Педагогические статьи из журналов о развитии ребенка

Педагогические статьи из журналов о развитии ребенка thumbnail

Проблемы времени

О. Гукаленко. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития 

Аннотация. В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования. Показатели информационной доступности дошкольного образованияФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого‐педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности

Н. Быкова. Конкурс чтецов «Маленький ребенок с большими правами». Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Н. Герасимова. Кино о детях и для детей

Речевое развитие

А. Абсалямова. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный), обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого‐педагогических исследований проблемы.

З. Гриценко. Поэзия детства нынешнего

Л. Зиман. Сказочные образы и романтическая мечта в стихотворениях Романа Сефа

Физическое развитие

З. Макарова. Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей  

Аннотация. Представлены данные об особенностях состояния здоровья и классификация группы часто болеющих детей. Выделены факторы риска, предрасполагающие к повторным вирусно‐бактериальным инфекциям. Описаны клинические типы часто болеющих детей, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к проведению их медико‐психолого‐педагогической реабилитации. Определены основные направления оздоровления детей в разные возрастные периоды.

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Коррекционная работа

М. Ромусик, С. Шаховская. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи 

Аннотация. В статье представлена система логопедической работы по формированию лексико‐грамматического строя речи детей с недостатками познавательного и речевого развития. Такая система может быть более эффективной за счет внедрения методов и приемов, направленных на анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений глагола, умений строить простые распространенные предложения. Работа по развитию предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений требует углубленного изучения лексико‐грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения синтаксических конструкций.

Е. Лежнива. Мы – дружные ребята! Тренинг длядетей 6–8 лет

Читайте также:  Районные центры развития ребенка

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. Л. Куканова. Охота на куропаток. Саамская подвижная игра

В. Ильгова, Е. Сокорева. Подвижные народные игры. Старший дошкольный возраст

Предметно‐пространственная среда

Е. Смирнова. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – научастках садов‐новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).

Л. Бабушкина, О. Никифорова. С чего начинается праздник в детском саду?

Е. Гусева. Пазл «Конструктор». Авторская дидактическая игра  

Карточки – 1

Карточки – 2

Карточки – 3

Научный поиск

С. Кожокарь. Техническая игрушка – средство развития познавательного интереса к творческой деятельности  

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты ознакомления дошкольников с технической игрушкой как результатом творческой деятельности человека. Представлена методика ознакомления с технической игрушкой.

И. Мартынова. Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью

Аннотация. В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно‐педагогической работы.

Готовимся к празднику

День матери

Л. Понаморева. Моя любимая мамочка. Занятие длядетей 6–8 лет

Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага»

Г. Егоров. Предметные картинки по теме «Искусство» 

Искусство – 1

Искусство – 2

Искусство – 3

Искусство – бонус

Искусство – интерактивные игры и задания

Источник

Материал из Ярославский педагогический университет

Вестник образования — официальный сайт журнала «Вестник образования». Архив выпусков, нормативные документы.

Читайте также:  Центр развития ребенка в ленинском районе

Вестник образования России — это официальный сайт печатного журнала. В каждом номере публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора.

Газета «Первое сентября» — на сайте размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы в рубрике «Российское образование сегодня» и страницы школ. Также есть ссылки на приложения к газете с архивами статей в них за 1997—2001 гг.

Интеграция образования — в журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Авторы публикаций могут раскрывать как методологию проблем, так и конкретный научно-методический опыт их решения в практике образовательных учреждений России и других стран.

Интернет-журнал «Эйдос» — журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей — от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей. Тематика журнала включает проблемы модернизации очного и дистанционного образования, практику школьных инноваций, развитие одарённости детей. Журнал имеет рубрики «Научные исследования», «Модернизация образования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение», «Методика в школе», «Ученическая страница». Журнал издаётся в электронной форме и размещается в открытом доступе.

Лидеры образования — интернет-версия журнала. Информация об управлении, событиях нормативных документах в образовании.

Начальная школа — в электронной версии журнала публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. Есть архив.

Образование: исследовано в мире — международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием.

Образовательные технологии и общество — это официальный журнал Международного Форума «Образовательные Технологии и Общество». В журнале публикуются научные статьи, интересующие разработчиков обучающих систем и преподавателей, которые занимаются внедрением/использованием таких систем. В статьях обсуждаются перспективы названных сообществ и/или их взаимоотношения друг с другом.

«Обруч» — научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. Содержание номеров журнала и тексты отдельных статей. Архив журнала с 1998 года. Лучшие материалы последних номеров «Обруча» (а в перспективе — полная подборка статей), последние новости дошкольного образования, консультации специалистов-«дошкольников», а также эксклюзивные материалы наших читателей — все это вы найдете на сайте.

Открытое образование — научно-практический журнала по информационным технологиям в образовании. Тематика журнала: стандарты в открытом образовании, сертификация программных продуктов, охрана авторских прав; методическое обеспечение обучения в условиях внедрения новых образовательных технологий; разработка и презентация электронных учебников; вопросы контроля знаний в системе открытого образования; проблемы качества подготовки специалистов в условиях применения новых технологий и многое другое.

Читайте также:  Концепция развития прав ребенка

Педагогика культуры — электронная версия научно-просветительского педагогического журнала. Адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам музеев и библиотек, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования.

Педагогическая периодика — электронный тематический каталог «Педагогическая Периодика», содержащий точные ссылки на наиболее интересные статьи, опубликованные в периодической печати за последние десять лет и посвященные педагогическим проблемам. Ежемесячно авторами проекта просматриваются, кодируются и вводятся в электронный каталог данные о статьях, опубликованных более чем в 100 педагогических периодических изданиях. Такая информационная помощь незаменима при подготовке управленцев, педагогов, воспитателей к урокам, конференциям, семинарам; для организации и проведения творческих мастерских, внеклассных мероприятий и т. п. содержит точные ссылки на наиболее интересные статьи, опубликованные в периодической печати за последние десять лет и посвященные педагогическим проблемам.

Педагогический журнал «Учитель» — интернет-версия педагогического журнала, предназначенного для учителей, преподавателей, воспитателей, представляет современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

Родительское собрание — интернет-версия известного журнала. Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье. Работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего. Письма родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей, а также молодых читателей, желающих высказать свою точку зрения.

Семья и школа — журнал для педагогов и родителей. электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.

Учительская газета — официальный сайт «Учительской газеты». На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения.

Электронный научный журнал «Педагогика искусства» — сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента. ЭНЖ публикует научные материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей в области литературы, театра, экранных искусств, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, методике преподавания предметов образовательной области «искусство».

Источник