монета

Шипящий Проснувшийся вулкан

Круглый Спелый арбуз

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».

Итоговая загадка про самовар: «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз».

3) Технология обучения детей составлению метафор.

Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. Мыслительные операции, которые позволяют составить метафору, вполне усваиваются умственно одарёнными детьми уже в 4-5 лет.Основная цель педагога: создание условий для усвоения детьми алгоритма составления метафор. Если ребёнок усвоил модель составления метафоры, то он вполне может самостоятельно создавать фразу метафорического плана. Приём создания метафор (как художественное средство выразительности речи) вызывает особую сложность в умении находить перенос свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для сопоставляемых объектов. Такая сложная мыслительная деятельность позволяет развить в детях способность создавать художественные образы, которые они употребляют в речи в качестве выразительных средств языка. Что позволяет выявить детей, несомненно, способных к творчеству, и способствовать развитию в них таланта.

Целесообразно использовать алгоритм составления метафоры.

1. Берется объект 1 (радуга). Про него и будет составлена метафора.

2. У него выявляется специфическое свойство (разноцветная).

3. Выбирается объект 2 с таким же свойством (цветочная поляна).

4. Определяется место расположения объекта 1 (небо после дождя).

5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 (Цветочная поляна — небо после дождя).

6. Составить предложение с этими словами (цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя).

4) Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

Предлагаемая технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов по картине: текст реалистического характера, текст фантастического характера. Оба типа рассказов можно отнести к творческой речевой деятельности разного уровня. Основополагающим моментом в предлагаемой технологии является то, что обучение детей составлению рассказов по картине основывается на алгоритмах мышления. Обучение ребёнка осуществляется в процессе его совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений.

Читайте также:  Месячный ребенок режим дня развитие месячного ребенка

1. Определение состава картины

Цель: обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка).

2. Установление взаимосвязей между объектами на картине».

Цель: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине. Для составления осмысленного рассказа по картине, нужно научиться устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на ней.

3. Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств»

Цель: обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

4. Составление загадок и метафор по картине

Цель: познакомить детей с моделями составления загадок и метафор; сформировать мыслительные действия ребенка, необходимые для составления загадок и метафор.

5. Преобразование объектов во времени

Цель: учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени; учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

6. Описание местонахождения объектов на картине

Цель: учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки; учить алгоритму сужения поля поиска объекта на плоскости картины; формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства в трехмерное.

7. Составление рассказов от лица разных объектов

Цель: обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

8. Смысловая характеристика картины

Цель: развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла изображенного на картине; упражнять в умении подбирать название картины, точно отражающее ее смысл, с помощью пословиц и поговорок; подвести детей к пониманию того, что содержание картины может иметь не один смысл.

9. Составление рассказов-фантазий

Цель: учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приемов фантазирования; учить детей составлять рассказы фантастического содержания. Для сочинения фантастических рассказов по картине следует знать основные приемы фантазирования

10. Составление сказок нравственно-этического характера».

Цель: обучать детей приемам составления текстов морально-этического плана по мотивам содержания картины; учить выводить мораль из составленного текста сказки.

5) Один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо) — синквейн.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Использование метода «Синквейн»позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придаёт лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн (от французского слова «cinq»-пять) — это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Актуальность использования синквейна в том, что это сравнительно новый метод – открывающий творческие интеллектуальные и речевые возможности. Он гармонично вписывается в работу по развитию лексико- грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.

Правила составления сиквейна

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

6) Технология развития речи и мышления посредством мнемотехники.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составления рассказов, при пересказе художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Технологии мнемотехники позволяют решать задачи развития всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно-логической, обработки различных приемов запоминания); развитие образного мышления;

развития логического мышления (умения анализировать, систематизировать); развитие различных общеобразовательных дидактических задач, ознакомление с различной информацией; развитие смекалки, тренировка внимания; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

7) Информационно — коммуникативные технологии

позволяют сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводят к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения.

Приоритетными технологиями речевого развития дошкольника также являются

• ТРИЗ. (Теория Решения Изобретательских Задач)

• Логоритмика. (Речевые упражнения с движениями)

• Сочинительство.

• Сказкотерапия. (Сочинение детьми сказок)

• Экспериментирование.

• Пальчиковая гимнастика.

• Артикуляционная гимнастика.

6. «Аукцион методических находок»

Домашнее задание. Воспитатели проводят презентацию дидактических игр по развитию речи детей

Решение педагогического совета.

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

2. Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности.

3. Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы взаимодействия

4. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

• пополнить группы дидактическими играми по развитию речи

оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника«

• Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

5. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.

6. Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы.

Источник