Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет

Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет thumbnail

Слайд 1

жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку . Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д. Понимать , что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его

Слайд 2

интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. 6. Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку , будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации . Самим

Слайд 3

вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов. Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки ; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет ; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте ;

Читайте также:  Группа здоровья 2 у ребенка 5 лет

Слайд 4

Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: 1. Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. 2. Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. 3. Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове . В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом , добиться недостающего ему признания . 4. Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. 5.Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой

Слайд 5

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Слайд 6

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете , ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания ; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Источник

Информационный уголок для родителей: «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

Читайте также:  Оформление на день рождения 5 лет ребенку своими руками

Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет

Автор: Гончарова И.И., воспитатель высшей категории КДОУ ВО «ОЦППМСП детям дошкольного возраста»
Описание: информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания правильных взаимоотношений со своим ребёнком.
Назначение: материал предназначен для родителей, педагогов и всех заинтересованных лиц.
Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития ребёнка на данном возрастном этапе; дать рекомендации по воспитанию детей вне ДОУ; способствовать формированию устойчивых связей между родителями и их детьми.
Можно выделить наиболее существенные моменты в развитии на данном возрастном этапе. Возраст от 4-х до5-ти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса («я сам») и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Физическое развитие.
Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.
Психическое развитие.
Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
Продуктивные виды деятельности.
У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.
Социальное поведение.
У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.
Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.
Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.
Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.
Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребёнком:
— Создавайте возможности для активной подвижной деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.
— Предлагайте для игры мозаику, лото, паззлы, конструкторы, а также игры, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки. Вместе с этим не затягивайте игру, т.к. сам ребёнок не сможет её закончить.
— Совместно рисуйте, лепите, делайте простые поделки из различных материалов, используя разнообразные инструменты. Обязательно хвалите его. Дарите поделки близким.
— Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.
— Не оставляйте без внимания детские страхи.
— Не делайте при детях то, что запрещаете им. Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.
— Незаконченные дела доделайте вместе, заинтересуйте поощрением.
— Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у Вас такой единственный и неповторимый!
Таким образом, педагоги учитывают возрастные особенности при воспитании и обучении детей, родители используют рекомендации педагогов, что делает сотрудничество обеих сторон наиболее успешным для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни.
Литература:
1. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/ под ред. Л.А. Головчиц, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко и др., М., Просвещение, 1991
2. Смирнова Е. О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. — М.: Академия, 2001.
3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М., 2000.
4. Головчиц Л.А. Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. — М.: Гном и Д, 2006.
5. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. – М.: 1999.
6. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно — ролевым играм. — М.: 1995.
7. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: 1972.
8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008.

Читайте также:  Сочинение для ребенка 5 лет

Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет

Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет

Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Формирование представлений о времени у детей средней группы

Освоение формы предметов детьми средней группы

Конспект НОД в средней группе на тему: Подводное путешествие

Папка передвижка особенности возрастные ребенку 4 5 лет
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы. Пингвин

Источник

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.hello_html_m58c7b5d2.jpg

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками.

hello_html_m58c7b5d2.jpg

В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Источник