Патронаж ребенка 2 года

Дата осмотра__________ 200__ Возраст: _____Температура________
 
Жалобы матери:
Оцените признаки опасности:

  • Может ли ребенок пить или сосать грудь?
  • Есть ли рвота после каждого приема пищи или питья?
  • Были ли судороги?
  • Летаргичен или без сознания?

 

Да____нет______
ОЦЕНКА УХОДА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
Как Вы играете с вашим ребенком?
Как Вы общаетесь с вашим ребенком?
 
ПРОБЛЕМЫ УХОДА для РАЗВИТИЯ
ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:
До=
Др=
Ра=
Рп=
Н=
Э=
Не отстает
Отстает на ___________эпикризный срок
ОЦЕНКА ПИТАНИЯ 
Что-либо беспокоит Вас в отношении кормления вашего ребенка?
 
_______________________________________________________________________
Грудное вскармливание
1. Продолжает ли кормить грудью? Да ____ Нет ____
 
 
  • Сколько основных приемов пищи в день? _______________
  • Сколько перекусов за день? __________________
  • Ценность перекусов: Питательная ______ Не питательная_______

· Какое количество пищи съедает за один прием? ____________ мл.

  • Какова густота пищи? Густая ______ Негустая ______
  • На прошлой недели ребенок ел:
  • Мясо/рыбу/субпродукты Да ____ Нет ____ сколько дней ____
  • Бобовые Да ____ Нет ____ сколько дней ____
  • Темно-зеленые и желтые овощи и фрукты Да ____ Нет ____ сколько дней
  • Даете ли Вы ребенку чай? Да ____ Нет ____
  • Чем Вы пользуетесь при кормлении: ____ бутылочкой ____ чашкой и ложкой ____
 
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС:
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня
Гепатит В 1- 0 БЦЖ АКДС 1+hib 1
Гепатит В 2 ОПВ-1 АКДС 2+ hib 2
Гепатит В 3 ОПВ-2 АКДС 3+ hib 3
ОПВ-3
ОПВ-0
Корь + краснуха + паротит
АКДС ревакцинация HIB ревакцинация
Оценка динамики развития рубчика от БЦЖ _________ мм
 
Визит для следующей прививки_____________
Дата_______
 
ОЦЕНКА УХОДА:
· Мать знает опасные признаки: 1. Не может пить, не может есть 2. летаргичен или без сознания 3. судороги в анамнезе 4. рвота после каждого приема пищи и питья
и правила ухода ха
· Выполняет рекомендации по питанию, развитию и уходу за ребенком согласно данным рекомендациям
· Знает правила ухода за больным ребенком: питание, питьевой режим, когда обратиться за медицинской помощью (КВН)
 
ПРОБЛЕМЫ УХОДА
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ с ребенком:
физическое насилие, пренебрежение, физическая и эмоциональная заброшенность.
ДА НЕТ
ТРЕВОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ, требующие специализированной помощи
· Не вступает в контакт
· Затруднения в удерживании равновесия при ходьбе
· Непонятные изменения в поведении ребенка, наличие следов физического насилия (особенно если ребенок находится под присмотром других лиц)
· Плохой аппетит
 
ПРОБЛЕМЫ
 
При выявлении тревожных признаков направить на консультацию узкого специалиста для выбора и обеспечения специализированной помощи (психолог, логопед и т.д)
ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ
1. Консультирование по планированию семьи
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  

Рекомендации:

Осмотр ребенка в возрасте в 2 лет

Врачом и медсестрой на приеме

Дата осмотра__________ 200__ Возраст: _____Температура________
 
ВЕС_______гр. РОСТ ____ см. ИМТ_______Окружность головы_______см
 
Оцените физическое развитие, используя графики:
 
Жалобы матери:
 
ОСМОТР РЕБЕНКА
Кожа:
Состояние периферических лимфоузлов
Слизистые ротовой полости Зев
коньюктивы
Большой родничок ____________________________________________
Органы дыхания:_____________________________________ Частота дыхания _______
Органы ССС: частота сердечных сокращений (ЧСС)_________
Органы пищеварения: живот ____________печень____________ селезенка ______
Мочеиспускание _________________ Стул
 
ДИАГНОЗ:
ОЦЕНКА УХОДА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
 
Как Вы играете с вашим ребенком?
 
 
Как Вы общаетесь с вашим ребенком?
 
ПРОБЛЕМЫ УХОДА для РАЗВИТИЯ
ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:
До=
Др=
Ра=
Рп=
Н=
Э=
Не отстает
Отстает на ___________эпикризный срок
ОЦЕНКА ПИТАНИЯ 
Что-либо беспокоит Вас в отношении кормления вашего ребенка?
 
_______________________________________________________________________
Грудное вскармливание
1. Продолжает ли кормить грудью? Да ____ Нет ____
 
 
  • Сколько основных приемов пищи в день? _______________
  • Сколько перекусов за день? __________________
  • Ценность перекусов: Питательная ______ Не питательная_______

· Какое количество пищи съедает за один прием? ____________ мл.

  • Какова густота пищи? Густая ______ Негустая ______
  • На прошлой недели ребенок ел:
  • Мясо/рыбу/субпродукты Да ____ Нет ____ сколько дней ____
  • Бобовые Да ____ Нет ____ сколько дней ____
  • Темно-зеленые и желтые овощи и фрукты Да ____ Нет ____ сколько дней
  • Даете ли Вы ребенку чай? Да ____ Нет ____
  • Чем Вы пользуетесь при кормлении: ____ бутылочкой ____ чашкой и ложкой ____
 
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС:
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня
Гепатит В 1- 0 БЦЖ АКДС 1+hib 1
Гепатит В 2 ОПВ-1 АКДС 2+ hib 2
Гепатит В 3 ОПВ-2 АКДС 3+ hib 3
ОПВ-3
ОПВ-0
Корь + краснуха + паротит
АКДС ревакцинация HIB ревакцинация
 
Оценка динамики развития рубчика от БЦЖ _________ мм
 
Визит для следующей прививки_____________
Дата_______
 
ОЦЕНКА УХОДА:
· Мать знает опасные признаки: 1. Не может пить, не может есть 2. летаргичен или без сознания 3. судороги в анамнезе 4. рвота после каждого приема пищи и питья
и правила ухода ха
· Выполняет рекомендации по питанию, развитию и уходу за ребенком согласно данным рекомендациям
· Знает правила ухода за больным ребенком: питание, питьевой режим, когда обратиться за медицинской помощью (КВН)
 
ПРОБЛЕМЫ УХОДА
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ с ребенком:
физическое насилие, пренебрежение, физическая и эмоциональная заброшенность.
ДА НЕТ
ТРЕВОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ, требующие специализированной помощи
· Не вступает в контакт
· Затруднения в удерживании равновесия при ходьбе
· Непонятные изменения в поведении ребенка, наличие следов физического насилия (особенно если ребенок находится под присмотром других лиц)
· Плохой аппетит
 
ПРОБЛЕМЫ
 
При выявлении тревожных признаков направить на консультацию узкого специалиста для выбора и обеспечения специализированной помощи (психолог, логопед и т.д)
ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ
 

  1. Консультирование по планированию семьи

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
 
 
 

Рекомендации:

Врач

ЛИСТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОСМОТРА 2 ГОДА

(осмотр узких специалистов, результаты анализов и заключение педиатра)

Патронаж медсестры на дому ребенку в возрасте 2 лет 6 месяцев

Дата осмотра__________ 200__ Возраст: _____Температура________
 
 
Жалобы матери:
Оцените признаки опасности:

  • Может ли ребенок пить или сосать грудь?
  • Есть ли рвота после каждого приема пищи или питья?
  • Были ли судороги?
  • Летаргичен или без сознания?

 

Да_______Нет______
ОЦЕНКА УХОДА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
 
Как Вы играете с вашим ребенком?
 
 
Как Вы общаетесь с вашим ребенком?
 
ПРОБЛЕМЫ УХОДА для РАЗВИТИЯ
ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:
До=
Др=
Ра=
Рп=
Н=
Э=
Не отстает
Отстает на ___________эпикризный срок
ОЦЕНКА ПИТАНИЯ 
Что-либо беспокоит Вас в отношении кормления вашего ребенка?
 
_______________________________________________________________________
Грудное вскармливание
1. Продолжает ли кормить грудью? Да ____ Нет ____
 
 
  • Сколько основных приемов пищи в день? _______________
  • Сколько перекусов за день? __________________
  • Ценность перекусов: Питательная ______ Не питательная_______

· Какое количество пищи съедает за один прием? ____________ мл.

  • Какова густота пищи? Густая ______ Негустая ______
  • На прошлой недели ребенок ел:
  • Мясо/рыбу/субпродукты Да ____ Нет ____ сколько дней ____
  • Бобовые Да ____ Нет ____ сколько дней ____
  • Темно-зеленые и желтые овощи и фрукты Да ____ Нет ____ сколько дней
  • Даете ли Вы ребенку чай? Да ____ Нет ____
  • Чем Вы пользуетесь при кормлении: ____ бутылочкой ____ чашкой и ложкой ____
 
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС:
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня
Гепатит В 1- 0 БЦЖ АКДС 1+hib 1
Гепатит В 2 ОПВ-1 АКДС 2+ hib 2
Гепатит В 3 ОПВ-2 АКДС 3+ hib 3
ОПВ-3
ОПВ-0
Корь + краснуха + паротит
АКДС ревакцинация HIB ревакцинация
Оценка динамики развития рубчика от БЦЖ _________ мм
 
Визит для следующей прививки_____________
Дата_______
 
ОЦЕНКА УХОДА:
· Мать знает опасные признаки: 1. Не может пить, не может есть 2. летаргичен или без сознания 3. судороги в анамнезе 4. рвота после каждого приема пищи и питья
и правила ухода ха
· Выполняет рекомендации по питанию, развитию и уходу за ребенком согласно данным рекомендациям
· Знает правила ухода за больным ребенком: питание, питьевой режим, когда обратиться за медицинской помощью (КВН)
 
ПРОБЛЕМЫ УХОДА
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ с ребенком:
физическое насилие, пренебрежение, физическая и эмоциональная заброшенность.
ДА НЕТ
ТРЕВОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ, требующие специализированной помощи
· Не вступает в контакт
· Затруднения в удерживании равновесия при ходьбе
· Непонятные изменения в поведении ребенка, наличие следов физического насилия (особенно если ребенок находится под присмотром других лиц)
· Плохой аппетит
 
ПРОБЛЕМЫ
 
При выявлении тревожных признаков направить на консультацию узкого специалиста для выбора и обеспечения специализированной помощи (психолог, логопед и т.д)
ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ
 
 
1. Консультирование по планированию семьи
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
 
:
 

Рекомендации:

медсестра

Рекомендуемые страницы:

Источник

1.
Что такое патронатное воспитание?

Патронатное воспитание — это один из видов опеки над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (еще есть собственно опека (попечительство) и приемная семья).

Оформить патронат можно тогда, когда другие формы устройства ребенка в семью применить невозможно.

Передать ребенка на патронатное воспитание (постинтернатный патронат) можно не в каждом субъекте Российской Федерации. В Москве такая форма устройства (воспитания) ребенка возможна.

Патронатные воспитатели, как и опекуны (попечители), тоже законные представители детей, у них те же права и обязанности, но договор с ними заключается только на возмездной основе и на более короткий срок — не менее 3 месяцев и не более года (в интересах детей может быть продлен).

Отличие от опеки (попечительства) также заключается в том, что патронатным воспитателям и оказавшимся у них детям специальная организация по сопровождению семьи оказывает профессиональную консультативную, юридическую, психологическую, педагогическую, медицинскую и социальную помощь.

Помните, что братьев и сестер можно взять на патронатное воспитание только вместе, за исключением тех случаев, когда раздельное воспитание служит их интересам.

Детей от 18 до 23 лет можно взять на постинтернатное воспитание.

Если вы еще не знаете, какого ребенка хотите взять под опеку (на попечительство), вам нужно сначала ознакомиться с банком данных о детях-сиротах.

Посмотреть анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, вы можете онлайн. Сейчас в регионах есть территориальные банки данных о детях-сиротах (в Москве это портал usynovi-moskva.ru), кроме того, существует федеральный банк. На электронных ресурсах вы можете ознакомиться с фотографиями детей, кратким описанием их характера, узнать о состоянии их здоровья, а также о том, в каком детском доме они находятся, — таким образом, в дальнейшем вы можете обратиться непосредственно в нужное учреждение.

С просьбой подобрать ребенка вы можете обратиться и сразу в орган опеки и попечительства.

Для получения доступа к полным анкетным данным детей* вам необходимо будет ответить на вопросы анкеты и предоставить документ, удостоверяющий личность, и заключение о возможности быть опекуном или попечителем (либо заключение о возможности быть усыновителем).

Когда вы выберете ребенка, вам выдадут направление на его посещение. 

*

С 1 января 2020 года осуществляется учет граждан, лишенных родительских прав или ограниченным в родительских правах, граждан, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине. Им информация о детях, оставшихся без попечения родителей, не предоставляется.

4.
Как проходит встреча с ребенком?

Вы обязаны встретиться с ребенком в присутствии специалиста по охране детства органа опеки и попечительства. Кроме того, вам должны показать все документы ребенка.

Факт ознакомления с его медицинским заключением подтверждается в письменной форме. Вы имеете право также обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка. На медосмотре должен присутствовать сотрудник органа опеки.

После встречи с ребенком вам необходимо сообщить оператору органа опеки, что вы готовы взять ребенка под опеку (попечительство), затем вам будет выдан акт о назначении вас патронатным воспитателем.

5.
Как заключить договор о патронатном воспитании?

В течение 10 дней после принятия акта о передаче ребенка на патронатное воспитание с вами должны заключить соответствующий договор на срок от 3 месяцев до года, который подписывается в органе опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

В документе указываются права и обязанности всех сторон — органа опеки и попечительства, организации по сопровождению семьи и патронатного воспитателя, а также размер вознаграждения и способ оплаты (по договору о патронатной семье, за счет доходов от имущества подопечного, за счет средств бюджета Москвы, за счет средств третьих лиц).

В случае изменения места жительства ребенка договор необходимо будет расторгнуть и заключить другой договор — с органом опеки и попечительства по новому месту жительства ребенка. 

6.
Как выбрать сопровождающую организацию?

Патронатным воспитателям и их воспитанникам специальная организация по сопровождению семьи оказывает профессиональную консультативную, юридическую, психологическую, педагогическую, медицинскую и социальную помощь.

Отказаться от услуг сопровождающей организации при такой форме устройства ребенка в семью, как патронатное воспитание, нельзя. Но вы вправе сами выбрать эту организацию. Найти перечень московских сопровождающих организаций можно на портале usynovi-moskva.ru.

7.
Будет ли кто-то следить за тем, как воспитывается ребенок?

Да. После того как вы заберете ребенка на воспитание в семью, орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка будет проверять качество выполнения заключенного с вами договора. Не реже одного раза в квартал (если другое не прописано в договоре) будет проводиться проверка условий жизни.

Кроме того, патронатному воспитателю необходимо будет вести учет расходов денежных средств, выделенных на ребенка, и предоставлять соответствующий отчет в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка раз в 3 месяца.

8.
На какие выплаты можно рассчитывать?

Вы можете рассчитывать на следующие виды материальной поддержки:

  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
  • денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью;
  • ежемесячную компенсацию на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный или дети, переданные в приемную семью, на патронатное воспитание;
  • ежемесячную компенсационную выплату отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей.
  • ежемесячное вознаграждение приемным родителям, патронатным воспитателям.

9.
Какое наказание грозит за невыполнение обязательств?

Опекуны, попечители, приемные родители и патронатные воспитатели за некачественное исполнение или неисполнение обязанностей по воспитанию детей несут административную (ст. 5. 35 КоАП РФ) и уголовную (ст. 156 УК РФ) ответственность. 

Источник

Правила

1. Общие положения

1. Патронажное профилактическое наблюдение детей раннего возраста проводится медицинским работником (врачом, средним медицинским работником) службы первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП) и направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, его дальнейшее развитие с полной реализацией интеллектуального потенциала посредством обеспечения должного ухода в семье.

2. Уход в семье включает в себя оптимальное питание, обеспечение среды, стимулирующей развитие ребенка и мер по предупреждению инфекционных заболеваний, формирование знаний и навыков по поведению родителей во время болезни ребенка.

3. Патронажное наблюдение детей раннего возраста должно проводится медицинскими работниками, в соответствии с частотой представленной в таблице 1.

Частота наблюдения медицинскими работниками детей первых 3 лет жизни

Таблица 1.

Возраст Период новорожденности
 
Количество посещений
 
врачом/фельдшером
 
медицинской сестрой
Первые 3 дня после выписки из родильного дома 1 – совместный осмотр на дому врачом и медицинской сестрой
7-й день жизни на дому
14-й день жизни 1 — на дому
21-й день жизни на дому
28-й день на дому
1 месяц 1 — на приеме
Итого
Осмотров

Период первого полугодия жизни (до 6 месяцев)

Возраст Количество посещений
врачом/фельдшером медицинской сестрой
2 месяца 1 — на приеме 1 — на дому
3 месяца 1 — на приеме 1 — на дому
4 месяца 1 — на приеме 1 — на дому
5 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
6 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
Итого
осмотров
    

Период второго полугодия жизни (от6 до 12 месяцев)

Возраст Количество посещений
врачом/фельдшером медицинской сестрой
7 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
8 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
9 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
10 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
11месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
12 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
Итого
осмотров

Период второго года жизни (от 12 до 24 месяцев)

Возраст Количество посещений
врачом/фельдшером медицинской сестрой
1 год 3 месяца 1 — на приеме 1 — на дому
1 год 6 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
1 год 9 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
2 года 1 — на приеме 1 — на дому
Итого
осмотров
    

Период третьего года жизни (от 24 до 36 месяцев)

Возраст Количество посещений
врачом/фельдшером медицинской сестрой
2 года 6 месяцев 1 — на приеме 1 — на дому
3 года 1 — на приеме 1 — на дому
Итого
осмотров

4. Патронажное наблюдение детей раннего возраста проводится с целью обучения, консультирования и поддержки матери или лица, ухаживающего за ребенком по вопросам питания и ухода для обеспечения полноценного роста, развития и своевременного предупреждения болезней.

5. Основные задачи патронажного наблюдения детей раннего возраста:

1) проведение оценки состояния здоровья матери (лактостаз/маститы, послеродовая депрессия и т.д.);

2) проверка состояния лактации и обучение технике кормления грудью (правильное положение и прикладывание к груди), обучение преимуществам исключительно грудного вскармливания;

3) введение прикорма в соответствии с методическими рекомендациями «Питание детей раннего возраста», утвержденными Министерством здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2006 года;

4) оценка состояния здоровья новорожденного, раннее выявление видимых пороков развития;

5) оценка ухода за новорожденным, состояния уголка новорожденного (детская кровать, игрушки, предметы ухода, одежда);

6) оценка психомоторного и социального развития (достаточное внимание к ребенку через игру и общение);

7) профилактика микронутриентной недостаточности (железо, витамин А, цинк);

8) профилактика рахита: неспецифическая (достаточная инсоляция во время прогулок) и по показаниям специфическая витамином Д;

9) оценка санитарного состояния и безопасности окружающей ребенка обстановки: гигиена жилья (кровать, постельные принадлежности, место для игр), одежда, игрушки, посуда и предметы ухода;

10) обучение основам ухода за детьми раннего возраста, включая период новорожденности;

11) контроль своевременной вакцинации ребенка в соответствии с Национальным календарем прививок;

12) обучение правилам поведения родителей во время болезни ребенка (опасные признаки, питание и питьевой режим);

13) профилактика травматизма, насилия и пренебрежительного отношения к ребенку и выявление семей с высоким и умеренным риском;

14) обучение комплексам гимнастики и общего массажа, рекомендованного для занятий с детьми раннего возраста;

15) обучение и привлечение всех членов семьи к уходу за ребенком и формирование ответственности семьи за здоровье ребенка;

16) контроль выполнения матерью всех предписанных ранее рекомендаций.

Дата добавления: 2017-01-21; просмотров: 2551 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Читайте также:  Рост ребенка мальчика в 2 года 4 месяца