Педагогическая запущенность у ребенка 3 года

Педагогическая запущенность

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками. Специфическая диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками. Если нет сопутствующих заболеваний, педагогическая запущенность устраняется с помощью психолого-педагогической коррекции.

Общие сведения

Педагогическая запущенность рассматривается как фактор расстройств поведения, психологического развития. Другое название – «трудновоспитуемость», о детях говорят как о «трудных». В старшем возрасте используется синоним «социально-психологическая запущенность», предполагающий не только снижение познавательных функций и нарушения эмоционально-личностной сферы, но и социальную дезадаптацию: подросток не посещает учебные заведения, в дальнейшем не устраивается на работу, ведет «паразитический» образ жизни. Данные эпидемиологических исследований разнятся – количество «трудных» детей постоянно изменяется, зависит от общих социально-экономических условий. Наибольшая распространенность определяется среди мальчиков.

Педагогическая запущенность

Педагогическая запущенность

Причины педагогической запущенности

Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определенных отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

  • Семейные взаимоотношения. В семейном кругу ребенок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность появляется при недостаточном участии родителей в жизни ребенка, низком материальном уровне, неблагоприятных условиях проживания, слабом образовательном и культурном развитии родителей, частых конфликтах, безнадзорности, неправильном стиле воспитания.
  • Образовательная среда. Трудновоспитуемость развивается как результат ошибок организации образовательного процесса, плохих отношений с одноклассниками, учителями. Неуспеваемость в учебе, неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребенку, игнорировании его психофизиологических и личностных особенностей, отсутствии элементов индивидуального подхода.
  • Социальные отношения. «Трудные» дети имеют постоянные конфликты с педагогами, родителями, сверстниками. Психологическая изолированность, одиночество снижают тягу к посещению образовательного учреждения, ребенок начинает искать поддержку и самоутверждаться через асоциальные группировки.
  • Индивидуальность ребенка. Психофизиологические, эмоционально-личностные особенности, наследственные черты, состояние здоровья, самооценка, уровень социальной активности – все эти внутренние факторы могут усиливать педзапущенность или препятствовать ее формированию. В группе риска находятся дети с неустойчивым слабым типом нервной деятельности, неврологическими нарушениями, склонные к депрессивным и дисфорическим эмоциональным состояниям, имеющие заостренные черты характера, препятствующие адаптации.

Патогенез

Развитие ребенка детерминируется возрастными кризисами, социальными ситуациями, психофизическими особенностями, ориентированностью на принятие опыта через общение, деятельность. Психические и физические способности заложены с рождения в виде задатков, их реализация определяется типом воспитания, жизненными обстоятельствами. Несоответствие условий среды задаткам ребенка приводит к искажению и деформации развития. Дефицит психологических и социальных стимулов – основа патогенеза педагогической запущенности. Она имеет прогрессирующий характер, со временем нарастает и расширяется отставание развития от норм возрастной группы.

Классификация

Существует несколько классификаций педагогической запущенности. Наиболее распространенная основана на возрасте ребенка и развернутости симптомов. Выделяют четыре стадии нарушения:

  • Первая стадия. Соответствует периоду дошкольного детства. Обусловлена дисгармоничным стилем семейного воспитания: дефицитом общения с родителями, недостатком или излишней заботой, повышенной конфликтностью, противоречивыми требованиями матери и отца. Возможно развитие отклонения в результате ошибок воспитателей детского сада, неблагоприятного положения среди сверстников.
  • Вторая стадия. Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивается вследствие недостаточной готовности к школе. В основе лежат ошибки воспитания, приводящие к неадекватной самооценке, неуверенности, отсутствию интереса к познанию. Основные проявления – негативное отношение к школе, правилам поведения, режиму.
  • Третья стадия. Подростковый возраст. Усиливается негативизм, пренебрежение нормами, правилами, возникает тенденция к отклоняющемуся поведению, равнодушие к учебе.
  • Четвертая стадия. Охватывает подростковый и юношеский возраст. Закрепляется антиобщественный характер поведения, доминирует грубость, негативизм. Возможно включение в преступные группировки.

Качественная классификация учитывает преобладание отклонений в определенной сфере. Выделяют следующие виды педзапущенности:

  • Медико-педагогическая. Характеризуется негативными привычками, нежеланием и неумением соблюдать правила гигиены.
  • Нравственно-педагогическая. Проявляется полным либо частичным отсутствием нравственности, нежеланием контролировать эмоции, учитывать чувства других.
  • Интеллектуально-педагогическая. Основное проявление – трудности освоения школьной программы, отсутствие познавательного интереса.
  • Нравственно-трудовая. Отсутствует желание трудиться, искажено представление о пользе труда.

Симптомы педагогической запущенности

Общими проявлениями педзапущенности являются недостаточная психическая развитость, необразованность, невоспитанность. Ребенок отстает от общепринятых возрастных норм и от собственных возможностей. Дошкольники не осваивают ролевую игру, не принимают правила, перенос функций персонажа недоступен. Предпочитают простые предметные игры – мяч, кубики. Пациенты чаще играют с детьми младших возрастных групп, интерес к взаимодействию слабый. Свойственна эмоциональная неустойчивость, неуверенность, внушаемость, ведомость. Из деструктивных качеств присутствует лень, рассеянность, апатичность, низкая организованность, безвольность.

Младшие школьники психологически и нравственно не подготовлены к началу учебной деятельности. Эмоциональные особенности, личностные качества дисгармоничны. Педагогическая запущенность проявляется низкой школьной успеваемостью, конфликтностью при взаимодействии со сверстниками, учителями, отсутствием учебного интереса, пренебрежительным отношением к труду, показной грубостью. Интересы остаются в сфере игровой деятельности. Поведение вызывающее, но хулиганских поступков нет.

Подростки имеют проблемы при межличностном общении, внутренние конфликты. Учебная неуспеваемость закрепляется снижением когнитивной сферы: недостаточным уровнем интеллекта, неустойчивостью и рассеянностью внимания. Свойственна грубость, безволие, аффективные вспышки, сквернословие, вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Личностные черты заостряются, развиваются акцентуации характера, усложняющие социальную адаптацию и негативно влияющие на продуктивность деятельности. Нормы и правила поведения в обществе игнорируются. Часто возникают конфликтные ситуации с матерью, отцом, учителями, сверстниками.

Осложнения

При отсутствии психологической, педагогической помощи нарастает дезадаптация ребенка. У подростков и молодых людей педагогическая запущенность осложняется социальной. Ссоры с учителями, отставание от учебной программы дополняются отсутствием профессиональной ориентации, обедненностью интересов, увлечений, несформированностью практических навыков. Характерно глубокое отчуждение от семьи, коллектива сверстников. Становление личности происходит под влиянием асоциальных, криминальных групп. Наблюдается деформация ценностных ориентаций, социальных установок. В запущенных случаях перевоспитание происходит в детских исправительных колониях.

Читайте также:  Почему вдруг ребенок в 3 года стал заикаться

Диагностика

Комплексная диагностика педагогической запущенности основывается на результатах психологического обследования. Ребенка дополнительно осматривает врач-психиатр, невролог для исключения соматических и психических патологий. Психодиагностика включает в себя:

  • Проективные методики. Используются для исследования эмоциональной сферы, межличностных взаимоотношений, самооценки, иерархии ценностей дошкольников, младших школьников. Подросткам подобные методики показаны для выявления отрицаемых проблем, при подозрении на умышленное искажение результатов опросников. Представлены рисуночными и ассоциативными тестами, методами интерпретации ситуаций.
  • Опросники. При нормальном развитии интеллектуальных функций применяются с 10-летнего возраста. Направлены на исследование эмоций, характерологических черт, привычных реакций в межличностном взаимодействии, ценностей. Используется опросник Личко, патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), методика многостороннего исследования личности (ММИЛ, с 15 лет).
  • Методики исследования познавательной сферы. Уровень интеллекта исследуется тестом Векслера, тестом Равена. Функции мышления – методом классификации, интерпретации пословиц, установления аналогий, определения общего и различного. Активное внимание – таблицами Шульте, корректурной пробой. Память – методикой «10 слов», пересказом текста.

Основным направлением дифференциальной диагностики является различение педагогической запущенности с задержкой психического развития, умственной отсталостью, психопатическим развитием личности. Ключевым моментом является патогенетический фактор – недостаточное, неправильное воспитание. Также учитывается наличие/отсутствие неврологических патологий, зрелость нервной системы (баланс возбуждения/торможения, церебрастенические, энцефалопатические проявления). Педзапущенность может быть сопутствующим диагнозом при ЗПР, умственной отсталости, нарушениях поведения.

Лечение педагогической запущенности

Процесс устранения педзапущенности предполагает психолого-педагогическую и психотерапевтическую коррекцию. Параллельно осуществляется лечение неврологических, психических отклонений. Коррекционный процесс включает:

  • Занятия с психологом. Цель – устранение активно-волевых дефектов, страхов, рассеянности, застенчивости, обучение управлению эмоциями, возбуждением. Осваиваются навыки продуктивного межличностного взаимодействия. При снижении когнитивных функций организуются занятия, направленные на стимуляцию их развития.
  • Сеансы психотерапии. Проводятся индивидуально и в составе группы. Применяются методы внушения, самовнушения, убеждения. Отрабатываются адекватные эмоциональные реакции, навыки взаимопомощи, доброжелательных взаимоотношений. Параллельно повышается самопринятие, корректируется самооценка.
  • Социальную реабилитацию. Используется метод коррекции через труд, совместную деятельность. Под контролем наставника подросток включается в производственный процесс, учится устанавливать контакты в процессе работы. Происходит осознание своей полезности, нужности. Дети младшего возраста направляются в спортивные секции, творческие студии.

Прогноз и профилактика

Педагогическая запущенность – обратимое состояние. При комплексной поддержке специалистов прогноз благоприятный (при отсутствии психических и неврологических нарушений). Основной способ профилактики – устойчивые семейные ценности, адекватный психофизиологическим особенностям ребенка стиль воспитания. Важна приверженность родителей здоровому образу жизни, их умение устанавливать доброжелательные отношения внутри и вне семьи. Требования должны присутствовать, но их стоит правильно оформлять (просьбы, рекомендации), обосновывать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, социальную активность, организовывать разнообразный досуг.

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
tesoro mio
Детский сад

На сайте с 30.06.10
Сообщения: 392

Добавлено: Пн Июл 05, 2010 23:27    Заголовок сообщения: Педагогическая запущенность. Как исправлять?
Обращаюсь за помощью и советом!

У меня есть племянник ему скоро 4 года, воспитанием занималась бабушка итог: ребенок почти не говорит и носил памперс до 3 лет, пытаемся приучить к горшку бесполезно-писит в унитаз если сто раз спросишь хочет он или нет, какет только в штаны.

Прошли психолога психиатра отклонений уственных нет диагноз педагогическая упущенность.

А что сейчас делать? с чего начать?

Обучение не воспринимает, в садик не ходил.

От бабушки оторвали.

Как быть!

Знаю, что ситуация шоковая, сама увидела это и выдрала ребенка из этой атмосферы.

Мама его не пьющая, просто много работает, одиночка!

Помогите советами!!
Вернуться к началу
          
 
Лерочка18
Школьные годы

На сайте с 03.08.09
Сообщения: 1098
Откуда: Бердск
Педагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 года

Добавлено: Пн Июл 05, 2010 23:56    
. Ситуация конечно шоковая. Но посоветовать можно только одно, в срочном порядке наверстывать упущенное. Начать активно заниматься, приучать к горшку. В этом возрасте он быстро во все втянется после ежедневных занятий. ИМХО
Вернуться к началу
          
 
Romina
Школьные годы

На сайте с 02.10.07
Сообщения: 1140
В дневниках: 103
Откуда: Германия (Бавария)

Добавлено: Вт Июл 06, 2010 0:05    
Во первых отдавайте в садик обязательно! С речью разбирайтесь, возможно когда в сад пойдет, то наладиться, но мне кажется, что без логопеда и эрготерапии тут не обойтись.

Извините, а вы ему кто, если не секрет? И с кем он сейчас живет? В 4 года еще можно все наверстать, не теряйте время!

_________________

Вернуться к началу
          
 
Lviza
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.08.09
Сообщения: 3261
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Станиславский ж/м
Карта № 061905
Педагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 года

Добавлено: Вт Июл 06, 2010 2:27    
Здравствуйте!

В первую очередь вам надо решить, готовы ли вы взять ребенка под свой контроль! т.к. решение проблемы — дело не недели и не месяца. Если вы не закончив бросите — можете только усугубить ситуацию!

Первый шаг — приучние к горшку. Представьте, что перед вами не 4хлетний ребенок, а годовалый. Почитайте литературу о приучении к горшку, попробуйте разные модели горшков, а для унитаза пока рановато, мне кажется…

В этом возрасте дети учатся в игре — играйте с ним) Купите горшки для игрушек, расскажите ребенку, как правильно справлять свои нужды и пусть он учит этому кукол-мишек, кто там у вас есть)) скажите, что им нужен пример, что он должен им показывать… Будьте терпеливы, не торопите его: тише едешь — дальше будешь.

примите ситуацию такой, какая она есть и разбирайтесь поэтапно.

детский сад? хорошо подумайте… я бы пока не рекомендовала. дети в группе его просто замеют, узнав его проблему. Это грозит усугублением ситуации и глубокими психологическими проблемами в будущем.

И помните, его неумение — не его вина, его не стоит наказывать

Вот для начала такие мысли… может что еще в голову придет))

если что, пишите лс — готова помочь, если смогу.

_________________
Мой ник читается «Львица»))

Вернуться к началу

Педагогическая запущенность у ребенка 3 года

        Благодарностей: 
(1)

 
 
Eidos
уважаемый папа

На сайте с 25.02.10
Сообщения: 1427
Откуда: Норильск>Барнаул

Добавлено: Вт Июл 06, 2010 11:28    
tesoro mio

А что, психологи-психиатры не дали никаких рекомендаций?отправили за консультациями на сибмаму?в таких случаях нужно искать специалиста..и весьма желательно чтобы специалист не относился к своим обязанностям формально.

У меня два племянника не разговаривающих 3.5 и 2.5 года.Первый на горшок ходит, за вторым внимательно следим и стараемся вовремя сажать…

Так вот..нам психологи говорят: «Всех в сад». Ребенок может копировать ситуации, поэтому надо чтобы он находился в говорящем обществе. Совсем не обязательно дети воспримут «не такого» отрицательно. Многие дети, в различных ситуациях, искренне стараются помочь тем кто в этом нуждается. Возможность надо использовать в любом случае..там уже видно будет на сколько она эффективна и нужно ли искать альтернативу.

ИЩИТЕ СПЕЦИАЛИСТА
Вернуться к началу

Педагогическая запущенность у ребенка 3 года

         

 
 
Чеширская Кошка
Профессор

На сайте с 22.11.03
Сообщения: 9035
В дневниках: 358
Откуда: Новосибирск
Педагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 года

Добавлено: Вт Июл 06, 2010 13:54    
А неврологу не показывали?

Обязательно покажите. Любую педагогическую коррекцию в таких случаях эффективнее будет проводить параллельно с рекомендациями невролога.

Только хорошему неврологу.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Просто может оказаться, что бабушкино воспитание тут не основная причина. Может там у ребенка серьёзные неврологические проблемы…

Вернуться к началу

Педагогическая запущенность у ребенка 3 года

         

 
 
Luk@
Профессор

На сайте с 13.12.08
Сообщения: 8056
В дневниках: 60
Педагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 года

Добавлено: Вт Июл 06, 2010 14:07    
мне тоже кажется, что причина проблем не только в бабушкином «воспитании», честно сказать я не знаю, как так надо заниматься ребенком, чтобы к 4-м годам он не мог делать таких необходимым вещей как таулет и разговорная речь, не имея неврологический или психологических проблем
к хорошему неврологу обратилась бы в первую очередь, а уже после этого начинала бы предпринимать какие-то воспитательные меры(что касаясь воспитатеных мер, то самое главное в этой ситуации — это принимать их со спокойно, но регулярно и настойчиво)

_________________

Трое из ларца)

Вернуться к началу
          
 
Ольга Геннадьевна
Детский сад

На сайте с 14.05.10
Сообщения: 257
Педагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 года

Добавлено: Вт Июл 06, 2010 14:18    
Самое главное не отчаивайтесь и не в коем случае не вымещайте на ребенке свою неспособность что-либо изменить в данный момент. Навыки которые необходимо было привить ребенку в 1,5 года (именно в этом возрасте малыши начинают учиться контролировать процессы мочеиспускания и работы кишечника) я считаю можно привить сейчас вашему ребенку исключительно на примере таких же ребятишек, которые при необходимости справить нужду обращаются за помощью к взрослому человеку, а ваш малышок будет наблюдать за всем происходящим. По поводу речи обязательно нужно обратиться к дефектологу, ну и опять же пример сверстников, которые умеют изъясняться. Так что в садик…, возможно коррекционный. Удачи и терпения.
Вернуться к началу
          
 
Ляля2008
Школьные годы

На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1329

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 15:36    
начать с обследования он еще маленький ели головушка здоровая-все поправимо.
Вернуться к началу
          
 
Кокус
Академик

На сайте с 12.03.10
Сообщения: 14001
В дневниках: 310
Откуда: Планета Ромашек

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 16:47    
Девочки и мальчики!Кто вам сказал,что детский сад-это панацея от всех бед? Неправда!Ни в коем случае нельзя отдавать ребенка в ДУ неподготовленным,ни в каком возрасте. Заблуждение родителей»В саду научат» чревато последствиями затянувшейся адаптации,что ведет к ухудшению здоровья малыша в целом. Это я могу с уверенностью заявить,как мать и как педагог. Существуют разнообразные методики по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

В случае,описанном в первом посте,требуется пошаговая коррекция,я полностью согласна с мнениемLviza. И все же,если мама нормального социального поведения стоит сводить к психологу ее,не может человек без отклонений так относится к своим родительским обязанностям. Именно ей наверстывать упущенное,но если по каким-либо причинам она этого делать не может или не хочет ,нужен опекун,который возьмет на себя всю ответственность за сложившуюся ситуацию.

_________________

Вернуться к началу
        Благодарностей: 
(1)
 
 
Romina
Школьные годы

На сайте с 02.10.07
Сообщения: 1140
В дневниках: 103
Откуда: Германия (Бавария)

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 18:36    
А никто и не говорит, что ДС понацея от всех бед, но это очень важно для социального, психологического и умственного развития. Вы как педагог это должны знать. И это не правильно полагать, что в саду всему научат(большая ошибка многих родителей ИМХО), но в саду Ре научиться общаться с ровестниками, «жить» в коллективе, а так же много другим вещам, которые дома просто не возможно дать(ну те же экскурсии, куда по-одному не придешь, встречи с «интересными людьми» и т.п). Да и друг у друга дети много чему учаться и не обязательно плохому Да и воспитатели как специалисты и люди «со стороны» могут заметить и во время указать на проблемы, которые возможно в семье не видят. А так сидит мальчишка с бабушкой дома, явно соц. контактов не очень, т.к все таки большенство детей в дет.садах, да явно у бабушки и сил уже нет ребенком особо заниматься, накормлен, присмотрен и хорошо. Не знаю как сейчас в Росии, а у нас например тут все по своим «огородам» сидят, а дети(и родители) знакомятся только в игровой группе или в дет. саду.

Могу пример из своей жизни привести. Моя дочь очень плохо разговаривала, хотя я с ней и старалась заниматься,и читаем мы каждый день и на игровую группу раз в нед. ходили и на музыку. Я даже думала русский убрать, т.к совсем плохо было. А потом пошла в игровую группу без родителей (2 раза в нед. по 3 часа) и дело пошло! Хотя я все равно логопеда выбила, сейчас еще и к логопеду ходим. Вчера и сегодня были пробные дни в дет.саду, я даже уходила (сегодня даже почти сразу), все было ок, она сразу себе подружку нашла, воспитательница даже не поверила, что они друг друга раньше не знали, так хорошо играли!

_________________

Вернуться к началу
          
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3592
В дневниках: 18179
Откуда: Академгородок
Педагогическая запущенность у ребенка 3 годаПедагогическая запущенность у ребенка 3 года

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 18:55    
Общий ДС такому ребенку совершенно противопоказан.

Пед.запущенность предполагает задержку психического развития, следовательно ребенок должен посещать коррекционный детский сад — направление можно получить у специалистов в поликлинике.

_________________

Мамы как пуговки — на них все держится

Вернуться к началу
          
 
Кокус
Академик

На сайте с 12.03.10
Сообщения: 14001
В дневниках: 310
Откуда: Планета Ромашек

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 21:47    
Маринка

Потом можно будет и общий ДС посещать,а пока корректироваться….Romina

Вы знаете,я видела детей с отклонениями в ДУ-трудновато им там со всеми.Хорошо если родители адекватные и все свои силы бросают на развитие своего ребенка,а бывает так,что пристроят чадо в сад,а вы ,дерзайте,работа у вас такая,а мы спросим,если что. А о количестве детей в группах,так это отдельная тема и миф об индивидуальном походе к каждому ребенку-миф! Первая задача воспитателя,чтобы все целы остались,вторая,чтобы сыты и сухи,теплы,а уж потом обучение,развитие. Грубовато,но это правда.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Romina
Школьные годы

На сайте с 02.10.07
Сообщения: 1140
В дневниках: 103
Откуда: Германия (Бавария)

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 23:02    
Кокус

да я вам верю, просто как в идеале должно быть написала… Я то российской реальности не знаю, про детсады могу судить по своему детству, тогда было все ок (нормы соблюдались, все «четко» было, может и без пресловутового «индивидуального подхода», но пед. запущенные дети были только у алкашей наверное.

Мы в Германии «на пути в дет.сад»… То что я видела мне очень понравилось, в группах 22 ребенка, 3 воспитателя, после обеда 2, но и некоторых детей уже забирают. Занятия в небольших группках проводятся, но оно и понятно, в одной группе дети от 3 до 6 лет (идею нахожу дибильной, но вроде научно доказано, что это хорошо, по крайней как то уже лет 30-40 это в зап. Герм. функционирует). Про «смеяться» не знаю… Моя плохо говорит, еще пока никто не обсмеял, но в Герм. с самого начала(с детства ) упор делается на то, что все люди разные, у каждого есть сильные и слабые стороны… Здесь даже такие сады есть, где в одной группе инвалиды и «нормальные» дети, в них кстати всегда большие очереди.

Конечно дети есть дети, бывает и дразняться, но тут уже дело воспитателей и родителей объяснить что это делать нельзя.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Кокус
Академик

На сайте с 12.03.10
Сообщения: 14001
В дневниках: 310
Откуда: Планета Ромашек

Добавлено: Ср Июл 07, 2010 23:37    
Romina

Нет,смеяться вряд ли будут,так,разок другой,потом привыкнут,но никто не знает,как этот разок другой на малыше отразится,забудет или на всю жизнь за собой понесет. А вообще самое главное,чтобы с педагогами повезло,вот и все,это я об образовательных учреждениях говорю,а там не важно 20 человек в группе или пять,есть педзапущенные или все одаренные,хороший наставник везде и со всеми хороший,мне повезло,я таких встречала.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Читайте также:  Почему ребенок 3 года агрессивный