Папка передвижка физическое развитие ребенка

Папка передвижка физическое развитие ребенка thumbnail

Чему учатся наши дети?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя  ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное  исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

К концу года дети 3-4 лет могут:

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
  • Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке,  гимнастической  стенке произвольным способом.
  •  Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
  • Катать мяч в  заданном направлении с расстояния 1,5 м.  Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
  • Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий,  ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.

У детей  4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

К концу года дети 4-5 лет могут:

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы  разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтобы ребенок не сутулился.

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие  через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

К концу года дети 5-6 лет могут:

  • Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
  • Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться  в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
  • Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
Читайте также:  Какими бывают центры развития ребенка

У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,  спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

К концу года дети 6-7 лет могут:

  • Выполнять правильно все основные виды движений.
  • Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
  • Сохранять правильную осанку.
  • Активно участвовать в  играх с элементами спорта.
  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Как заинтересовать ребенка занятиями дома?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.

Давай поиграем малыш!

В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами.  Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте  навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите  различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома  у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…

Играем дома, в саду, на природе!

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!

Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….

Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!

Источник

  • Главная
  • О себе
  • Контакты
  • Транслирование опыта
  • Инструктор по физической культуре
  • Детям
  • Родителям
  • Педагогам
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Нормативно-правовое обеспечение
  • ФГОС ДО
  • Виртуальный журнал «Родной бережок»
  • Фото и видео материалы
  • Карта сайта
  • Гостевая

Сайт инструктора по физической культуре

  • Главная
  • О себе
  • Контакты
  • Транслирование опыта
  • Инструктор по физической культуре
  • Детям
  • Родителям
  • Педагогам
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Нормативно-правовое обеспечение
  • ФГОС ДО
  • Виртуальный журнал «Родной бережок»
  • Фото и видео материалы
  • Карта сайта
  • Гостевая
  • Гимнастика с элементами
    логоритмики.
  • Домашний стадион.
  • Зарядка для
    малышей.Стихи.
  • Зарядка для малышей.
  • Зарядка для малышей 1
  • Зарядка для малышей 2
  • Зарядка для малышей
    4
  • Зарядка для младших групп. Весёлые
    медвежата.
  • Зарядка. Сказочная
    аэробика.
  • Зарядка после дневного
    сна.
  • Здоровый образ жизни в стихах, загадках,
    пословицах.
  • Здоровый образ жизни семьи.
  • Здоровье всему голова.
  • Зимние витамины.
  • Зимние забавы.
  • Зимние игры.
  • Зимние подвижные игры.
  • Зимние подвижные игры
    по возрастам.
  • Игровой самомассаж кистей
    рук.
  • Игры «Здоровье и
    безопасность».
  • Игры для здоровья.
  • Игры для гиперактивных
    детей.
  • Игры на восприятие собственного
    тела.
  • Игры с мячом для развития речи
    детей.
  • Игры-эстафеты на физкультурных
    занятиях.
  • Игры по формированию здорового образа
    жизни.
  • Командные игры на физкультурных
    занятиях.
  • Комплекс упражнений для
    самомассажа.
  • На зарядку становись!
  • Народные игры малой
    подвижности.
  • Оздоровительная работа в детском
    саду.
  • Пальчиковые русские народные игры.
    Бавушки-забавушки.
  • Пальчиковые игры для малышей в
    стихах.
  • Пальчиковые игры.
  • Пальчиковые игры. Весна.
  • Пальчиковые игры. Лето.
  • Пальчиковые игры.
    Осень.
  • Пальчиковые игры. Домашние животные.
  • Пальчиковые игры. Зоопарк.
  • Пальчиковые игры. Огород,
    овощи.
  • Пальчиковые игры. Фрукты.
  • Пальчиковые игры.
    Одежда.
  • Пальчиковые игры. Наша
    мебель.
  • Подвижные игры. Играем
    вместе.
  • Подвижные игры на
    прогулке.
  • Подвижные игры для детского
    сада.
  • Подвижные игры залог здоровья
    малышей.
  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного
    возраста.
  • Утренняя зарядка без
    проблем.
  • Физкультминутки.
  • Физкультминутки для
    дошкольников.
  • Физкультминутки для здоровых
    глаз.
  • Чистота — залог
    здоровья.

Назад…

Все
фото и видео материалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников

Для того, чтобы  расширить круг педагогического профессионального общения сайт занесен

* во Всероссийский
каталог «Сайты образовательных учреждений и педагогов
Российской Федерации»

* в
каталог образовательных сайтов Учительского портала

Источник

hello_html_m88d6dab.jpg

Зhello_html_4d121a7d.jpgдесь техника сводится к следующему:
*наступать на рейки необходимо серединой стопы;
*руками обхватывать рейки так, чтобы четыре пальца были сверху рейки, большой снизу;
*поддерживать и страховать ребенка нужно со спины.
Постепенно усложняйте упражнения. Исходное положение — стоя лицом к стенке:
*встав на нижнюю рейку, взяться руками за рейку на уровне груди, присесть («полувис»);
*захватить рейку обеими руками как можно выше, отпустить ноги («вис»).
На основе этого упражнения, если оно хорошо освоено, можно выполнить ряд других:
*ноги на нижней рейке, поочередное и одновременное отведение прямых ног назад;
*из «виса» раскачивание ног влево-вправо («маятник»).
Исходное положение — стоя спиной к стенке:
*обхватить руками рейку чуть выше головы, ноги на нижней рейке:
а) выгнуться вперед («дуга»);
б) поочередно поднимать согнутые в коленях ноги;
в) поочередно поднимать прямые ноги;
г) одновременно поднимать согнутые в коленях ноги, а затем одновременно поднимать прямые ноги («уголок»);
*стоя на полу, прогнуться назад, постепенно перехватывая рейки все ниже и ниже.
После выполнения этого упражнения ребенок легко делает «мостик» на ковре.
Исходное положение — стоя на полу боком к стенке:
*положить одну ногу на рейку на удобной высоте и, не сгибая ноги, наклониться к ней (постепенно поднимать ногу все выше);
*повернувшись другим боком, выполнить наклон к другой ноге;
*положить одну прямую ногу на рейку, слегка присесть на опорной ноге несколько раз, то же другой ногой.

КАНАТ

Обучение лазанию по канату надо начинать с подготовительных упражнений:
*обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги, выполнить «вис»;
*сидя на скамейке или подставке, обхватить канат ногами, несколько раз встать и сесть;
*правильно обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
Освоив подготовительные упражнения, можно приступать к лазанию:
*канат обхватывают руками, чуть-чуть подпрыгнув, сгибают ноги и захватывают ими канат между коленями и подъемами стоп, выпрямляя ноги в коленях, сгибают руки, затем поочередно переставляют руки вверх, удерживая канат ногами.

Использование гимнастических колец, как правило, ставит родителей в тупик: что можно на них делать, кроме как сгибать руки и ноги, раскачиваться, скручиваться-раскручиваться? А ведь это уникальный спортивный снаряд, позволяющий развивать у детей ловкость, силу, координацию движений. Упражнения на кольцах укрепляют вестибулярный аппарат, вырабатывают смелость. Освоив основные упражнения, ребенок начинает придумывать свои, оригинальные.
При работе на кольцах обязательна страховка. В целях безопасности под гимнастические кольца необходимо положить мат (матрац).
Обратите внимание на правильный обхват колец руками — четыре пальца сверху, большой снизу.
1. Итак, проследив, правильно ли ребенок захватил кольца руками, помогайте ему раскачиваться вперед-назад.
2. Далее рекомендуем скручивание-раскручивание влево-вправо.
3. Покажите ребенку, как достать кольца подбородком (обхватив кольца, подтянуться на руках и согнуть их в локтях). Тут необходима страховка — взрослый поддерживает малыша под руки со спины.
4. Научившись выполнять это упражнение, можно попробовать поднять вперед сначала согнутые, а затем прямые ноги («уголок»).
5. Упражнение «Качели»
Надо захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты до колец, ноги продеть дальше — до бедра.
Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Его нужно покачать.
Страховка. Встать слева от ребенка, ваша правая рука поддерживает малыша под спину, левая рука — на его левой голени.
Только после того как ваш ребенок научится выполнять это упражнение, приступайте к разучиванию следующего.
6. «Летучая мышь»
Так же как и в упражнении 5, идет захват колец руками, продевание ног до колена, их сгибание.
Затем — поочередное отпускание левой и правой руки. Получается вис на согнутых ногах, голова и руки опущены вниз.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги (голени). Когда малыш начинает отпускать руки, то часто хватается за правую свободную руку взрослого. Это надо предусмотреть.
Освоив упражнение, ребенок с удовольствием и подолгу может висеть вниз головой.
Чтобы вернуться из такого положения в исходное, необходимо поочередно взяться руками за кольца, после чего освободить ноги из колец.
7. «Лягушка»
Захват колец руками, продевание стоп в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упереться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.
Страховка. Стоять лучше слева от ребенка. Правой рукой поддерживать его за спину, а левой — под животиком.
8. «Кольцо»
Зhello_html_3358c9f.jpgахват колец руками, продевание ног в кольца до колена, сгибание их, поочередный обхват руками носков ног, прогибание.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги.
9. «Стойка на руках»
Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голова внизу.
Страховка. Встать слева от ребенка. Поддерживать его за живот и ноги, чтобы он не упал.
Желаем успехов Вам и Вашему ребенку, ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок!

Читайте также:  Развитие ребенка в центральном районе

Программа обучения в детском саду направлена на всестороннее развитие ребенка – на нравственное и трудовое воспитание, обучение грамоте и физической культуре, оздоровление в детском саду и социальную адаптацию детей. Огромное значение уделяется здоровью ребенка в детском саду. Для этого, наши сотрудники проводят занятия физкультурой в детском саду, пропагандируют здоровый образ жизни и формирование основ личной гигиены. Каждый оздоровительный детский сад разрабатывает специальные упражнения в детском саду, направленные на физическое развитие ребенка. В такие занятия входит: гимнастика, утренняя зарядка в детском саду, подвижные игры для детей детского сада и многое другое.

Если занятия в саду будут направлены только на интеллектуальное развитие малыша, а здоровью детей в детском саду внимание уделяться не будет, в конечном итоге ребенок не сможет должным образом впитывать знания, он начнет уставать, а внимание его будет рассеиваться. Поэтому, полноценная программа обучения обязательно должна включать физическое воспитание в детском саду. Для того, чтобы физическая культура в детском саду представляла интерес для детей, образовательные учреждения снабжаются яркими спортивными снарядами (мячиками, обручами, гимнастическими ковриками и т.д.). Кроме того, для полноценных физкультурных занятий в детском саду выделяются специальное помещение, уличная площадка и игровая комната в детском саду.

Оздоровительная работа в детском саду проводится, как правило, в игровой форме. Тогда ребенок не чувствует напряжения от занятий физкультурой в детском саду, считая, что воспитатель всего лишь развлекает и веселит его. На игровой деятельности в детском саду строится не только забота о здоровье детей в детском саду, но и все другие занятия (логопедические, психологические, уроки чтения и счета). Оздоровлением в детском саду занимаются специально обученные специалисты-воспитатели, а также медицинские работники. Медицинское обслуживание контролируется администрацией детского сада и органами здравоохранения России.

Для надлежащей оздоровительной работы в детском саду предусмотрены медицинские кабинеты. Также в образовательных учреждениях в обязательном порядке должны присутствовать специальные помещения, в которых можно проводить лечебные или профилактические процедуры в виде игры для детей детского сада, либо занятия физкультурой в детском саду. Кроме того, каждый оздоровительный детский сад регулярные проводит медицинские обследования своего персонала, во избежание заражения детей какими-либо болезнями. Кроме того, здоровье ребенка в детском саду напрямую зависит от строгого режима дня и качества питания.

Поддержание здоровья детей в детском саду и физической культуры – достигается путем проведения лечебно-профилактических мероприятий и строжайшего соблюдения санитарно-гигиенических норм. Важнейшим фактором надлежащего физического воспитания в детском саду является правильная организация питания детей. В детский сад поставляются только самые свежие и качественные продукты, а меню составлено в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения. Режим и частота питания детей устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду и иными индивидуальными факторами.

Физкультурные занятия в детском саду проводятся профессиональными воспитателями, имеющими специальное образование. Упражнения в детском саду строятся ими таким образом, чтобы дети не уставали и при этом разносторонне развивались. Игровая деятельность в детском саду обязательно сменяется периодом отдыха. К примеру, распорядок дня может выглядеть следующим образом: утром проводится зарядка в детском саду, затем наступает время отдыха и интеллектуальных занятий, а днем опять большое внимание уделяется активной игровой деятельности в детском саду. Таким образом, сменяя период отдыха, труда и игр, ребенок сможет развиваться наиболее полноценно и эффективно.

Источник