Паутинка для ребенка 5 лет

Паутинка для ребенка 5 лет thumbnail

Обучающая интересная игра для детей «Паутинка» — это отличный способ провести игру дня с малышом. Дети в этом возрасте очень любят все исследовать, лазить через препятствия, им присуще бесстрашие и любознательность.

Содержание:

  • Игра дня «Паутинка»
  • Правила игры;
  • Что развивает?
  • Усложним?

obuchayuschaya_igra

Ребенок дошкольного возраста уже готов искать решение новой задачи, он привыкает к более сложным условиям адаптации. Такая обучающая игра для детей займет его надолго. Интересно будет и маме понаблюдать за крохой и его ролью маленького паучка.

Игра дня «Паутинка»

Мир животных и насекомых для дошкольников отличный способ изучить окружающий мир. Паук наглядно раскрывает ребенку старательность и упорство. Эта обучающая интересная игра для детей уже взята за основу в многих детских центрах, как основа игровых комнат. Ее можно усложнить, и у ребенка появится еще больший интерес.

Правила игры

Прежде чем рассказать ребенку об игре, надо к ней подготовиться. Стоит помнить, что дети готовы стремительно пройти любое испытание, если в конце их ждет победный сюрприз. А еще очень важно хвалить малыша, даже за самый маленький шаг, это придаст ему уверенности в своих возможностях.

igra_pautinka

Что нужно для игры:

  1. Нитки (мягкие и плотные), идеально подойдет цветная пряжа или другая мягкая нить.
  2. Комната, в которой достаточно места (ребенок должен перемещаться по ней свободно), но вокруг должна быть мебель.
  3. Прозрачный. хорошо клюющийся скотч.
  4. Дополнительно: сладкий сюрприз или маленький подарочек (если играть несколько раз, то несколько подарков).

Как играть?

  • Используйте нить и скотч, создайте в комнате паутинку. Один конец прикрепите, к точке откуда начнется игра. Только паутина должна быть доступна ребенку.
  • Разверните нить постепенно продвигаясь вглубь комнаты, прикрепляйте пряжу к мебели или стене, используя скотч.
  • Оставьте приличный кусок нити и привяжите на конец конфетку или подарочек.
  • Заманите с помощью этого подарка ребенка в комнату. Расскажите ребенку, что надо делать, чтобы получить другой сюрприз.
  • Пусть он возьмет конфетку. Затем дайте ему конец от пряжи, которая проведена через весь зал, пусть идет по ней через все препятствия. Когда нитка будет вся собрана, это должно привести ребенка к сюрпризу.
  • Дайте ребенку съесть или развернуть сюрприз и предложите поиграть еще раз, только усложнив обучающую игру.

Совет маме: во время игры за ребенком необходимо присматривать, покажите ему, как сворачивать собранную пряжу, чтобы он в ней не запутался.

Что развивает:

  • Координацию глаз и рук. Это отличная игра, чтобы ребенок научился координировать свои движения;
  • Мелкая и крупная моторика;
  • Поиск решения задач;
  • Логика и самостоятельность;
  • Старательность и упорство.

Усложним?

В обучающую игру для детей можно играть ребенку и старше дошкольного возраста. Но для этого понадобиться, как и детям, уже усвоившим игру, усложненные варианты. Игра с усложнениями уже делает упор на конкретные навыки или же наоборот расширяет перечень.

  • Привязывайте по всей комнате к нитке маленькие игрушки, пусть малыш их собирает пока движется к сюрпризу по паутинке.
  • Привязывайте к нитке маленькие задания, если ребенок умеет читать или помогите ему. Пусть выполняет их. Например, станцевать танец маленьких утят, прочитать стишок.
  • Выдумывайте историю про паучка, пока малыш передвигается по комнате с пряжей.
  • Завязывайте нитку так, чтобы ребенок не собрать ее должен был, я пройти. Например, где-то перелезть, где-то проползти. Это усилит развитие координации.
  • Если у ребенка есть спортивная стенка, это поможет вам сделать для ребенка препятствия. Подручные средства тоже подойдут. Большая игрушка, мягкий пуфик. Иногда крохе придется постараться, чтобы найти решение.
  • Если у вас есть цель научить ребенка чему-то, это отличный способ. Пусть вместо заданий у него будет необходимая задача, например, он должен прочитать новое слово и т.д.

Играйте в обучающие интересные игры вместе с ребенком. Не забывайте. что ему может понадобиться помощь и поддержка. После игры обсудите сложности, и в следующий раз сделайте на них упор. Затем откройте энциклопедию и расскажите малышу о паучках, но не пугайте его. Необходимо сделать упор на том, что к ним не стоит подходить, но и бояться не надо, так как они пугаются нас сильнее, и нападают только большие пауки, чтобы защититься. Откройте ребенку с помощью обучающей игры мир насекомых. Это отличный способ познакомить ребенка с ним.

Источник

Смолякова Наталья Александровна
Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет

___

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

___

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

___

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей признаков осени;

— способствовать умению детей называть насекомых, их отличительные особенности;

— познакомить детей с жизнью паука, на основе сравнения с насекомыми;

— закрепить навык счета до 6;

— закрепить знания геометрической фигуры “Квадрат”, исследовать его осязательным путем.

Развивающие:

— развивать умения моделировать игровую ситуацию, опираясь на свой жизненный опыт;

— развивать диалогическую форму речи;

Читайте также:  Сколько дать парацетамолу ребенку 5 лет при температуре

— развивать воображение, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к окружающей миру, всему живому;

___

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке; наблюдение за красотой осени; чтение стихотворений «Листопад» В. Мировича, “Щедрая осень” М. Познанская; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни насекомых и растений;

___

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.

Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения, дидактические игры по развитию речи “Подбери прилагательное”, “Назови одним словом”, “Четвертый лишний”

Практический: физкультминутка, обследование квадрата, д/и — лабиринт “Помоги пчелке Жуже”, работа на “Коврограф “Ларчик”

Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия “Солнышко”.

Предметно-пространственная развивающая среда: пространственная среда “Фиолетовый лес”; сказочные герои: Малыш Гео, Пчелка Жужа, бабочка, комар, паук; карточка паутина с каплями росы, игра- лабиринт “Спасаем пчелку Жужу”; волшебный клубок; “Геоконт”- демонстрационный, и на каждого ребенка; игровое пособие “Разноцветные кружки”, “Коврограф Ларчик” для каждого ребенка, солнышки для рефлексии.

___

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”

Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну под названием “Фиолетовый лес”, там нас много ожидает чудес!

— Но как же нам туда попасть? (выслушиваю ответы детей)

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие, повторяйте все за мной:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем Ах!

и окажемся в гостях”

Вот мы и на месте! Посмотрите, кто нас здесь поджидает? (выставляю героя малыша Гео)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: В Фиолетовом лесу стоял чудесный, солнечный осенний денек, Малыш Гео прогуливался по тропинкам леса, дышал свежим и чистым воздухом. Гео заметил, что листья на деревьях начали желтеть и опадать, трава пожухла, погода с каждым днем становилась все холоднее и холоднее, часто шли дожди.

Сегодня ночью были первые заморозки, даже озеро Айс к утру покрылось тонкой, прозрачной корочкой льда, которая к полудню растаяла.

Стояли последние теплые, осенние деньки. Малыш Гео был очарован этой таинственной красотой, он внимательно наблюдал, как жизнь в лесу стала меняться.

Он заметил, что тут и там, между деревьями, висят паучьи сети в сверкающих каплях росы. (прикрепляю картинку паутинки с каплями росы)

— На что похожа паутина? (ковер, салфетка, нитка с бусинами и т. д.)

— Давайте с вами рассмотрим капельки росы. (Д/и “Подбери прилагательное) (Сказочная, искрящаяся, прозрачная)

Малыш Гео слышал однажды в школе Волшебников, что осенью маленькие, только что вылупившиеся паучки летают на своих паутинках. (прикрепляю паучка на паутину)

— Ребята, как вы думаете, почему маленькие паучки летают на своей паутине?

На самом деле так они расселяются по всему свету, чтобы для всех хватило еды.

— Чем питаются пауки? (мухи, комары, мошки)

— Как они их ловят? (с помощью паутины)

Вы правы, с помощью паутины, которую паук пропитывает жидкостью похожей на клей.

И тут на паутину попала Пчелка Жужа, рядом на цветок села красивая бабочка, рядом прожужжал комар. (выставляю в ряд пчелку, бабочку, комара)

Малыш Гео внимательно посмотрел на них и подумал: “Интересно как назвать их одним словом?

— Ребята, поможем Малышу Гео? (Д/и “Назови одним словом”) (насекомые)

— Расскажите пожалуйста Малышу Гео, по какому признаку вы поняли, что перед вами насекомые? (У насекомых 6 лап)

И тут паук стал подкрадываться к Пчелке Жуже на паутине, она сжалась вся от страха. Малыш Гео внимательно смотрел на паука у него было 8 глаз и столько же лап, он скользил по паутине и вот-вот доберется до Жужи.

— Ребята. давайте скорей поможем Пчелке Жуже выбраться из сетей паука! (Раздаю каждому ребенку игру-лабиринт “Спаси Пчелку Жужу”) (Приложение 1).

— Вот мы и спасли Жужжу, она вам очень благодарна и хочет с вами поиграть

Физкультминутка

Встанут пчелки поутру и давай трудиться

Жу-жу-жу, жу-жу-жу им весело жужится

Села пчелка на цветок

Пьет нектар волшебный

Мы потом ее медок будем есть волшебный

Малыш Гео смотрел на Пчелку Жужу, паука на паутине, бабочку и комара и думал:

Кто же из них тут лишний? (паук, потому что у него 8 лап, а у насекомых 6 лап) Правильно ребята, пауки относятся к отряду паучьих. (Д/и “Четвертый лишний)

Малыш Гео: Скоро совсем скоро станет холодно, что же будет с этими милыми насекомыми — подумал Малыш Гео.

— Ребята, давайте расскажем Гео, что же с ними происходит зимой!

(прячутся под корой деревьев, в рамах окон, впадают в спячку)

А пауки путаются в кокон и засыпают до весны.

Малыш Гео: Спасибо вам ребята, теперь я все знаю о насекомых, и что с ними происходит осенью и зимой. Пока мы с вами говорили о насекомых и пауках я вспомнил, что давно не проверял Чудесную поляну Золотых плодов. Нужно проверить росточки деревьев, не оплели ли их озорные паучата.

Читайте также:  На какие курсы отдавать ребенка с 1 5 лет

Воспитатель: А поможет нам попасть на Чудесную поляну Золотых плодов волшебный клубочек.

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Ребятишек любопытных

на полянку приведи.

(Выставляю игру “Геоконт” на каждого ребенка, один демонстрационный)

(На демонстрационном “Геоконте” 3 квадрата большого, среднего и маленького размера)

Малыш Гео: Ой, посмотрите ребята все-таки оплели озорные паучата нежные росточки молодых деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео избавиться от паутинки, но для начала исследуем ее. (Приложение 2)

— На что похожа паутина? (квадраты)

— Сколько всего таких квадратов из паутины? (3)

— Одинакового ли они цвета? (синего, красного, зеленого)

— Одинакового ли они размера? (большого, среднего и маленького размера)

— Как вы поняли, что это геометрическая фигура “Квадрат”? (4 стороны, 4 угла)

Давайте с вами попутешествуем по сторонам квадрата: указательный пальчик правой руки будет у нас машинкой и поставим мы нашу машинку-пальчик на самый верхний левый гвоздик — 1 ый угол самого большого квадрата.

— Скажите, в какую сторону пошла наша дорожка? (направо)

Правильно, направо. Вот мы едем, едем, на машине — стоп, на пути у нас препятствие, потрогайте его пальчиком — 2-ой уголок.

— Куда пошла затем дорожка? (вниз)

Едем-едем на машине — стоп, 3-ий угол.

— Куда потом пошла наша дорожка? (Налево)

Едем-едем на машине — стоп, 4-ый угол.

— Куда пошла дорожка? (Вверх)

(Работа на “Коврографе”)

-Ребята, отсчитайте столько кругов красного цвета, сколько углов у квадрата, расположите их в один ряд друг за другом.

-Теперь отсчитайте столько кругов синего цвета, сколько сторон у квадрата? Расположите их под красными кругами.

-Сколько кругов красного цвета? (4) Помните, это углы квадрата.

— Сколько кругов синего цвета? (4) Это стороны квадрата.

-Что можно сказать о количестве углов и сторон квадрата? (их поровну, по 4)

Молодцы ребята, а теперь нам нужно помочь Малышу Гео избавиться от паутинки, для этого повторите узор паутины на своих “Геоконтах”, соблюдайте цвет и размер квадратов — паутин.

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

-Ребята, пока мы с вами помогали Малышу Гео избавиться от паутины наступил вечер, и нам с вами пора возвращаться в группу:

Завертелись-закружились,

в группе нашей очутились.

— Где мы с вами побывали?

— Кого там повстречали?

— О ком мы узнали? (насекомых, пауке и его паутине)

— Что еще мы делали? (помогали Малышу Гео избавиться от паутинки; спасали Пчелку Жужу)

Это был удивительный день, не правда ли? А теперь я предлагаю вам выразить свое отношение к нашему приключению. Солнышко веселое — если вам было легко и интересно, грустное -если было сложно.

___

Список литературы:

1. В. В. Воскобович Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской конференции с международным участием / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко // – СПб. ,2013.

2. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. — Воронеж: Лакоценина Н., 2012. — 190 с.

3. Харько Т. Г. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. — СПб. ,ООО “РИВ”, 2007.

Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет

Источник

Наша компания предлагает широкий выбор оборудования для детских площадок, спортивных объектов, дачных участков, а также различных территорий, прилегающих к многоэтажным домам и социальным объектам.
Если Вы хотите приобщить своих детей к активному образу жизни, то в нашем интернет-магазине сможете найти все необходимое для обустройства игровой площадки или тренировочной зоны. Подарите малышам возможность весело резвиться, бегать, прыгать, покорять новые вершины и выплескивать свою энергию в самых комфортных и безопасных условиях!

Рекомендуем обратить внимание на эргономичный игровой комплекс Паутинка, предназначенный для детей разного возраста:

Детские игровые комплексы Паутинка

  • Совсем маленькие пользователи, которые только начинают ходить или ползать, могут осваивать данное оборудование при поддержке взрослого. Яркая и прочная паутинка идеально подходит для того, чтобы улучшать моторику и цепкость рук. Карабкаясь вверх, малыши будут улучшать координацию и развивать чувство равновесия
  • Что касается детей в возрасте от пяти лет и старше, то они с удовольствием будут использовать данное оборудование в активных играх. Паутинка, установленная на общественную площадку, станет гораздо более популярной, чем обычная горка или качели – и никогда не будет пустовать

При помощи этого многофункционального оборудования можно не только играть, но, и заниматься спортом. Для ребенка школьного возраста уже не составит труда забраться на самую вершину, справившись со страхом высоты. Уверяем: покорив новую вершину, подросток останется довольным собой – а, значит, данное оборудование окажет позитивное влияние не только на его физическую форму, но, и на уверенность в собственных силах.
Многие родители отдают предпочтение данному оборудованию еще и потому, что оно учит лучше управлять своим телом, позволяет развивать выносливость и ловкость, укреплять вестибулярный аппарат, улучшать гибкость, прорабатывать мышцы рук и ног. Одним словом, при условии грамотной эксплуатации может заменить собой целый спортивный зал.

Читайте также:  Окружность ребенка 5 лет

Эксплуатационные преимущества, которыми отличаются игровые комплексы Паутинка:

  • Устойчивая антивандальная конструкция. Основа – металлические профили, надежно бетонируемые в землю
  • Максимально прочные крепления. Оборудование предназначено для установки на территории общественных площадок, поэтому без проблем выдержит одновременно сразу нескольких детей. Чтобы повысить безопасность активных игр, в нашем интернет-магазине также можно купить защитное резиновое покрытие
  • Это надежное уличное оборудование надолго сохранит свой первозданный вид, несмотря на перепады температур, проливные дожди, палящий зной и другие атмосферные явления. Кстати, при необходимости установить Паутинку можно и на закрытом объекте, предназначенном для досуга или физического развития детей (например, в школьном спортзале или на территории ДОУ)
5 причин купить детский игровой комплекс Паутинка стоит именно в нашем интернет-магазине:
  • Доступные цены от производителя на все группы товаров
  • Доставка в любой субъект РФ
  • При необходимости – монтаж оборудования на объекте
  • Все оборудование отвечает требованиям ГОСТ. Вместе с гарантией качества предоставляется сертификат соответствия
  • Возможный период возврата любого товара – не 2 недели, как в других магазинах, а целый месяц с момента покупки

Среди родителей продукция, представленная в нашем каталоге, пользуется спросом из-за ее безопасности и надежности, а дети с удовольствием используют яркие модули в своих подвижных играх.
Наша организация работает на рынке игрового и спортивного оборудования уже много лет – и заслужила репутацию надежного подрядчика, который всегда выполняет взятые на себя обязательства.

Источник

Методические рекомендации по теме:

«Кружевная паутинка» — техника квиллинга для детей 5-7 лет.

Емельянова Наталья Владимировна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №19 «Ручеек»

Великий Новгород.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух — трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.

Цель моей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от образовательной деятельности время.

Данная работа проходит более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ и при привлечении семьи.

Задачи, которые я ставлю в работе с детьми:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).

  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетический вкус, интерес.

Мною разработаны этапы работы с техникой квиллинга для детей.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», и наклеивать на основу. Темы занятий: «Божья коровка», «Яблонька», «Гусеничка», «Гриб мухомор», «Барашек», «Виноград», «Рябина», «Мимоза», «Новогодняя елочка» и др.

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – «капелька».

Темы занятий: «Дождик», «Осеняя береза», «Первые листочки», «Верба», «Цветок», «Снежинка», «Новогодняя открытка» и др.

hello_html_m401f7ae3.jpghello_html_m5e1c2a9c.jpghello_html_3589a990.jpghello_html_m7a997fba.jpghello_html_62c9723.jpg

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – «глаз», «треугольник». Темы занятий: «Пальма», «Черепаха», «Бусы», «Ёжик», «Подсолнух» и др.

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – «завиток».

Тема занятий: «Елочная игрушка», «Море», «Аквариум с рыбками», «Морозные узоры» и др.

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – «стрелка».

Темы занятий: «Васильки», «Цветы в вазе», «Колокольчики», «Ландыши» и др.

VI этап. Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. Темы занятий: «Цветочек», «Тюльпан», «Бабочка на цветке», и др.

hello_html_43a7d642.jpghello_html_m19346779.jpghello_html_63b3fda4.jpghello_html_d906f82.jpghello_html_m51785066.jpg

Работа в технике квиллинга способствует формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца, усидчивости, аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Источник