Особенности ребенок 1 год
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник
Развитие ребенка в 1 год не менее важный период, чем первый год жизни крохи. Годовалый карапуз, достигнув определенных свершений в развитии и научившись самостоятельно передвигаться, восходит на последующую ступеньку развития, которая знаменуется проведением исследований и совершением всевозможных открытий. Поэтому на данной вехе развития главным для него будет являться ознакомление с реалиями огромного внешнего мира. Такое ознакомление будет происходить посредством разнообразных экспериментов, изучения предметов, наблюдений и тренировок.
Для крохи становятся более значимыми все слышимые новые звучания и зрительные образы в описываемый период. Речь его имеет связь больше с эмоциональными проявлениями и скорее напоминает междометия. Ребенок большую часть времени беседует с собой, однако со стороны родни понимание его лепета и соответственные поступки родителей для него довольно важны. Также чадо на родительские просьбы с удовольствием откликается адекватными действиями. Кроме этого, годовалая кроха научилась различать, когда ее бранят, а когда поют дифирамбы. На данной стадии карапуз все чаще обнаруживает самостоятельность и норовит на своем настоять, не получив желанное и не совладав с собственными эмоциями, может закатить истерику, которая заключается в падании на пол, пронзительном вопле и битье ногами.
Раннее развитие ребенка от 1 года
Годовалый карапуз характеризуется активностью и подвижностью. Ему не сидится в одной позе и на одном месте. Ведь кроха старается познать мир доступными ему способами при этом, совершенствуя приобретенные физические навыки.
Раннее развитие ребенка от 1 года характеризуется быстрым темпом. Малыш уже умеет производить различные действия с предметами, он может складывать их или, наоборот, разбрасывать, умеет стучать ими. Карапуз научился забираться вверх на низкие ступени или иные возвышения, кидать большой легкий мячик и неуклюже ловить его. Он уже активно проявляет заинтересованность всевозможными предметами небольшого размера. Ему интересно открывать двери, закручивать крышечки и осуществлять иные манипуляции при помощи пальчиков. Также он может выполнять несложные задания, такие как: покормить куклу, найти спрятанный предмет, бросить мячик. В играх кроха стремится подражать родительскому поведению. Кроме того, наблюдается активное развитие речи ребенка в 1 год. Малышу нравится слушать, когда родители читают детские книжки или поют веселые песенки вместе с ним.
Также новообразованием этого периода становится устремленность к самостоятельности. В годовалом возрасте очень важно поддержать карапуза в его стремлениях, чтобы в дальнейшем из непослушного и шебутного бутуза выросла самостоятельная и самодостаточная личность. Родителям необходимо стараться уделять максимум внимания чаду: читать ему книжки, играть и рисовать с ним, другими словами стараться развить всевозможными способами заложенный потенциал.
Развитие ребенка в 1 год предполагает, прежде всего, развитие его речи и обогащение словарного запаса, координацию движения, выработку мелкой моторики рук. Активное развитие речи ребенка в 1 год происходит, благодаря занятиям, направленным на разработку мелкой моторики рук. Для развития моторики применяются всевозможные пальчиковые игры, крупные пазлы, игрушки-вкладыши и другие.
Особенности развития ребенка 1 года включают следующее:
— без проблем вставать на нижние конечности;
— без помощи родителей ходить;
— при поддержке родителей за ручки бегать;
— копируя взрослых, воспроизводить некоторые несложные действия и развлекаться этим;
без сторонней помощи из чашки пить;
— выговаривать отдельные элементарные слова;
— понимать требования взрослых;
— называть имена родителей и остальных членов семьи, нередко, сильно коверкая их;
проситься на горшок.
Годовалый карапуз стремится к познанию новых звуков и изучению различных предметов, поэтому он с удовольствием стучит по стакану или тарелке ложкой, экспериментирует с собственным голосом и игрушками. Ему нравится перемешивать что-нибудь ложечкой, рисовать картины едой, переворачивать банки, коробки и прочие емкости, высыпая из них содержимое или засыпая туда, дергать за веревку игрушку. В общем, все действия крохи направлены на обучение пользованию предметами соответственно их назначению.
После достижения крохой годовалого возраста набор веса и увеличение роста замедляются. Ведь малыш начинает больше двигаться, вследствие чего практически вся энергия направлена на обеспечение двигательной оживленности.
Ребенку 1 год и 2 месяца. Его развитие происходит посредством игрового процесса. В годовалом возрасте он напоминает исследователя к лаборатории – все пробует на вкус и зуб, изучает все предметы в поле зрения. Поэтому обычным явлением на годовалом этапе будет стремление бутуза вывалить все из открытого шкафа и попытаться постигнуть значение вываленных предметов или вещей. Это для него лучшая забава!
Ребенку 1 год и 3 месяца. По-прежнему, его развитие зависит от эмоций, а также сознания, включаемого в работу. В это время карапуз начинает осознавать, что означает совместная игровая деятельность, проявляется интерес к ровесникам.
Ребенок 1 год и 4 месяца. Его развитие характеризуется активным проявлением собственного характера. Эта фаза развития считается самой капризной в детском развитии: кроха самостоятельно стремится выбирать еду, которая ей нравится, при этом может попробовать пару ложек и моментально отвергнуть яство. На этом этапе чадо еще более переменчивое, чем английская погода. Поэтому родителям следует тренировать терпимость, а также стараться тщательно наблюдать за пристрастиями карапуза.
Развитие ребенка в 1, 5 года подразумевает еще большую самостоятельность бутуза. Поэтому семнадцать месяцев считается временем активного постижения мира. Малыш уже научился координации движений, и поэтому вовсю топает, а сферы его интереса поистине бескрайние. Полуторагодовалый бутуз заметно окреп физически, более осмысленным стало выражение его лица. Задачей родителей на этой возрастной стадии является помощь чадам осваивать и постигать окружающую действительность и пространство, при этом необходимо следить за соблюдением безопасности наряду с поддержанием его максимальной самостоятельности.
Развитие ребенка 1, 6 лет заключается в переходе от ходьбы к неуверенному бегу, что является важнейшей характеристикой двигательного развития. Кроме этого не менее важная задача данной фазы формирования лежит в развитии активной речи. Только благодаря коммуникациям с взрослым окружением у восемнадцати месячного карапуза зарождается так называемая «автономная» речь. Он пытается говорить на упрощенном языке. Каждый малыш имеет свой язык, понятный лишь его близкому окружению.
Ребенок в 1, 6 лет заявляет о себе в качестве равноправного собеседника, рассчитывая на общение с взрослым близким окружением. Автономная речь является этапом, выводящим кроху на более серьезную ступень коммуникативного взаимодействия. Карапуза в этот период просто переполняет радость от деятельного общения с окружающей средой, желание постичь все посредством собственного опыта. Эта ступень развития проходит под лозунгом «Я сам!». Карапуз старается не потерять ни секунды прожитого времени. Ведь так много вокруг еще непознанного! Ребенку становится совсем небезразлично, что взрослые ему показывают, о чем говорят, чему учат его, а также как делают повседневные дела.
Развитие ребенка 1, 6 лет характеризуется большими ожиданиями малыша от взрослого окружения. Вследствие чего родителям следует уделять их чаду больше внимания, чтобы выстроить базис для его будущих способностей.
Развитие ребенка 1, 7 года характеризуется осознанием малышом собственных предпочтений. Например, ему нравятся игры с машинками, и совершенно не нравится укладываться спать днем. Кроме этого, он вдруг начинает не слышать, когда ему говорят родители «нет», если он с этим не согласен.
Особенность развития ребенка 1, 7 года предполагает осознание себя малышом в качестве личности. Он уже способен узнавать собственное отражение в зеркале, а также любит повторять и принимать участие во всех домашних делах. Родителям нужно поддерживать кроху во всех начинаниях, а не отмахиваться от него.
Ребенок 1 год 8 месяцев. Развитие физического плана позволяет ему без труда взбираться на ступени лестницы при этом спуск еще может вызывать затруднения. В двадцать месяцев кроха не только уверенно ходит, но и неуклюже бегает. Также кроха способен частично самостоятельно раздеваться. Взрослым рекомендуется позволять детям самостоятельные попытки раздевания. Если ранее родители старались приучить кроху к горшку, то на этом этапе он будет проситься на него.
Развитие ребенка 1,9 года предполагает умение бросать мяч вдаль или вниз, подбрасывать его двумя руками. Малыш уже может понять небольшой рассказ о ближайшем прошлом, выполнить последовательность действий по просьбе взрослого. Словарный запас состоит приблизительно из 350 слов. Карапуз осознает свою половую принадлежность.
Ребенок 1 год 10 месяцев. Его развтие в этом возрасте позволяет делать около 5 шажочков на носках без поддержки, ударить мячик нагой таким образом, чтобы он покатился. Некоторые малыши уже умеют двумя ногами на месте подпрыгивать, не падая. Карапуз уже должен уметь самостоятельно одеваться частично: натягивать носки или шапку. Количество и качество бытовых умений растет. Малыш может контролировать физиологические потребности.
В целом развитие ребенка от 1 до 3 лет предусматривает разделение на три периода. От двенадцати до восемнадцати месяцев длится первый период, который знаменует о некоторой доли самостоятельности крохи и его исследовательских склонностях. От восемнадцати до двадцати четырех месяцев длится второй период, в котором бутуз совершенствует обретенные ранее умения, определяет собственное место в мире. Третий период заключается в наиболее активном интеллектуальном формировании ребенка.
Развитие детей от 1 до 2 лет
Годовалый карапуз довольно любознателен, порой даже любопытен, и характеризуется высокой познавательной активностью. Чадо взяло курс на проведение всевозможных экспериментов с предметами, попавшими в его поле видения. Также немалый интерес у него вызывают все движущиеся предметы и механизмы. На этом возрастном этапе кроха уже умеет объединять одни игрушки с другими, выстраивать из кубиков башни, собирать картинку, разрезанную на несколько частей, сравнивать схожие предметы.
Развитие детей от 1 до 2 лет жизни осложняется рядом кризисов, связанных с взрослением. Ребенок на этой фазе развития начинает ощущать себя в качестве отдельной от матери особи и познавать себя, искать собственное «Я». Каждое новое детское свершение является, своего рода, скачком. Нередко, у отдельных чад, такие мини-кризисы провоцируют так называемые сбои в поведении. К примеру, некоторые дети начинают капризничать или у них нарушается сон.
Большинство психологов убеждено, что единственным периодом, в котором допустимы истерики, является годовалый возраст карапуза. Ведь у него не хватает словарного запаса для объяснения своих желаний и поведения, а также истерики являются обычным для него способом ведения себя. Он попросту по-другому не умеет. Еще пару месяцев назад, ему стоило лишь захныкать, и родители моментально прибегали к нему, успокаивали его, утешали, выполняли желания. А сегодня, хотя он и немного повзрослел, другим способом привлечения внимания он еще не владеет. Родителям нужно понимать, что карапуз сам не сможет совладать с истерикой, он просто не сумеет успокоиться самостоятельно, поэтому следует поднять на руки чадо и прижать к себе. А кричать, шлепать по попе, ругаться – это неправильно и вредно для дальнейшего развития чада.
Ребенку 1 год и 2 месяца. Развитие его продолжает идти вперед семимильными шагами, вследствие чего кроха начинает отрицать родительский авторитет тем самым, стремясь утвердить собственную самостоятельность. Родителям может показаться, что четырнадцатимесячные малыши специально все раскидывают вокруг, но это не так. Они просто скрупулезно изучают среду и знакомятся с неизведанными объектами. К концентрации внимания малыш еще не способен.
Ребенку 1 год и 3 месяца. Развитие предполагает улучшение моторки. Малыш может захватывать всей кистью карандаш и даже черкать им, он начинает получать удовольствие от игровых манипуляций с песком или водой, рисует свои первые каракули на бумаге. Ребенок в 1 год и 3 месяца стоит устойчиво, приседает, поворачивается, держит чашку уверенно двумя ручками и практически, не проливая, пьет из нее, пытается самостоятельно кушать ложкой густую кашу из тарелки.
Ребенок 1 год и 4 месяца и его развитие характеризуется следующими особенностями: сформированностью способности вспоминать и воспроизводить действия другого субъекта, произошедшие ранее. Вследствие чего появилась возможность у малыша учиться, основываясь на увиденном.
Развитие ребенка в 1, 5 года является временем активного познания среды. Поэтому малышам очень сильно необходимо постоянное присутствие мамы. Нужно больше времени проводить с ребенком на данном этапе. В физическом развитии также появились улучшения: он ходит уже уверенно и по разным поверхностям, реже падает, а при падении умеет правильно группироваться.
В возрастном периоде восемнадцать месяцев можно заметить существенные положительные сдвиги в детском поведении. Можно отметить появление избирательности и целенаправленности в действиях крохи. Теперь, желая пощупать неизведанный предмет, в безвредности которого малыш не уверен, он будет осторожно прикладывать вначале один пальчик, а затем уже ладонь целиком.
Ребенок 1 год 8 месяцев. Развитие характеризуется следующими особенностями: улучшением памяти и увеличением диапазона бытовых умений. Дети отлично знают, в каком месте лежат их вещи. С этого возрастного периода следует приучать кроху собирать игрушки, после игры.
Развитие ребенка 1,9 года предполагает его эмоциональную уравновешенность на протяжении дня. Карапуз становится чутким к различным интонациям, при расставании с матерью он скучает, в незнакомой обстановке становится напряженным, обижается в ответ на наказание, пирамидку может собрать в правильной последовательности, ориентируется приблизительно в четырех цветах.
Ребенок 1 год 10 месяцев. Развитие предполагает приобретение способности перемещаться по ступеням вверх и вниз без использования опоры или помощи родителей, играть в мяч, самостоятельно частично одеваться и кушать, удерживая правильно в ручках столовый прибор, поворачивать дверные ручки, пользоваться носовым платком или салфеткой, после маминой указки.
Развитие ребенка от 1 до 3 лет не должно носить насильственный характер. Не все дети развиваются одинаково, и ничего нет страшного, если кроха научится кушать самостоятельно немного позже, зато у него, к примеру, словарный запас выше нормы.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Источник